Разработка рекламной кампании для предприятия сферы услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработка рекламной кампании для ООО «Апельсин». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты рекламной кампании;
- проанализировать деятельность предприятия ООО «Апельсин»;
- на основе проведенного анализа разработать рекламную кампанию для предприятия.

Оглавление

Введение
5
1
Теоретические принципы организации рекламной кампании
7

1.1
Рекламная кампания: определение, классификация, типы графиков

7

1.2
Этапы планирования рекламной кампании
10

1.3
Выбор средств распространения рекламной информации
14

1.4
Оценка экономической эффективности рекламной кампании и показатели ее определяющие

18
2
Характеристика деятельности фирмы ООО «Апельсин»
20

2.1
Общие сведения о фирме ООО «Апельсин»
20

2.2
Организационная структура управления фирмой ООО «Апельсин»
22

2.3
Динамика экономических показателей деятельности фирмы за период 2007–2009 гг
26

2.4
Характеристика элементов рекламной деятельности на фирме
28
3
Анализ деятельности фирмы ООО «Апельсин»
30

3.1
Анализ рекламной деятельности фирмы
30

3.2
Анализ целевой аудитории для проведения рекламной кампании фирмы ООО «Апельсин»
33
4
Разработка рекламной кампании по продвижению рекламных услуг фирмы ООО «Апельсин»
36

4.1
Разработка цели и стратегии рекламной кампании
36

4.2
Разработка медиаплана
37

4.3
Расчет эффективности проведения рекламной кампании
49
Заключение
51
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 467.00 Кб (Скачать)

*     В выходные и праздничные дни (дополнительно)

 

 

 

Таблица 4.8 – Наценка за позиционирование ролика в блоке

1 место в блоке

+ 20 % к стоимости проката

2 место в блоке

+ 15 % к стоимости проката

Последнее место в блоке

+ 10 % к стоимости проката

Так как ролик у нас уже есть, просто выбираем по времени из прайс-листа время за ролик продолжительностью 15 сек.

– понедельник – пятница: обед 14.10, вечер 18.50

(итого: (220+380)*5*13=39 000 руб)

– суббота – воскресенье: обед 14.10, вечер 19.50, 20.50

(итого: (220+380+120)*2*13=18 720 руб)

Итого за 3 месяца (13 недель) сумма составит: 57 720 руб.

Полиграфия и сувенирка: Из полиграфической  и сувенирной продукции были выбраны дисконтки, визитки, листовки, блокноты и ручки, расчет затрат на которые представлен в таблице 4.9.

 

Таблица 4.9 – Расчет затрат на полиграфическую и сувенирную продукцию

Наименование продукции

Цена за ед. продукции, руб.

Тираж

Стоимость тиража, руб.

Визитки

2,1 руб

1000 шт.

2100 руб

Дисконтки

4, 0 руб

1000 шт.

4000 руб

Листовки

1,3 руб

3000 шт.

3900 руб

Ручки

18 руб

100 шт.

1800 руб

Календари 2009/2010

5,3 руб

500 шт.

2650 руб

Итого:                                                                                                                               14450 руб

 

Наружная реклама. Из наружной рекламы были выбраны следующие средства:

1.   Аренда щитов 3х6 на двух крупных перекрестках, регулируемых светофорами по пр. Ленина, ул. Рокоссовского.

2.   Стенд со сменной информацией о горящих турах на стене офиса.

Постеры печатаются на бумаге в рекламном агентстве «Цветопроба», раз­мером 3м х 6м. В таблице 4.8 представлены затраты размещение рекламных по­стеров.

 

Таблица 4.10 – Затраты на печать и размещение постеров фирмы у рекламного агентства «Цветопроба»

Размещение

Стоимость печати 2-х постеров 3 х 6 м.

2 х 2890 руб=5780 руб

пр. Ленина  - пересечение с ул. 7-я Гвардейская

14000 в месяц  размещение 1 рек­ламной единицы в месяц

ул. Рокоссовского -  пересечение с ул. 7-я Гвардейская

12000  в месяц размещение 1 рек­ламной единицы в месяц

Итого (за размещение постеров 3х6 м. на щитах за 3 месяца):                                 84380 руб

 

Стенд изготавливается из пластика, у него имеются карманы в которых будет размещаться информация о «горячих турах». Плюс карманы для листо­вок, извещающих об рекламных акциях. Стоимость стенда размером 0,5 м х 1,2 м – 840 руб х 4 офиса = 3360 руб. Обобщая все вышеперечисленное, можно собрать в единое целое в таблице 4.11 и  структурировать нашу рекламную кампанию и затраты на нее.

 

Таблица 4.11– Структура рекламного бюджета  на период рекламной кампании.

 

Май

Июнь

Июль

Август

Кол-во выходов

Стоимость, руб

Реклама на радио

 

 

 

 

 

 

«Русское радио»

4 нед.

5 нед.

-

4 нед.

Пн-Пт 2 раза в день.

Сб-Вс 4 раза в день.

45500

«Европа плюс»

4 нед.

-

5 нед.

4 нед.

Пн-Пт 2 раза в день.

Сб-Вс 4 раза в день.

57720

Реклама в прессе

 

 

 

 

 

 

Краснодар

2 раза

-

3 раза

2 раза

Всего: 7

1890

Родной город

1 раз

-

1 раз

1 раз

Всего: 3

1600

Блокнот

2 раза

-

1 раз

1 раз

Всего: 4

520

Регион 23

2 раза

-

2 раза

2 раза

Всего: 6

1260

АИФ

1 раз

-

1 раз

2 раза

Всего: 4

1720

Бизнес-справка

1 раз

-

1 раз

1 раз

Всего: 3

960

Бизнес справочник

1 раз

-

-

1 раз

Всего: 2

2200

Я выбираю!

2 раза

-

2 раза

2 раза

Всего: 6

6210

Наружная реклама

 

-

 

 

 

 

Размещение постера 3х6 по пр. Ленина

+/

14000 руб

+/

14000 руб

-

+/

14000 руб

3

42000

Размещение постера 3х6 по ул. Рокоссов­ского

+/

12000 руб

+/

12000 руб

-

+/

12000 руб

3

36000

Изготовление пос­тера

 

 

 

 

2890 руб х 2 шт.

5780

Полиграфия и суве­нирка

Цена за ед. продукции, руб

Тираж, шт.

Стоимость тиража, руб

Визитки

2,1

1000

2100

Дисконтки

4, 0

1000

4000

Листовки

1,3

3000

3900

Ручки

18

100

1800

Календари 2009/2010

5,3

500

2650

Итого:

217810 руб

 

Итого, по  планируемой рекламной кампании,  бюджет составит 72603 руб в месяц, а за три месяца,  всего 217810 руб.  Исходя из того, что предпола­гаемый рекламный бюджет должен был составить от 70 тыс. руб до 232 тыс. руб, а подсчитанные рас­ходы на рекламную кампанию не превышают его, то поэтому принято решение  - медиаплан оставить без изменений.

 

4.3   Расчет эффективности проведения рекламной кампании

 

Измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Полно­стью достоверная оценка эффективности рекламы практически невозможна из-за влияния нерекламных факторов. Основным материалом для анализа экономиче­ской эффективности результатов рекламных мероприятий служат статистические и бухгалтерские данные о росте финансового, количественного показателя, с ко­торым сравниваются расходы на рекламу.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламных мероприятий определяется по формуле:

Тс = 5800000 /248 =23,387 тыс. руб   Е – 30 %    Д – 92 дня

Тд = (23,387 х 30 х 92 дн) / 100  = 645 288 руб

В данном случае сопоставляется полученный эффект от проведения рекламной кампании с затратами на его осуществление (формула 1.5).

Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:

эффект от рекламной кампании равен затратам на его проведение;

эффект от рекламной кампании больше затрат (прибыльное соотношение);

эффект от рекламной кампании меньше затрат (убыточное соотношение).

Тд = 642 288 руб

Нт = 20 %

Зр = 217 810 руб

Рд = 0

Э = (642 288 х 85%) / 100 – (217 810- 0) = 328 134 руб

Из расчета видно, что эффект от  рекламных мероприятий ООО «Апельсин» больше, чем затраты. Однако полученных данных  недостаточно для оценки эконо­мической эффективности затрат на проведение  рекламных мероприятий. Более точно эффективность затрат на  рекламные  мероприятия характеризует их рента­бельность.

Рентабельность рекламной кампании – это отношение прибыли, полученной от результатов проведения мероприятий, к затратам на эти мероприятия.                  Р = (328134 х 100) / 217 810= 150,6 %

Рентабельность данной рекламной кампании фирмы   равна 150,6 %.

Определение эффективности рекламной кампании является необходимым ус­ловием правильной организации и планирования рекламной деятельности фирмы, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рек­ламу.


Заключение

 

По итогам данной работы можно придти к заключению, что рекламная дея­тельность имеет большое значение для турфирм продающих туристические услуги.  В ходе написания работы была проанализирована маркетинговая, эко­номическая и рекламная деятельность фирмы, детально рассмотрены средства рек­ламной коммуникации, задействованные в рекламной кампании, теоре­тические ли­тературные источники по рекламным кампаниям и предпринимательству, периоди­ческая литература, затрагивающая вопросы по рассмотренной теме, отчёты о со­стоянии рекламного  рынка на сегодняшний день, прогнозы на вторую половину 2010 г.

Цель, поставленная в начале работы – достигнута. Рекламная кампания разра­ботана в соответствии с поставленными задачами. Экономическая эффективность проекта подтверждена. Рекламная кампания включает в себя комплекс рекламных и иных мероприятий, объединенных общими целями и задачами, согласованными по времени проведения, рассчитанных на целевую группу. В работе под­черкнута особенность рекламы в туризме. Рассмотрели основные функции и виды рекламы в сфере туризма, основные этапы рекламной кампании и особенности рек­ламной капании на примере турфирмы ООО «Апельсин»

В ходе работы проанализирована деятельность фирмы с точки зрения конку­рентной позиции предприятия, реализации рекламной деятельности. Разработана рекламная кампания для турфирмы ООО «Апельсин». Рекламная кампания построена на использовании следующих каналов коммуникации: радио реклама, печатные СМИ, наружная реклама и  полиграфия.

По результатам анализа было выявлено отставание ООО «Апельсин» от других фирм–конкурентов и предложены меры по повышению конкурентоспособности. Была предложена рекламная кампания в прессе и на радио, так же разработаны новые предложения для постоянных и потенциальных клиентов, изготовлены полиграфическая продукция и постеры для размещения на щитах.

От применения всех рекламных средств фирма получит прибыль в размере 645 288 тыс. руб, а рентабельность рекламной кампании составит 150,6 %.

 

 


Список использованных источников

 

 

1.       Алиева Л. И. Рекламная кампания своими силами. Эффективная рекламная кампания. – М.: Фарбей, 2006. – 258 с

2.       Бузин В.Н. Основы медиапланирования: курс лекций. – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2005. – 208 с.

3.       Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности: учебное  пособие для вузов /Г.А. Васильев, В.А. Поляков. –  М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2004. – 414 с.

4.       Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Питер,  2007. – 129 с.

Информация о работе Разработка рекламной кампании для предприятия сферы услуг