Разработка рекламной кампании на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 11:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенностей рекламной кампании, выработка методов оценки и определение путей повышения эффективности рекламной кампании на основе её планирования и правильного выбора средства рекламы.

Объектом исследования является туристическая компания «Экспо-Тур».
4

Предметом исследования является процесс организации рекламной кампании в «Экспо-Тур».
В процессе работы нужно выполнить следующие исследования:
определить роль рекламы в туризме
определить сущность и значение рекламной кампании
проанализировать деятельность организации
ознакомиться с основными технико-экономическими показателями организации
ознакомление и изучение организационной структуры управления организацией
исследовать организацию рекламной кампании
предложить проект мероприятий по разработке рекламной кампании

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1.Теоретические основы развития рекламы в туристической отрасли ...6
1.1 Роль и цели рекламной деятельности в сфере туризма ………………...…6
1.2 Методика расчета эффективности рекламной кампании ………………...15
1.3 Организация рекламной деятельности на предприятиях туристской отрасли…………………………………………………………………………....23
Глава2. Анализ рекламной деятельности туристической фирмы «Экспо-Тур»……………………………………………………………………………….26
Общая характеристика фирмы «Экспо-Тур»…………………………...…26
Анализ бизнес-процессов компании………………………………..……..30
Глава 3. Проект мероприятий по продвижению рекламных услуг «Экспо-Тур»……………………………………………………………………………….36
3.1. Использование рекламы в интернете……………………………38
3.2. Использование рекламы в транспорте………………………………41
3.3. Печатная реклама как основной инструмент продвижения услуг компании…………………………………………………………………………43
3.4.Создание рекламного сообщения…………………………….…44
Глава 4. Психологические особенности визуального восприятия реклмы……………………………………………………………………………47
Заключение …………………………………………………………………51
Список использованных источников…………………………………52

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3) курсовая сердаков.docx

— 83.55 Кб (Скачать)

Имея  в виду способ воздействия на целевую  аудиторию, говорят о рациональной и эмоциональной рекламе. 
Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы (чаще всего в словесной форме) для его убеждения. 
Эмоциональная реклама обращается к чувствам, эмоциям, воздействует через - ассоциации. Ее излюбленное средство - иллюстрации и звук. 
Глава 2. Анализ рекламной деятельности туристической компании  «Экспо-Тур» 
2.1 Общая характеристика туристической компании «Экспо-Тур»  
  Туристическая компания «Экспо-Тур» работает на рынке туристических услуг с 2001 года. Индивидуальный подход к каждому клиенту, оперативная подготовка документов к подаче в посольство на получение визы, высококлассный уровень подготовки специалистов — вот принципы, от которых «Экспо-Тур» не отходит на протяжении всей своей деятельности на Российском рынке и это позволяет получение виз проводить оперативно и в сроки. Компания помогает в оформлении виз в Австралию, Великобританию, США и Канаду. Основной принцип работы – «Мы зарабатываем за наши услуги только в том случае, если реально оказали эту услугу, если даже не по нашей вине визу клиенту не дали, мы полностью возвращаем деньги за наши

26

услуги. Это  заставляет нас предельно внимательно  рассматривать документы и конкретную ситуацию каждого клиента». 
      Согласно уставу туристическая фирма «Экспо-Тур» является Обществом с ограниченной ответственностью, юридическим лицом, которое имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

 Адрес : г. Самара, пер Репина 11 
Миссию предприятия можно сформулировать следующим образом быстрое и качественное оказание услуг по оформлению виз. 
Основной услугой компании является помощь в оформлении следующих видов виз: 
Краткосрочные визы 
Это визы, необходимые для поездок, цель которых заранее известна, указана в приглашении и уже не будет меняться; как правило, это визы, дающие право на один въезд в страну. Обычно, краткосрочные визы подразделяются на туристические, гостевые, деловые, транзитные. 
Туристические визы 
Туристическая виза - это разрешение на временное пребывание в стране с

27

целью туризма  или по частному приглашению. Предполагает однократный въезд в страну и, как правило, на срок не больше двух - трех недель. Выдаются самостоятельно путешествующим туристам или турагентствам  на группу путешественников. Для оформления туристической визы необходим туристический  ваучер или бронь гостиницы. Виза не дает права на длительное пребывание и трудоустройство во время поездки. 
Гостевая виза 
Гостевая виза - это разрешение на временное пребывание в стране с целью посещения родственников, друзей, знакомых по частному приглашению. Выдаются на основании приглашения гражданам, выезжающим в частные поездки и самостоятельно оформляющим визы. Эта виза не дает права на трудоустройство во время поездки. 
Деловые визы 
Деловые (служебные, бизнес) визы - выдаются гражданам, выезжающим с деловыми целями по приглашению от иностранных организаций. Это разрешение на временное пребывание в стране с целью деловой поездки или командировки. Эта виза не дает права на трудоустройство и учебу во время поездки. В свою очередь деловые визы делятся на классы. Выделяют однократные, двукратные и многократные (мульти)бизнес-визы. 
Транзитные визы 
Транзитная виза - для пересечения границы с целью проезда в другое государство. Выдаются на короткие сроки для транзита по территории

28

страны. Не дает права на длительное пребывание и  работу. Для получения транзитной визы нужна виза в страну, куда путешественник следует далее, и наличие билетов. Существуют одно- и двукратные транзитные визы. В некоторых странах транзитные визы обязательны даже в случаях, когда самолет приземляется на дозаправку и пассажир не покидает борт самолета. 
Долгосрочные визы 
К визам для длительного пребывания в стране относятся - учебные (студенческие) визы, рабочие визы, переезд на постоянное место жительства и т.д. 
Студенческие визы 
Для получения студенческой визы, помимо паспорта, фотографий и бумаг, обязательно потребуют подтверждение заграничного учебного заведения о том, что согласны зачислить в студенты. Еще нужно объяснить, из каких средств намерены оплачивать обучение и жить за границей, - то есть представить письмо от спонсора, специального фонда или просто взять справку из банка. 
Рабочие визы  
Рабочая виза выдается по просьбе зарубежной компании, которая должна направить соответствующие бумаги. Кроме того, приглашающая фирма должна иметь право брать на работу сотрудников из-за рубежа (получить разрешение своих властей).

29

2.2 Анализ бизнес-процессов «Экспо-Тур» 
 
 
 
Анализ структуры управления в  «Экспо-Тур» показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры управления, которая определяется как линейная.  
В управлении прослеживается принцип единоначалия, сотрудники выполняют распоряжения только одного директора. Вся ответственность за планирование деятельности предприятия , принятые решения и контроль за их выполнением лежит на директоре турфирмы. Данная структура управления является менее гибкой и очевиден ряд её недостатков: руководитель слишком перегружен информацией и своими обязательствами по управлению «Экспо-Тур», что не позволяет эффективно управлять ей. Но в связи с тем, что исследуемая туристическая компания является малой,

30

 то линейная  структура не является негативным моментом. 
Описание бизнес-процессов  «Экспо-Тур» 
Должностные обязанности директора: 
1. Руководить в соответствии с действующим законодательством деятельностью фирмы, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества организации, а также финансово-хозяйственные результаты ее деятельности. 
2. Организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направлять их деятельность на развитие и совершенствование качества услуг с учетом социальных и рыночных приоритетов. Повышение эффективности работы, рост объемов реализации и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах услуг. 
3. Обеспечивать выполнение фирмой всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

 

31

Должностные инструкции бухгалтера: 
1. Выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т. п.). 
2. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. 
3. Осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и готовить их к счетной обработке. 
4. Отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. 
5. Составлять отчетные калькуляции себестоимости услуг, выявлять источники образования потерь и непроизводительных затрат, готовить предложения по их предупреждению. 
6. Производить начисление и перечисление налогов и сборов в местный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих,

32

 других  выплат и платежей, а также  отчисление средств на материальное  стимулирование работников.  
Должностные обязанности юриста: 
1. Разрабатывать или принимать участие в разработке документов правового характера. 
2. Осуществлять методическое руководство правовой работой на предприятии, оказывать правовую помощь при подготовке и оформлении различного рода правовых документов, участвовать в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.  
3. Готовить материалы о хищениях, растратах, недостачах, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы, осуществлять учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел. 
4. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества фирмы.  
5. Проводить изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности фирмы. 6. В соответствии с установленным порядком оформлять материалы

33

 о привлечении  работников к дисциплинарной  и материальной ответственности. 
Должностные обязанности менеджера по рекламе: 
1. Организовывать работу по рекламированию услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых услуг. 
2. Осуществлять руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний. 
3. Разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение. 
4. Участвовать в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности. 
5. Осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления. 
6. Определять конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание. 
7. Изучать рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу.

34

8. Организовывать  разработку рекламных текстов,  плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивая  наглядность и доступность рекламы,  соблюдение норм общественной  морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы. 
9. Осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг. 
10. Организовывать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности. 
Должностные обязанности менеджера визового отдела 
1. Предоставлять путеводители, карты, схемы, планы местности.  
2.Помощь в выборе типа виз, в зависимости от целей поездки.  
3.Организовать взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами.  
4. Дать необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране пребывания.  
5. Консультировать в подготовке и заполнении необходимых документов 
Должностные обязанности секретаря 
1. Осуществлять работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя. 
2. Принимать поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передавать ее в соответствии с принятым решением в

35

структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов. 
3. Вести делопроизводство, выполнять различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений. 
4. Принимать документы и личные заявления на подпись руководителя. 
5. Готовить документы и материалы, необходимые для работы руководителя. 
6. Следить за своевременным рассмотрением и представлением структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших на исполнение, проверять правильность оформления подготовленных проектов документов, передаваемых руководителю на подпись, обеспечивать качественное их редактирование.

7. Организовывать  проведение телефонных переговоров  руководителя, записывать в его  отсутствие полученную информацию  и доводить до его сведения  ее содержание, передавать и принимать информацию. 
8. По поручению руководителя составлять письма, запросы, другие документы, готовить ответы авторам писем.

Глава 3. Проект мероприятий по продвижению рекламных услуг «Экспо-Тур» 
Выбор средств распространения рекламы.

Для каждого  рекламодателя очень важной является задача выбора средства

36

распространения рекламного обращения. Для этого  ему необходимо решить несколько  широкий охват должна иметь его  реклама, насколько часто она  должна появляться, выбрать основные средства ее распространения в зависимости  от их стоимости и т.д. Ниже эти критерии приведены полностью.Охват, подразумевает какое количество сможет ознакомиться с рекламным обращением. Для телевидения и радио, к примеру, это общее число телезрителей (слушателей), которые сталкиваются с рекламным обращением. Для печатной продукции охват включает два компонента — тираж и степень передачи (сколько раз каждый экземпляр попадает к новому читателю.Частота появления определяет сколько раз должен столкнуться с появлением рекламы среди и представитель целевой аудитории. Она является наибольшей для газет, радио и телевидения, где рекламные объявления появляются ежедневно. Наименьшую частоту имеют телефонные справочники, любая наружная и реклама, журналы. Следует также помнить, что информация в специальных телефонных справочниках может быть помещена или изменена только раз в год.Сила воздействия рекламного контакта зависит от выбранного канала распространения. Например объявление по радио менее впечатляет, нежели телеролик, также у разных журналов, например, может быть разная степень воздействия наиболее высока она у телевидения, поскольку оно способно сочетать звук, цвет, движение и другие факторы. Также значителен этот показатель, в целом у журналов. Устойчивость послания показывает, насколько часто данное

37

рекламное объявление попадается на глаза и насколько  оно запоминается. Большое количество людей видят наружную рекламу, объявления на дорогах и телефонные справочники; журналы надолго сохранются у  потребителя, между тем, объявления по радио и телевидению длятся в среднем около 30 секунд. 
Срок представления — это период, за который информационный источник может разместить рекламу. 
3.1  Использование рекламы в интернете

Целями и  задачами рекламной кампании  являются:

  • повышение осведомленности потребителей о туристической компании «Экспо-Тур» и ее услугах, увеличение числа посетителей уже существующего web-сайта
  • предоставление необходимой информации о фирме и ее продуктах (услугах);
  • создание предпочтения перед аналогичными и услугами других фирм;

Баннер 
представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG, хотя встречаются экземпляры, созданные с помощью JAVA, ShockWave и т.д. Баннер помещается на Web-странице и имеет гиперссылку на сервер фирмы

Информация о работе Разработка рекламной кампании на предприятии