Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 18:08, курсовая работа
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
Изучение социально-педагогической и медицинской литературы.
Выяснение проблем, связанных с проявлением плоскостопия и его профилактики.
Установление причин и признаков плоскостопия.
Выявление детей, имеющих плоскостопие.
Введение
Поступление в школу – важнейший момент в жизни каждого ребенка. Педагоги, воспитатели, родители должны помочь ребенку в преодоление трудностей.
Организм ребенка младшего школьного возраста отличается незавершенностью развития функциональных систем, в том числе и опорно-двигательного аппарата. В связи с этим правильно организованный учебный процесс способствует благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.
На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности плоскостопия. Плоская стопа встречается у детей чрезвычайно часто, поэтому для предупреждения развития плоскостопия важно своевременно выявить эту деформацию и принять профилактические меры. В наше время плоскостопие у детей и взрослых встречается всё чаще. По данным ортопедов, каждому четвертому малышу до 3 лет ставят этот диагноз.
Детская стопа по сравнению со взрослой коротка, широка, в пяточной области сужена. Объем движений детской стопы больше, чем взрослой, вследствие большей эластичности мышечно-связочного аппарата. Поэтому детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам.
Стабилизация стопы и коррекция плоскостопия у детей – одна из ключевых задач, так как это влияет на формирование всего опорно-двигательного аппарата ребенка.
По данным А.А. Очерет, плоскостопием страдают от 40% до 60% населения земного шара, а исследования Николаевой А.А. показывают, что у каждого двадцатого ребенка на фоне плоскостопия возникает сколиоз.
Значимость проблемы, ее не изученность в городском микрорайоне, потребовали проведения комплексной научно-исследовательской работы по диагностике и коррекции плоскостопия у детей младшего школьного возраста. Результаты оказались неутешительными.
Формирование свода стопы у детей начинается с четырех лет. Поэтому профилактику плоскостопия нужно начинать с дошкольного возраста и продолжать в школе, а у детей с врожденным плоскостопием – с рождения. Основной причиной развития плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата, но причиной плоскостопия может стать и тесная обувь, с узким носом, высоким каблуком, толстой подошвой, так как они лишают стопу ее естественной гибкости.
Результаты медицинских исследований говорят, что запущенные случаи плоскостопия нередко влекут за собой глубокое расстройство здоровья, приводят к инвалидности, следовательно, ограничивает выбор профессии.
Все специалисты единогласны: лечение плоскостопия более трудная задача, чем его предупреждение. Однако, немало детей страдают от этого недуга именно из-за не принятых вовремя мер профилактики.
В связи с актуальностью данной проблемы, нами выбрана тема исследования: «Профилактика плоскостопия у детей 7-8 лет в средней общеобразовательной школе».
Проблема исследования: каковы условия и средства профилактики при нарушениях стопы школьников 7-8 лет в средней образовательной школе.
Цель исследования: теоретически обосновать совокупность оптимальных условий и средств физической культуры, направленных на исправления плоскостопия у детей 7-8 лет, и экспериментально проверить их в процессе профилактической деятельности в средней общеобразовательной школе.
Объект исследования: процесс формирования здоровье сберегающей среды детей 7-8 лет в школьном общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования: профилактика плоскостопия у детей 7-8 лет в средней общеобразовательной школе.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретических аспектов темы исследования.
Курсовая работа состоит из введения, трёх параграфов, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования.
В первом параграфе «Анатомо-физиологические особенности детей 7-8 лет» рассматриваются особенности детей 7-8 лет.
Во втором параграфе «Плоскостопие, его виды и причины появления» анализируются причины и виды плоскостопия.
В третьем параграфе «Выявление плоскостопия и его профилактика средствами физической культуры» рассматривается профилактика плоскостопия средствами физической культуры.
В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.
Общий объём курсовой работы составляет 2 страниц машинописного текста. Список литературы включает в себя 36 наименований.
Заключение
Плоскостопие означает полную потерю всех рессорных функций стопы. Можно сравнить это с поездкой на двух машинах: с хорошими рессорами и с изношенными. В первой ухабы на дороге "отзовутся" лишь легким покачиванием, а во второй любая ложбинка - уже порядочная встряска. Вот такую встряску при ходьбе плоскостопие дает голени, тазобедренному суставу. Все это может привести к плачевному итогу - артрозу.
Но, конечно, лучшая борьба с плоскостопием - ее профилактика. Заключается она в укреплении мышц, поддерживающих свод стопы. Передний отдел стопы практически невозможно укрепить массажем или гимнастикой, поможет только правильный подбор обуви - с широким мыском, жестким задником и каблуком, не перегружающим пальцы ног. При начальных степенях плоскостопия детям лучше не носить босоножки с открытыми пятками, мягкие шлепанцы, валенки. Лучше подойдут ботинки с твердой подошвой, небольшим каблуком и шнуровкой.
Обязательно следить за массой тела ребенка, чтобы она не была выше нормы. Ослабленные детские мышцы вкупе с повышенным весом дают большую вероятность того, что свод будет опущен. Естественное укрепление организма способствует укреплению стопы. Ребенку полезно плавать - лучше кролем, но можно и просто барахтаться у края бассейна - важно, что происходит гребок ногой. Полезно ходить босиком - по песку (не горячему) или гальке (не острой). Бегать по холмикам и пригоркам, ходить по бревну.
Занятия физкультурой, безусловно, полезны
и детям с плоскостопием. Рекомендации
по ограничениям здесь очень относительны.
Например, коньковый лыжный ход, беговые
коньки или тяжелая атлетика дают излишнюю
нагрузку на свод стопы. С другой стороны,
они не противопоказаны, если нет тяжелых
клинических проявлений болезни - болей,
отеков. Физическая нагрузка в любом случае
развивает мышцы ног и укрепляет свод
стопы.
Список литературы
Информация о работе Психологическая характеристика способностей человека