Разработка рекламной кампании для предприятия сферы услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработка рекламной кампании для ООО «Апельсин». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты рекламной кампании;
- проанализировать деятельность предприятия ООО «Апельсин»;
- на основе проведенного анализа разработать рекламную кампанию для предприятия.

Оглавление

Введение
5
1
Теоретические принципы организации рекламной кампании
7

1.1
Рекламная кампания: определение, классификация, типы графиков

7

1.2
Этапы планирования рекламной кампании
10

1.3
Выбор средств распространения рекламной информации
14

1.4
Оценка экономической эффективности рекламной кампании и показатели ее определяющие

18
2
Характеристика деятельности фирмы ООО «Апельсин»
20

2.1
Общие сведения о фирме ООО «Апельсин»
20

2.2
Организационная структура управления фирмой ООО «Апельсин»
22

2.3
Динамика экономических показателей деятельности фирмы за период 2007–2009 гг
26

2.4
Характеристика элементов рекламной деятельности на фирме
28
3
Анализ деятельности фирмы ООО «Апельсин»
30

3.1
Анализ рекламной деятельности фирмы
30

3.2
Анализ целевой аудитории для проведения рекламной кампании фирмы ООО «Апельсин»
33
4
Разработка рекламной кампании по продвижению рекламных услуг фирмы ООО «Апельсин»
36

4.1
Разработка цели и стратегии рекламной кампании
36

4.2
Разработка медиаплана
37

4.3
Расчет эффективности проведения рекламной кампании
49
Заключение
51
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 467.00 Кб (Скачать)

 

Внешним выражением результатов работы туристического агентства, за какой-либо период времени, служат данные о его расходах и доходах.

Доходы туристического агентства значительно превышают расходы и за три года возросли за счет увеличения спектра услуг фирмы, но так же  и пропорционально возросли и расходы за счет открытия новых офисов, покупки нового оборудования, увеличения арендной платы, так же   показывает стабильное развитие  фирмы  и отражает положительный совокупный результат работы туристического агентства во всех сферах его деятельности.  Доля прибыли в доходах туристического агентства показывает эффективность управления его расходами и эффективность налоговой политики.

Прибыль возросла, но между тем доходы и рентабельность остались практически неизменными, хотя и имеют определенную тенденцию к росту, это связано с вложение денег в новые офисы продаж, их обустройством, повышением арендной платы.

реднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на протяжении анализируемого периода лет. В период  с 2007 по 2009 гг  этот показатель вырос на 174%. Рост данного показателя в совокупности с увеличением доходов привели к значительному увеличению показателя фондоотдачи 115%.

В целом основные экономические показатели предприятия имеют общую тен­денцию роста.

 

2.4 Характеристика элементов рекламной деятельности на фирме

 

Сейчас сети туристических агентств быстро и динамично развиваются, по­лучают большие объёмы доходов, а высокая конкуренция приводят к тому, что турагентства вынуждены вкладывают в собствен­ную рекламу немалые денеж­ные средства.  К основным задачам рекламной деятельности турагентства ООО «Апельсин» можно также отнести создание нужного отношения к фирме. Следует постоянно контроли­ровать качество оказываемых услуг, что бы клиент был до­волен и пришел еще не один раз. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его по­вышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из под контроля. Ста­билизация круга потребителей является положительной чертой в деятельности лю­бой фирмы.

Организацией рекламной деятельности на фирме в данный момент занима­ется заместитель генерального директора. Он планирует использование средств рекламы, руководствуясь при этом рекомендациями директора относительно средств затрачиваемых на рекламу. На данный момент приоритет был отдан наименее затратным средствам:

– оформление офисов продаж наружной рекламой (вывеска, штендер, ре­жим работы, стенд со сменной информацией);

– реклама в бесплатных газетах объявлений;

– размещение информации на бесплатных порталах сети интернет;

– полиграфическая продукция (информационные листовки, визитки, бук­леты).

Бюджет составляет от 3000 – 45000 руб. Проводится  постоянная оценка проводимой рекламы. Для размеров её коммуникативной и торговой эффектив­ности исследователи пользуются несколькими разными методами. Замеры коммуникативной эффективности говорят о том, сколь эффективную коммуни­кацию обеспечивает объявление.

Примерное распределение средств, предоставленных на рекламную кампа­нию на фирме ООО «Апельсин» указано в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4- Структура рекламного бюджета ООО «Апельсин»

Средство рекламы

Распределяемый бюджет, %

Наружная реклама

50

Пресса

15

Интернет

18

Распространение листовок, визиток

11

Изготовление буклетов

6

 

  Но этого явно недостаточно, так как в связи со спадом в продажах уже в начале 2009 г, необходимо усилить рекламное давление на потребителя через радио, платные журналы, подготовить полиграфическую продукцию со скидками.

 

 

 

3  Анализ деятельности фирмы ООО «Апельсин»

 

3.1 Анализ рекламной деятельности фирмы

 

Деятельность туристических агентств принадлежит к сфере услуг и в совре­менных условия является одной динамично развивающихся сфер обслуживания. Высокие темпы развития сетей туристических агентств, большие объёмы доходов, высокая конкурентность приводят к тому, что турагентства вкладывают в собствен­ную рекламу немалые денежные средства.

К основным задачам рекламной деятельности турагентства ООО «Апельсин» можно также отнести создание нужного отношения к фирме. Следует постоянно контроли­ровать качество оказываемых услуг, что бы клиент был доволен и пришел еще не один раз. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из под контроля. Ста­билизация круга потребителей является положительной чертой в деятельности лю­бой фирмы.

Туристическое  агентство  ООО «Апельсин» было  создано  21  октября  2006  г.  С  того момента  прошло  чуть более   3  лет.  За  это  время  оно  перешло  от   этапа становления  к  этапу  расширения.  На  данный  момент  туристическое  агентство занимает  одно  из  ведущих  мест  в сфере туристических услуг г. Краснодара,  пре­доставляя широкий спектр программ отдыха  и путешествий.

Если проанализировать данные о прибыльности, то  можно  заметить,  что за 2007 г  ООО «Апельсин» практически не имела прибыли, за   2008  г турагентство имело ужу небольшой доход, и только в 2009 г удалось получить  прибыль, доста­точную не только для покрытия расходов и  для  дальнейшего  расширения.  То  есть здесь сработал принцип: «Первый год ты кормишь дело, второй год  ты  кормишь дело, а дело кормит тебя, и наконец, в третий год дело кормит тебя».

Первый год фирма только вышла на рынок рекламы, поэтому ей  необхо­димо было потратить  определенные  средства,  чтобы  привлечь  к  себе  вни­мание.

Расходы, связанные с формированием имиджа рекламного агентства,  в  основ­ном в  начале  не  приносили  отдачи.  Во  второй   год   агентство   посте­пенно за­крепилось на рынке, нашло свою  «нишу».  Средства,  потраченные  на  имидж, стали  постепенно  возмещаться.  В  этот  период  ООО «Апельсин» раз­мещала инфор­мацию о себе на бесплатных информационных порталах Краснодара в интернете, так же в 2-х газетах и из полиграфии печатала информаци­онные листовки. 2008 г прошел без убытков, даже появилась возможно открыть дополнительно еще три офиса в разных концах города.  В 2000  г туристиче­скому агентству  ООО «Апельсин» наконец удалось найти себя в туристическом бизнесе. Этот год ознаменовался для агентства  тем,  что  учитывая  свои  ошибки  и неудачи за прошедшие годы, оно поменяло свою стратегию. Теперь  агентство  не стремится  к дальнейшему расши­рению, а к закреплению и уп­рочнению сегодняшних позиций фирмы на рынке.

Рекламная деятельность ООО «Апельсин» включает в себя следующие меро­приятия:

Газеты, справочники и журналы: «Краснодар», «Регион 23» «Адрес 34»,   «Бизнес-Справка».

Большинство этих средств СМИ бесплатны или условно бесплатны.

Рекламно-информационные материалы:

- календари;

- листовки;

- буклеты.

Интернет  (размещение рекламы на информационных порталах, обслуживание сайта): www.kuban.ru, www.proms.ru,  www.krasnodar.ru, www.v1.ru.

Наружная реклама:  оформление фасада здания, где находятся офисы фирм (табличка с названием фирмы, штендер, информационный стенд по «го­рячим предложениям»). В процентном отношении рекламный бюджет сроится следующим образом (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 – Распределение рекламного бюджета фирмы, в %

 

Несмотря на активное использование таких инструментов маркетинга как  планирование, контроль, сфера рекламной деятельности остается недостаточно активной. Поэтому при разработке рекламной кампании фирме следует уделять больше внимания использованию различных инструментов продвижения своих услуг, например радио и событийным мероприятиям.

 

 

 

 

 

3.2 Анализ целевой аудитории для проведения рекламной кампании фирмы ООО «Апельсин»

 

Ввиду широкого спектра услуг, предоставляемых туристическим агентст­вом (все страны мира, все виды туризма) все потребители будут делить на две категории покупателей. Первые, кто  непосредственно использующие продук­цию фирмы для личного использования и вторую покупатели-оптовики (то есть фирмы, которые за­купают сразу много путевок в одно определенное место, на­пример для проведения корпоративного праздника, проведения конференций). Все покупателей можно раз­бить по возрастным группам, которые подробно указаны в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Степень потребления услуг туристического агентства ООО «Апельсин» в разных возрастных группах

Возраст

Наименование группы

Сегмент, %

Приобретаемые товары

6-17

Школьники, подро­стки

1,5

Экскурсионные туры по России и Краснодарской области, групповые туры

18-23

Студенты, молодые люди

8

Круизы речные, экскурсионные загрантуры и туры по России, отдых на островах, ак­тивные туры по России, автобусные туры

24-38

Работающие моло­дые люди

65

Все виды туров (от «эконом» до «люкс» и «VIP»)

39-50

Люди среднего возраста

16

Оздоровительные программы, лечение, Черноморское побережье, экскурсионные туры

50-64

Люди зрелого воз­раста

9,5

Лечение, турбазы Краснодарской области, паломнические туры, оздоровительные про­граммы

 

Также помимо розничных покупателей есть и оптовые, соотношение которых выглядит следующим образом: учебные заведения (школы, колледжи, университеты, спец. школы) – 25%; директора фирм, организаций негосударственных форм собственности – 75%.

Проанализировав данные приведенные выше можно сделать следующие вы­воды, что:

– перспективными покупателями являются люди, в возрасте от  24 до 50 лет, которые активно потребляют туристические услуги от «эконом» туров до «VIP»;

– негосударственные фирмы и организации, которые хоть и не так активны как первая группа, но отличаются большими объемами потребления. Обобщим все вышесказанное и  определим «портрет» потенциального покупа­теля, которые складывается из таких показателей как:

1.   Социальная группа: средний достаток, достаток выше среднего.

2.   Социальный статус: работники негосударственных фирм.

3.   Доход на члена семьи в месяц:

– до 15.000 руб. в месяц – 40%;

– от 15.000 руб. до 35.000 руб. – 35%;

– от 30.000 руб. до 55.000 руб. – 20%;

– от 100.000 руб. и выше  – 5%.

Следует делать упор на высокоперспективные группы клиентов и ста­раться распределять ассортимент по большей части среди  этих групп. Исходя из представ­ленных демографических и социальных характеристик целевых групп в таблице 3.2 составляется мишень, то есть узнаваемый портрет потенци­ального потребителя ус­луг туристического агентства, на которую в дальнейшем будет рассчитано реклам­ное воздействие. От точности составления мишени за­висит степень легкости выбора СМИ и основные параметры кампании, с помо­щью которых будет обеспечен наи­больший эффект при минимальных затратах.

 

Таблица 3.2 – Мишень для медиаплана рекламной кампании 

Наименование группы

Возраст

Активность потребления

Степень использования товара

Опыт потребления

Розничные потребители

Школьники, подро­стки

6-17 лет

Приобретающие время от времени

Не активные поку­патели

Приобретающие в пер­вый раз

Студенты, молодые люди

18-23 года

Приобретающие время от времени

Не активные поку­патели

Приобретающие в пер­вый раз

Окончание таблицы 3.2

Оптовые потребители

Работающие моло­дые люди

24-38 года

Активно приобре­тающие товары, пики продаж: июнь, июль, август, сен­тябрь.

Постоянные ак­тивные пользова­тели

Покупающие товар на основе предыдущего опыта

Люди среднего воз­раста

39-49 лет

Люди зрелого воз­раста

50-64 года

Приобретающие время от времени

Не активные поку­патели

Покупающие товар на основе предыдущего опыта

Учебные заведения

Приобретающие время от времени

Не активные поку­патели

Покупающие товар на основе предыдущего опыта

Директора фирм, ор­ганизаций коммерче­ских форм собствен­ности

Активно приобре­тающие товары весь год

Постоянные ак­тивные пользова­тели

Покупающие товар на основе предыдущего опыта

Информация о работе Разработка рекламной кампании для предприятия сферы услуг