Разработка рекламной кампании для предприятия сферы услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработка рекламной кампании для ООО «Апельсин». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты рекламной кампании;
- проанализировать деятельность предприятия ООО «Апельсин»;
- на основе проведенного анализа разработать рекламную кампанию для предприятия.

Оглавление

Введение
5
1
Теоретические принципы организации рекламной кампании
7

1.1
Рекламная кампания: определение, классификация, типы графиков

7

1.2
Этапы планирования рекламной кампании
10

1.3
Выбор средств распространения рекламной информации
14

1.4
Оценка экономической эффективности рекламной кампании и показатели ее определяющие

18
2
Характеристика деятельности фирмы ООО «Апельсин»
20

2.1
Общие сведения о фирме ООО «Апельсин»
20

2.2
Организационная структура управления фирмой ООО «Апельсин»
22

2.3
Динамика экономических показателей деятельности фирмы за период 2007–2009 гг
26

2.4
Характеристика элементов рекламной деятельности на фирме
28
3
Анализ деятельности фирмы ООО «Апельсин»
30

3.1
Анализ рекламной деятельности фирмы
30

3.2
Анализ целевой аудитории для проведения рекламной кампании фирмы ООО «Апельсин»
33
4
Разработка рекламной кампании по продвижению рекламных услуг фирмы ООО «Апельсин»
36

4.1
Разработка цели и стратегии рекламной кампании
36

4.2
Разработка медиаплана
37

4.3
Расчет эффективности проведения рекламной кампании
49
Заключение
51
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 467.00 Кб (Скачать)

2.   Затем оценим частотность (частотность – количество случаев, когда рек­лам­ный призыв воспринимается одним лицом или семьей в полном составе. Частот­ность рассчитывается как количество раз, когда человек или семья слы­шат реклам­ное объявление. Эта величина используется для измерения насы­щенности графика подачи рекламы.) Предположим, что из 110 тыс. жителей прослушают 3 раза нашу рекламу 66 тыс. радиослушателей, 4 раза – 30 тыс. жителей, 5 раз – 15 тыс.человек (за период в 4 недели). Средняя частотность = общее количество случаев демонст­рации рекламы / охват = {(66000х3) + (30000х4) + (15000х5)} / 198000 = 102200/30240 = 3,57. Таким образом, средняя частотность составила 3 раза. По оценкам специалистов, рекламное обращение должно быть повторено от 3 до 6 раз за 4 недели, чтобы оно по-настоящему проникло в сознание слушателей. Допустим, что при благоприятном располо­жении рекламы в газетах за 4 недели его прочтут 2 раза – 110000 жителей, 3 раза – 50000, 4 раза – 38000. Используя эту же формулу, мы получим следую­щую величину: {(66000х2) + (30000х3) + (15000х4)} / 198000 = 2,53.  Средняя частотность составит 2 раза, что явно недостаточно, чтобы побудить покупа­теля посетить наше рекламное агентство, а тем более сделать заказ.

3.   Воздействие – общее число случаев восприятия аудиторией данного объ­явле­ния. В нашем случае мы получаем – 420200 – число прослушанных объявлений и 114200 – прочитанных объявлений за 4 недели.

4.   Совокупный рейтинг – общее восприятие аудиторией, плотность гра­фика подачи рекламы каким – либо СМИ. Он рассчитывается путем умножения случаев восприятия рекламного текста, выраженного в процентах от общей ау­дито­рии, на среднюю частотность. В нашем примере 60% аудитории прослу­шало радио­рекламу в среднем 3 раза за 4 недели и прочло в газете – 2 раза. Для определения со­вокупного рейтинга графика подачи радиорекламы используем следующую фор­мулу:  ВОСПРИЯТИЕ х ЧАСТОТНОСТЬ = Совокупный рей­тинг = 110х3 = 330 пунктов совокупного рейтинга графика радиорекламы и 110х2 = 220 пунктов – гра­фика печатной рекламы.

Вывод: для успешной рекламной кампании полученной цифры достаточно, сле­довательно, увеличивать число повторений, как радиорекламы, так и число повто­ров в газетах не надо.

Основываясь на всем выше сказанном, и отталкиваясь от средств находя­щихся в наших руках, выберем наиболее оптимальные СМИ:

1.   Реклама в газетах, журналах.

2.   Реклама на радио.

3.   Наружная реклама + полиграфия.

Следующим шагом будет выбор более конкретного рекламного носителя.

Рассчитаем затраты на проведение рекламной кампании в прессе. Ежене­дельные газеты и журналы хороши тем, что каждую неделю можно об­новлять подаваемый рекламный материал. Есть возможность помещать бесплатные объявления, оформление может так же быть различным от обыкновенной черно-бе­лой гаммы и в списке с другими объявлениями, так и выделение шрифтом, разме­ром, цветом. Есть возможность разместить на титульном листе цветное объявление с фотографическими изображениями. В таблице 4.3 пред­ставлен расчет затрат на размещение одного цветного модуля 1/4 (126 х 180 мм.) в ежемесячном журнале «Я выбираю!» в рубрике «На правах рекламы».

 

Таблица 4.2 – Расчет размещения 1-го цветного модуля 1/4 (126х180 мм.) в ежемесячном журнале «Я выбираю» в рубрике «На правах рекламы»

Основные характеристики модуля

Размер модуля

1/4 (126х180 мм.)

Рубрика

На правах рекламы

Кол-во выходов

1 за 1 месяц (3 месяца-3 выхода)

Варианты размещения

в рубрике

Выбор места

Место выбирает заказчик

Расчет стоимости

Наценка за расположение/цвет =

0%

Наценка за выбор места на полосе =

20%

Скидка за размер модуля =

5%

Скидка за количество выходов =

0%

Стоимость одного рекламного модуля =

1800 руб

Итого =

6210 руб

 

В таблице 4.3 представлены затраты на  проведение рекламной кампании в газетах и справочниках г. Краснодара.

 

 

 

 

 

Таблица 4.3 - Медиобсчет средств  печатной рекламы на период с июня по август 2009 г

Недели

Наименование издания/стоимость 1 выхода, руб

Краснодар 

Бизнес-Справка

Регион 23

Блокнот

Родной город

АИФ

Бизнес-спра­вочник

1

+/270

+/320

-

+/130

+/400

+/430

+/1100

2

-

-

+/210

-

-

-

-

3

+/270

-

-

-

-

-

-

4

-

-

+/210

+/130

-

-

-

5

+/270

+/320

-

-

+/400

+/430

-

6

-

-

+/210

-

-

-

-

7

+/270

-

-

+/130

-

-

-

8

-

-

+/210

-

-

-

-

9

+/270

-

-

-

-

-

-

10

+/270

+/320

+/210

+/130

+/400

+/430

-

11

-

-

-

-

-

-

-

12

-

-

+/210

-

-

-

-

13

+/270

-

-

-

-

+/430

+/1100

Итого:

1890

960

1260

520

1600

1720

2200

 

Итого (по печатным СМИ за три месяца): 10 050 руб.

Реклама на радио: реклама на радио  всегда очень эффективна, так как по данным 2008 года практически каждый житель г. Краснодара и Волжского имеет ав­томобиль, хотя бы у 50% стоит радио приемник и приблизительно 50% из выше обозначенных его слушают. Изготовление 2-х 15 секундных ролика обойдется в 22700 руб. Ролики будут по очереди (через день) крутиться на «Русском радио» и радио «Европа Плюс». Рассчитаем стоимость рекламы на «Русском Радио» руково­дствуясь таблицами 4.5 и 4.6. 

 

Таблица 4.5 – Прайс – лист рекламного отдела «Русского Радио»

  Стоимость одного выхода рекламного ролика в эфир**

Время выхода рекламы в эфир**

Ролик

до 15 сек.

Ролик от 16 до 25 сек.

Ролик от 26 до 35 сек.

Ролик от 36 до 45 сек.

Ролик от 46 до 60 сек.

8-50, 8-58, 9-50, 9-58, 17.50, 17-58, 18.50,     18-58,  19.10*, 19.20*, 19.40*, 19.50, 19-58

300 руб

350 руб

600 руб

900 руб

1200 руб

7-50, 7-58, 10-50, 10-58, 11-50, 11-58, 12-50, 12-58, 13-50, 13-58, 14-10, 14-20, 14-40, 14-50, 14-58, 15-50, 15-58, 16-50, 16-58

220 руб

360 руб

450 руб

690 руб

900 руб

20-50, 20-58, 21-50, 21-58, 22-50, 22-58

150 руб

160 руб

300 руб

300 руб

600  руб


*     В выходные и праздничные дни (дополнительно)

 

 

Таблица 4.6 – Наценка за позиционирование ролика в блоке

1 место в блоке

+ 20 % к стоимости проката

2 место в блоке

+ 15 % к стоимости проката

Последнее место в блоке

+ 10 % к стоимости проката

 

Исходя из прайс-листа  «Русского радио» выбираем ролик 15 сек.:

– понедельник-пятница: обед 15.50, вечер 19.20

(итого: (220+300)*5*13=33 800 руб)

– суббота - воскресенье: обед 14.10, вечер 19.50, 20.50

(итого: (300+150)*2*13=11 700 руб)

Итого за 3 месяца (13 недель) сумма составит: 45.500 руб.

Теперь рассчитаем стоимость рекламы на радио «Европа Плюс»  исходя из их прайс–листа(таблица 4.7)

 

Таблица 4.7 – Прайс – лист рекламного отдела радио «Европа Плюс»

  Стоимость одного выхода рекламного ролика в эфир

Время выхода рекламы в эфир

Ролик

до 15 сек.

Ролик от 16 до 25 сек.

Ролик от 26 до 35 сек.

Ролик от 36 до 45 сек.

Ролик от 46 до 60 сек.

8-50, 8-58, 9-50, 9-58, 17.50, 17-58, 18.50,     18-58,  19.10*, 19.20*, 19.40*, 19.50, 19-58

380 руб

450 руб

580 руб

840 руб

1140 руб

7-50, 7-58, 10-50, 10-58, 11-50, 11-58, 12-50, 12-58, 13-50, 13-58, 14-10, 14-20, 14-40, 14-50, 14-58, 15-50, 15-58, 16-50, 16-58

220 руб

360 руб

550 руб

690 руб

940 руб

20-50, 20-58, 21-50, 21-58, 22-50, 22-58

120 руб

180 руб

240 руб

330 руб

580  руб

Информация о работе Разработка рекламной кампании для предприятия сферы услуг