Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка рекламной кампании для ООО «Апельсин». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты рекламной кампании;
- проанализировать деятельность предприятия ООО «Апельсин»;
- на основе проведенного анализа разработать рекламную кампанию для предприятия.
Введение
5
1
Теоретические принципы организации рекламной кампании
7
1.1
Рекламная кампания: определение, классификация, типы графиков
7
1.2
Этапы планирования рекламной кампании
10
1.3
Выбор средств распространения рекламной информации
14
1.4
Оценка экономической эффективности рекламной кампании и показатели ее определяющие
18
2
Характеристика деятельности фирмы ООО «Апельсин»
20
2.1
Общие сведения о фирме ООО «Апельсин»
20
2.2
Организационная структура управления фирмой ООО «Апельсин»
22
2.3
Динамика экономических показателей деятельности фирмы за период 2007–2009 гг
26
2.4
Характеристика элементов рекламной деятельности на фирме
28
3
Анализ деятельности фирмы ООО «Апельсин»
30
3.1
Анализ рекламной деятельности фирмы
30
3.2
Анализ целевой аудитории для проведения рекламной кампании фирмы ООО «Апельсин»
33
4
Разработка рекламной кампании по продвижению рекламных услуг фирмы ООО «Апельсин»
36
4.1
Разработка цели и стратегии рекламной кампании
36
4.2
Разработка медиаплана
37
4.3
Расчет эффективности проведения рекламной кампании
49
Заключение
51
Список использованных источников
* В выходные и праздничные дни (дополнительно)
Таблица 4.8 – Наценка за позиционирование ролика в блоке
1 место в блоке | + 20 % к стоимости проката |
2 место в блоке | + 15 % к стоимости проката |
Последнее место в блоке | + 10 % к стоимости проката |
Так как ролик у нас уже есть, просто выбираем по времени из прайс-листа время за ролик продолжительностью 15 сек.
– понедельник – пятница: обед 14.10, вечер 18.50
(итого: (220+380)*5*13=39 000 руб)
– суббота – воскресенье: обед 14.10, вечер 19.50, 20.50
(итого: (220+380+120)*2*13=18 720 руб)
Итого за 3 месяца (13 недель) сумма составит: 57 720 руб.
Полиграфия и сувенирка: Из полиграфической и сувенирной продукции были выбраны дисконтки, визитки, листовки, блокноты и ручки, расчет затрат на которые представлен в таблице 4.9.
Таблица 4.9 – Расчет затрат на полиграфическую и сувенирную продукцию
Наименование продукции | Цена за ед. продукции, руб. | Тираж | Стоимость тиража, руб. |
Визитки | 2,1 руб | 1000 шт. | 2100 руб |
Дисконтки | 4, 0 руб | 1000 шт. | 4000 руб |
Листовки | 1,3 руб | 3000 шт. | 3900 руб |
Ручки | 18 руб | 100 шт. | 1800 руб |
Календари 2009/2010 | 5,3 руб | 500 шт. | 2650 руб |
Итого: |
Наружная реклама. Из наружной рекламы были выбраны следующие средства:
1. Аренда щитов 3х6 на двух крупных перекрестках, регулируемых светофорами по пр. Ленина, ул. Рокоссовского.
2. Стенд со сменной информацией о горящих турах на стене офиса.
Постеры печатаются на бумаге в рекламном агентстве «Цветопроба», размером 3м х 6м. В таблице 4.8 представлены затраты размещение рекламных постеров.
Таблица 4.10 – Затраты на печать и размещение постеров фирмы у рекламного агентства «Цветопроба»
Размещение | |
Стоимость печати 2-х постеров 3 х 6 м. | 2 х 2890 руб=5780 руб |
пр. Ленина - пересечение с ул. 7-я Гвардейская | 14000 в месяц размещение 1 рекламной единицы в месяц |
ул. Рокоссовского - пересечение с ул. 7-я Гвардейская | 12000 в месяц размещение 1 рекламной единицы в месяц |
Итого (за размещение постеров 3х6 м. на щитах за 3 месяца): |
Стенд изготавливается из пластика, у него имеются карманы в которых будет размещаться информация о «горячих турах». Плюс карманы для листовок, извещающих об рекламных акциях. Стоимость стенда размером 0,5 м х 1,2 м – 840 руб х 4 офиса = 3360 руб. Обобщая все вышеперечисленное, можно собрать в единое целое в таблице 4.11 и структурировать нашу рекламную кампанию и затраты на нее.
Таблица 4.11– Структура рекламного бюджета на период рекламной кампании.
| Май | Июнь | Июль | Август | Кол-во выходов | Стоимость, руб |
Реклама на радио |
|
|
|
|
|
|
«Русское радио» | 4 нед. | 5 нед. | - | 4 нед. | Пн-Пт 2 раза в день. Сб-Вс 4 раза в день. | 45500 |
«Европа плюс» | 4 нед. | - | 5 нед. | 4 нед. | Пн-Пт 2 раза в день. Сб-Вс 4 раза в день. | 57720 |
Реклама в прессе |
|
|
|
|
|
|
Краснодар | 2 раза | - | 3 раза | 2 раза | Всего: 7 | 1890 |
Родной город | 1 раз | - | 1 раз | 1 раз | Всего: 3 | 1600 |
Блокнот | 2 раза | - | 1 раз | 1 раз | Всего: 4 | 520 |
Регион 23 | 2 раза | - | 2 раза | 2 раза | Всего: 6 | 1260 |
АИФ | 1 раз | - | 1 раз | 2 раза | Всего: 4 | 1720 |
Бизнес-справка | 1 раз | - | 1 раз | 1 раз | Всего: 3 | 960 |
Бизнес справочник | 1 раз | - | - | 1 раз | Всего: 2 | 2200 |
Я выбираю! | 2 раза | - | 2 раза | 2 раза | Всего: 6 | 6210 |
Наружная реклама |
| - |
|
|
|
|
Размещение постера 3х6 по пр. Ленина | +/ 14000 руб | +/ 14000 руб | - | +/ 14000 руб | 3 | 42000 |
Размещение постера 3х6 по ул. Рокоссовского | +/ 12000 руб | +/ 12000 руб | - | +/ 12000 руб | 3 | 36000 |
Изготовление постера |
|
|
|
| 2890 руб х 2 шт. | 5780 |
Полиграфия и сувенирка | Цена за ед. продукции, руб | Тираж, шт. | Стоимость тиража, руб | |||
Визитки | 2,1 | 1000 | 2100 | |||
Дисконтки | 4, 0 | 1000 | 4000 | |||
Листовки | 1,3 | 3000 | 3900 | |||
Ручки | 18 | 100 | 1800 | |||
Календари 2009/2010 | 5,3 | 500 | 2650 | |||
Итого: | 217810 руб |
Итого, по планируемой рекламной кампании, бюджет составит 72603 руб в месяц, а за три месяца, всего 217810 руб. Исходя из того, что предполагаемый рекламный бюджет должен был составить от 70 тыс. руб до 232 тыс. руб, а подсчитанные расходы на рекламную кампанию не превышают его, то поэтому принято решение - медиаплан оставить без изменений.
4.3 Расчет эффективности проведения рекламной кампании
Измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Полностью достоверная оценка эффективности рекламы практически невозможна из-за влияния нерекламных факторов. Основным материалом для анализа экономической эффективности результатов рекламных мероприятий служат статистические и бухгалтерские данные о росте финансового, количественного показателя, с которым сравниваются расходы на рекламу.
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламных мероприятий определяется по формуле:
Тс = 5800000 /248 =23,387 тыс. руб Е – 30 % Д – 92 дня
В данном случае сопоставляется полученный эффект от проведения рекламной кампании с затратами на его осуществление (формула 1.5).
Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:
эффект от рекламной кампании равен затратам на его проведение;
эффект от рекламной кампании больше затрат (прибыльное соотношение);
эффект от рекламной кампании меньше затрат (убыточное соотношение).
Тд = 642 288 руб
Нт = 20 %
Зр = 217 810 руб
Рд = 0
Э = (642 288 х 85%) / 100 – (217 810- 0) = 328 134 руб
Из расчета видно, что эффект от рекламных мероприятий ООО «Апельсин» больше, чем затраты. Однако полученных данных недостаточно для оценки экономической эффективности затрат на проведение рекламных мероприятий. Более точно эффективность затрат на рекламные мероприятия характеризует их рентабельность.
Рентабельность рекламной кампании – это отношение прибыли, полученной от результатов проведения мероприятий, к затратам на эти мероприятия. Р = (328134 х 100) / 217 810= 150,6 %
Рентабельность данной рекламной кампании фирмы равна 150,6 %.
Определение эффективности рекламной кампании является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной деятельности фирмы, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.
Заключение
По итогам данной работы можно придти к заключению, что рекламная деятельность имеет большое значение для турфирм продающих туристические услуги. В ходе написания работы была проанализирована маркетинговая, экономическая и рекламная деятельность фирмы, детально рассмотрены средства рекламной коммуникации, задействованные в рекламной кампании, теоретические литературные источники по рекламным кампаниям и предпринимательству, периодическая литература, затрагивающая вопросы по рассмотренной теме, отчёты о состоянии рекламного рынка на сегодняшний день, прогнозы на вторую половину 2010 г.
Цель, поставленная в начале работы – достигнута. Рекламная кампания разработана в соответствии с поставленными задачами. Экономическая эффективность проекта подтверждена. Рекламная кампания включает в себя комплекс рекламных и иных мероприятий, объединенных общими целями и задачами, согласованными по времени проведения, рассчитанных на целевую группу. В работе подчеркнута особенность рекламы в туризме. Рассмотрели основные функции и виды рекламы в сфере туризма, основные этапы рекламной кампании и особенности рекламной капании на примере турфирмы ООО «Апельсин»
В ходе работы проанализирована деятельность фирмы с точки зрения конкурентной позиции предприятия, реализации рекламной деятельности. Разработана рекламная кампания для турфирмы ООО «Апельсин». Рекламная кампания построена на использовании следующих каналов коммуникации: радио реклама, печатные СМИ, наружная реклама и полиграфия.
По результатам анализа было выявлено отставание ООО «Апельсин» от других фирм–конкурентов и предложены меры по повышению конкурентоспособности. Была предложена рекламная кампания в прессе и на радио, так же разработаны новые предложения для постоянных и потенциальных клиентов, изготовлены полиграфическая продукция и постеры для размещения на щитах.
От применения всех рекламных средств фирма получит прибыль в размере 645 288 тыс. руб, а рентабельность рекламной кампании составит 150,6 %.
Список использованных источников
1. Алиева Л. И. Рекламная кампания своими силами. Эффективная рекламная кампания. – М.: Фарбей, 2006. – 258 с
2. Бузин В.Н. Основы медиапланирования: курс лекций. – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2005. – 208 с.
3. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности: учебное пособие для вузов /Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2004. – 414 с.
4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Питер, 2007. – 129 с.
Информация о работе Разработка рекламной кампании для предприятия сферы услуг