Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка рекламной кампании для ООО «Апельсин». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты рекламной кампании;
- проанализировать деятельность предприятия ООО «Апельсин»;
- на основе проведенного анализа разработать рекламную кампанию для предприятия.
Введение
5
1
Теоретические принципы организации рекламной кампании
7
1.1
Рекламная кампания: определение, классификация, типы графиков
7
1.2
Этапы планирования рекламной кампании
10
1.3
Выбор средств распространения рекламной информации
14
1.4
Оценка экономической эффективности рекламной кампании и показатели ее определяющие
18
2
Характеристика деятельности фирмы ООО «Апельсин»
20
2.1
Общие сведения о фирме ООО «Апельсин»
20
2.2
Организационная структура управления фирмой ООО «Апельсин»
22
2.3
Динамика экономических показателей деятельности фирмы за период 2007–2009 гг
26
2.4
Характеристика элементов рекламной деятельности на фирме
28
3
Анализ деятельности фирмы ООО «Апельсин»
30
3.1
Анализ рекламной деятельности фирмы
30
3.2
Анализ целевой аудитории для проведения рекламной кампании фирмы ООО «Апельсин»
33
4
Разработка рекламной кампании по продвижению рекламных услуг фирмы ООО «Апельсин»
36
4.1
Разработка цели и стратегии рекламной кампании
36
4.2
Разработка медиаплана
37
4.3
Расчет эффективности проведения рекламной кампании
49
Заключение
51
Список использованных источников
Увеличение товарооборота с помощью рекламы нельзя изолировать и от такого влияющего на реализацию фактора, как уровень организации товародвижения. Имеет значение и ряд других факторов, таких как потребительские свойства изделия, цена, рациональная организация торговли, упаковка и т. д.
2 Характеристика деятельности фирмы ООО «Апельсин»
2.1 Общие сведения о фирме ООО «Апельсин»
ООО «Апельсин» является частной собственностью и была зарегистрирована в октябре 2006 года в г. Краснодаре. Адрес: г. Краснодар, Красная ул., 155/1, оф.315. Тел.: (861) 255-45-01. Специализируется по предоставлению туристических услуг по всему миру, а так же визировании и страховании. В октябре 2006 штат фирмы состоял из 4-х человек, генерального директора и его заместителя, менеджера по России и менеджера по загрантурам. Работал только один офис в г. Краснодаре в Центральном районе, занимаемая площадь 18 м2. На апрель 2008 года фирма уже имела 4 офиса в разных районах г. Краснодара Штат каждого офиса состоит из двух менеджеров, всем руководит генеральный директор, действующий на основании устава и его заместитель, который в основном ведет и контролирует и координирует работу офисов продаж. Каждый офис оборудован двумя компьютерами, выделенной линией интернета, МФУ, двумя телефонными линиями, оборудованием для проверки денег, кассовым аппаратом. В таблице 2.1 представлены основные виды услуг предлагаемых ООО «Апельсин».
Таблица 2.1 – Перечень основных услуг турфирмы ООО «Апельсин»
Экскурсионные туры: - Франция, Италия, Чехия, Испания из Краснодара через Калиниград - Австрия, Великобритания, Германия, Венгрия, Щвейцария, Польша, Китай из Москвы, Ростова-на-Дону - Золотое кольцо, Санкт-Петербург, Москва |
Отдых на побережье: - Марокко, Хорватия, Черногория, Тунис, Тайланд, Египет, Турция (безвизовый въезд) - Болгария, Греция, ОАЭ, Индия, Испания, Кипр, Мальта |
Автобусные туры по Европе, паромные по Скандинавии
|
Окончание таблицы 2.1 |
Отдых на островах: Мальдивы, Сейшелы, Куба, Доминиканская республика, Хайнань (Китай), Маврикий |
Оздоровительные программы в Израиле, Чехии. Лечение: КавМинВоды, Крым, Белокуриха, Трускавец |
Обучение заграницей: Мальта, Великобритания, Франция, Ирландия, Италия, США |
Активные туры по России: конные, велосипедные, пешие, водные по Алтаю, Кавказу, Байкалу и Карелии |
Черноморское побережье Кавказа, Крым, Азовское море |
Турбазы Краснодарской области |
Морские, речные туры, событийный туризм, паломнические туры, детский отдых |
Бронирование отелей, визирование, страхование |
Работа всех офисов турфирмы ООО «Апельсин» нацелена на удовлетворение следующих потребностей человека:
– физиологические (потребность в пище, сне и др.). Приобретая путёвку, турист может прекрасно отдохнуть в любой стране: отречься от всевозможных проблем и просто насладиться спокойным, непринуждённым отдыхом, попробовать как национальную, так и другие виды кухонь.
– познавательные (знать, исследовать). Каждое путешествие может привнести в жизнь человека не только новые эмоции, но и интересные сведения, как о самой стране, так и об особенностях жизни народа и многое другое.
– эстетические (красота, гармония). Каждая страна, которая служит местом временного пребывания, имеет «своё лицо», то есть человек может насладиться природой, архитектурой, местным колоритом, людьми и многим другим.
– самоактуализация (реализация своих целей, способностей). Когда встаёт вопрос о путешествии, каждый человек имеет своё собственное представление о том, чем же является тур для него. Кто-то видит в этом элемент престижа; либо возможность причислить себя к какой-то группе людей (например - любителей отдыха класса «люкс»); ну а для кого-то, покупка тура является неотъемлемым условием для реализации себя в жизни.
Цены: те туры, которые предлагает туристское агентство «Апельсин» ориентированы на людей, с разным уровнем дохода. Это связано с тем, что турфирма сотрудничает с различными крупными и мелкими туроператорами, которые предоставляют туристские путёвки, как для людей со средним достатком, так и для туристов, которые могут позволить отдыхать себе на высоком уровне и уровне класса «люкс». Доступность туров достигается и за счёт того, что предприятие осуществляет туры не только заграницу, но и по России, которые становятся всё более приемлемыми по цене для разных социальных групп. Так же большой популярностью все больше и больше пользуются так называемые «горящие туры или путевки». Это туры, которые туроператор дает с максимальными скидками, на них наибольший спрос, так как они являются самыми недорогими, даже на элитные направления. Но срок подачи заявки на них обычно короток – от 3до 6 дней.
2.2 Организационная структура управления фирмой ООО «Апельсин»
Фирма ООО «Апельсин» относится к линейной структуре управления. Она состоит из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы, разделение на составляющие звенья осуществляется по производственному признаку; генеральный директор наделен всеми полномочиями и осуществляет единоличное руководство подчиненными работниками. Достоинством является: единство и четкость распорядительства, согласованность действий работников, определенность системы взаимосвязей между руководителями и подчиненными, оперативность в обратной реакции подчиненных на указания руководства, взаимосвязанность задач, распоряжений и ресурсов, адресность ответственности по иерархии управления. Недостатками: сложность сочетания высоких требований к руководителю с его профессиональной и практической подготовкой; перегруженность его в информационном и коммуникационном каналах; инерционность принятия решений при усложнении задач, касающихся нескольких подразделений; малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации; большая зависимость результатов функционирования фирмы от личных, деловых, профессиональных качеств менеджеров; отсутствие звеньев, обеспечивающих планирование и подготовку управленческих решений. На рисунке 2.1 представлена схема структуры управления ООО «Апельсин».
Рисунок 2. 1 – Cхема организационной структуры управления фирмы
Состав фирмы однороден, каждый сотрудник должен уметь выполнять множество видов деятельности, а для этого требуются люди, обладающие разнообразными навыками, опытом, квалификацией, быть коммуникабельными, уметь общаться с людьми различных социальных статусов, легко разрешать возникающие конфликтные ситуации. Численность персонала фирмы ООО «Апельсин» представлена в таблице 2.2.
Таблица 2. 2 - Численность персонала фирмы ООО «Апельсин»
Года | Месторасположение офисов |
2006 | Офис г. Краснодар, пр. Ленина, 41 (Центральный район): 4 человека |
2007 | Офис г. Краснодар, пр. Ленина, 41 (Центральный район): 4 человека Офис г. Краснодар, пр. Металлургов, 13 (Краснооктябрьский район):2 человекаОфис г. Краснодар, ул. Елецкая, 9 (Ворошиловский район): 2 человека Офис г. Краснодар, ул. Транспортная, 63 (Красноармейский район): 2 человека |
Окончание таблицы 2.2 | |
2008 | Офис г. Краснодар, пр. Ленина, 41 (Центральный район): 4 человека Офис г. Краснодар, пр. Металлургов, 13 (Краснооктябрьский район): 2 человека Офис г. Краснодар, ул. Елецкая, 9 (Ворошиловский район): 2 человека Офис г. Краснодар, ул. Транспортная, 63 (Красноармейский район): 2 человека Офис г. Анапа, ул. Короленко, 18, офис 201: 2 человека Офис г. Кропоткин, ул. Мира, 163: 2 человека |
Как видно из таблицы 2. 2 персонал фирмы ООО «Апельсин» имеет тенденцию к росту, все оборудование фирмы обслуживается специалистами.
Генеральный директор – руководит всеми видами деятельности фирмы. Организует работу и эффективное взаимодействие всех отделов фирмы, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства; повышение производительности труда, эффективности производства и качества продукции на основе широкого внедрения новой техники, научной организации труда, производства и управления. Принимает меры по обеспечению фирмы квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда. Директор должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся деятельности турфирм; профиль, специализацию и особенности структуры туристического агентства; методы хозяйствования и управления фирмой. Квалификационный уровень: высшее техническое образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю фирмы сфере туристической деятельности не менее 5 лет.
Заместитель генерального директора – организует работу на фирме по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности. Обеспечивает насыщение фирмы необходимыми расходными материалами для ее успешного развития. Проводит анализ структуры расходуемых средств, динамики продаж туристических услуг. Обеспечивает обоснованность назначаемых за продаваемые услуги цен. Контролирует правила документооборота на фирме и первичную банковскую документацию. Рассматривает жалобы заказчиков, поставщиков, принимает по ним решения. Информирует генерального директора об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации. Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда. Постоянно изучает отечественный и зарубежный опыт работы в туристической сфере. Регулярно посещает выставки, ярмарки туристической тематики. Проводит переговоры, заключает контракты, имеет право подписи документов. Контролирует соблюдение правил внутреннего трудового распорядка. Квалификационный уровень – знание английского языка, высшее техническое образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю фирмы сфере рекламной деятельности не менее 3-х лет.
Менеджер по России – в основные обязанности офис-менеджера входит работа с клиентами в офисе, планирование и координирование деятельности служб фирмы, обеспечение выполнения корпоративных правил и норм, планирование и ввод в действие методов, обеспечивающих эффективный процесс работы, проведение необходимых закупок материалов для работы в офисе и контроль за их получением и доставкой, выдача необходимых заявок на оплату, а также заключение договоров на туристические поездки, выполнение обычных управленческих обязанностей, включающих планирование, оценку, организацию, интегрирование и контроль. Создание благоприятной атмосферы в коллективе. В обязанности менеджера по России так же входит знание последних направлений, пользующихся популярностью, владение ситуацией и информацией по отелям, гостиницам, и другим туроператорам. Знание динамики рынка туристических поездок по России. Хороший внешний вид, коммуникабельность. Квалификационный уровень - высшее гуманитарное образование и стаж работы в данной должности в соответствующей профилю фирмы сфере туризма менее 2-х лет.
Менеджер по загран.турам – организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг. Занимается поиском клиентов, ведение клиентской базы, поиском новых клиентов. Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и туристическую деятельность, действующие на территории России и сопредельных государств. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса. Порядок ценообразования и налогообложения. Владение 1-2 иностранными языками. Порядок разработки договоров и контрактов. Этику делового общения. Хороший внешний вид, коммуникабельность. Квалификационный уровень - высшее экономическое образование (по специальности менеджмент) и стаж работы менеджером по рекламе в соответствующей профилю фирмы рекламной деятельности не менее 2-х лет.
2.3 Динамика экономических показателей деятельности фирмы за период 2007–2009 гг
Для изучения динамики экономических показателей фирмы ООО «Апельсин» следует проанализировать данные таблицы 2.3.
Таблица 2.3 – Динамика основных экономических показателей деятельности фирмы ООО «Апельсин» за 2007–2009 гг
№ | Показатели | Факт за 2007 г | Факт за 2008 г | Факт за 2009 г | Отклоне-ние (+; -) | Темп роста, % |
1 | Доходы от основной деятельности, тыс. руб
| 2720 | 3120 | 5800 | 3080 | 213,24 |
Окончание таблицы 2.3 | ||||||
2 | Расходы на основную деятельность, тыс.руб | 952 | 1404 | 3370 | 2418 | 253 |
3 | Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб | 870 | 1440 | 1520 | +650 | 174,71 |
4 | Производительность труда, тыс. руб/чел. | 213,4 | 212,4 | 210,8 | -2,6 | 98,8 |
5 | Среднемесячная заработная плата, руб/мес. | 8000 | 10000 | 12000 | 4000 | 50 |
6 | Прибыль от реализации, тыс.руб | 513,78 | 747,5 | 1074,75 | + 560,37 | 209,18 |
7 | Рентабельность продукции, % | 18,9 | 18,7 | 18,53 | - 0,37 | 98,04 |
8 | Среднесписочная численность, чел. | 4 | 10 | 14 | 11 | 157 |
9 | Фондоемкость, руб/руб | 0,035 | 0,033 | 0,030 | -0,05 | 85,74 |
10 | Фондоотдача,руб/руб | 28,8 | 29,1 | 33,2 | + 4,4 | 115,28 |
11 | Чистая прибыль, тыс.руб | 361,8 | 642,3 | 925,15 | + 563,35 | 255,71 |
12 | Фонд оплаты труда, тыс.руб | 56 | 150 | 216 | 160 | 285 |
Информация о работе Разработка рекламной кампании для предприятия сферы услуг