Разработка рекламной кампании ООО «Здоровье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: проведение рекламной кампании определенного товара или услуги с использованием всех возможных видов СМИ и других рекламных инструментов.
Для привлечения новых клиентов и повышение имиджа туристического агентства решено было провести рекламную кампанию. Для этого необходимо провести качественную рекламную кампанию с использованием всех возможных видов СМИ и других рекламных инструментов. Положительные результаты данной кампании покажут устойчивое положение турагентства «Extreme Tour» на рынке услуг и докажет хорошее отношение и доверие к этой компании потребителей данной услуги.

Оглавление

Введение..............................................................................................................................3
1 Теоретическая часть........................................................................................................4
1.1 Общие сведения об услуге и фирме-производителе..............................................4
1.2 Оценка ранее проводимых рекламных кампаний..................................................7
2 Аналитическая часть.......................................................................................................8
2.1 Анализ целевой аудитории.......................................................................................8
2.2 Исследование уровня спроса на услугу...................................................................8
2.3 Анализ конкурентов.................................................................................................11
3 Проектная часть..............................................................................................................13
3.1 Анализ и выбор оптимальных рекламных средств для проведения данной кампании...........................................................................................................................13
3.2 Определение оптимального срока продолжительности рекламной кампании...........................................................................................................................17
3.3 Основные характеристики рекламной кампании………………………………17
3.4 Определение последовательных этапов проведения рекламной кампании. Описание рекламной кампании.......................................................................................18
3.4.1 Этапы рекламной кампании............................................................................18
3.4.2 Описание рекламной кампании......................................................................22
3.4.2.1 Реклама в прессе.................................................................................22
3.4.2.2 Печатная реклама................................................................................23
3.4.2.3 Наружная реклама...............................................................................24
3.5 Составление медиа-плана рекламной кампании....................................................28
3.6 Определение оптимального бюджета рекламной кампании.................................29
Заключение.........................................................................................................................30
Список использованных источников и литературы.......................................................31

Файлы: 1 файл

Никифорова реклама.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Кафедра «Туризм и  индустрия гостеприимства»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Реклама в СКСиТ»

на тему: «Разработка рекламной кампании ООО «Здоровье» »

 

 

 

 

 

Разработала

студентка гр. 960381___________________________________ Е.Г. Шевлякова

 

 

Проверила

к.т.н., доц                  ____________________________________ В.Л. Жаркова

 

 

 

Члены комиссии:

 

__________________________   /                                                   /

                                  подпись                                                

__________________________   /                                                  /

                                  подпись                                                

 

 

 

Тула, 2012

 

 

 

Оглавление

 

Введение..............................................................................................................................3

1 Теоретическая часть........................................................................................................4

   1.1 Общие сведения  об услуге и фирме-производителе..............................................4

   1.2 Оценка ранее  проводимых рекламных кампаний..................................................7

2 Аналитическая часть.......................................................................................................8

   2.1 Анализ целевой аудитории.......................................................................................8

   2.2 Исследование уровня спроса  на услугу...................................................................8

   2.3 Анализ конкурентов.................................................................................................11

3 Проектная часть..............................................................................................................13

  3.1 Анализ и выбор  оптимальных рекламных средств  для проведения данной кампании...........................................................................................................................13

  3.2 Определение оптимального  срока продолжительности рекламной  кампании...........................................................................................................................17

  3.3 Основные характеристики  рекламной кампании………………………………17

  3.4 Определение последовательных  этапов проведения  рекламной  кампании. Описание рекламной кампании.......................................................................................18

        3.4.1 Этапы рекламной  кампании............................................................................18

        3.4.2 Описание  рекламной кампании......................................................................22

                 3.4.2.1  Реклама в прессе.................................................................................22

                 3.4.2.2  Печатная реклама................................................................................23

                 3.4.2.3  Наружная реклама...............................................................................24

  3.5 Составление медиа-плана  рекламной кампании....................................................28

  3.6 Определение оптимального  бюджета рекламной кампании.................................29

Заключение.........................................................................................................................30

Список использованных источников и литературы.......................................................31

 

 

 

 

Введение

Цель курсовой работы: проведение рекламной кампании определенного товара или услуги с использованием всех возможных видов СМИ и других рекламных инструментов.

Для привлечения новых клиентов и повышение имиджа туристического агентства решено было провести рекламную кампанию. Для этого необходимо провести качественную рекламную кампанию с использованием всех возможных видов СМИ и других рекламных инструментов. Положительные результаты данной кампании покажут устойчивое положение турагентства «Extreme Tour» на рынке услуг и докажет хорошее отношение и доверие к этой компании потребителей данной услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретическая часть

1.1 Общие сведения  об услуге

 

ООО «Здоровье» – российская компания, которая на протяжении 20 лет является партнером российских организаций, работающих в сфере здравоохранения.

ООО «Здоровье» в настоящее  время на эксклюзивных правах представляет в России ведущие медицинские  фирмы: «Хемок», «Пай Медикал», «Маке», «Олделфт», «Фишер Имаджинг», «Эрроу».

ООО «Здоровье» – имеет  сервисную организацию, где работают квалифицированные инженеры, которые  осуществляют установку, обслуживание и обучение медицинского персонала  на всех проданных фирмой приборах.

В целом организационная  структура достаточно гибкая, постоянно  совершенствуется с учетом изменений  конъюнктуры и требований предъявляемым  к нашей фирме.

В 2002 г. компания открыла  дилерскую сеть фирмы «Бобкэт» (малогабаритные экскаваторы и погрузчики). Имея твердые связи с российским рынком и странами СНГ, «Здоровье» делает инвестиции в различные отрасли.

Текущие проекты включают в себя производство компьютерного  обеспечения, медицинских материалов, популярной литературы. 
После краткого ознакомления с историей данной фирмы, можно перейти к оценке коммерческой деятельности данной посреднической организации. 
ООО «Здоровье» занимает устойчивое положение на рынке медицинского оборудования. В процессе длительной работы на Российском рынке данная фирма зарекомендовала себя с лучшей стороны, она приобрела имидж фирмы, конкурентоспособной, поставляющей качественное оборудование и оказывающей необходимые сопутствующие услуги.

Фирма старается работать с производителями известными, предоставляющими качественные товары, использующие: новейшие средства информации, последние достижения техники.

Хотя у ООО «Здоровье» имеется постоянная клиентура, но рынок  сбыта и поиск новых возможностей реализации продукции продолжается.

Структура ООО «Здоровье»

1. Отдел маркетинга – занимается изучением и анализом рынка медицинского оборудования. Занимается организацией выставок, конференций, рассылкой рекламы.

2. Отдел менеджеров  – занимается работой с клиентом: по высылаемой заявке составляется  договор и контракт, получение  сертификатов соответствия. 
Качество менеджмента основных специалистов фирмы находится на достаточно высоком уровне, обеспечивающем выполнение поставленных стратегических задач.

3. Отдел бухгалтерии  – занимается оплатой счетов, конвертацией валюты, расчетом зарплат и т.д.

4. Отдел логистики  – занимается доставкой грузов, связь с изготовителем и получателем.

5. Таможенный отдел  – занимается растомаживанием  груза, получением его на таможне  и дальнейшей отправки заказчику.

6. Транспортный отдел  – занимается встречей, доставкой клиентов, помощь менеджерам.

7. Секретари – работа  по телефонной связи, факсы,  заказ: гостиниц, билетов, и т.д.

8. Отдел сервисного  обслуживания. Осуществляет продажу,  монтаж и сервисное обслуживание  оборудования для всех клиентов  фирмы. 
Для того чтобы упрочить свое положение на рынке медицинского оборудования фирма выполняет функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга: создается имидж фирмы, продукции которую она предоставляет на рынке и услуг, предоставляется информация о характеристиках товара, внедряется в сознание потребителей отличительные черты товара, формируется общественное мнение.

 

 

 

1.2 Оценка ранее  проводимых рекламных кампаний

 

В компании успешно продолжает функционировать бонусная программа «Лето призов», которая в 2007 году была значительно модернизирована. Акция будет называться «Лето призов», под девизом «Берегите сердце».

За покупку в ООО  «Здоровье» на сумму от 1000 рублей, покупатель получит право участия в розыгрыше тонометров и термометров OMRON. Призы будут предоставлены официальным дистрибьютором компании «СиЭс Медика».

При разработке программы по продвижению товара планировалось комплексное использование нескольких каналов коммуникации.

Каналы для доведения до аудитории задействованы следующие:

собственная рекламная активность — в виде наружной рекламы, рекламы в месте продаж, раздача листовок промоутерами, адресной рассылки, ролики по телевидению.

рекламная активность, переложенная на плечи поставщиков, — здесь  речь шла о разнообразных акциях, которые проводились совместно с производителями.

Экономическую эффективность продвижения оценивали путем измерения его влияния на изменение следующих параметров, до и после акций:  товарооборота, среднего чека, число проданных упаковок (в случае если акция была направлена на какие то конкретные позиции).

За годы своего существования программа компании ООО «Здоровье» активно развивалась, количество участников по сравнению с 2010 годом увеличилось больше чем в 2 раза. Это результат активного продвижения программы и регулярно проводимых специальных предложений и акций.

 

 

 

 

 

2 Аналитическая  часть

2.1 Анализ целевой  аудитории

 

Для того, чтобы понять, кто же составляет нашу целевую аудиторию, кого в первую очередь мы собираемся привлекать, необходимо оглядеться вокруг. Компания ООО «Здоровье» находится в спальном районе. В данном случае целевой аудиторией может быть человек любого возраста. Тут главное зарекомендовать себя с хорошей стороны.

Итак, с целевой аудиторией определились. Теперь намечаем пути формирования лояльности у своих целевых покупателей.

Существует пять групп  покупателей:

1. Потенциальные покупатели - те, которые вполне могли бы  стать вашими клиентами, но  по тем или иным причинам  они в вашу аптеку не заходят.

2. Новые покупатели - те, которые зашли первый раз, возможно по пути, возможно из любопытства.

3. Покупатели, которые  не отдают предпочтения какой-либо  аптеки и покупают и у вас  и у ваших конкурентов.

4. Постоянные покупатели, которые чаще всего совершают  покупки в вашей аптеке.

5. Лояльные покупатели - те постоянные покупатели, которые всем довольны и являются для вас ходячей рекламой.

Для того, чтобы покупатель из потенциального стал лояльным, он должен пройти через  все пять групп, а наша задача - сопроводить  его на этом пути.

 

 

2.2 Исследование уровня  спроса на услугу

Рынок аптек  России  пользуется большим спросом, где отчетливо выделяется группа  лидеров, на долю  которых приходится основной  объем продаж. По  итогам 2005 г.  суммарный оборот вырос всего  на 3,4%.

 

 

Для высокого уровня конкуренции характерно:

• хорошее знание рынка  покупателями и продавцами. Все участники  процесса купли-продажи должны знать  цены на рынке, спрос и предложение  на товары;

• эластичность спроса, т.е. четкая зависимость  объема продаж от цены;

• разброс цен на одинаковые товары в розничных точках не превышает 5—10%.

Еще одной косвенной характеристикой  высококонкурентного рынка является его невысокий годовой прирост  — 3—5%. Внутри этого рынка может  вырасти какой-то продукт, направление, но не весь рынок.

Рассмотрим, насколько эти утверждения характерны для отечественного аптечного рынка.

Трудно согласиться с положением о том, что и покупатели, и продавцы в аптечной сфере одинаково хорошо знают цены на рынке, уровень спроса и предложения на товары.

Чтобы покупатели могли составить  представление о ценах на аптечном рынке, им необходимо приобретать достаточно большое количество разнообразных аптечных товаров в нескольких аптеках, причем представление о ценах будет тем лучше, чем чаще клиенты совершают покупки, чем большее количество аптек они посещают и чем большую долю в общих затратах покупателей занимают аптечные товары.

Однако, согласно исследованиям, 66% потребителей пользуются услугами не более двух аптек (рис. 1).

Таким образом, если учитывать, что 66% потребителей пользуются услугами не более двух аптек, посещают их не чаще 3—4 раз в год, и затраты 76% покупателей на лекарственные средства не превышают 10% их месячного дохода, говорить о том, что большинство клиентов имеют хорошее представление о ценах на аптечном рынке, нельзя.

Рисунок 1 – Доля затрат на лекарственные средства.

Для определения  уровня спроса продавцу нужно накапливать  и просматривать статистику изменения  динамики продаж товаров в зависимости от различных факторов, причем не только по собственной компании, но и по всему рынку. Нельзя утверждать, что сбор такой статистики вовсе не ведется, но и нельзя говорить о том, что он осуществляется эффективно.

Информация о работе Разработка рекламной кампании ООО «Здоровье»