Разработка рекламной кампании малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 01:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - разработка теоретических и методических основ эффективного планирования рекламной деятельности предприятия на базе маркетинговых стратегий применительно к рассматриваемому в работе предприятию. Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам рыночной экономики, маркетинга, менеджмента, психологии, социологии и рекламы.

Оглавление

Введение 4
Раздел I Теоретические основы рекламной деятельности предприятия 11
1.1. Реклама в системе маркетинга 11
1.2. Классификация рекламы и рекламных маркетинговых стратегий 19
1.3. Развитие рынка рекламы в Украине 40
Раздел II. Анализ деятельности ООО «Локон плюс» 49
2.1. Характеристика предприятия и видов его деятельности 49
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 59
2.3. Оценка использования элементов рекламы на предприятии 62
Раздел III Совершенствование рекламной политики предприятия 72
3.1. Процесс разработки рекламной кампании 72
3.2. Разработка плана мероприятий по развитию рекламной политики предприятия 79
3.3. Расчет необходимого бюджета на предлагаемые мероприятия 83
Заключение 90
Список литературных источников 93
Приложение 96

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_Zоркина Z.Z._2009.doc

— 2.08 Мб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  УКРАИНЫ


Восточноукраинский  Университет им. Владимира Даля

Центр по переподготовке управленческих кадров в сфере предпринимательства

 

«УТВЕРЖДАЮ »

Директор Центра по переподготовке

управленческих кадров

для сферы предпринимательства

___________________В.  Г.Сумцов

“___”______________  2009 год.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Тема: Разработка рекламной кампании малого предприятия

 

 

Слушатель:                                 Zоркина Z.Z.


 


Руководитель:                                                         


 

 

 

 

 

 

 

г. ______________ 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ


 

Введение            4

Раздел  I Теоретические основы рекламной деятельности предприятия  11

1.1. Реклама в системе  маркетинга        11

1.2. Классификация рекламы  и рекламных маркетинговых стратегий  19

1.3. Развитие рынка рекламы  в Украине       40

Раздел  II. Анализ деятельности ООО «Локон плюс»      49

2.1. Характеристика предприятия  и видов его деятельности    49

2.2.  Анализ внешней  и внутренней среды предприятия    59

2.3. Оценка использования элементов рекламы на предприятии   62

Раздел  III Совершенствование  рекламной политики предприятия  72

3.1. Процесс разработки  рекламной кампании      72

3.2. Разработка  плана мероприятий по развитию  рекламной политики предприятия            79

3.3. Расчет необходимого  бюджета на предлагаемые мероприятия   83

Заключение           90

Список литературных источников        93  

Приложение           96

 

РЕФЕРАТ


Текст:  96 стр., 6 табл., 25 рис.

 

Общество с  ограниченной ответственностью,  маркетинг, предприятие,  рекламная деятельность, стратегия, потребитель, услуги, рынок, миссия, принципы работы, прибыль, доход, рентабельность, элементы рекламы, средства, стоимость, внешняя и внутренняя среда предприятия, средства коммуникации.

  

 В дипломной работе проведен анализ хозяйсвенной деятельности ООО «Локон плюс», исследованы вопросы рекламной деятельности предприятия, разработаны рекомендации по совершенствованию рекламной политики ООО «Локон плюс» на основе маркетинговой стратегии.

 

Объектом исследования являются компании, осуществляющие маркетинговую деятельность на рынке предоставления парикмахерских услуг. Предметом исследования - методические основы планирования рекламной деятельности предприятия с учетом маркетинговых стратегий.

Цель дипломной работы - разработка теоретических и методических основ эффективного планирования рекламной деятельности предприятия на базе маркетинговых стратегий применительно к рассматриваемому в работе предприятию. Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам рыночной экономики, маркетинга, менеджмента, психологии, социологии и рекламы. Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний момент рынок парикмахерских услуг довольно насыщен, в связи с чем возникает большая конкуренция и борьба за клиентов среди предприятий, оказывающих аналогичные услуги.

 Данная дипломная  работа состоит из введения, трёх  глав, девяти параграфов, заключения, списка литературы включающего  39 наименований и приложения.

Введение

Совершенствование развития социально-экономических  систем усложняет бизнес-процессы и увеличивает затраты на коммуникации, что требует повышения коммуникативной эффективности организаций. Коммуникации как средство получения и оценки информации в маркетинговых технологиях управления имеют важнейшее значение. В современном обществе объемы информации непрерывно растут, что усложняет принятие управленческих решений. Характерной особенностью современной экономики является усложнение бизнес-процессов, вызванное, в частности, увеличением объема знаний и нововведений во всех секторах производства, ростом интенсивности информационных потоков, формированием альтернативной коммуникационной среды и фрагментации каналов коммуникации.

В настоящее время с увеличением роли информации в развитии общества в целом и в экономической сфере в частности, повышается значимость эффективного управления коммуникационными процессами - процессами передачи информации от источника к получателю с минимальными потерями.

При адаптации ведения предпринимательской  деятельности к условиям информационных преобразований в обществе особое место  отводится разработке новых принципов, методов и моделей управления маркетинговыми коммуникациями.

В странах  с высокоразвитой рыночной экономикой, где переход к информационному обществу уже состоялся, данным процессам в экономической теории и практике уже уделено должное внимание - в конце 90-х годов на смену традиционной концепции маркетинга пришла концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций, которая заставила предпринимателей обратить большее внимание на коммуникационные процессы и, в особенности, на их интеграцию с целью получения синергетического эффекта [29].

В Украине  в силу ряда исторических особенностей переход к информационному обществу наметился не так давно. В условиях бурно, но хаотично развивавшегося в последние годы рынка и формирования первичного капитала, вопросам маркетинга, а тем более вопросам маркетинговых коммуникаций незаслуженно отводилась второстепенная роль. Зачастую отечественные производители товаров и услуг исходили и исходят из тех принципов, что если они будут производить качественный продукт, то потребитель его обязательно оценит и купит и без рекламы за счет разницы в цене.

Однако  тенденции развития рынков товаров и услуг массового спроса в Украине в кризисный период говорят об обратном: потребление товаров известных, рекламируемых марок после спада осенью 2008 года, с лета 2009 года неуклонно растет и к концу 2010 года планирует приблизится к докризисному  уровню.

Данные  тенденции обуславливают необходимость  поиска компаниями новых методов  конкурентной борьбы. В условиях перехода к информационному обществу важнейшим  методом конкурентной борьбы становится комплекс маркетинговых коммуникаций.

 

Маркетинговая деятельность разнообразна и включает решение практически всех хозяйственных  вопросов, связанных с разработкой, производством и послепродажным обслуживанием рынка.

Во  время экономического кризиса при  обострении конкуренции  предприятия используют многообразные коммуникационные инструменты, но положительно на конкурентоспособности хозяйствующих субъектов отражаются маркетинговые коммуникации с ориентацией на клиентов, итогом которых является целевое продвижение продукта предприятия при минимальных затратах. В ряду методов маркетинговых коммуникаций большую роль играет реклама товаров и услуг [28].

По существу, реклама представляет возможность  продавать потенциальному потребителю  сообщение об изделии или услуге. Причем так, чтобы заставить покупателей предпочесть это издание или эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение.   Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

Развитие в  стране рынка и конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы  в жизни нашего общества. По мере развития товарного производства возрастает экономическая роль рекламы, благодаря которой потребитель отдает предпочтение какому-либо товару при выборе, тем самым, ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемость капитала. Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей.

Реклама сообщает огромным массам людей сведения о  предполагаемых новых и совершенных товарах. Она играет ключевую роль в развитии экономики и является ее важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителями, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве увянут [14].

Однако нельзя считать рекламу панацеей от всех бед и использовать как безотказное  средство. Эффективная реклама требует  грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы.

Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.

Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции, произошедшие в 70-х годах, привели к тому, что маркетинг стал фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путем внедрения технических новшеств или снижения себестоимости продукции. Реклама оказалась практически единственным инструментом воздействия на рынок.

Каждый этап, начиная с момента создания продукции  и заканчивая ее сбытом, должен сопровождаться активной программой рекламного воздействия. Целенаправленные рекламные усилия должны присутствовать как в сфере  производства, так и в сфере торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы, резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта.

Связь производства и потребления опосредствуется  рынком, т.е. отношениями продавцов и покупателей в процессе товарного обмена. Реклама является связующим элементом рынка, поскольку для совершения актов купли-продажи потенциальным продавцам и покупателям необходимо обозревать рынок, располагать определенным минимумом сведений о движении спроса и предложения. Распространяя информацию о наличии товаров или услуг, условиях их покупки и потребления, реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем самым - и спроса, с точки зрения его конкретной направленности [4].

Таким образом, реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает  связь между производством и потреблением. На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается "обратная связь" с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов предприятия с потребителями, расширению знаний населения о товарах и услугах.

Таким образом, разработка рекламной стратегии на предприятии является одной из основных философий предпринимательства в условиях рыночной экономики.

 

Дуальность  проблемы рекламной деятельности предприятия состоит в том, что, с одной стороны, она должна быть как можно более информативна, а с другой стороны, она должна быть лаконична и визуально отличима от рекламы конкурентов для того, чтобы запомниться и понравиться конечному потребителю. Рекламная стратегия предприятия выступает как важная составляющая маркетинговых стратегий.

Актуальность  проблемы. Планирование и организация деятельности предприятия ведутся с учетом комплекса общих стратегий. Реклама является составной частью маркетинга и инструментом создания внешнего конкурентного преимущества, которое оценивают потребители. Невозможно представить себе работу современного предприятия без рекламной деятельности.

На современном  этапе необходимо применение комплексных  подходов к управлению коммуникационными  процессами в маркетинге. Необходима теоретическая и практическая проработка моделей и механизмов управления маркетинговыми коммуникациями. Особого внимания требует решение вопросов организационного сопровождения при реализации новых подходов к ведению предпринимательской деятельности.

Актуальность  работы заключается в том, что на сегодняшний момент рынок парикмахерских услуг довольно насыщен, в связи с чем возникает большая конкуренция и борьба за клиентов среди предприятий, оказывающих аналогичные услуги. В данной работе рассматривается подход по привлечению клиентов с учетом одной из важнейших составляющих маркетинговой деятельности предприятия как реклама

Информация о работе Разработка рекламной кампании малого предприятия