Разработка бизнес-плана создания малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так или иначе необходимо иметь бизнес-план. В последние годы разговоры о бизнес-плане возобновились среди бизнесменов с новой силой, как будто он был открыт заново.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана……………………………….5
1.1. Понятие о бизнес-плане, его цели и задачи……………………….……..5
Глава 2. Методика составления бизнес-плана……………...………………...8
2.1. Выбор товара и конкурентной стратегии……….………………………..8
2.2. Оценка рынка сбыта……………………………………………………...12
2.3. Оценка конкурентов……………………………..……………………….13
2.4. Основные элементы плана маркетинга………………………………….15
2.5. Обоснование плана производства……………………………………….16
2.6. Выбор поставщиков…………………………………………………...….18
2.7. Выбор местоположения нового производства………………………….21
2.8. Выбор организационной формы………………………………………....23
2.9. Организация деятельности фирмы………………………………………27
2.10. Организация трудовых отношений в фирме…………………………..28
2.11. Элементы финансового плана………………………………………….29
2.12. Риски в коммерческой деятельности…………………………………..32
2.13. Составление резюме бизнес-плана……………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………….36
Список использованных источников и литературы………………………...38
Приложения……………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

Бизнес-планирование.Курсовая.doc

— 291.00 Кб (Скачать)

ФИЛИАЛ  УРАЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

    в г. ПЕРМИ 
 
 
 

    Кафедра экономики и менеджмента 
 
 
 

    Разработка  бизнес-плана создания малого предприятия 
 
 
 
 
 

                                                              Курсовая работа

                                                                  Мухамадеевой Екатерины Сергеевны

                                                 студентки 2 курса, группы НЭ-42

      Специальность: национальная экономика

                                 Научный руководитель:

                                               Доброва Н.М., ст.преподаватель 
 
 
 

Пермь 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

    с.

    Введение………………………………………………………………………...3

    Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана……………………………….5

    1.1. Понятие о бизнес-плане, его  цели и задачи……………………….……..5

    Глава 2. Методика составления бизнес-плана……………...………………...8

    2.1. Выбор товара и конкурентной стратегии……….………………………..8

    2.2. Оценка  рынка сбыта……………………………………………………...12

    2.3. Оценка конкурентов……………………………..……………………….13

    2.4. Основные элементы плана маркетинга………………………………….15

    2.5. Обоснование плана производства……………………………………….16

    2.6. Выбор поставщиков…………………………………………………...….18

    2.7. Выбор местоположения нового производства………………………….21

    2.8. Выбор организационной формы………………………………………....23

    2.9. Организация деятельности фирмы………………………………………27

    2.10. Организация трудовых отношений в фирме…………………………..28

    2.11. Элементы финансового плана………………………………………….29

    2.12. Риски в коммерческой деятельности…………………………………..32

    2.13. Составление резюме бизнес-плана……………………………………..34

    Заключение…………………………………………………………………….36

    Список  использованных источников и литературы………………………...38

    Приложения……………………………………………………………………39 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Для того чтобы спланировать и реализовать  успешный бизнес, так или иначе  необходимо иметь бизнес-план. В  последние годы разговоры о бизнес-плане возобновились среди бизнесменов с новой силой, как будто он был открыт заново.

    Что же это такое?

    Это обоснование самого существования  бизнеса, это карта, по которой предприниматели (бизнесмены) выбирают дорогу к процветанию, основной документ для строительства предприятия, а также ключ, открывающий доступ к банковскому кредиту. Без жизнеспособного, полного, убедительного бизнес- плана бизнесмен как владелец вступает на путь любительства, проб и ошибок.

    Располагая  бизнес-планом, он становится профессионалом. Бизнес-план может повести предпринимателя к богатству, а может и вскрыть проблемы, которые он собирался игнорировать. Но вскрытые проблемы это еще не непреодолимые препятствия – это лишь повод к дополнительным исследованиям, получению новых знаний и более тщательной работе, помноженным на энтузиазм и продолжаемым до тех пор, пока интеллект бизнесмена не решит последнюю из задач.

    Надо  отметить, что бизнес-план – это  критическая, стартовая точка и  базис всей плановой и исполнительной деятельности предприятия, т.к. отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, являются существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что, в итоге, усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

    Бизнес-план дает возможность ошибаться только на бумаге, а не в условиях реального  рынка. Проработанный и согласованный  план является тем средством, с помощью которого предприниматель сможет контролировать производительность и управлять своим бизнесом.

    Бизнес-план необходим, если частное лицо хочет:

    • начать свой бизнес;
    • расширить свой бизнес;
    • продать его или перепродать другому лицу;
    • получить ссуду.

    Таким образом, бизнес-план является сердцем зарождающегося бизнеса и гарантирует успех и процветание начинаемому делу.

    Актуальностью выбранной темы, на мой взгляд, является то, что бизнес- план в наши дни имеет огромное значение в деятельности любой фирмы, потому что является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности предприятия или фирмы, также бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и с сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.

    Цель данной работы – рассмотреть назначение бизнес-плана, выявить его структуру, требования, предъявляемые к его составлению, а также рассмотреть краткое содержание бизнес-плана.

    Задачей данной работы является показать, насколько бизнес-план важен в деятельности любой фирмы или компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  аспекты бизнес-плана

1.1 Понятие о бизнес-плане, его цели и задачи 

    Бизнес-план – документ, обычный для большинства  стран с развитой рыночной экономикой. Например, во всем мире принято выдавать банковские ссуды коммерсантам только после тщательного анализа их бизнес-планов. Этот тип экономической документации начинает все шире использоваться и в российской практике как государственными организациями (например, Министерством экономики или Госкомитетом по управлению государственным имуществом), так и коммерческими банками.

    Бизнес-план – это документ, в котором:

    1) описываются все основные аспекты  будущего коммерческого предприятия;

    2)    анализируются проблемы, с которыми оно может столкнуться;

    3)    определяются способы решения  этих проблем.

    Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые  окупят все затраты сил и средств?» Для любой фирмы и любого предпринимателя (особенно если он новичок) очень важно реально составить бизнес-план в соответствии с определенными требованиями и провести входящие в его состав специальные расчеты. Это поможет заранее увидеть будущие проблемы и продумать пути их преодоления.

    Бизнес-план – описание основных аспектов, с которыми сопряжена реализация нового коммерческого  проекта.

    Бизнес-план помогает предпринимателям и экономистам  решить четыре основные задачи:

    1) изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;

    2) оценить затраты, необходимые  для изготовления и сбыта нужной  продукции, соизмерить их  с  возможными ценами продаж и  определить потенциальную прибыльность  задуманного дела;

    3) обнаружить возможные «подводные  камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;

    4) установить показатели, по которым  можно будет регулярно определять  состояние своих дел.

    Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на краткосрочный и долгосрочный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

    В бизнес-плане обосновываются:

    • общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
    • выбор стратегии и тактики конкуренции;
    • оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

    Заказчиком  бизнес-плана являются юридические  и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес-плане. Разработчиками бизнес-плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

    Бизнес-план выполняет следующие основные функции, а именно:

    • является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
    • может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
    • является инструментом добывания финансовых ресурсов;
    • представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.
 

    Бизнес-план – документ на перспективу, и составлять его рекомендуется на 3 – 5 лет  вперед. При этом в зарубежной практике принято давать основные показатели для первого года в помесячной разбивке, для второго – в поквартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями. В отечественной практике, где возможность надежного прогнозирования пока неизмеримо ниже, достаточно составления бизнес-плана на два года вперед и в разбивке по кварталам. Если разработчики бизнес-плана не способны сделать даже этого, т.е. не просматривают перспективу своего проекта хотя бы на 24 месяца вперед, то не рано ли за него браться?

    Конечно, начиная новое дело, можно вообще обойтись без бизнес-плана. Ни один юридический документ пока не закрепляет обязательности его подготовки при  создании новой фирмы. Но не промоделировав свою будущую деятельность при разработке бизнес-плана, предприниматель оказывается неподготовленным к тем неприятностям, которые могут подстерегать его на пути к успеху. Он начинает лихорадочно импровизировать, и чаще всего это кончается печально.

    Глубинная причина неудач – плохая подготовка к созданию фирмы, неквалифицированный прогноз своей будущей деятельности.

    Составление бизнес-плана позволяет снизить  риск такой неудачи, хотя и не дает стопроцентной гарантии успеха. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Методика составления  бизнес-плана

    2.1. Выбор товара и конкурентной стратегии 

    Первый  раздел бизнес-плана обычно называется «Обоснование выбора товара».

    В нем необходимо объяснить причины  выбора тех товаров или услуг, которые фирма хочет предложить на рынок, чтобы получить высокие  доходы. Задача формулируется именно так – «предложение товара на рынок ради получения высоких доходов», а не просто «предложение нового (уникального, интересного, модного) товара».

    Может показаться, что в отечественной  экономике, переживающей тяжелый кризис структурной перестройки и спада производства, разумно поступает тот, кто для своего бизнеса выбирает товары (или услуги):

    1) производство (оказание) которых требует минимальной кооперации и поставок со стороны;

    2) где достижима широкая заменяемость  исходного сырья и материалов.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия