Разработка рекламной кампании на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 11:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенностей рекламной кампании, выработка методов оценки и определение путей повышения эффективности рекламной кампании на основе её планирования и правильного выбора средства рекламы.

Объектом исследования является туристическая компания «Экспо-Тур».
4

Предметом исследования является процесс организации рекламной кампании в «Экспо-Тур».
В процессе работы нужно выполнить следующие исследования:
определить роль рекламы в туризме
определить сущность и значение рекламной кампании
проанализировать деятельность организации
ознакомиться с основными технико-экономическими показателями организации
ознакомление и изучение организационной структуры управления организацией
исследовать организацию рекламной кампании
предложить проект мероприятий по разработке рекламной кампании

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1.Теоретические основы развития рекламы в туристической отрасли ...6
1.1 Роль и цели рекламной деятельности в сфере туризма ………………...…6
1.2 Методика расчета эффективности рекламной кампании ………………...15
1.3 Организация рекламной деятельности на предприятиях туристской отрасли…………………………………………………………………………....23
Глава2. Анализ рекламной деятельности туристической фирмы «Экспо-Тур»……………………………………………………………………………….26
Общая характеристика фирмы «Экспо-Тур»…………………………...…26
Анализ бизнес-процессов компании………………………………..……..30
Глава 3. Проект мероприятий по продвижению рекламных услуг «Экспо-Тур»……………………………………………………………………………….36
3.1. Использование рекламы в интернете……………………………38
3.2. Использование рекламы в транспорте………………………………41
3.3. Печатная реклама как основной инструмент продвижения услуг компании…………………………………………………………………………43
3.4.Создание рекламного сообщения…………………………….…44
Глава 4. Психологические особенности визуального восприятия реклмы……………………………………………………………………………47
Заключение …………………………………………………………………51
Список использованных источников…………………………………52

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3) курсовая сердаков.docx

— 83.55 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Московский государственный  университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Самарский филиал 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине «Маркетинг »

на тему:

«Разработка рекламной кампании на предприятии»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  группы Са-3МЕ-201

Сердаков  А.В.

Проверил:

__________________________________

__________________________________

 

 

 

Самара 2012

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава1.Теоретические  основы развития рекламы в туристической отрасли ...6

1.1  Роль и цели рекламной деятельности в сфере туризма ………………...…6

1.2 Методика расчета эффективности рекламной кампании ………………...15

1.3 Организация рекламной деятельности на предприятиях туристской отрасли…………………………………………………………………………....23 
Глава2. Анализ рекламной деятельности туристической фирмы «Экспо-Тур»……………………………………………………………………………….26

    1. Общая характеристика фирмы «Экспо-Тур»…………………………...…26
    2. Анализ бизнес-процессов компании………………………………..……..30

Глава 3. Проект мероприятий по продвижению рекламных услуг «Экспо-Тур»……………………………………………………………………………….36 
3.1. Использование рекламы в интернете……………………………38 
3.2. Использование рекламы в транспорте………………………………41  
3.3. Печатная реклама как основной инструмент продвижения услуг компании…………………………………………………………………………43 
3.4.Создание рекламного  сообщения…………………………….…44 
Глава 4. Психологические особенности визуального восприятия реклмы……………………………………………………………………………47  
Заключение …………………………………………………………………51 
Список использованных источников…………………………………52 
Введение 
        Реклама - наиболее эффективное средство информирования покупателей о новых товарах и услугах. Хорошо организованная реклама - важное условие эффективной рыночной стратегии туристской фирмы, ее обязательная составляющая. Значение рекламы определяется, прежде всего, ее коммуникативной ролью. Без рекламы поиск продавцом покупателя и, соответственно, покупателем продавца был бы чрезвычайно затруднен. Но реклама не только средство установления связи между продавцом и покупателем, но и инструмент, обеспечивающий продвижение товара потребителю. Прежде чем покупатель воспользуется какой-либо услугой или товаром, он узнает о них из рекламы. Реклама предоставляет потенциальному покупателю исходную информацию о туристских услугах, их качестве, условиях потребления туристического продукта. Тем самым, реклама как бы подготавливает потенциального покупателя к решению относительно возможности и целесообразности покупки.Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Цивилизованная реклама – это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека.

3

 Реклама  дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества туристского обслуживания.  
       Функциями туристической рекламы являются: 
создание конкретного представления о продукте, совершенно незнакомом потребителю и географически от него отдаленном, ускорение и упрощение для клиента поиска при выборе места, формы и вида туризма; воздействие с целью преодоления сезонных отклонений и колебаний; направление решений потребителей в сферу использования свободного времени; реклама до сих пор неизвестных туристских мест и услуг. 
Для обеспечения эффективности рекламы каждая туристическая фирма должна выработать рекламную политику на рынке. 
        Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенностей рекламной кампании, выработка методов оценки и определение путей повышения эффективности рекламной кампании на основе её планирования и правильного выбора средства рекламы.

 
Объектом исследования является туристическая компания  «Экспо-Тур».  

4

 
Предметом исследования является процесс  организации рекламной кампании в  «Экспо-Тур». 
В процессе работы нужно выполнить следующие исследования:

  • определить роль рекламы в туризме
  • определить сущность и значение рекламной кампании
  • проанализировать деятельность организации
  • ознакомиться с основными технико-экономическими показателями организации
  • ознакомление и изучение организационной структуры управления организацией
  • исследовать организацию рекламной  кампании
  • предложить проект мероприятий по разработке рекламной кампании

 

 

 

 

 

 

 

5

 
Глава 1. Теоретические основы развития рекламы в туристической отрасли

1.1Роль и цели рекламной  деятельности в сфере туризма 
       Развитие мирового рынка, конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в сфере туризма. По мере развития товарного производства возрастает экономическая роль рекламы, благодаря которой потребитель отдает предпочтение какому-либо товару при выборе, тем самым, ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемость капитала. Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей. 
      Реклама сообщает огромным массам людей сведения о предполагаемых новых и совершенных товарах. Она играет ключевую роль в развитии экономики и является ее важным элементом. Важнейшим условием эффективной предпринимательской деятельности являются создание и производство новых конкурентоспособных товаров. Новый товар должен отвечать потребностям, которые сформируются у потребителей к моменту выхода изделия на рынок. Этот процесс требует целенаправленных рекламных усилий как в сфере производства, так и в сфере торговли. Реклама вводит на рынок новые товары и услуги, формирует новые потребности.

6

Если производителя лишить такой  эффективной связи с потребителями, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование  старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве увянут. 
      Однако нельзя считать рекламу панацеей от всех бед и использовать как безотказное средство. Эффективная реклама требует грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы. 
      Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка. 
      Также реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

7

При правильной организации реклама  очень эффективна и способствует быстрой  бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании.  
      Наилучшим подходом к рекламе в сфере туризма служит разработка стратегий рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами. Если фирма работающая в сфере туризма разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например снижая ее имидж. Зарубежный опыт давно уже показал насколько велико значение разработки рекламной компании, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа фирмы. Правильно спланированная кампания ориентированная на перспективу и направленная не только на получение прибыли, но и на удовлетворение нужд потребителей, является тем, к чему предприятиям туризма следует стремиться. Так как реклама является своеобразным индикатором коммерческой деятельности предприятия,

8

своеобразной  формой коммуникаций, то наметившаяся тенденция к повышению качества рекламных кампаний и росту их эффективности отражает позитивные изменения в области управления и функционирование предприятия в условиях российских рыночных реалий. Как уже было сказано выше, реклама играет огромную роль в сфере туризма, были сделаны следующие выводы: 
1. В условиях резко возросшей в последние годы конкуренции в сфере туризма, роль рекламы неуклонно возрастает.  
2. В рекламной работе необходимо руководствоваться принципом, что более правильный путь – не борьба с конкурентами как таковыми, а поиски путей наилучшего удовлетворения запросов клиентуры. 
3.Рекламная политика предприятий сферы туризма требует постоянной работы на перспективу, сотрудничество всех отделов и подразделений, но при этом необходимо, чтобы реклама была координированной, чтобы вся рекламная деятельность находилась в единых руках, исходила из одного мозгового центра. 
4.Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламоносителей. 
5.Необходимо постоянно изучать как международный опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать наиболее эффективные формы рекламной деятельности.

9

 
6.Приоритетным направлением рекламной деятельности в сфере туризма на ближайшее время должна стать модернизация и систематизация фирменного стиля. 
7.Для успешной реализации рекламной политики требуется грамотно использовать сочетание рекламы предприятий в сфере туризма с рекламой отдельных услуг и направлений деятельности данных предприятий 
8.Необходимо постоянно поддерживать высокий профессиональный уровень сотрудников рекламно-издательского отдела: следить за новинками специализированной литературы, посещать выставки, специальные семинары.

Основные  цели рекламной кампании для предприятий  туризма.

 
         Рекламная кампания — это комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга фирмы, охватывающий определенный период времени и направленных на заданную целевую аудиторию с целью вызвать реакцию, способствующую решению фирмой ее стратегических или тактических задач. При планировании рекламной кампании, прежде всего, необходимо точно определить и сформулировать ее цели.

10

Цели  рекламной кампании обусловливаются  стратегией развития предприятия в целом,решаемыми на данном этапе тактическими маркетинговыми задачами, а также состоянием целевой аудитории. Рекламная кампания должна быть скоординирована с учетом двух позиций: во-первых, с учетом общего маркетингового плана предприятия, во-вторых, должны быть взаимосвязано спланированы все рекламные акции данной рекламной кампании. Можно выделить три типа целей рекламной кампании: экономические, имиджевые, социальные. 
 
       Экономические (коммерческие) цели выражаются, как правило, в увеличении объемов продаж товаров или услуг, росте прибыли, увеличении доли занимаемого фирмой рынка, выходе на новые рынки и т. п. Экономические цели рекламной кампании являются преобладающими и основными в деятельности предприятий туризма.  
 
Имиджевые цели сводятся к формированию положительного имиджа фирмы, повышению ее престижа и репутации, известности и популярности. Эти цели, как правило, тесно координируются с экономическими целями. 
Для предприятий сервиса постановка и достижение имиджевых целей является очень важной задачей. Это связано с тем, что качество сервисных услуг можно оценить только после их использования и для привлечения и

11

удержания клиентов фирма должна иметь определенную имиджевую стратегию. С учетом того, что в настоящее время основное поле конкурентной борьбы в сфере сервиса лежит не в области ценообразования и разнообразия предлагаемых услуг, а в их качестве, надежности, стабильности, можно говорить о возрастании роли имиджевой рекламы. Именно имидж фирмы является одним из элементов, посредством которых клиент может судить о качестве предоставляемых услуг, надежности самой фирмы. 
Социальные цели в рекламе связаны с проблемами охраны окружающей среды, улучшением социальных условий, повышением уровня занятости населения и т. п. 
Цели рекламной кампании фирмы зависят от состояния целевой аудитории. Можно выделить следующие основные цели:

  • создание осведомленности у потенциальных клиентов о существовании фирмы или о предлагаемых фирмой новых продуктах (услугах);
  • предоставление необходимой информации о фирме и ее продуктах (услугах);
  • формирование благосклонности по отношению к фирме;
  • создание предпочтения перед аналогичными продуктами (услугами) других фирм;

12

  • формирование убежденности о необходимости воспользоваться услугами именно данной фирмы;
  • побуждение к приобретению услуги. 
         Определение цели рекламной кампании является трудоемкой, сложной и не всегда до конца выполнимой задачей.  
    При этом установленная цель должна быть реальной, достижимой в заданный срок и определенными средствами. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно прогнозировать ее результат. 
    В зависимости от временного интервала различают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные рекламные кампании и, соответственно, рекламные цели. С учетом того, что горизонт планирования на предприятиях сферы сервиса и туризма, как правило, не выходит за рамки года, можно предложить следующие временные границы для определения срочности рекламных кампаний. К долгосрочным рекламным кампаниям целесообразно отнести рекламные кампании, спланированные в рамках перспективных программ развития компании и рассчитанные на год и более. Такого рода рекламные кампании связаны с поддержанием имиджа фирмы, запланированным выходом на новые региональные рынки, участием в международных выставках, на которые заявки подаются, как правило, за год и т. п.
            • 13

Информация о работе Разработка рекламной кампании на предприятии