Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка рекламной кампании для ООО «Апельсин». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты рекламной кампании;
- проанализировать деятельность предприятия ООО «Апельсин»;
- на основе проведенного анализа разработать рекламную кампанию для предприятия.
Введение
5
1
Теоретические принципы организации рекламной кампании
7
1.1
Рекламная кампания: определение, классификация, типы графиков
7
1.2
Этапы планирования рекламной кампании
10
1.3
Выбор средств распространения рекламной информации
14
1.4
Оценка экономической эффективности рекламной кампании и показатели ее определяющие
18
2
Характеристика деятельности фирмы ООО «Апельсин»
20
2.1
Общие сведения о фирме ООО «Апельсин»
20
2.2
Организационная структура управления фирмой ООО «Апельсин»
22
2.3
Динамика экономических показателей деятельности фирмы за период 2007–2009 гг
26
2.4
Характеристика элементов рекламной деятельности на фирме
28
3
Анализ деятельности фирмы ООО «Апельсин»
30
3.1
Анализ рекламной деятельности фирмы
30
3.2
Анализ целевой аудитории для проведения рекламной кампании фирмы ООО «Апельсин»
33
4
Разработка рекламной кампании по продвижению рекламных услуг фирмы ООО «Апельсин»
36
4.1
Разработка цели и стратегии рекламной кампании
36
4.2
Разработка медиаплана
37
4.3
Расчет эффективности проведения рекламной кампании
49
Заключение
51
Список использованных источников
2. Затем оценим частотность (частотность – количество случаев, когда рекламный призыв воспринимается одним лицом или семьей в полном составе. Частотность рассчитывается как количество раз, когда человек или семья слышат рекламное объявление. Эта величина используется для измерения насыщенности графика подачи рекламы.) Предположим, что из 110 тыс. жителей прослушают 3 раза нашу рекламу 66 тыс. радиослушателей, 4 раза – 30 тыс. жителей, 5 раз – 15 тыс.человек (за период в 4 недели). Средняя частотность = общее количество случаев демонстрации рекламы / охват = {(66000х3) + (30000х4) + (15000х5)} / 198000 = 102200/30240 = 3,57. Таким образом, средняя частотность составила 3 раза. По оценкам специалистов, рекламное обращение должно быть повторено от 3 до 6 раз за 4 недели, чтобы оно по-настоящему проникло в сознание слушателей. Допустим, что при благоприятном расположении рекламы в газетах за 4 недели его прочтут 2 раза – 110000 жителей, 3 раза – 50000, 4 раза – 38000. Используя эту же формулу, мы получим следующую величину: {(66000х2) + (30000х3) + (15000х4)} / 198000 = 2,53. Средняя частотность составит 2 раза, что явно недостаточно, чтобы побудить покупателя посетить наше рекламное агентство, а тем более сделать заказ.
3. Воздействие – общее число случаев восприятия аудиторией данного объявления. В нашем случае мы получаем – 420200 – число прослушанных объявлений и 114200 – прочитанных объявлений за 4 недели.
4. Совокупный рейтинг – общее восприятие аудиторией, плотность графика подачи рекламы каким – либо СМИ. Он рассчитывается путем умножения случаев восприятия рекламного текста, выраженного в процентах от общей аудитории, на среднюю частотность. В нашем примере 60% аудитории прослушало радиорекламу в среднем 3 раза за 4 недели и прочло в газете – 2 раза. Для определения совокупного рейтинга графика подачи радиорекламы используем следующую формулу: ВОСПРИЯТИЕ х ЧАСТОТНОСТЬ = Совокупный рейтинг = 110х3 = 330 пунктов совокупного рейтинга графика радиорекламы и 110х2 = 220 пунктов – графика печатной рекламы.
Вывод: для успешной рекламной кампании полученной цифры достаточно, следовательно, увеличивать число повторений, как радиорекламы, так и число повторов в газетах не надо.
Основываясь на всем выше сказанном, и отталкиваясь от средств находящихся в наших руках, выберем наиболее оптимальные СМИ:
1. Реклама в газетах, журналах.
2. Реклама на радио.
3. Наружная реклама + полиграфия.
Следующим шагом будет выбор более конкретного рекламного носителя.
Рассчитаем затраты на проведение рекламной кампании в прессе. Еженедельные газеты и журналы хороши тем, что каждую неделю можно обновлять подаваемый рекламный материал. Есть возможность помещать бесплатные объявления, оформление может так же быть различным от обыкновенной черно-белой гаммы и в списке с другими объявлениями, так и выделение шрифтом, размером, цветом. Есть возможность разместить на титульном листе цветное объявление с фотографическими изображениями. В таблице 4.3 представлен расчет затрат на размещение одного цветного модуля 1/4 (126 х 180 мм.) в ежемесячном журнале «Я выбираю!» в рубрике «На правах рекламы».
Таблица 4.2 – Расчет размещения 1-го цветного модуля 1/4 (126х180 мм.) в ежемесячном журнале «Я выбираю» в рубрике «На правах рекламы»
Основные характеристики модуля | |
Размер модуля | 1/4 (126х180 мм.) |
Рубрика | На правах рекламы |
Кол-во выходов | 1 за 1 месяц (3 месяца-3 выхода) |
Варианты размещения | в рубрике |
Выбор места | Место выбирает заказчик |
Расчет стоимости | |
Наценка за расположение/цвет = | 0% |
Наценка за выбор места на полосе = | 20% |
Скидка за размер модуля = | 5% |
Скидка за количество выходов = | 0% |
Стоимость одного рекламного модуля = | 1800 руб |
Итого = | 6210 руб |
В таблице 4.3 представлены затраты на проведение рекламной кампании в газетах и справочниках г. Краснодара.
Таблица 4.3 - Медиобсчет средств печатной рекламы на период с июня по август 2009 г
Недели | Наименование издания/стоимость 1 выхода, руб | ||||||
Краснодар | Бизнес-Справка | Регион 23 | Блокнот | Родной город | АИФ | Бизнес-справочник | |
1 | +/270 | +/320 | - | +/130 | +/400 | +/430 | +/1100 |
2 | - | - | +/210 | - | - | - | - |
3 | +/270 | - | - | - | - | - | - |
4 | - | - | +/210 | +/130 | - | - | - |
5 | +/270 | +/320 | - | - | +/400 | +/430 | - |
6 | - | - | +/210 | - | - | - | - |
7 | +/270 | - | - | +/130 | - | - | - |
8 | - | - | +/210 | - | - | - | - |
9 | +/270 | - | - | - | - | - | - |
10 | +/270 | +/320 | +/210 | +/130 | +/400 | +/430 | - |
11 | - | - | - | - | - | - | - |
12 | - | - | +/210 | - | - | - | - |
13 | +/270 | - | - | - | - | +/430 | +/1100 |
Итого: | 1890 | 960 | 1260 | 520 | 1600 | 1720 | 2200 |
Итого (по печатным СМИ за три месяца): 10 050 руб.
Реклама на радио: реклама на радио всегда очень эффективна, так как по данным 2008 года практически каждый житель г. Краснодара и Волжского имеет автомобиль, хотя бы у 50% стоит радио приемник и приблизительно 50% из выше обозначенных его слушают. Изготовление 2-х 15 секундных ролика обойдется в 22700 руб. Ролики будут по очереди (через день) крутиться на «Русском радио» и радио «Европа Плюс». Рассчитаем стоимость рекламы на «Русском Радио» руководствуясь таблицами 4.5 и 4.6.
Таблица 4.5 – Прайс – лист рекламного отдела «Русского Радио»
Стоимость одного выхода рекламного ролика в эфир** | |||||
Время выхода рекламы в эфир** | Ролик до 15 сек. | Ролик от 16 до 25 сек. | Ролик от 26 до 35 сек. | Ролик от 36 до 45 сек. | Ролик от 46 до 60 сек. |
8-50, 8-58, 9-50, 9-58, 17.50, 17-58, 18.50, 18-58, 19.10*, 19.20*, 19.40*, 19.50, 19-58 | 300 руб | 350 руб | 600 руб | 900 руб | 1200 руб |
7-50, 7-58, 10-50, 10-58, 11-50, 11-58, 12-50, 12-58, 13-50, 13-58, 14-10, 14-20, 14-40, 14-50, 14-58, 15-50, 15-58, 16-50, 16-58 | 220 руб | 360 руб | 450 руб | 690 руб | 900 руб |
20-50, 20-58, 21-50, 21-58, 22-50, 22-58 | 150 руб | 160 руб | 300 руб | 300 руб | 600 руб |
* В выходные и праздничные дни (дополнительно)
Таблица 4.6 – Наценка за позиционирование ролика в блоке
1 место в блоке | + 20 % к стоимости проката |
2 место в блоке | + 15 % к стоимости проката |
Последнее место в блоке | + 10 % к стоимости проката |
Исходя из прайс-листа «Русского радио» выбираем ролик 15 сек.:
– понедельник-пятница: обед 15.50, вечер 19.20
(итого: (220+300)*5*13=33 800 руб)
– суббота - воскресенье: обед 14.10, вечер 19.50, 20.50
(итого: (300+150)*2*13=11 700 руб)
Итого за 3 месяца (13 недель) сумма составит: 45.500 руб.
Теперь рассчитаем стоимость рекламы на радио «Европа Плюс» исходя из их прайс–листа(таблица 4.7)
Таблица 4.7 – Прайс – лист рекламного отдела радио «Европа Плюс»
Стоимость одного выхода рекламного ролика в эфир | |||||
Время выхода рекламы в эфир | Ролик до 15 сек. | Ролик от 16 до 25 сек. | Ролик от 26 до 35 сек. | Ролик от 36 до 45 сек. | Ролик от 46 до 60 сек. |
8-50, 8-58, 9-50, 9-58, 17.50, 17-58, 18.50, 18-58, 19.10*, 19.20*, 19.40*, 19.50, 19-58 | 380 руб | 450 руб | 580 руб | 840 руб | 1140 руб |
7-50, 7-58, 10-50, 10-58, 11-50, 11-58, 12-50, 12-58, 13-50, 13-58, 14-10, 14-20, 14-40, 14-50, 14-58, 15-50, 15-58, 16-50, 16-58 | 220 руб | 360 руб | 550 руб | 690 руб | 940 руб |
20-50, 20-58, 21-50, 21-58, 22-50, 22-58 | 120 руб | 180 руб | 240 руб | 330 руб | 580 руб |
Информация о работе Разработка рекламной кампании для предприятия сферы услуг