09 Июня 2011, реферат
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из
важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.
Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В
зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную
зрелость детей. (Г. Гетпер, А. Керн, С. Штребел, Я. Йирасели др.)
25 Января 2012, реферат
Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника - положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.
20 Декабря 2011, курсовая работа
Подготовка детей к школе является одной из проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает. Постоянное совершенствование системы школьного образования, новые данные о потенциальных возможностях развития ребенка в дошкольные годы, углубление понимания самоценности дошкольного детства и его значимости для всего последующего развития личности, социально-культурные процессы, происходящие в современном обществе, – все это оказывает самое непосредственное влияние на осознание сущности феномена «готовность к школе» и подходы к его дальнейшему изучению.
Цель курсовой работы: исследование психологической готовности детей дошкольников к обучению в школе.
27 Февраля 2013, курсовая работа
Начало обучения шестилетних детей, и подготовка к нему связаны с необходимостью учета важных психологических закономерностей их развития. К ним можно отнести назревшие противоречия между возросшими интеллектуальными возможностями ребенка и специфически «дошкольными» способами их удовлетворения. При этом интеллектуальная сфера ребенка уже не только в определенной мере готова к систематическому обучению, но и требует его.
Это противоречие распространяется и на другие сферы личности. В этом возрасте ребенок стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые уже подлежат общественной оценке и охватывают сферы жизни, прежде недоступные ребенку.
Иными словами, ребенок не только готов принять новую социальную позицию школьника, но и стремится к ней.
11 Мая 2012, курсовая работа
Объект: процесс профессионального становления личности.
Предмет: структура психологической готовности к профессионально – педагогической деятельности.
Гипотеза: Мотивация к профессиональной деятельности является ведущим компонентом структуры профессиональной готовности будущего учителя.
11 Января 2012, курсовая работа
Успешное формирование профессионализма личности и деятельности будущих специалистов базируется на их готовности к труду. Ведущей составляющей готовности к профессиональной деятельности является психологическая готовность, которая понимается учеными как комплексное психологическое образование, как сплав функциональных, операциональных и личностных компонентов.
В условиях смены образовательных парадигм, новых социально-экономических условий, профессиональная деятельность существенно усложняется, актуализируя внутренние, психологические ресурсы личности. Устойчивость, стабильность и качество профессиональной деятельности обуславливается особенностями психологической готовности специалиста.
08 Марта 2013, дипломная работа
Впервые теория жизненного сценария была разработана Эриком Берном. Берн в своих работах определял сценарий как «бессознательный жизненный план»1. На решение о выборе жизненного сценария оказывают влияние не только внешние факторы, но и личностные качества человека. Столкновение личности с обстоятельствами, препятствующими реализации в жизни ее глубинных, базисных тенденций, обусловливает предрасположенность к злоупотреблению наркотиками.
29 Марта 2012, реферат
Государственная охрана семьи - одно из положений Конституции РФ. Одним из видов государственной помощи семье является психологическая помощь. Проблемы, которые возникают в семейной жизни связаны не только с экономическими факторами, производственной занятостью женщин, урбанизацией жизни большей части населения. Социально-экономические процессы сказываются на семейной жизни, преломляются сквозь призму индивидуальных психологических особенностей, личностных установок, качеств и умений, специфику взаимоотношений членов семьи, то есть через психологические факторы.
16 Марта 2012, реферат
3. Фрейд известен как основоположник психоанализа — концепции, в которой ключевым для понимания абсолютного большинства психических процессов является понятие бессознательного. Идея выявления и изучения содержаний бессознательного для лечения психических болезней (первоначально истерии и невроза навязчивых состояний) возникла и начала разрабатываться Фрейдом в конце 80-х гг. XIX в. В 1900 г. он опубликовал свой знаменитый труд “Толкование сновидений”, ставший на долгие годы “библией психоанализа”. Таким образом, психоанализ — ровесник века и можно сказать, что вся духовная жизнь нашего столетия в той или иной мере несет на себе отпечаток этого учения, по праву называемого коперниковским переворотом в системе наук о духе.
28 Марта 2012, контрольная работа
Термин «психотерапия» имеет двоякое толкование, связанное с буквальным его переводом с греческого (psyche - душа иtherapeia – забота, уход, лечение), - «лечение души» и «исцеление душой».
13 Апреля 2011, курсовая работа
Главные элементы психологической культуры человека: познание себя и другого человека. Андре Моруа писал «Люди так любят слушать, когда о них говорят, что пересуды по поводу их недостатков приводят их нередко в восторг». В тайне каждый человек хочет узнать о своих психологических особенностях.
24 Января 2012, реферат
Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и воспитатели. Взрослые держат своеобразный экзамен - именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных усилий. Можно понять гордость взрослых, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов.
05 Марта 2013, аттестационная работа
Трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента, невладение начальными знаниями и умениями приводит к чрезмерным трудностям в овладении программой средних классов, в результате такие дети нередко выпадают из обучения.
01 Апреля 2012, контрольная работа
Цель: изучение процесса обучения и воспитания, методов психологической поддержки.
31 Января 2015, курсовая работа
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать проблемы гиперактивности в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить особенности адаптации к школе гиперактивных детей младшего школьного возраста.
3. Выявить особенности гиперактивных детей.
4. Разработать программу работы психолога, направленную на успешную адаптацию детей младшего школьного возраста с гиперактивным поведением к школе и проследить динамику результатов по итогам программы.
27 Июня 2013, реферат
Цель: Обзор методической литературы и разработка практических рекомендаций для педагогов-психологов по психологическому сопровождению детей с ЗПР.
Задачи:
1.Изучить причины возникновения ЗПР
2. Изучить особенности психических процессов и мыслительной деятельности детей с ЗПР
3. Практические рекомендации по сопровождению детей с ЗПР (на основе личного опыта работы)
12 Января 2015, курсовая работа
Детский церебральный паралич (ДЦП) - тяжелое заболевание центральной нервной системы, которое проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. При этом особенно тяжело страдают двигательные структуры головного мозга, регулирующие произвольные движения, речь и другие корковые функции. Среди всех форм ДЦП наиболее часто встречающейся является спастическая диплегия, которая отмечается более чем у 50% детей, страдающих церебральным параличом
14 Декабря 2011, реферат
В последние годы одной из наиболее серьезных проблем в системе образования является проблема школьной дезадаптации. Под этим определением подразумевается невозможность адекватного школьного обучения соответственно природным способностям, а также адекватного взаимодействия ребенка с окружением в условиях индивидуальной микросоциальной среды, в которой он существует.
20 Января 2012, реферат
В настоящий момент семья в период ожидания ребенка и первого года его жизни окружена заботой исключительно медиков. Что само по себе очень важно. Однако существует ряд серьезных проблем, с которыми сталкивается семья в этот трудный период, в разрешении которых требуется компетентная психологическая помощь.
29 Ноября 2011, доклад
В психологии и философии существует немало мнений о природе смеха. В целом, все эти представления делятся на три основные идейные направления. Одни считаю смех продуктом разума, описывая его как эффект внезапного осознания человеком бессмысленности ситуации, которая до этого, как казалось, имела логическую связь. Другие придерживаются мнения, что источниками смеха являются исключительно эмоции и чувства. И наконец, есть третья точка зрения - промежуточная. Согласно ей смех - это результат динамика двух процессов: эмоционального переживания и разума.
26 Марта 2013, практическая работа
Целью данной курсовой работы ставилось изучение понятия школьной неуспеваемости, психологических особенностей неуспевающих школьников, причин возникновения и путей преодоления данной проблемы. Практическая часть курсовой работы включает в себя краткое описание методики школьного теста умственного развития и результаты проведения его в 7 классе гимназии № 8 города Мурманска. Длительные, стойкие трудности усвоения программного материала в массовой школе являются одной из самых больных проблем для педагогов, родителей, психологов и самих неуспевающих детей.
02 Ноября 2011, контрольная работа
1. Визначення психологічної реабілітації.
2. Внутрішня картина хвороби при соматичних хворобах та анатомічних дефектах.
2.1. Стать.
2.2. Вік.
2.3. Професія.
2.4. Особливості темпераменту.
2.5. Особливості характеру.
2.6. Особливості особистості.
3. Типи психологічного реагування на хворобу.
4. Корекція психологічних розладів.
5. Розробка та реалізація психологічного аспекту індивідуальної програми реабілітації інваліда.
29 Апреля 2013, контрольная работа
Критерий: рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции.
Критерий: препятствовать проведению диагностической, психопрофилактической.
Психопрофилактической. Психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.
Критерий: выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и других изданиях;
Критерий: знакомиться с необходимой документацией;
19 Марта 2012, реферат
Современная уголовно-исполнительная политика направлена на смягчение кары и усиление воспитательных мер воздействия на осужденных, создание гуманной среды отбывания наказания. В этой связи важная роль в реформировании уголовно-исполнительной системы возлагается на психологическую службу.
Главная задача специалистов данной службы - повышение эффективности исправительного воздействия на осужденных, оказание им психологической помощи, рациональное использование человеческого фактора при работе с персоналом, оптимизация отношений между осужденными и личным составом.
25 Февраля 2013, реферат
Таким образом, актуальность темы определила цель работы, которой является раскрытие основных психологических особенностей межличностной совместимости, как необходимого условия совместной деятельности.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
Определить понятие психологической совместимости.
Влияние темперамента на психологическую совместимость
Изучить классификацию совместимости.
Способы диагностики психологической совместимости.
09 Марта 2013, реферат
Основное, чисто внешнее отличие живой материи от неживой, высших форм жизни от низших, более развитых живых существ от менее развитых заключается в том, что первые гораздо более подвижны и активны, чем вторые. Жизнь во всех своих формах связана с движениями, и по мере ее раз¬вития двигательная активность приобретает все более совершенные формы.
22 Декабря 2011, курсовая работа
Между тем слово “психология”, возникшее в XVIII веке (его создателем был знаменитый немецкий ученый, учитель М. В. Ломоносова Христиан Вольф) в собственном смысле означает “учение о душе”. Понятие “душа” в науке теперь используется сравнительно редко; более научным считается понятие “психика”. Таким образом, в строгом смысле слова психология понимается как наука о психике, а психолог – это человек, профессионально занимающийся этой наукой в теоретическом и практическом плане, в том числе используя ее достижения, осуществляя разнообразную помощь людям.
22 Февраля 2012, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение психологической структуры личности.
В соответствии с поставленной целью нам необходимо последовательно решить следующие задачи:
1. Раскрыть общие представления о личности
2. Рассмотреть психологическую структуру личности.
10 Мая 2012, курсовая работа
В нашей обыденной жизни мы достаточно широко используем слова “психология”, “психолог”, “психологический” и им родственные, не всегда задумываясь над их содержанием. Не всякий задумывается об этом, и с этим трудно не согласиться. А между тем, можно значительно «облегчить» жизнь себе и другим окружающим людям, поняв и усвоив некоторые теоретические давно установленные истины психологии, которые помогут разобраться в причинах того или иного своего состояния.
11 Декабря 2011, контрольная работа
Личность выступает объектом целого ряда наук и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода (философско-социологического, социально-психологического и т.п.). Психология изучает человека с точки зрения его психической, духовной жизнедеятельности.
В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов.
Биологическая основа личности охватывает нервную