14 Декабря 2012, доклад
Для подростков этот возраст становится временем становления личности, но между тем, это один из самых непростых периодов. Это тот период, когда характер проявляется особенно ярко, создается неповторимый образ будущего взрослого человека.
Подросток ведет вечную борьбу не только с устоями, которые его окружают, но и с самим собой. Все это ведет к некоторой скрытности. Семейное понимание для него сейчас важно, как никогда.
29 Февраля 2012, курсовая работа
Юношеский возраст один из ответственных периодов формирования личности, который включает осознание смысла жизни и ее целей. Большинством ученых признается, что подростковый и юношеский возраст является главным периодом формирования собственных убеждений и умения самостоятельно строить свой жизненный путь. В настоящий период ситуация развития для юношей осложнена еще и трудностями социального переустройства нашего общества, в связи с чем необходимо изучение психологии современных подростков и юношей /девушек, в частности особенностей формирования поиска смысла жизни.
18 Июня 2014, реферат
История развития системной семейной психотерапии показывает, что эта область практики развивалась не так, как большинство психотерапевтических школ и подходов. Во многих психотерапевтических подходах описываются случаи работы с супружескими парами или с детско-родительским конфликтами. В “Руководстве по семейному консультированию и психотерапии” (Horne, Ohlsen, 1982) описывается работа с семьями в рамках различных психотерапевтических школ: трансактного анализа, гештальт-терапии, клиентоцентрированного подхода, адлерианской и рационально-эмотивной психотерапии, бихевиоральной психотерапии и НЛП.
В то же время развитие системной семейной психотерапии не связано с развитием индивидуальной психотерапии. “Исследование семьи как системы не имеет ни истории, ни общепринятых понятий, ни установленных открытий” (Spiegel, Bell, 1959). В своей монографии Эриксон и Хоган (Erickson, Hogan, 1972) утверждают, что их анализ литературы не выявил никаких данных о том, что системная семейная психотерапия “выросла” из каких бы то ни было ранее существующих теоретических положений в психотерапии.
06 Апреля 2014, доклад
Данный вопрос встает только в экстренным ситуациях, в которые, к счастью, попадают далеко не все. Таким образом, может и не наступить тот момент когда нам придется принимать подобного рода решения. Однако, от того что мы сделаем, будет зависеть очень многое, а возможно и жизнь человека.
В первую очередь необходимо разобраться в том, что же такое рискованная ситуация. Например, С.И Ожегов определил риск в целом как возможную опасность и действо наудачу в надежде на счастливый исход1 То есть необходимые элементы риска, по мнению С.И. Ожегова, это: опасность, неопределенность, случайность.
11 Декабря 2011, курсовая работа
Объектом исследования является процесс межкультурной адаптации личности.
Предмет исследования - культурный шок и специфики его преодоления.
Цель исследования – определить проблемы приспособления к новой культурной среде.
06 Мая 2015, курсовая работа
Проблема проведення корекційно – розвивальної роботи в умовах інклюзивного навчання актуальна протягом кількох століть, але й до сьогодні залишається відкритою. Для всіх країн першочерговими є завдання підвищення якості психолого-педагогічної допомоги означеної категорії дітей, створення служб раннього виявлення і ранньої допомоги, забезпечення інклюзивної та корекційної освіти, організація і підготовка спеціалістів, які будуть працювати в нових умовах і в новій системі цінностей.
14 Сентября 2013, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ современного состояния проблемы пропаганды наркомании в СМИ.
Для реализации цели нами были поставлены следующие задачи:
1 . Рассмотреть общую характеристику современных молодежных СМИ
2. Проанализировать влияние западных идеологий на российскую культуру.
3. Рассмотреть проблему пропаганды наркомании в Интернете.
4. Провести социологический опрос на тему «осведомлённость молодёжи в проблеме наркомании».
5. Проанализировать полученные данные.
16 Октября 2011, курсовая работа
Цель исследования: теоретически изучить проблему профессионального выгорания педагогов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме.
2. Дать определение понятиям «профессиональная деформация», «профессиональное выгорание».
3. Обозначить симптомы и стадии профессионального выгорания.
4. Выделить личностные качества, влияющие на профессиональную деформацию.
5. Рассмотреть синдром эмоционального выгорания, как фактор, влияющий на профессиональное выгорание.
22 Января 2012, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей психологического здоровья детей дошкольного возраста.
В ходе работы решались следующие задачи:
1. изучить особенности психологического здоровья детей дошкольного возраста по данным научных исследований;
2. дать анализ основных теоретических подходов к проблеме психологического здоровья дошкольников в зарубежной и отечественной психологии;
20 Декабря 2012, реферат
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.
08 Марта 2013, контрольная работа
Большую часть своей жизни современный человек проводит в жилище. Согласно подсчетам, 80 % жизни человека проходит в условиях жилой среды. Говоря же о загрязнении окружающей среды, как правило, подразумевают загрязнение вдыхаемого воздуха вне жилых помещений. Концентрация некоторых загрязнителей атмосферы (оксиды серы, озон) вне жилых помещений значительно выше, следовательно, пребывание в жилище при ограниченной вентиляции снижает вероятный вред воздействия этих загрязнителей.
15 Марта 2014, курсовая работа
Память – это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения следов прошлого опыта. Память не представляет собой способность человека – напротив, в явлениях памяти выступает вся личность.
Психологическое изучение памяти в зарубежной психологии получило освещение в трудах Джеймса, Рибо, Джона Стюарта, Гартии. В отечественной психологии следует выделить Л. С. Рубинштейна, Л. А. Венгера, В. А. Крутецкого.
10 Января 2012, контрольная работа
Актуальность. Проблемы семьи на протяжении длительного времени изучаются отечественными и зарубежными психологами. Развиваются уже существующие и разрабатываются новые методы и подходы в работе с семьей. Интерес к этому вопросу объясняется трудностями, которые испытывает огромное количество семей, так как с проблемами развода сталкивается в своей жизни и каждая пятая пара.
19 Октября 2011, контрольная работа
Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных проблем в развитии личности. Самооценка является необходимым компонентом самосознания, т. е. осознания человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающему, к другим людям, к самому себе.
06 Мая 2012, контрольная работа
Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полетом как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим решением практических и теоретических проблем, наконец, воплощением самых дерзновенных замыслов. Уже с глубокой древности мыслители напряженно искали разгадку тайны феномена сознания.
12 Сентября 2013, реферат
В этих утверждениях Декарта содержится тот основной постулат, из которого стала исходить психология конца 19 в., - постулат, утверждающий, что первое, что человек обнаруживает в себе, - это его собственное сознание. Существование сознания – главный и безусловный факт, и основная задача психологии состоит в том, чтобы подвергнуть анализу состояния и содержания сознания. Так, «новая психология», восприняв дух идей Декарта, сделала своим предметом сознание.
Прежде всего, психологи конца прошлого столетия решились описать свойства сознания. Первое, что можно обнаружить при взгляде на «поле сознания», - это необыкновенное разнообразие его содержаний. Смотря на один объект, мы можем одновременно испытывать и зрительные, и эмоциональные впечатления, воспоминания, желания. И все это будет находиться в сознании одновременно.
11 Марта 2012, реферат
Представители классической педагогики Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, А. Дистервег, К.Д. Ушинский последовательно накапливали научные факты, подтверждая и развивая отдельные аспекты проблемы. По Коменскому, главная задача дидактики состоит в том, чтобы раскрыть естественный порядок обучения и на этой основе обеспечить успех воспитания. Песталоцци видел в обучении возможность гармоничного развития ребенка. Концепция обучения Руссо опиралась на естественные потребности ребенка. Дистервег реализовал идею развития умственных сил и способностей детей.
04 Декабря 2011, реферат
Общение – это процесс, осуществляемый, как правило, одновременно всеми или многими средствами коммуникации. И лишь в каких-то чрезвычайных обстоятельствах могут возникнуть ограничения в использовании (как при передаче, так и при приеме) каналов общения. Обычно же в повседневном общении нами задействованы все как вербальные, так и невербальные средства коммуникации, из-за чего может сложиться впечатление, что все они для нас одинаково значимы и действенны
12 Января 2012, контрольная работа
Психолінгвістика - самостійний науковий напрям, що виник на стику лінгвістики і психології. Психолінгвістика виникала для вирішення проблем, які не можуть бути вирішені ні в психології, ні в лінгвістиці. Об'єднання цих двох дисциплін в одну пограничну дисципліну дозволяє використовувати понятійний апарат лінгвістики для опису мовної форми мовних висловів і понятійний апарат психології для опису і пояснення психічних процесів виробництва і сприйняття мови онтогенезу мови і мовної здатності як психофізіологічної функції людини, що формується прижиттєво.
10 Февраля 2012, доклад
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. Это период позитивных изменений и преобразований, происходящих с личностью ребенка. Потому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее. Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуются интеллект, личность, социальные отношения. Ведущая роль учебной деятельности в этом процессе не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности (игра, элементы трудовой деятельности, занятия спортом, искусством и пр.), в ходе которых совершенствуются и закрепляются новые достижения ребенка.
23 Февраля 2012, реферат
Подростковый и юношеский возраст сложен и противоречив, потому и именно в этом возрасте родители стараются уделять повышенное внимание своему чадо. Давайте вспомним, какими мы были по характеру в этот сложный период? Мы были агрессивными, легко вступали в конфликт, как в семье, так и в школе, эмоционально были неустойчивыми, казалось что мы уже взрослые и старались делать все по своему не признавая советы и опеку родителей, в нас кипел юношеский максимализм. Подросток начинает осознавать себя как личность, как равноправного члена семьи, класса, всего общества.
18 Июня 2014, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение проблем супружеских отношений и особенности супружеских конфликтов. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть работы зарубежных и отечественных исследователей с использованием научной литературы на изучаемую тему;
2. Определить сущность и содержание процесса конфликта в семье;
3. Использовать ряд методов для диагностики взаимодействия и взаимоотношения супругов.
4. Сделать анализ результатов проведенного исследования
27 Апреля 2013, курсовая работа
В ходе исследовании нами были решены следующие задачи:
1. На основе научной и учебной литературы выявить особенности современного понимания феномена счастья;
2. Рассмотреть психологические аспекты феномена счастья.
3. Проанализировать психологические теории по проблеме причин и источников счастья.
26 Января 2013, дипломная работа
Цель исследования – изучение проблемы тревожности у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – проявление тревожности у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – причины возникновения тревожности у детей младшего школьного возраста.
22 Апреля 2013, курсовая работа
Предмет исследования – причины возникновения школьной тревожности у учащихся среди 5-го класса СОШ № 14 имени М.П. Бубякиной.
Гипотеза: выявление факторов тревожности детей поможет учителю найти подходы к ребенку и созданию эмоционального благополучия детей.
Задачи исследования:
1. раскрыть понятие тревожности в подростковом возрасте;
2. проанализировать проблемы и причины школьной тревожности;
3. исследовать факторы и особенности, влияющие на возникновение школьной тревожности в подростковом возрасте;
4. рассмотреть исследование проблем тревожности в отечественной и зарубежной психологии;
24 Апреля 2013, реферат
Переход учащихся из начальной школы на 2 ступень обучения предъявляет высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию, к степени сформированности у них определённых учебных знаний и учебных действий, к уровню развития произвольности психических процессов и способности к саморегуляции. В системе развивающего обучения темп овладения знаниями и навыками определяется тем, насколько он способствует общему развитию школьников.
Однако этот уровень развития учащихся 10 - 11 лет далеко не одинаков: у одних он соответствует условиям успешности их дальнейшего обучения, у других не достигает допустимого предела. Поэтому данный переходный период может сопровождаться появлением разного рода трудностей, возникающих не только у школьников, но и у педагогов
06 Февраля 2013, реферат
Детство ребенка практически полностью связано с семьей. В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но многие психологи и педагоги считают, что современная семья может являться для ребёнка и источником трудного детства.
30 Апреля 2015, контрольная работа
Главное психологическое условие успешной деятельности – это уверенность в своих силах. Чувство уверенности может быть привитым с детства, но может вырабатываться и целенаправленно.
Только в результате усилий человека формируется уверенность как положительное качество характера. Как много в процессе делового общения порой зависит от нашей уверенности, от умения предстать партнером, который знает, чего он хочет, и вместе с тем считается с мнением, устремлениями, желаниями окружающих его людей. Вне зависимости от содержательности своей речи, люди, которые мямлят, говорят несвязно, воспринимаются как менее значительные, чем те, которые говорят ясно и убедительно. Именно последние воспринимаются нами как уверенные в себе люди.
09 Февраля 2015, реферат
Все эти исследования объединены одной общей целью: изучить супружескую удовлетворённость браком. Так же большинство авторов подразумевает или признаёт большую роль личностных, социально обусловленных характеристик супругов в оценке качества их брака и общего здоровья семьи. Поэтому исследования последних лет продолжают раскрывать особенности ценностных ориентаций и представлений о семье и браке у людей как создавших семью, так и готовящихся к этому.
19 Марта 2012, реферат
Учебник — это отчужденная от изучаемой реальности информация, так называемые «знания», которые подлежат изучению. Такой подход сегодня наиболее распространен, хотя и критикуем за отсутствие связи с жизнью, авторскую субъективность отбора информации, зачастую устаревшей и неактуальной. Но аппарат изучения этих «знаний» тоже входит в учебник. И этот аппарат, деятельностно-организующий по своей сути, не обязательно находится на том же носителе информации, что и учебный материал. Его своеобразными «носителями» могут быть субъекты учебной деятельности – ученики и педагоги.