Разработка рекламной кампании для предприятия сферы услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработка рекламной кампании для ООО «Апельсин». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты рекламной кампании;
- проанализировать деятельность предприятия ООО «Апельсин»;
- на основе проведенного анализа разработать рекламную кампанию для предприятия.

Оглавление

Введение
5
1
Теоретические принципы организации рекламной кампании
7

1.1
Рекламная кампания: определение, классификация, типы графиков

7

1.2
Этапы планирования рекламной кампании
10

1.3
Выбор средств распространения рекламной информации
14

1.4
Оценка экономической эффективности рекламной кампании и показатели ее определяющие

18
2
Характеристика деятельности фирмы ООО «Апельсин»
20

2.1
Общие сведения о фирме ООО «Апельсин»
20

2.2
Организационная структура управления фирмой ООО «Апельсин»
22

2.3
Динамика экономических показателей деятельности фирмы за период 2007–2009 гг
26

2.4
Характеристика элементов рекламной деятельности на фирме
28
3
Анализ деятельности фирмы ООО «Апельсин»
30

3.1
Анализ рекламной деятельности фирмы
30

3.2
Анализ целевой аудитории для проведения рекламной кампании фирмы ООО «Апельсин»
33
4
Разработка рекламной кампании по продвижению рекламных услуг фирмы ООО «Апельсин»
36

4.1
Разработка цели и стратегии рекламной кампании
36

4.2
Разработка медиаплана
37

4.3
Расчет эффективности проведения рекламной кампании
49
Заключение
51
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 467.00 Кб (Скачать)

Увеличение товарооборота с помощью рекламы нельзя изолировать и от такого влияющего на реализацию фактора, как уровень организации товародвижения. Имеет значение и ряд других факторов, таких как потребительские свойства изделия, цена, рациональная организация торговли, упаковка и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

2  Характеристика деятельности фирмы ООО «Апельсин»

 

2.1 Общие сведения о фирме ООО «Апельсин»

 

ООО «Апельсин» является частной собственностью и была зарегистрирована в октябре 2006 года в г. Краснодаре. Адрес: г. Краснодар, Красная ул., 155/1, оф.315. Тел.: (861) 255-45-01. Спе­циализируется по предоставлению туристических услуг по всему миру, а так же ви­зировании и страховании. В октябре 2006 штат фирмы состоял из 4-х человек, гене­рального директора  и   его заместителя, менеджера по Рос­сии и менеджера по за­грантурам. Работал только один офис в г. Краснодаре в Центральном районе, зани­маемая площадь 18 м2. На апрель 2008 года фирма уже имела 4 офиса в разных рай­онах г. Краснодара Штат каждого офиса состоит из двух менеджеров, всем ру­ководит генеральный директор, дейст­вующий на основании устава и его замес­титель, который в основном ведет и кон­тролирует и координирует  работу офи­сов продаж. Каждый офис оборудован двумя компьютерами, выделенной ли­нией  интернета, МФУ, двумя телефонными ли­ниями, оборудованием для про­верки денег, кассовым аппаратом. В таблице 2.1 представлены основные виды услуг предлагаемых ООО «Апельсин».

 

Таблица 2.1 – Перечень основных услуг турфирмы ООО «Апельсин»

Экскурсионные туры:

- Франция, Италия, Чехия, Испания из Краснодара через Калиниград

- Австрия, Великобритания, Германия, Венгрия, Щвейцария, Польша, Китай из Москвы, Рос­това-на-Дону

- Золотое кольцо, Санкт-Петербург, Москва

Отдых на побережье:

- Марокко, Хорватия, Черногория, Тунис, Тайланд, Египет, Турция (безвизовый въезд)

- Болгария, Греция, ОАЭ, Индия, Испания, Кипр, Мальта

Автобусные туры по Европе, паромные по Скандинавии

 

 

Окончание таблицы 2.1

Отдых на островах: Мальдивы, Сейшелы, Куба, Доминиканская республика, Хайнань (Китай), Маврикий

Оздоровительные программы в Израиле, Чехии. Лечение: КавМинВоды, Крым, Белокуриха, Трускавец

Обучение заграницей: Мальта, Великобритания, Франция, Ирландия, Италия, США

Активные туры по России: конные, велосипедные, пешие, водные по Алтаю, Кавказу, Байкалу и Карелии

Черноморское побережье Кавказа, Крым, Азовское море

Турбазы Краснодарской области

Морские, речные туры, событийный туризм, паломнические туры, детский отдых

Бронирование отелей, визирование, страхование

 

Работа всех офисов турфирмы ООО «Апельсин» нацелена на удовлетворение сле­дующих потребностей человека:

– физиологические (потребность в пище, сне и др.). Приобретая путёвку, ту­рист может прекрасно отдохнуть в любой стране: отречься от всевозможных про­блем и просто насладиться спокойным, непринуждённым отдыхом, попро­бовать как на­циональную, так и другие виды кухонь.

– познавательные (знать, исследовать). Каждое путешествие может прив­нести в жизнь человека не только новые эмоции, но и интересные сведения, как о самой стране, так и об особенностях жизни народа и многое другое.

– эстетические (красота, гармония). Каждая страна, которая служит местом временного пребывания, имеет «своё лицо», то есть человек может насладиться природой, архитектурой, местным колоритом, людьми и многим другим.

– самоактуализация (реализация своих целей, способностей). Когда встаёт во­прос о путешествии, каждый человек имеет своё собственное представление о том, чем же является тур для него. Кто-то видит в этом элемент престижа; либо воз­мож­ность причислить себя к какой-то группе людей (например - люби­телей отдыха класса «люкс»); ну а для кого-то, покупка тура является неотъем­лемым условием для реализации себя в жизни.

Цены: те туры, которые предлагает туристское агентство «Апельсин» ори­ен­тиро­ваны на людей, с разным уровнем дохода. Это связано с тем, что турфирма сотруд­ничает с различными крупными и мелкими туроператорами, которые предос­тавляют туристские путёвки, как для людей со средним достатком, так и для тури­стов, кото­рые могут позволить отдыхать себе на высоком уровне и уровне класса «люкс». Доступность туров достигается и за счёт того, что пред­приятие осуществ­ляет туры не только заграницу, но и по России, которые ста­новятся всё более при­емлемыми по цене для разных социальных групп. Так же большой популярностью все больше и больше пользуются так называемые «го­рящие туры или путевки». Это туры, кото­рые туроператор дает с максималь­ными скидками, на них наибольший спрос, так как они являются самыми недо­рогими, даже на элитные направления. Но срок по­дачи заявки на них обычно короток – от 3до 6 дней.

 

2.2 Организационная структура управления  фирмой ООО «Апельсин»

 

Фирма ООО «Апельсин» относится к линейной структуре управления.  Она со­стоит  из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы, раз­деление на составляющие звенья осуществляется по производственному при­знаку; генераль­ный директор наделен всеми полномочиями и осуществляет единоличное руково­дство подчиненными работниками. Достоинством явля­ется: единство и четкость распорядительства, согласован­ность действий ра­ботников, определенность системы взаимосвязей между руково­дителями и подчиненными, оперативность в обратной реакции подчиненных на ука­зания руководства,  взаимосвязанность задач, распоряжений и ресурсов, адресность ответственности по иерархии управления. Недостатками: сложность сочета­ния высоких требований к руководителю с его профессиональной и практиче­ской подготовкой; перегруженность его в инфор­мационном и коммуникацион­ном каналах; инерционность принятия решений при усложнении задач, касаю­щихся  нескольких подразделений; малая гибкость и при­способляемость к из­менению ситуации;  большая зависимость результатов функ­ционирования фирмы от личных, деловых, профессиональных качеств менеджеров;  отсутст­вие звеньев, обеспечивающих планирование и подготовку управленческих ре­шений. На рисунке 2.1 представлена схема структуры управления ООО «Апельсин».

 

Рисунок 2. 1 – Cхема организационной структуры управления фирмы

 

Состав фирмы  однороден, каждый сотрудник должен уметь  выполнять  множество видов деятельности, а для этого требуются люди, обладающие разнообразными навыками, опытом, квалификацией, быть коммуникабельными, уметь общаться с людьми различных социальных статусов, легко разрешать возникающие конфликтные ситуации. Численность персонала фирмы ООО «Апельсин» представлена в таблице 2.2.

 

Таблица 2. 2 -  Численность персонала фирмы ООО «Апельсин»

Года

Месторасположение офисов

2006

Офис г. Краснодар, пр. Ленина, 41 (Центральный район): 4 человека

 

2007

Офис г. Краснодар, пр. Ленина, 41 (Центральный район): 4 человека

Офис г. Краснодар, пр. Металлургов, 13 (Краснооктябрьский район):2 человекаОфис г. Краснодар, ул. Елецкая, 9 (Ворошиловский район): 2 человека

Офис г. Краснодар, ул. Транспортная, 63 (Красноармейский район): 2 человека

Окончание таблицы 2.2

2008

Офис г. Краснодар, пр. Ленина, 41 (Центральный район): 4 человека Офис г. Краснодар, пр. Металлургов, 13 (Краснооктябрьский район): 2 человека Офис г. Краснодар, ул. Елецкая, 9 (Ворошиловский район): 2 человека

Офис г. Краснодар, ул. Транспортная, 63 (Красноармейский район): 2 человека

Офис г. Анапа, ул. Короленко, 18, офис 201: 2 человека

Офис г. Кропоткин, ул. Мира, 163: 2 человека

 

Как видно из таблицы 2. 2 персонал фирмы ООО «Апельсин» имеет тенден­цию к росту, все оборудование фирмы обслуживается специалистами.

Генеральный директор – руководит всеми видами деятельности фирмы. Орга­низует работу и эффективное взаимодействие всех отделов фирмы, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование произ­водства; повышение производительности труда, эффективности производства и ка­чества продукции на основе широкого внедрения новой техники, научной организа­ции труда, производства и управления. Принимает меры по обеспечению фирмы квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта ра­ботников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда. Директор должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нор­мативные материалы вышестоящих органов, касающиеся деятельности турфирм; профиль, специализацию и особенности структуры туристического агентства; ме­тоды хозяйствования и управления фирмой.  Квалификационный уровень: высшее техническое образование и стаж работы на руководящих должностях в соответст­вующей профилю фирмы сфере  туристической деятельности не менее 5 лет.

Заместитель генерального директора – организует работу на фирме по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности. Обеспечивает насыщение фирмы необходимыми расходными материалами для ее успешного развития. Про­водит анализ структуры расходуемых средств, динамики продаж туристических ус­луг. Обеспечивает обоснованность назначаемых за продаваемые услуги цен. Кон­тролирует правила документооборота на фирме и пер­вичную банковскую докумен­тацию. Рассматривает жалобы заказчиков, поставщи­ков, принимает по ним реше­ния. Информирует генерального директора об имею­щихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации. Соблюдает сам и контроли­рует соблюдение работниками трудовой и производст­венной дисциплины, правил и норм охраны труда. Постоянно изу­чает отечественный и зарубежный опыт работы в тури­стической сфере. Регулярно посещает выставки, ярмарки туристической тематики. Проводит переговоры, за­ключает контракты, имеет право подписи документов. Контролирует соблюдение правил внутреннего трудового распорядка. Квалифика­ционный уровень – знание английского языка, высшее техническое образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю фирмы сфере рекламной деятельности не менее 3-х лет.

Менеджер по России – в основные обязанности офис-менеджера входит работа с клиентами в офисе, планирование и координирование деятельности служб фирмы, обеспечение выполнения корпоративных правил и норм, планирование и ввод в действие методов, обеспечивающих эффективный процесс работы, проведение не­обходимых закупок материалов для работы в офисе и контроль за их получением и доставкой, выдача необходимых заявок на оплату, а также заключение договоров на туристические поездки,  выполнение обычных управленческих обязанностей, вклю­чающих планирование, оценку, организацию, интегрирование и контроль. Создание благо­приятной атмосферы в коллективе. В обязанности менеджера по России так же вхо­дит знание последних направлений, пользующихся популярностью,  владение ситуацией и информацией по отелям, гостиницам, и другим туроператорам. Знание динамики  рынка туристических поездок по Рос­сии. Хороший внешний вид, комму­никабельность.  Квалификационный уровень - высшее гуманитарное  образование  и стаж работы в данной должности  в соответ­ствующей профилю фирмы сфере ту­ризма менее 2-х лет.

Менеджер по загран.турам – организует работу по рекламированию произво­димой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг. Занимается поиском клиентов, ведение клиент­ской базы, поиском новых клиентов. Должен знать:  законодательные и норматив­ные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и ту­ристическую деятельность, действующие на территории России и сопредельных го­сударств. Основы ры­ночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса. Порядок ценообразо­вания и налогообложения. Владение 1-2 иностранными язы­ками. Порядок разработки договоров и контрактов. Этику делового обще­ния. Хоро­ший внешний вид, коммуникабельность. Квалификационный уровень - высшее эко­номическое образование (по специ­альности менеджмент) и стаж работы менедже­ром по рекламе в соответствующей профилю фирмы рекламной деятельности не менее 2-х лет.

 

2.3 Динамика экономических показателей деятельности фирмы за период 2007–2009 гг

 

Для изучения динамики экономических показателей фирмы ООО «Апельсин» следует проанализировать данные таблицы 2.3.

 

Таблица 2.3 – Динамика основных экономических показателей деятельности фирмы ООО «Апельсин» за 2007–2009 гг

Показатели

Факт

за 2007 г

Факт

за 2008 г

Факт

за 2009 г

Отклоне-ние  (+; -)

Темп роста, %

1

Доходы от ос­новной деятель­ности, тыс. руб

 

 

2720

3120

5800

3080

213,24

Окончание таблицы 2.3

2

Расходы на ос­новную деятель­ность, тыс.руб

952

1404

3370

2418

253

3

Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб    

870

1440

1520

+650

174,71

4

Производитель­ность труда, тыс. руб/чел.

213,4

212,4

210,8

-2,6

98,8

5

Среднемесячная заработная плата, руб/мес.

8000

10000

12000

4000

50

6

Прибыль от реа­лизации, тыс.руб

513,78

747,5

1074,75

+ 560,37

209,18

7

Рентабельность продукции, %

18,9

18,7

18,53

- 0,37

98,04

8

Среднесписочная численность, чел.

4

10

14

11

157

 

9

Фондоемкость, руб/руб

0,035

0,033

0,030

-0,05

85,74

10

Фондоотдача,руб/руб

28,8

29,1

33,2

+ 4,4

115,28

11

Чистая прибыль, тыс.руб

361,8

642,3

925,15

+ 563,35

255,71

12

Фонд оплаты труда, тыс.руб

56

150

216

160

285

Информация о работе Разработка рекламной кампании для предприятия сферы услуг