Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка рекламной кампании для ООО «Апельсин». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты рекламной кампании;
- проанализировать деятельность предприятия ООО «Апельсин»;
- на основе проведенного анализа разработать рекламную кампанию для предприятия.
Введение
5
1
Теоретические принципы организации рекламной кампании
7
1.1
Рекламная кампания: определение, классификация, типы графиков
7
1.2
Этапы планирования рекламной кампании
10
1.3
Выбор средств распространения рекламной информации
14
1.4
Оценка экономической эффективности рекламной кампании и показатели ее определяющие
18
2
Характеристика деятельности фирмы ООО «Апельсин»
20
2.1
Общие сведения о фирме ООО «Апельсин»
20
2.2
Организационная структура управления фирмой ООО «Апельсин»
22
2.3
Динамика экономических показателей деятельности фирмы за период 2007–2009 гг
26
2.4
Характеристика элементов рекламной деятельности на фирме
28
3
Анализ деятельности фирмы ООО «Апельсин»
30
3.1
Анализ рекламной деятельности фирмы
30
3.2
Анализ целевой аудитории для проведения рекламной кампании фирмы ООО «Апельсин»
33
4
Разработка рекламной кампании по продвижению рекламных услуг фирмы ООО «Апельсин»
36
4.1
Разработка цели и стратегии рекламной кампании
36
4.2
Разработка медиаплана
37
4.3
Расчет эффективности проведения рекламной кампании
49
Заключение
51
Список использованных источников
Содержание
Введение | 5 | ||
1 | Теоретические принципы организации рекламной кампании | 7 | |
| 1.1 | Рекламная кампания: определение, классификация, типы графиков |
7 |
| 1.2 | Этапы планирования рекламной кампании | 10 |
| 1.3 | Выбор средств распространения рекламной информации | 14 |
| 1.4 | Оценка экономической эффективности рекламной кампании и показатели ее определяющие |
18 |
2 | Характеристика деятельности фирмы ООО «Апельсин» | 20 | |
| 2.1 | Общие сведения о фирме ООО «Апельсин» | 20 |
| 2.2 | Организационная структура управления фирмой ООО «Апельсин» | 22 |
| 2.3 | Динамика экономических показателей деятельности фирмы за период 2007–2009 гг | 26 |
| 2.4 | Характеристика элементов рекламной деятельности на фирме | 28 |
3 | Анализ деятельности фирмы ООО «Апельсин» | 30 | |
| 3.1 | Анализ рекламной деятельности фирмы | 30 |
| 3.2 | Анализ целевой аудитории для проведения рекламной кампании фирмы ООО «Апельсин» | 33 |
4 | Разработка рекламной кампании по продвижению рекламных услуг фирмы ООО «Апельсин» | 36 | |
| 4.1 | Разработка цели и стратегии рекламной кампании | 36 |
| 4.2 | Разработка медиаплана | 37 |
| 4.3 | Расчет эффективности проведения рекламной кампании | 49 |
Заключение | 51 | ||
Список использованных источников | 53 |
Введение
Огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке играет реклама. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса программы рекламной деятельности маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать программу и стратегию рекламной деятельности. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к "скорой помощи" и ждут немедленных положительных результатов. Такой "кавалерийский" подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые "плоды" в виде увеличения сбыта продукции или услуг.
Если фирма разрабатывает рекламную кампанию, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например снижая ее имидж, в этом и заключается актуальность темы курсовой работы.
Объектом исследования и анализа предлагаемой работы явилось туристическое агентство ООО «Апельсин», а предметом исследования стала рекламной деятельности на данном предприятии.
Цель курсовой работы: разработка рекламной кампании для ООО «Апельсин». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты рекламной кампании;
- проанализировать деятельность предприятия ООО «Апельсин»;
- на основе проведенного анализа разработать рекламную кампанию для предприятия.
Элементами новизны данной работы можно считать разработанную и подготовленную к применению в практической деятельности предприятия рекламную кампанию.
Реализация рекламной кампании будет способствовать повышению эффективности функционирования рассматриваемого предприятия, улучшению технико-экономических показателей, завоеванию новой доли рынка. В результате реализации программы рекламной деятельности планируется увеличить объём продаж в 2011 г приблизительно на 25,4 %.
1 Теоретические принципы организации рекламной кампании
1.1 Рекламная кампания: определение, классификация, типы
графиков
Рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителя товара, представляющих сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой – производителем своих стратегических или тактических задач.
Во время проведения рекламных кампаний конкретизация отдельных мероприятий зависит прежде всего от маркетинговой стратегии, которая может выражаться, например, в захвате рынка в целом, его доли, сегмента; внедрении в незанятую конкурентами «нишу»; удержании захваченных ранее рыночных позиций. Учитываются также: маркетинговая инфраструктура; людские и технические ресурсы; уровень налаженности коммуникаций и снабжения информацией; характер экологии рекламно-информационной и маркетинговой деятельности. Логику и направленность рекламных действий и, в конечном счете, успех рекламной кампании определяют четыре фактора, известные в западной теории рекламы как «четыре Р»:
Product (товар) – особенности и ассортимент товара, возможности его технического обслуживания и т.д.
Price (цена) – цена как таковая, платежные условия продажи, транспортных услуг
Promotion (содействие сбыту) – выбор мест продажи, каналов реализации, способ доставки, наличие товарного знака, упаковки, использование мероприятий, способствующих сбыту, реклама;
Place (место) – географические и физические особенности мест продажи.
Представляется правомерным к этому перечислению добавить еще одно «Р» – people –(люди) – кадры, формирующие и формулирующие цели, генерирующие идеи и реализующие рекламную кампанию, от которых в первую очередь зависит ее эффективность. В зависимости от направленности, сроков проведения, географии, степени охвата рынка и использования видов и средств рекламной деятельности рекламные кампании можно разделить на следующие типы:
По направленности:
- целевые (целевая группа потребителей)
- общественно-направленные (широкие слои общественности)
По срокам проведения:
- краткосрочные (до года)
- долгосрочные(более года)
По географии:
- местные (город, район)
- региональные (часть страны)
- национальные (в пределах страны)
- международные (за пределами страны)
По степени охвата рынка:
- сегментированные (один сегмент рынка)
- агрегатированные (более одного сегмента)
- тотальные (все сегменты)
По диапозону использования видов рекламной деятельности:
- специализированные (один вид)
- комбинированные (более одного вида)
- комплексные (все виды)
По диапозону использования средств рекламной деятельности:
- монокампании (одно средство)
- поликампания (более одного средства)
На высокую эффективность рекламных кампаний производитель может рассчитывать лишь в том случае, если: они,
Во-первых, подготовлены и проведены на основе предварительных исследований с учетом динамичной природы рынка;
Во-вторых, созданная обоснованная, запоминающаяся и должным образом воздействующая на заранее выбранную потребительскую аудиторию рекламная продукция; в-третьих, направленность кампаний обеспечена достаточно широкой по объему публикацией в наиболее целесообразных для решения поставленных задач и учитывающих специфику рекламной аудитории средствах распространения рекламы; в-четвертых, мероприятия в разных местах и на разных уровнях сбытовой деятельности скоординированны. Этот комплекс условий возникает вне зависимости от того, рекламируется ли товар массового спроса или промышленного назначения.
В зависимости от фаз жизненного цикла товара меняются логика, ход и развитие рекламной кампании.
Рассмотрим, как обеспечивается высокая эффективность рекламных кампаний, в том числе международных, в процессе их планирования, организации и проведения. Представляется необходимым учесть несколько факторов, прежде всего, что рекламная кампания является комплексом мероприятий, распределенных в пространстве и времени. Так, компания может быть рассчитана на несколько лет (в мировой практике известны случаи проведения рекламных кампаний в течение 20-25 лет), или краткосрочной – от нескольких месяцев до 2-3 часов. Независимо от сроков проведения, каждая рекламная кампания включает в себя три основных этапа: подготовительный, кульминационный и заключительный.
Для рекламной кампании характерна также определенная цикличность. В связи с этим различают начальную, конкурентную и сохранную фазы рекламной кампании.
Типы графиков рекламной кампании.
Сегодня распространено много видов графиков. Ниже приводятся 6 наиболее употребляемых:
1. Последовательный - самый легкий график. Реклама размещается раз в неделю в течение 52 недель или раз в месяц в течение 12 месяцев.
2. Сезонный - СМИ используется наиболее интенсивно во время пиковых сезонных распродаж.
3. Импульсная подача - СМИ используются периодически, через равные интервалы, независимо от времени года.
4. Неравномерные импульсы - реклама размещается через неравные интервалы, пытаясь внести изменения в традиционные потребительские циклы спроса.
5. Рывок - этот тип используется для мощного начала кампании. Обычно его можно наблюдать каждую осень с выходом на рынок новых моделей автомобилей.
6. Направленный импульс - такой график разработан для поддержки особых изделий производителя с тем, чтобы приобретение этого товара за время прохождения данного рекламного графика существенно возрастало по сравнению с другими периодами.
1.2 Этапы планирования рекламной кампании
Рекламная кампания - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так ,чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:
- определить «портрет» вашего покупателя;
- определить цели рекламной кампании;
- определить основную идею рекламной кампании;
- выбрать формы размещения рекламы;
- определить наиболее оптимальные сроки размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени;
- подсчитать возможные расходы на рекламную кампанию;
- сравнить полученную сумму с той суммой, которую вы можете выделить на ее проведение;
- составить развернутый план рекламной кампании;
- разработать все элементы рекламной кампании;
- проверить возможную эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании;
- при необходимости уточнить, изменить элементы рекламной кампании;
- организовать работу фирмы во время рекламной кампании;
- подвести итоги рекламной кампании.
Организация рекламной кампании - это прежде всего четкий план. Вы должны ответить на основные вопросы: для чего, для кого, что. Для чего нужна реклама, именно эта рекламная кампания, для кого она предназначена, что необходимо иметь в результате ее. Должна присутствовать тесная связь рекламы с товаром, маркетингом, психологией и многим другим.
Информация о работе Разработка рекламной кампании для предприятия сферы услуг