Психологическая характеристика способностей человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
Изучение социально-педагогической и медицинской литературы.
Выяснение проблем, связанных с проявлением плоскостопия и его профилактики.
Установление причин и признаков плоскостопия.
Выявление детей, имеющих плоскостопие.

Файлы: 1 файл

курсовая работа Даурена.docx

— 24.17 Кб (Скачать)

Введение

       Поступление в школу – важнейший момент в жизни каждого ребенка. Педагоги, воспитатели, родители должны помочь ребенку в преодоление трудностей.

       Организм ребенка младшего школьного возраста отличается незавершенностью развития функциональных систем, в том числе и опорно-двигательного аппарата. В связи с этим правильно организованный учебный процесс способствует благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.

        На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности плоскостопия. Плоская стопа встречается у детей чрезвычайно часто, поэтому для предупреждения развития плоскостопия важно своевременно выявить эту деформацию и принять профилактические меры. В наше время плоскостопие у детей и взрослых встречается всё чаще. По данным ортопедов, каждому четвертому малышу до 3 лет ставят этот диагноз.

         Детская стопа по сравнению со взрослой коротка, широка, в пяточной области сужена. Объем движений детской стопы больше, чем взрослой, вследствие  большей эластичности мышечно-связочного аппарата. Поэтому детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам.

         Стабилизация стопы и коррекция плоскостопия у детей – одна из ключевых задач, так как это влияет на формирование всего опорно-двигательного аппарата ребенка.

         По данным А.А. Очерет, плоскостопием страдают  от 40% до 60% населения земного шара, а исследования Николаевой А.А. показывают, что у каждого двадцатого ребенка на фоне плоскостопия возникает сколиоз.

        Значимость проблемы, ее не изученность в городском микрорайоне, потребовали проведения комплексной научно-исследовательской работы по диагностике и коррекции плоскостопия у детей младшего школьного возраста. Результаты оказались неутешительными.

         Формирование свода стопы у детей начинается с четырех лет. Поэтому профилактику плоскостопия нужно начинать с дошкольного возраста и продолжать в школе, а у детей с врожденным плоскостопием – с рождения. Основной причиной развития плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата, но причиной плоскостопия может стать и тесная обувь, с узким носом, высоким каблуком, толстой подошвой, так как они лишают стопу ее естественной гибкости.

          Результаты медицинских исследований говорят, что запущенные случаи плоскостопия нередко влекут за собой глубокое расстройство здоровья, приводят к инвалидности, следовательно, ограничивает выбор профессии.

         Все специалисты единогласны: лечение плоскостопия более трудная задача, чем его предупреждение. Однако, немало детей страдают от этого недуга именно из-за не принятых вовремя мер профилактики.

          В связи с актуальностью данной проблемы, нами выбрана тема исследования: «Профилактика плоскостопия у детей 7-8 лет в средней общеобразовательной школе».

          Проблема исследования: каковы условия и средства профилактики при нарушениях стопы школьников 7-8 лет в средней образовательной школе.

          Цель исследования: теоретически обосновать совокупность оптимальных условий и средств физической культуры, направленных на исправления плоскостопия у детей 7-8 лет, и экспериментально проверить их в процессе профилактической деятельности в средней общеобразовательной школе.

          Объект исследования: процесс формирования здоровье сберегающей среды детей 7-8 лет в школьном общеобразовательном учреждении.

          Предмет исследования: профилактика плоскостопия у детей 7-8 лет в средней общеобразовательной школе.

          В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

  1. Изучение социально-педагогической и медицинской литературы.
  2. Выяснение проблем, связанных с проявлением плоскостопия и его профилактики.
  3. Установление причин и признаков плоскостопия.
  4. Выявление детей, имеющих плоскостопие.

          Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретических аспектов темы исследования.

         Курсовая работа состоит из введения, трёх параграфов, заключения, списка литературы.

         Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования.

         В первом параграфе «Анатомо-физиологические особенности детей 7-8 лет» рассматриваются особенности детей 7-8 лет.

         Во втором параграфе «Плоскостопие, его виды и причины появления» анализируются причины и виды плоскостопия.

         В третьем параграфе «Выявление плоскостопия и его профилактика средствами физической культуры» рассматривается профилактика плоскостопия средствами физической культуры.

         В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

         Общий объём курсовой работы составляет 2 страниц машинописного текста. Список литературы включает в себя 36 наименований.

 

  1. Анатомо-физиологические особенности детей 7-8 лет

 

  1. Плоскостопие, его виды и причины появления

 

  1. Выявление плоскостопия и его профилактика средствами физической культуры

 

Заключение

         Плоскостопие означает полную потерю всех рессорных функций стопы. Можно сравнить это с поездкой на двух машинах: с хорошими рессорами и с изношенными. В первой ухабы на дороге "отзовутся" лишь легким покачиванием, а во второй любая ложбинка - уже порядочная встряска. Вот такую встряску при ходьбе плоскостопие дает голени, тазобедренному суставу. Все это может привести к плачевному итогу - артрозу.

         Но, конечно, лучшая борьба с плоскостопием - ее профилактика. Заключается она в укреплении мышц, поддерживающих свод стопы. Передний отдел стопы практически невозможно укрепить массажем или гимнастикой, поможет только правильный подбор обуви - с широким мыском, жестким задником и каблуком, не перегружающим пальцы ног. При начальных степенях плоскостопия детям лучше не носить босоножки с открытыми пятками, мягкие шлепанцы, валенки. Лучше подойдут ботинки с твердой подошвой, небольшим каблуком и шнуровкой.

         Обязательно следить за массой тела ребенка, чтобы она не была выше нормы. Ослабленные детские мышцы вкупе с повышенным весом дают большую вероятность того, что свод будет опущен. Естественное укрепление организма способствует укреплению стопы. Ребенку полезно плавать - лучше кролем, но можно и просто барахтаться у края бассейна - важно, что происходит гребок ногой. Полезно ходить босиком - по песку (не горячему) или гальке (не острой). Бегать по холмикам и пригоркам, ходить по бревну.

         Занятия физкультурой, безусловно, полезны и детям с плоскостопием. Рекомендации по ограничениям здесь очень относительны. Например, коньковый лыжный ход, беговые коньки или тяжелая атлетика дают излишнюю нагрузку на свод стопы. С другой стороны, они не противопоказаны, если нет тяжелых клинических проявлений болезни - болей, отеков. Физическая нагрузка в любом случае развивает мышцы ног и укрепляет свод стопы.  

Список литературы

    1. Акулина, Н.В. Конспект занятий в ортопедической группе по коррегированию плоскостопия. Дети и здоровье: Сб. матер. науч. – практич. конференции ФВ / Н.В. Акулина. – Омск: ОГИФК, 2001. – 109 с.
    2. Андреев, Н.Д. Анатомические основы профилактики деформации стопы у детей. Сб. науч. конференц. по возрастной морфологии, физиологии / Н.Д. Андреев. – М., 2002. – 433 с.
    3. Бахрах, И.И. Организованные, методические и правовые основы физической реабилитации: учебное пособие / И.И. Бахрах, Г.Н. Грец. – Смоленск: СГИФК, 2003. – 151 с.
    4. Бехтерева, В.Н. К вопросу о взаимосвязи в развитии сколиоза и плоскостопия. Тр. науч. исслед. Ин-та ортопедии, травматологии / В.Н. Бехтерева. – Ташкент, 2000. – Т.2. – 73 с.
    5. Бонев, Л. Руководство по кинезитерапии / Л. Бонев. – София: Медицина и физкультура, 2001. – 360 с.
    6. Васильева, А. Здоровье ваших ног / А. Васильева. – СПб.: Невский проспект, 2002. – 184 с.
    7. Былеева, Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: ФиС, 2004. – 222 с.
    8. Васичкин, В.И. Большой справочник по массажу / В.И. Васичкин. – СПб.: Невская книга, 2001. – 464 с.
    9. Васичкин, В.И. Энциклопедия массажа / В.И. Васичкин. – М.: Астпресс, 2002. – 656 с.
    10. Вейцман, В.В. Детский массаж / В.В. Вейцман. – СПб.: Университетская книга, корона принт, 2000. – 128 с.
    11. Винокуров, Д.А. Частные методики ЛФК / Д.А. Винокуров. – Л.: Медицина, 2000. – 173 с.
    12. Врублевский, Е.П. Технология подготовки письменных работ в физкультурных ВУЗах: учебное пособие / Е.П. Врублевский, О.Е. Лихачев, Л.Г. Врублевская. – Смоленск: СГИФК, 2002. – 133 с.
    13. Галкин, Ю.П. Профилактика плоскостопия / Ю.П. Галкин. – Смоленск: СГИФК, 2001. – 38 с.
    14. Горький, А.М. О молодежи и детях / А.М. Горький. – М.: Молодая гвардия, 2000. – 72 с.
    15. Дубровский, В.И. Лечебный массаж / В.И. Дубровский, А.В. Дубровская. – М.: Мартин, 2001. – 448 с.
    16. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): учебник для студентов вузов / В.И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 608 с.
    17. Епифанов, В.А. Справочник по ЛФК. – М.: Медицина, 2001. – 528 с.
    18. Иваницкий, М.Ф. Стопа как целое. Учебник анатомии человека / М.Ф. Иваницкий. – М.: ФиС, 2000. – 206 с.
    19. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека / М.Ф. Иваницкий. – М.: ФиС, 2000. – 463 с.
    20. Иванов, С.М. Врачебный контроль и ЛФК / С.М. Иванов. – М.: Медицина, 2004. – 472 с.
    21. Каптелин, А.Ф. Восстановительное лечение при травмах и деформациях ОДА / А.Ф. Каптелин. – М.: Медицина, 2001. – 404 с.
    22. Козлова, Т.В. Физкультура для всей семьи / Т.В. Козлова. – М.: ФиС, 2000. – 463 с.
    23. Котикова, Е.А. Характер возникновения усилий в стопе в различные моменты опоры / Е.А. Котикова. – Харьков, 2000. – 620 с.
    24. Кореневская, Г.П. Организация, содержание и контроль учебной деятельности студентов по подвижным играм. Методические указания для преподавателей и студентов академий институтов ФК / Г.П. Кореневская. – Смоленск, 2001. – 24 с.
    25. Лосева, В.С. Плоскостопие у детей 6-7 лет. Профилактика и лечение / В.С. Лосева. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
    26. Очерет, А.А. Как жить с плоскостопием. Народная библиотека здоровья / А.А. Очерет. – М.: ЗАО, 2001. – 252 с.
    27. Попов, С.Н. Лечебная физкультура / С.Н. Попов. – М.: ФиС, 2000. – 20 с.
    28. Попов, С.Н. Физическая реабилитация / С.Н. Попов. – Р/Д.: Феникс, 2003. – 608 с.
    29. Риппа, М.Д. Теория и методика физической культуры в системе самостоятельной работы студента-заочника в межсессионный период / М.Д. Риппа, В.К. Велитченко. – Смоленск: СГИФК, 2000. – 74 с.
    30. Циркунова, Н.А. Травматология и ортопедия / Н.А. Циркунова. – М.: Медицина, 2004. – 360 с.
    31. Фридланд, М.О. Курс ортопедии / М.О. Фридланд. – М.: Учпедгиз, 2000. – 168 с.
    32. Яковлева, В.Г. Игры в начальной школе / В.Г. Яковлева. – М.: Учпедгиз, 2001. – 168 с.

Информация о работе Психологическая характеристика способностей человека