Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:48, отчет по практике
Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.
С 3 по 21 сентября 2007 года я проходила учебно-ознакомительную практику на базе ООО «Сибтраст» по специализации «менеджер по персоналу».
Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.
1.Введение
2.Роль и место психолога в организации
3.Выполненная работа:
3.1. Изучение документов
3.2. Кадровое делопроизводство
3.3. Отбор персонала
3.4. Проведение тренинга
3.5. Адаптация персонала
3.6. Деловая оценка персонала
Заключение
Список литературы
Приложения
Федеральное агентство по образованию
государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский
государственный университет»
Институт психологии и педагогики
Кафедра
психологии
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКЕ
В
период с 3 по 21
сентября 2007 года.
Место прохождения: ООО «Сиб-траст»,
г.Миасса Челябинской области
Специализация
психология менеджмента
Челябинск 2008.
Содержание
3.1. Изучение документов
3.2. Кадровое делопроизводство
3.3. Отбор персонала
3.4. Проведение тренинга
3.5. Адаптация персонала
3.6. Деловая оценка персонала
1.Введение.
Практика
– одна из важнейших составляющих
профессиональной подготовки студента.
Практика является составной частью
основной образовательной программы
высшего профессионального
С 3 по 21 сентября 2007 года я проходила учебно-ознакомительную практику на базе ООО «Сибтраст» по специализации «менеджер по персоналу».
Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.
На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
Конкретные задачи учебно-ознакомительной практики:
-
получить целостные
-
ознакомиться с работой
-
ознакомиться с
-
изучить и проанализировать
-
ознакомиться с
- ознакомиться с современными методами поиска, обработки и использования профессиональной информации, её применения в процессе психодиагностики;
-
получить представление о
Руководителем практики была Нестерова Галина Яковлевна, занимающая должность менеджера по персоналу в данной организации в течение 3-х лет. Общий стаж работы Нестеровой Г.Я. в области управления персоналом составляет 21 год.
Компания ООО «Сиб-траст», на базе которой я проходила практику, занимается реализацией топливовпрыскивающей аппаратуры, являясь региональным представителем Алтайского завода прецизионных изделий. Основным персоналом данной организации являются специалисты по продажам, работа с которыми является доминирующей частью деятельности менеджера по персоналу.
2. Роль и место психолога
в организации.
Главная задача деятельности психолога Нестеровой Г.Я. в данной компании является набор профессиональных сотрудников и дальнейшая работа с ними в штате организации.
Менеджер по персоналу занимает одну из ведущих должностей в данной организации, так как эффективная работа с персоналом определяет будущий успех деятельности организации в целом. В данной компании вопросам персонала уделяется достаточное количество времени и финансов. Руководство компании весьма близко знакомо со всеми работниками организации, поэтому здесь большое внимание уделяется проблеме «текучести» кадров. Значительная роль психолога в ООО «Сиб-траст» определяется разработкой и внедрением корпоративной культуры. Коллектив компании небольшой, но очень сплоченный, что диктует слаженную работу всех сотрудников. Корпоративные мероприятия планируются с учетом пожеланий всех членов трудового коллектива и проводятся в обязательном порядке по всем праздникам (в том числе отмечаются и дни рождения сотрудников компании с участием руководства).
3.Выполненная работа
3.1.Во время практики первым делом я ознакомилась с должностной инструкцией менеджера по персоналу. В соответствии с ней обязанностями менеджера по персоналу являются:
· Информация о товарооборотах и условиях оплаты с Клиентами и Поставщиками.
· Информация об оформлении и содержании внутренней финансовой документации Компании.
· Сведения о личных адресах и телефонах Руководителей и сотрудников.
· Размер личной заработной платы
· Другие сведения, составляющие коммерческую тайну Компании
Дальнейшее мое внимание было направлено на изучение системы управления персоналом. Она включает в себя руководителя организации (управление всем персоналом в целом) и менеджера по персоналу, который управляет планированием, наймом, учетом персонала и трудовыми отношениями в коллективе.
В ходе ознакомления с документацией мне были предоставлены оперативные планы работы с персоналом.
Для разработки оперативного плана работы с персоналом необходимо с помощью специально разработанных анкет собрать следующие данные:
Анкеты следует составлять таким образом, чтобы наряду с производственными целями они могли служить и кадровому планированию.
Рис.1.
Структура типового оперативного плана
работы с персоналом в организации