Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 23:23, контрольная работа
Целью данной работы является изучение особенностей работы школьным психологом.
Для раскрытия темы необходимо рассмотреть следующие задачи:
подробно рассмотреть проблему психологической безопасность в образовательном учреждении.
рассказать о праве существования психологов системы образования.
рассмотреть какие специалисты нужны современному образованию.
Введение
1. Мы нужны образованию!
2. Психологическая безопасность образовательного учреждения.
3. Отношения психологов с системой образования.
4. Специалисты – психологи нужны современному образованию.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Новгородский
государственный университет
Институт
непрерывного педагогического образования
Психологическая служба в учреждениях различного типа
на тему:
«Психолог
в школе»
Великий Новгород
2011
Содержание:
Введение
2. Психологическая
безопасность образовательного
учреждения.
3. Отношения
психологов с системой
4. Специалисты
– психологи нужны
Введение
В своей работе я хочу рассказать о работе психолога в образовательном учреждении.
Психологические
службы в наших школах стали активно
развиваться после перестройки.
В советское время психологов
особо не жаловали, предпочитая пионерские
уголки и собрания. Но они, в основном
занимались дисциплиной и построением
системы коммунистических ценностей
растущих личностей, не особо обращая
внимания на их индивидуальные проблемы
и трудности. После крушения коллективистского
строя именно в красных уголках
(за неимением специальных
С
появлением школьных психологов учителя
получили возможность иметь
Много учителям пользы
Таким образом, психолог экономит учительское время.
Целью данной работы является изучение особенностей работы школьным психологом.
Для раскрытия темы необходимо рассмотреть следующие задачи:
Эта тема, на данный момент актуальна, потому что сейчас растёт поколение, которое воспитанно на американских мультфильмах, компьютерах, мобильных телефонах. И при всём этом с очень слабой психикой. Поэтому их воспитание должно осуществляться под надзором психологов.
В этой работе мы поговорим о психологе в системе образования. В системе образования трудятся десятки тысяч психологов. Они работают в самых различных образовательных учреждениях: от детского сада до высших учебных заведений. И все, так или иначе, сталкиваются с общими проблемами, которые не могут быть решены в рамках отдельно взятого учреждения для одного-единственного психолога. Более того, проблемы эти касаются не столько самих психологов, сколько образования в целом. Особенно сейчас, в период реформирования.
2. Психологическая безопасность образовательного учреждения.
Возникает вопрос, о психологической безопасности образовательного учреждения. В стране (и в мире) происходит своеобразная катастрофизация сознания: мы понимаем, что живем в мире катастроф и, при этом нам регулярно об этом напоминают. Утренние новости из уст «друга семьи» — телевизора: взорвался припаркованный автомобиль, столкнулись поезда, погиб известный политик, снежная лавина засыпала две деревни. А вот вечерний подбор телепрограмм: отечественный бандитский сериал, американский бандитский сериал, сводка криминальных происшествий за день. Спокойной ночи!
О навязывании уголовных
Это:
— психолого-педагогические
— социальные (статус в классе, отношения с другими учениками вне класса и т.д.);
— физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания и т.д.).
В разном возрасте те или
иные факторы приобретают
Рассмотрим два других направления.
Поскольку психологическая
Однако авторитарность
Очевидно, дело не авторитарности, а в
том, что нередко педагоги переносят на
учащихся свои негативные эмоции и переживания.
Те же, кто искренне старается удержать
негатив в себе, как правило, сами приходят
к заболеванию (язве, неврозу) и, как следствие,
к профессиональной деградации.
Таким образом, исходя из
Психогигиена возникла как
Сразу хочется отметить, что психогигиенические
мероприятия встречают немалое
сопротивление в школах, прежде
всего со стороны самих
2) выработка и развитие навыков психологической
защиты (обучение умению противостоять
различным факторам риска); 3) предупреждение
возникновения проблем (формирование
навыков саморегуляции и т.д.). На практике
наиболее успешными оказались программы,
объединяющие подходы обеих моделей. Одним
из примеров может служить разработанная
в США и реализуемая в 30 странах мира программа
«Жизненные навыки» (
Существуют
профилактические программы и в современной
России. В общей сложности они охватывают
все возрастные группы: от дошкольников
и младших школьников до подростков и
юношей. Однако каждая из них по отдельности
в основном посвящена какой-либо одной
возрастной группе. В лучших из них учитывается
позитивный опыт, наработанный зарубежными
специалистами и доказавший свою эффективность
после апробации в России. Среди авторов
— практики и теоретики, специалисты в
области педагогики, психологии, медицины.
Вместе с тем серьезной проблемой для
школьного психолога становится то, что
большинство этих программ недостаточно
приспособлены для реализации в рамках
школы с ее жестким временным и контингентным
регламентом классно-урочной системы.
Оптимальным вариантом могли бы стать
программы, ориентированные именно на
школу. Это предполагает, что: — продолжительность
одного занятия – не более 40–45 минут;
— весь курс должен быть коротким, но интенсивным,
не увеличивающим и без того огромную
учебную нагрузку детей и подростков;
— группа может быть довольно большой
(25–30 человек, которые объединены в один
класс большей частью случайно, а не в
силу индивидуальных психологических
особенностей); — занятия может вести
не только психолог, но и педагог, прошедший
некоторую подготовку.