Анализом детских неврозов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:36, реферат

Краткое описание

Абстрагирование - это мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного.
Адаптация проявляется в повышении или понижении чувствительности анализаторов в результате длительного воздействия раздражителей. При длительном воздействии слабого раздражителя происходит повышение чувствительности анализатора. Длительное воздействие сильного раздражителя вызывает понижение чувствительности анализатора.

Файлы: 1 файл

Ответы по психологии и педагогике!!!!!!.docx

— 95.74 Кб (Скачать)

Принцип научности отражает взаимосвязь с современным научным знанием и требует, чтобы содержание образования знакомило учащихся с объективными научными теориями, законами, отражало бы современное состояние наук.

Принцип обучения включает в себя знание о закономерностях и противоречиях педагогического процесса, требования и правила их выполнения и условия реализации принципа. Принципы - нормативные требования, регулирующие взаимодействие «учитель - ученик».

Принцип прочности требует не только долговременного запоминания знаний, но и их интериоризацию, формирование позитивного отношения и интереса к изучаемому предмету, которые возникают при систематическом повторении структурированного учебного материала и его проверки.

Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения направлен на всестороннее развитие личности, на формирование не только знаний, но и определенных нравственных, интеллектуальных и эстетических качеств, которые служат основой выбора жизненных идеалов и форм морального поведения

Принцип рационального сочетания  коллективных и индивидуальных форм предполагает использование самых разнообразных форм организации обучения и внеурочной работы

Принцип связи обучения с жизнью требует, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении практических задач.

Принцип систематичности и последовательности придает системный характер учебной деятельности, требует логического построения как содержания, так и процесса обучения.

Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности  отражает необходимость формирования познавательной мотивации и навыков коллективной деятельности, контроля и самооценки у учащихся.

Принципы дидактики: 1) принцип научности отражает взаимосвязь с современным научным знанием и требует, чтобы содержание образования знакомило учащихся с объективными научными теориями, законами, отражало бы современное состояние наук; 2) принцип систематичности и последовательности придает системный характер учебной деятельности, требует логического построения как содержания, так и процесса обучения; 3) принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности отражает необходимость формирования познавательной мотивации и навыков коллективной деятельности, контроля и самооценки у учащихся; 4) принцип наглядности означает, что эффективность обучения зависит о целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала, осуществляя переход от конкретно-образного и наглядно-действенного мышления к абстрактному, словесно-логическому; 5) принцип доступности требует учета особенностей развития учащихся, анализа их возможностей и зоны ближайшего развития; 6) принцип прочности требует не только долговременного запоминания знаний, но и их интериоризацию, формирование позитивного отношения интереса к изучаемому предмету, которые возникают при систематическом повторении структурированного учебного материала и его проверки; 7) принцип связи обучения с жизнью требует, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении практических задач; 8) принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм предполагает использование самых разнообразных форм организации обучения и внеурочной работы.

Принципы управления - это основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций. Методы управления - это способы достижения поставленных целей. Функции управления - это виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект.

Природосообразность воспитания, непрерывность  общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая  взаимоответственность - все это  является метапринципами воспитания.

Проблемные семинары и практикумы как форма Методической работы в  школе стимулируют самообразовательную деятельность учителей, вводят их в круг педагогических инноваций, таких как деловые, ролевые игры, практикумы, организационно-деятельностные игры, различного рода тренинги.

Прогностическая функция педагогики состоит в обоснованном предвидении развития педагогической реальности. На базе научно обоснованного прогноза становится возможным более уверенное планирование. В области воспитания значимость научных прогнозов исключительно велика, ибо по своей природе воспитание обращено в будущее.

Профессионально-личностная позиция. Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется профессионально-личностной позицией.

Психика является предметом изучения психологии на современном этапе. Для  современного этапа развития психологии характерно многообразие подходов сущности психики, превращение психологии в многоотраслевую область знаний, обслуживающую интересы практической деятельности человека.

Психика. Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется психикой. Психика многообразна в своих формах и проявлениях. Психика человека - это его чувства, мысли, переживания, намерения, то есть все то, что составляет его субъективный внутренний мир, который проявляется в действиях, поступках, во взаимоотношениях с другими людьми.

Психологии направления. Направление в западной психологии, предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур, называется гештальтпсихологией. Она возникла в первой трети XX века в Германии. Например, восприятие как психический познавательный процесс у гештальтистов не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства ее частей. По их мнению, внутренняя системная организация восприятия определяет и свойства ощущений, в него входящих.

Психология как наука о сознании развивается, начиная с XVII века. В связи с развитием естественных наук психология стала изучать явления сознания. Основным методом изучения считалось наблюдение за самим собой и описание.

Раб, сопровождавший ребенка в школу  и обратно, назывался педагогом. Позже этим термином обозначали всех , кто обучал и воспитывал педагогом.

Развитие личности всестороннее и  гармоничное выступает как общая идеальная цель воспитания. Различают идеальные и реальные цели, общие и индивидуальные. Идеальные цели рассматриваются с позиции идеала человека, к которому должен стремиться сам человек, как ориентир для определения реальных целей, которые не противоречат этому идеалу. Реальные цели формулируются как результат, полностью достижимый за определенный промежуток времени. Общие цели выражают качества, которые должны быть сформированы у всех людей; индивидуальные предполагают воспитание определенного человека. Реальная цель не может быть поставлена перед всеми учащимися. В ней отражаются те изменения, которые возможно получить в каждом конкретном ученике за определенное время.

Рассеянность может быть обусловлена  следующими факторами: утомлением, отсутствием соответствующей

Реальный эффект обучения, его действительное движение зависят от двух ведущих  составляющих учебного процесса: от овладения  знаниями и другими элементами содержания образования и от развития обучаемых. Развитие происходит на основе овладения знаниями, но также и в процессе овладения культурой человеческих отношений, способами деятельности, человеческими ценностями. Эффект развития, в свою очередь создает предпосылки для основательного овладения знаниями, способами деятельности, вхождения личности в контекст культуры.

Репродуктивный - умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту. Адаптивный - способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод. Поисковый - творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях.

Рефлекторная дуга состоит из рецептора, афферентного нерва, центрального звена, эфферентного звена и эффектора (мышцы или железы).

Самовоспитание - осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. Самообразование - активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области. Педагогический процесс - специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Самообучения педагога. Высшим уровнем самообучения педагога не является разработка рабочих программ и учебных планов. Но является поисковая исследовательская деятельность, разработка инновационных технологий, переход к самообразованию.

Семья. Генеративная функция обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода. Функция первичной социализации обусловлена тем, что постепенное вхождение ребенка в общество возможно только через общение и деятельность в семье как первичной социальной единице. Рекреационная и психотерапевтическая функция объясняется тем, что семья - это сфера абсолютной защищенности, абсолютного принятия человека вне зависимости от его талантов, жизненного успеха, финансового положения._

Семья. Независимые - каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других. Конкурентные характеризуют стремление противопоставить одного другим, иметь преимущества перед остальными членами семьи. Конфликтные - любые решения, обсуждение семейных проблем с неизбежностью приводят к конфликту.

Семья. Простая семья представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке. Расширенная или сложная семья включает в себя три и более поколения, живущих вместе и связанных общим хозяйством. Неполная семья представляет собой семью, в которой один из супругов отсутствует

Социализация. Психоаналитический подход увязывает стадии социализации с проявлением биологических влечений инстинктов и подсознательных мотивов человека. В психоаналитическом подходе выделяют следующие стадии социализации: 1. Первичная социализация 2. Маргинальная социализации 3. Устойчивая социализация 4. Адаптационная социализация в новой ситуации.

Социализация: В ходе социализации происходит становление самосознания личности. Выделяют несколько аспектов самосознания. Одним из компонентов самосознания, представляющим интеллектуальное познание себя, является самопознание.

Социальная поддержка. Правительство РФ определило меры социальной и материальной поддержки таких категорий обучающихся, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети и подростки с

отклонением в развитии, а также инвалиды, дети с девиантным поведением.

Социальная психология. Задачи, решаемые социальной психологией, а также большое разнообразие социально-психологических феноменов предопределили возникновение и развитие ее отраслей. Выделяют следующие отрасли социальной психологии. Психология общения раскрывает своеобразие процессов взаимодействия и обмена информацией между людьми и социальными группами. Психология семьи решает задачи всестороннего изучения специфики отношений между членами начальной ячейки человеческого общества. Психология управления уделяет внимание анализу проблем, связанных с воздействием на группы, общество в целом с целью их упорядочения, совершенствования и развития. Конфликтология нацелена на исследование психологических особенностей различных конфликтов и выявление наиболее эффективных путей их разрешения.

Социальная психология. Каждая наука имеет собственный методологический аппарат. Объектом социальной психологии являются конкретные социальные, общности или отдельные их представители. Предметом социальной психологии выступают социально-психологические явления и процессы, представляющие собой результат взаимодействия людей как представителей различных социальных общностей. Методы социальной психологии представляют собой совокупность способов и приемов исследования конкретных социально-психологических явлений и процессов. Категории социальной психологии отражены в названиях тех явлений и процессов, которые она изучает.

Социальная психология. Каждая наука, в том числе и социальная психология, опирается на определенные исходные положения, дающие правильные представления о феноменах, которые она изучает. В роли таковых выступают следующие понятия. Методология - учение об идейных позициях науки, логике и методах ее исследования. Теория - совокупность систематизированных взглядов, представляющих собой результат познания и осмысления практики жизни, дающих науке целостные представления об изучаемых явлениях. Метод - основной путь познания того или иного явления. Методика - совокупность методических, технических приемов.

Социальная психология: В социальной психологии выделяют базовые социально-психологические феномены, на основе которых образуются и функционируют все другие. Взаимодействие - процесс непосредственного или опосредованного воздействия социальные объектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Взаимопонимание - социально-психологический феномен, сущность которого проявляется в согласовании индивидуального осмысления предмета общения, взаимоприемлемой двусторонней оценке и принятии целей и установок партнера по взаимодействию, в ходе которых наблюдается схожесть. Взаимоотношения - субъективные связки, возникающие в результате взаимодействия ее членов и сопровождаемые различными эмоциональными переживаниями индивидов, в них участвующих. Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия.

Социально-психологические идеи. Историческое развитие социально-психологических идей происходило на протяжении нескольких важных этапов. На донаучном этапе знания, воззрения и их практическое применение были слиты и представляли единое целое. На философском этапе происходит постепенное расщепление социально-психологического знания на теоретическое и прикладное. На феноменологическом этапе социально-психологические явления выделяются в самостоятельный класс психических явлений, и для их изучения разрабатываются специфические способы и приемы исследования. На эмпирическом этапе зарождаются первые социально-психологические концепции.

Информация о работе Анализом детских неврозов