Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:37, курсовая работа
Цель курсовой работы: проведение рекламной кампании определенного товара или услуги с использованием всех возможных видов СМИ и других рекламных инструментов.
Для привлечения новых клиентов и повышение имиджа туристического агентства решено было провести рекламную кампанию. Для этого необходимо провести качественную рекламную кампанию с использованием всех возможных видов СМИ и других рекламных инструментов. Положительные результаты данной кампании покажут устойчивое положение турагентства «Extreme Tour» на рынке услуг и докажет хорошее отношение и доверие к этой компании потребителей данной услуги.
Введение..............................................................................................................................3
1 Теоретическая часть........................................................................................................4
1.1 Общие сведения об услуге и фирме-производителе..............................................4
1.2 Оценка ранее проводимых рекламных кампаний..................................................7
2 Аналитическая часть.......................................................................................................8
2.1 Анализ целевой аудитории.......................................................................................8
2.2 Исследование уровня спроса на услугу...................................................................8
2.3 Анализ конкурентов.................................................................................................11
3 Проектная часть..............................................................................................................13
3.1 Анализ и выбор оптимальных рекламных средств для проведения данной кампании...........................................................................................................................13
3.2 Определение оптимального срока продолжительности рекламной кампании...........................................................................................................................17
3.3 Основные характеристики рекламной кампании………………………………17
3.4 Определение последовательных этапов проведения рекламной кампании. Описание рекламной кампании.......................................................................................18
3.4.1 Этапы рекламной кампании............................................................................18
3.4.2 Описание рекламной кампании......................................................................22
3.4.2.1 Реклама в прессе.................................................................................22
3.4.2.2 Печатная реклама................................................................................23
3.4.2.3 Наружная реклама...............................................................................24
3.5 Составление медиа-плана рекламной кампании....................................................28
3.6 Определение оптимального бюджета рекламной кампании.................................29
Заключение.........................................................................................................................30
Список использованных источников и литературы.......................................................31
2.3 Анализ конкурентов
При проведении анализа
конкурентных сил для изучения конкурентного
окружения фармацевтического
На фармацевтическом рынке у аптеки «Здоровье» немало достаточно сильных конкурентов. Например, можно отметить следующие аптечные организации: «Губернские аптеки», сеть аптек «Радуга», «ФармСибКо», «ЕнисейМед», «Медикс» и др. Дадим их сравнительную характеристику (табл.1).
Проведенный анализ показал, что явным конкурентным преимуществом ГП ККТПП «Здоровье» по отношению к исследуемым конкурентам является качественно сделанный интернет-магазин, возможность доставки, а также уникальная услуга – работа по программе «7 нозологий».
Таблица 4.1- Конкурентные преимущества
«Здоровье» |
«Губернские аптеки» |
«ЕнисейМед» | |
Количество аптек в г. Красноярске |
Одна |
52 |
14 |
Транспортная доступность |
Сложно |
легко |
легко |
Реклама |
+ |
+ |
+ |
Интернет-магазин |
+++ |
- |
+ |
Возможность доставки |
+++ |
+ |
+ |
Дисконтная система |
+ |
- |
+ |
Работа по программе «7 нозологий» |
+ |
- |
- |
Осуществление льготного отпуска лекарств |
+ |
+ |
+ |
Работа с экстемпоральными рецептами |
- |
+ |
- |
Таблица 1- Конкурентные преимущества
Преимуществами предприятия
«Губернские аптеки» являются количество
аптек, а значит и нахождение их в
шаговой доступности для
3 Проектная часть
3.1 Анализ и выбор оптимальных рекламных средств для проведения данной кампании
Для продажи данного медецинского оборудования используются следующие виды продвижения:
- реклама: рекламно-каталожные
издания (каталоги, проспекты, новогодние
рекламно-подарочные издания (
- компьютерная реклама
дает огромные потенциальные
возможности оперативного
- справочная литература
(телефонные справочники, «
- формирование общественного мнения (помещение коммерчески важных новостей в периодических изданиях, получение благоприятных презентаций на радио, телевидении, спонсорство) – что имеет важное значение т.к. имеет ряд преимуществ: широта обхвата, высокая степень доверия к напечатанной информации, высокие избирательные возможности специализированных изданий, наличие аудитории вторичных читателей, так же имеется ряд недостатков: недостаточная оперативность, кратковременность существования, относительно высокая стоимость;
- персональные продажи
(встречи с представителями
- стимулирование сбыта
(участие в выставках,
Торговые агенты ООО «Здоровье», в свою очередь, также являются носителями информации о потенциальных клиентах. Каждый агент специализируется на продаже медицинского оборудования конкретной фирмы, поэтому обмен мнениями о потенциальных клиентах между торговыми агентами служит постоянным источником информации о возможных потребителях. Также менеджеры обращаются с запросами о потенциальных клиентах в дружественные нам фирмы не являющиеся нашими конкурентами. Каждый менеджер ведет досье клиента, которое содержит:
- Название клиента
и его адрес (название, юридический/почтовый
адрес, основные номера
- Перечень оборудования интересующий их (запрос, спецификации и т.д.).
- Требования клиента (специфические).
- Расписание осуществления
продажи. Важным моментом
- Финансирование покупки (сроки платежей, наличие денежных средств у покупателя, схема финансирования покупки).
Для нахождения новых
покупателей менеджеры
- уточняют для себя
предельные уровни цены и т.д.,
выше и ниже которого
- при возникновении тупиковых ситуаций, когда одна из сторон не согласна идти на больший компромисс начинают снова и пересматривают обсуждаемые проблемы;
- меняют состав менеджеров для разрядки ситуации;
- находят третье решение удовлетворяющее всех;
- делаются перерывы в переговорах, во время которого проводят широкое совещание со специалистами нашей фирмы.
3.2 Определение
оптимального срока
Оптимальный срок продолжительности проведения рекламной компании ООО «Здоровье» составляет 6 месяцев.
3.3 Основные
характеристики рекламной
Рекламные кампании отличаются разнообразием по многим признакам, главные из которых перечислены ниже.
1. По основному объекту
2. По преследуемым
целям рекламные кампании
3. По территориальному
охвату рекламные кампании
4. По интенсивности
воздействия рекламные
Ровная рекламная кампания
предусматривает равномерное
Нарастающая рекламная кампания строится по принципу усиления воздействия на аудиторию. Например, вначале привлекаются среднетиражные средства массовой информации, затем количество изданий и их престижность возрастает, одновременно увеличивается объем объявлений, затем подключают радио, телевидение и так далее. Такой подход целесообразен при постепенном увеличении объема выпуска рекламируемого товара и его поставки на рынок. Таким же образом может строить свою рекламную кампанию начинающая фирма.
Нисходящая рекламная кампания является наиболее приемлемым видом при рекламировании ограниченной по объему партии товара. По мере реализации товара, уменьшения его количества на складах снижается и интенсивность рекламы.
Рекламная кампания ООО «Здоровье» – это утверждающая национальная кампания, также она ровная и долгосрочная (продолжительность рекламной кампании – 6 месяцев).
3.4 Определение
последовательных этапов
рекламной кампании. Описание рекламной кампании
3.4.1 Этапы рекламной кампании
Любая организация при подготовке и проведении своей рекламной кампании обычно проходит через четыре этапа, отличающихся друг от друга по целям и задачам.
Влияние рекламной кампании на продвижение товара чаще всего определяется исходя из изменения рыночной доли и осведомленности покупателей о товаре до начала и после окончания рекламной кампании.
Определившись с задачами рекламной кампании, рассмотрим деятельность компании на каждом из этапов.
На первом этапе вырабатывается концепция рекламы. Задача этого этапа — четко сформулировать цели компании по сбыту и продвижению товара. Для определения концепции рекламной кампании руководство организации должно четко определить свою позицию по следующим вопросам: цель рекламной кампании; объект рекламы; цель рекламы; определение целевой группы рекламы; определение интересующего сегмента рынка; размер рекламного бюджета; выбор носителя информации; выбор средства рекламы; установление временных сроков проведения кампании.
На втором этапе выбирается носитель рекламы, которым могут служить газеты, телевидение, постеры и т. д., в зависимости от целей рекламы и от способности этих средств информации донести рекламное обращение в соответственно выраженной форме до потенциальной целевой группы. Средство рекламы представляет как бы вещественную трансформацию идей рекламного обращения, объединяя выразительные и формальные компоненты в одно целое.
После того, как сформулированы цели рекламы, выбраны носители и средства рекламы, необходимо сформулировать рекламное обращение. Для этого существуют следующие общие правила: рекламное обращение должно быть подчинено целям организации; оно должно раскрывать для покупателей пользу продукта и обосновывать ее, раскрывая, в чем состоит неповторимость продукта с точки зрения удовлетворения потребностей покупателей; рекламное обращение должно предлагать что-то исключительное.
На третьем этапе происходит контакт целевой группы с рекламным обращением. Восприятие информации, заложенной в рекламе, зависит от интересов и представлений целевой группы, для которой предназначена реклама. Именно на этом этапе желательно провести предварительное тестирование рекламной информации на ее восприятие со стороны целевой группы. Это обычно делается либо методом проверки на тест-группе, либо проведением пробной рекламной кампании на ограниченном (географически или иначе) сегменте рынка.
Если содержание рекламы было воспринято и понято, то наступает четвертый этап, который, в зависимости от воздействия рекламы на аудиторию, может выглядеть по-разному.
В первом случае рекламное сообщение было воспринято потенциальной аудиторией, однако никакой реакции на сообщение не последовало. Следовательно, возникает необходимость пересмотреть концепцию рекламной кампании, либо повторно изучить ситуацию на выбранном сегменте рынка, либо изменить систему позиционирования рекламируемого товара на нем.
Во втором случае рекламное
сообщение создало или
Информация о работе Разработка рекламной кампании ООО «Здоровье»