Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:09, контрольная работа
Цель данной работы - рассмотреть понятие невроза, причины его возникновения.
Задача - изучить методы профилактики детских неврозов.
1. Введение…………………………………………………………………………..3
2. Понятие невроз………………………………………………………………...4-6
3. Причины возникновения неврозов…………………………………………...7-9
4. Что такое психическая травма, как причина возникновения невроза……....10
5. Виды неврозов………………………………………………………………11-16
6. Лечение и профилактика неврозов………………………………………...17-19
7. Заключение………………………………………………………………….......20
8. Список литературы…………………………………………………………......21
Итак, невроз не передается по наследству; но основы его могут быть заложены в раннем детстве вследствие поведения родителей. Невроз зависит от того, как человек использует свои душевные силы. Некоторые из его тенденций могут зависеть, от унаследованной конституции; но его фактическое развитие больше зависит от того, чему он учится, наблюдая своих родителей. Что бы ни делали родители младенца, это кажется ему "естественным порядком вещей", поскольку ему редко удается сравнить их поведение с поведением других. Мы уже описали, как он, подражая им, становится приятным и любящим или злобным и жадным. Если он видит, что при столкновении с трудностями родители выходят из себя, вместо того, чтобы справляться с действительностью согласно принципу реальности, то он будет подражать их поведению. Если они используют свои душевные силы невротическим способом, то у него будет тенденция поступать так же, потому что все поведение родителей представляется младенцу "необходимым". Итак, если его родители невротики, то и он может вырасти невротиком, но не потому, что унаследовал их невроз, точно так же, как не унаследовали его отец и мать. Они научились неврозу, в свою очередь, у своих родителей.
1. Бренд Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. М., 2004
2. Буянов М.И. Ребенок
из неблагополучной семьи:
3. Выготский Л.С. Диагностика
развития и педологическая
4. Дубровский А.А. Открытое письмо врача учителю : Здоровье детей- будущее народа.- М - 1988.
5. Еникеева Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков. М., 1989. 304с.
6. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка : Книга для воспитателей д/с.- М - 1986.
7. Петровский А.В. Общая психология. - М., 2002
8. Тарнавский Ю.Б. Срыва можно избежать (неврозы, их лечение, профилактика) М., 1990.
9. Уманский К.Г. Невропатология для всех. Книга 2-я. М., 1989.
10. Фрайберг С.Г., Почему ребенок стал нервным (Из кабинета психоневролога) М., 1967