23 Июня 2014, контрольная работа
Модель психической структуры личности в психоанализе З.Фрейда. Основные положения психоаналитических концепций и их авторов.
11 Января 2012, контрольная работа
Постоянное стремление человека удовлетворять свои потребности в движении, развивать физические качества способствовало тому, что физические упражнения постепенно трансформировались современные виды спорта. "Именно с этим связан соревновательный характер двигательных действий и регулирование их определёнными правилами.
Таким образом, физические упражнения обособились в отдельный вид человеческой деятельности — в спортивную деятельность, которая отличается рядом специфических особенностей.
Спортивная деятельность, как правило, связана:
1. С проявлением мышечной активности в различных формах при выполнении специальных физических упражнений;
05 Ноября 2012, реферат
Игра – это сюжетно организованная деятельность, в основу которой положены выбор способов достижения цели и получаемое удовлетворение. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни. Игра – это жизнь ребёнка. В игре, как в жизни, временные трудности, промахи и неудачи неизбежны. Именно в преодолении трудностей происходит становление характера, формируется личность, рождается потребность получить помощь и прийти на помощь другим. Поэтому не нужно спешить вмешиваться в игру, сразу разрешать игровые конфликты, выручать, избавлять, утешать. Игры способствуют развитию памяти и внимания, сообразительности, наблюдательности, ловкости.
15 Марта 2011, курсовая работа
Цель исследования - изучение психологической сущности и развитие детей – дошкольников в игре.
Задачи исследования:
1.Проанализировать научную литературу по проблемам формирования игровой деятельности у детей – дошкольников.
2.Определить влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка.
3.Изучить характеристику игровой деятельности.
18 Декабря 2012, дипломная работа
Цель данной работы – изучить влияние игры как развивающей формы индивидуального опыта ребёнка, влияние игровой деятельности на формирование коллектива – команды детей и предложить некоторые рекомендации по усовершенствованию руководства игрой дошкольников в детском саду. Постановка цели исследования определяется следующей сформулированной гипотезой: игра является одной из форм организации коллектива детей.
Для подтверждения данной гипотезы я предлагаю последовательное решение следующих задач:
1.Проанализировать литературные данные по проблемам формирования игровой деятельности у дошкольников.
2.Изучить происхождение и сущность игры как психологического феномена.
3.Определить влияние игры на психическое и личностное развитие ребёнка.
4.Изучить характеристику игровой деятельности.
5.Изучить и проанализировать влияние игровой деятельности на формирование детского коллектива.
6.Выработать практические рекомендации для педагогов, способствующие формированию детского коллектива в процессе игровой деятельности.
02 Марта 2013, курсовая работа
Цель работы состоит в раскрытии психологической сущности игры дошкольника. В соответствии с установленной целью были поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику игры дошкольника;
2. Показать структуру игровой деятельности и этапы развития игры в дошкольном возрасте;
3. Охарактеризовать различные виды игр дошкольников;
4. Показать психологическое влияние игры и игрушки на общее развитие ребенка-дошкольника;
5. Выявить особенности современных детей и их игровой деятельности с точки зрения психологии.
05 Января 2011, курсовая работа
При содержательном анализе психологической литературы авторы исходили из логики понятийной схемы описания конфликта. Такой подход в отечественной психологии предложен Л.А. Петровской. Ею выделены четыре категориальных группы: структура конфликта, его динамика, функции и типология. Было предложены семь, а затем — одиннадцать групп понятий в психологическом анализе конфликта. К ним отнесены: сущность конфликта; его генезис; эволюция конфликта; классификация; структура; динамика; функции; информация в конфликте; предупреждение; разрешение конфликта; методы диагностики и исследования конфликта.
28 Марта 2013, доклад
Психологическая теория возникла в середине XIX века. Широкое распространение получила в конце XIX первой половине XX века. Ее наиболее крупный представитель русский государствовед и правовед Л. Петражитский (1867 - 1931 гг.).
Ее сторонники определяют общество и государство как сумму психических взаимодействий людей и их различных объединений. Суть данной теории состоит в утверждении психологической потребности человека жить в рамках организованного сообщества, а также в чувстве необходимости коллективного взаимодействия. Говоря о естественных потребностях общества в определенной организации, представители психологической теории считают, что общество и государство есть следствие психологических закономерностей развития человека.
23 Апреля 2012, курсовая работа
Теория воспитания - часть педагогической науки, которая рассматривает вопросы содержания, методики и организации воспитательного процесса.
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов: объективных и субъективных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям.
11 Февраля 2013, курсовая работа
Психологическое познание столь же древне, как сам человек . Он не мог бы
существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих
ближних.
15 Декабря 2014, реферат
Термин «стресс» широко используется в ряде областей знаний. Он объединяет большой круг вопросов, связанных с зарождением, проявлениями и последствиями экстремальных воздействий внешней среды, конфликтами, сложной и ответственной производственной задачей, опасной ситуацией и т. д. Различные аспекты стресса являются предметом исследований в области психологии, физиологии, медицины, социологии и других наук. Содержанию этого понятия уделено довольно большое внимание и в дальнейшем изложении будут приведены наиболее часто используемые его толкования.
26 Октября 2013, реферат
В данном реферате рассматривается тема, связанная с оппозиционно – вызывающем расстройством. Уделяется внимание таким вопросом как этиология, признаки оппозиционно-вызывающего расстройства, отделение ОВР от очень похожего расстройства поведения. В конце реферата дается немного информации о помощи детям с ОВР.
01 Мая 2012, контрольная работа
Период раннего развития ребенка – время развития мозговых клеток ребенка, именно в возрасте от 1 года до 3 лет происходит формирование способностей, характера человека. Талантливый ли будет ребенок, появятся ли у него творческие способности, вырастет ли он гармоничной личностью – это зависит от воспитания и образования, которое ребенок получит в раннем детстве.
В раннем детстве развиваются и другие способности ребенка: желание что-то создавать, стремление к познанию и преобразованию окружающего мира. Это важно для развития интеллекта и формирования характера ребенка. Мозг ребенка в раннем детстве очень пластичен, способен усвоить одновременно системы мышления 2-х языков. Поэтому возраст от 1 года до 3 лет сензетивен для обучения ребенка иностранным языкам.
Введение.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. При чём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения это ранний детский возраст, от одного года до трех лет. По данным, которыми в настоящее время располагает психологическая наука, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие.
Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью.
Прямохождение обеспечивает ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации.
Речевое общение позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки и через учителя, человека, владеющего ими, быстрее приобщаться к человеческой культуре.
Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребенка, в особенности его ручные движения. Каждый из этих факторов незаменим, а все они, вместе взятые, достаточны для разностороннего и полноценного психического и поведенческого развития маленького растущего человека. Настойчивость, с которой дети учатся ходить, свидетельствует о том, что стояние на двух ногах и прямохождение доставляют детям непосредственное эмоциональное удовольствие. В физиологическом плане истоки такого стремления восходят к рефлекторным движениям младенца первых месяцев жизни, когда прикладывание ладони к ступням полусогнутых ног ребенка вызывает их автоматическое разгибание. Благодаря переходу к вертикальной походке ребенок получает возможность видеть дальше и больше вокруг себя. У него высвобождаются руки для манипулирования предметами, для ориентировочно-исследовательской деятельности и конструкторской, творческой работы.
Примерно к трем годам память, восприятие, воображение и внимание ребенка начинают приобретать человеческие свойства. Но главное состоит в том что в данном возрасте ребенок овладевает тем умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие.
Речь идет о способности понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Благодаря постоянному речевому взаимодействию со взрослыми ребенок из биологического существа к середине раннего детства превращается по своим поведенческим и психологическим качествам в человека, а к концу этого периода — в личность.
Развитие познавательных процессов и речи помогает ребенку ускоренно приобретать знания, усваивать нормы и формы человеческого поведения. Именно в раннем возрасте ребенок впервые открывает для себя тот замечательный факт, что все в мире людей имеет свое название. Через речь, которой ребенок практически овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Через речевое общение со взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств. Для ребенка речь является не только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии мышления и в саморегуляции поведения. Направленная с конца раннего детства не только на окружающих людей, но и на самого себя, речь позволяет ребенку овладевать собственным поведением и собственными психическими процессами, делать их в определенной степени произвольно регулируемыми. Без речи невозможны были бы ни человеческое восприятие действительности, ни человеческое внимание, ни развитая память, ни совершенный интеллект. Благодаря речи между взрослым и ребенком возникает деловое сотрудничество, становится возможным сознательное, целенаправленное обучение и воспитание.
Для того чтобы представить себе, как в
09 Февраля 2013, реферат
Труд частного охранника - один из наиболее сложных видов деятельности по следующим обстоятельствам:
• возможность внезапного возникновения опасности;
• необходимость постоянной готовности к активным мерам, которая не реализуется в конкретных действиях;
• дефицит или однообразие поступающей информации, что усыпляет внимание;
• относительно небольшие размеры помещений, где обычно несут службу охранники, что может привести к развитию гиподинамии;
• продолжительность рабочего дня (12-24 часа), что требует качественного отдыха;
• бодрствование в ночное время суток, что может привести к нарушению суточного биоритма и заболеванию нервной системы;
• необходимость общения с большим количеством людей в дневное время и отсутствие или ограничение общения ночью и т.д.
15 Декабря 2012, реферат
Серьёзные успехи ребёнка в предметных действиях, в речевом развитии, в игре и в других сферах его жизнедеятельности, достигнутые в период раннего детства, качественно изменяют всё его поведение. К концу раннего детства стремительно нарастает тенденция к самостоятельности, стремление действовать независимо от взрослых и без них. К концу раннего возраста это находит своё выражение в словах "Я сам", которые являются свидетельством кризиса 3-х лет
27 Октября 2013, доклад
Пенитенциарная психология, по своей сути, это исправительная психология, или исправительно-трудовая психология. Исправительно-трудовая психология исследует психологические стороны перевоспитания лиц, совершивших преступления, приобщения их к трудовой деятельности и адаптации к нормальному существованию в нормальной социальной среде, динамику личности осужденного, факторы, влияющие на его перевоспитание, структуру коллектива осужденных, а также разрабатывает практические рекомендации по перевоспитанию и ресоциализации осужденных. Исправительно-трудовая психология тесно связана с исправительно-трудовым правом, педагогикой, психологией труда и социальной психологией.
22 Февраля 2012, реферат
Часть детской психологии, которая занимается изучением детей первого года жизни (психология младенчества), еще очень молода.
До начала XX века знания психологов о младенце ограничивались житейскими наблюдениями, были разрознены и весьма немногочисленны. К младенцу относились как к будущему, но не настоящему человеку, как к существу, дозревающему вне утробы матери и ведущему скорее растительную, чем психическую, жизнь. Существовали методические трудности исследования детей первого года жизни. Немногочисленные факты всегда интерпретировались в контексте какого-либо определенного научного подхода.
02 Мая 2014, реферат
Развитие личности ребёнка в этом возрасте почти полностью определяется позицией взрослого человека – он определяет содержание обучения, круг общения, сферу увлечений ребёнка. Тип мышления, оценки и отношения взрослого становятся эталонами для ребёнка. «Но в младшем школьном возрасте происходит и важное изменение в жизни ребёнка: он овладевает навыками ориентировки в своём внутреннем мире». Это умение подготавливает переход к подростковому периоду.
22 Марта 2012, реферат
Данная тема является весьма актуальной в атмосфере роста преступности. Весьма важное значение в борьбе с преступными группировками имеет использование работниками правоохранительных органов «опосредованной информации», которая из «эпицентров» групповой преступной деятельности прорывается в смежные с ней области, например в сферу интимных, семейно-бытовых, родственных отношений организаторов криминальных формирований, в сферу проведения ими досуга, дачного строительства, приобретения различного рода ценных вещей, зарубежных поездок и т.д.
07 Октября 2013, курсовая работа
Цель - дать психологическую характеристику педагогической деятельности и выявит возможные деформации.
Задачи:
- разобрать сущность педагогической деятельности;
- выявить психофизиологические предпосылки деятельности педагога;
- психологически охарактеризовать педагогическую деятельность.
-раскрыть понятие «педагогическая деформация»
10 Февраля 2013, курсовая работа
Деятельность руководителя имеет многообразный характер. Чтобы успешно осуществлять эффективную работу предприятия, принимать оптимальные решения, работать с людьми, талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, и умение их применения. Руководитель должен иметь подготовку во многих сферах жизнедеятельности. Однако наиболее интересной из них является сфера психологии.
14 Февраля 2013, курсовая работа
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие, усваивают знания, умения и навыки.
17 Апреля 2013, курсовая работа
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
Изучение социально-педагогической и медицинской литературы.
Выяснение проблем, связанных с проявлением плоскостопия и его профилактики.
Установление причин и признаков плоскостопия.
Выявление детей, имеющих плоскостопие.
14 Апреля 2014, курсовая работа
Задачи работы:
1.Изучить понятие способностей в психологии;
2. Рассмотреть классификацию способностей;
3.Проанализировать основные психологические теории способностей личности;
4. Провести исследование по изучению интеллектуальных способностей и креативности.
20 Января 2012, реферат
Совокупность индивидуально – психологических особенностей человека, проявляющаяся в его поведении и деятельности, называется темпераментом. Пытливый ум человека уже давно обратил внимание на то, что люди по-разному отвечают на одни и те же жизненные воздействия (раздражители), по-разному ведут себя в одних и тех же жизненных ситуациях, в то же время в поведении разных людей можно отметить что-то общее.
18 Января 2012, реферат
Учитывая то, что власть — это социально-политическое воздействие, необходимо иметь в виду две ее основные, специфические, характерные именно для нее как социально-политической формы организации общества, черты: господство и авторитет. Хана Арендт в работе «О насилии» подчеркивает мысль, что власть не просто означает способность человека действовать, но действовать совместно, т.е. власть не принадлежит индивиду, но исключительно группе индивидов, пока она сохраняет свое единство. Благодаря коммуникативной природе человека, власть инспирирует отношения властвования и подчинения. Конкретное наполнение историческим и теоретическим содержанием концептов господства и авторитета является условием создания теоретических моделей власти.
25 Марта 2012, реферат
Актуальность выбранной темы, главным является то, что формирование эмоций, воспитание нравственных, эстетических чувств содействует более повершенному отношению человека к окружающему миру, природе и обществу, способствует становлению гармонически развитой личности
06 Апреля 2011, курсовая работа
Предмет исследования – психологические характеристики, влияющие на профессиональное самоопределение.
07 Апреля 2013, контрольная работа
Помимо неоднозначного понимания термина «экология» трудность в определении экологической психологии обусловлена тем, что и психология как научная дисциплина складывается из различных направлений, каждое из которых отличается своим пониманием предмета и метода исследования: общая психология и возрастная, социальная и педагогическая и т.д.
19 Декабря 2010, курсовая работа
Цель работы - выявить влияние на поведение, отношение и принятие потребителями воздействующих телевизионных рекламных средств.
Для достижения данной цели требовалось решение следующих задач:
- изучение литературы по психологии рекламной деятельности, как метода управления людьми;
-изучить процесс воздействия и восприятия рекламы;