Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:26, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение…………………………………………………………………………….….3
1 Бизнес-планирование в малом бизнесе…………………………………………….5
1.1 Назначение бизнес-планирования, его отличительные особенности по сравнению с другими видами планирования. Значение предпринимательской идеи при создании бизнес-плана……....................................................................................5
1.2 Особенности бизнес-планирования при различных видах хозяйственной деятельности……………………………………………………………………............8
1.3 Организация разработки бизнес-плана. ……………………………………...….12
1.4 Использование информационных технологий при разработке бизнес-плана…15
2 Структура и основные разделы бизнес-плана……………..……………………….28
3 Бизнес-план создания ООО «Анна Сорокина» авторские работы..………………35
3.1. Резюме……………………………………………………………………...……...35
3.2. Описание бизнеса…………………………………………………………..…......36
3.3. План маркетинга……………………………………………………………….….37
3.4. План производства……………………………………………………………..….39
3.5. План управления……………………………………………………………….… 40
3.6. Риски и страхование……………………………………………………..………...41
3.7.Финансовый план…………………………………………………………. ………42
3.8. Приложение………………………………………………………………..........…43
Заключение……………………………………………………………………………...47
Список литературы………………………………………………………………….…48
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
агентство по образованию
ГОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
Факультет
менеджмента и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Менеджмент малого бизнеса»
на
тему:
«Разработка бизнес-плана создания малого предприятия»
на
примере ООО «Анна
Сорокина»
Выполнила
студентка
V курса 1 группы |
Истомина Е. В. | |
Специальность | Менеджер организации | |
Личное дело № | 05ммб03723 | |
Преподаватель | Соколова Елена Сергеевна |
Дата выполнения | 25.04.2010 |
Архангельск
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Бизнес-планирование в малом бизнесе…………………………………………….5
1.1 Назначение
бизнес-планирования, его отличительные
особенности по сравнению с другими видами
планирования. Значение предпринимательской
идеи при создании бизнес-плана……................
1.2 Особенности
бизнес-планирования при различных видах
хозяйственной деятельности………………………………………………
1.3 Организация разработки бизнес-плана. ……………………………………...….12
1.4 Использование информационных технологий при разработке бизнес-плана…15
2 Структура
и основные разделы бизнес-
3 Бизнес-план создания ООО «Анна Сорокина» авторские работы..………………35
3.1. Резюме………………………………………………………………
3.2. Описание
бизнеса………………………………………………………….
3.3. План
маркетинга……………………………………………………
3.4. План
производства………………………………………………
3.5. План
управления……………………………………………………
3.6. Риски
и страхование……………………………………………
3.7.Финансовый план…………………………………………………………. ………42
3.8. Приложение……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В
рыночной экономике бизнес-план является
рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план
описывает процесс
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Бизнес-план
- это система доказательств успешности
предполагаемого бизнеса. Он имеет две
группы пользователей - внутренних (инициатор
бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы)
и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы,
партнеры). В первом случае предприниматель
должен убедить себя, что придуманное
им дело стоящее, в другом случае - других.
Иногда, убеждая других, инициатор бизнес-идеи
лучше начинает понимать себя. В любом
случае, при его разработке необходимо
учесть и сбалансировать интересы всех
участвующих сторон: заказчика, разработчика,
потенциальных инвесторов, кредиторов,
партнеров, заинтересованных в возврате
вкладываемых средств с прибылью; муниципальных
и региональных органов власти, определяющих
потребности и приоритеты в развитии региона,
тех или иных сфер бизнеса; подрядных фирм;
потребителя. В реальной жизни бизнес-планы
подразделяются в зависимости от степени
детализации, субъекта и объекта планирования,
конкретных целей и задач. Бизнес-планирование
не должно быть разовой акцией, а должно
носить непрерывный и систематический
характер.
1 Бизнес-планирование в малом бизнесе.
1.1 Назначение бизнес-планирования, его отличительные особенности по сравнению с другими видами планирования. Значение предпринимательской идеи при создании бизнес-плана
В рыночных отношениях хозяйственная деятельность коммерческих организаций регламентируется лишь существующим в стране законодательством и договорными отношениями со своими контрагентами. При этом все они используют в своей деятельности различные формы планирования.
Формы планирования многообразны. В частности, различают:
а) отраслевой, региональный, социальный, научно-технический, экологический, финансовый и другие аспекты планирования;
б) в зависимости от уровней планирования: межстрановый, общегосударственный, региональный, уровень хозяйствующих субъектов, их ассоциаций,
в) в зависимости от горизонта планирования: долгосрочное, среднесрочное и текущее;
г) в зависимости от круга решаемых проблем: стратегическое и тактическое [5, 34].
Бизнес-план – основной аналитический документ, позволяющий обосновать и оценить возможности инвестиционного проекта, определить доходы и расходы по нему, рассчитать поток реальных денег, проанализировать безубыточность, окупаемость, рентабельность и другие показатели. Это специальный инструмент управления проектами, форма изложения технико-экономического обоснования (ТЭО) – комплекта расчетно-аналитических документов, содержащих как исходные данные, так и основные технические и организационные решения, расчетно-сметные и другие показатели, позволяющие рассмотреть целесообразность и эффективность инвестиционного проекта.
Бизнес-план является одним из прединвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Его выделение в самостоятельный раздел связано с переходным периодом в экономике, необходимостью адаптации зарубежного опыта разработки проектов к отечественным условиям, типизацией методологии и документации, используемой в этой области бизнеса. Он необходим как для привлечения инвесторов и получения инвестиций под конкретные мероприятия, так и для квалифицированной текущей работы в бизнесе [4, 256].
Нередко разработка бизнес-плана предшествует ТЭО инвестиций. Он может быть альтернативой предварительного обоснования, например в небольших проектах, и заменять ТЭО, а в более сложных – служить итоговым максимально компактным документом. Вместе с тем он должен быть и достаточно подробным, чтобы ознакомившись с ним потенциальный инвестор и другие участники смогли получить достаточно полное представление о предполагаемом проекте и понять его цели.
Бизнес-план
– детальное изложение целей
и путей достижения создаваемого
производства, предназначенное для
обоснования инвестиций. В этом его
основное отличие от ТЭО. Бизнес-план
проекта может входить в
Бизнес-план должен описывать основные аспекты будущего проекта, содержать анализ всех проблем, с которыми может встретиться предприниматель, определять способы их решения в условиях конкуренции. Его ценность в том, что он может и должен служить важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних ( по отношению к проекту ) источников.
Исходя из вышеизложенного, можно выделить основные цели, преследуемые при разработке бизнес-плана :
во-первых, это инструмент для привлечения внешнего капитала, необходимого для реализации проекта ;
во-вторых, на начальной стадии реализации проекта ,бизнес-план служит основным инструментом коммуникации между предпринимателем и будущими поставщиками, продавцами и работниками;
в-третьих,
бизнес-план – это способ моделирования
системы управления будущим бизнесом.
Практика свидетельствует, что успех
предпринимательской
Бизнес-план
позволяет решить все эти проблемы.
План с его конкретными
в-четвертых, это способ предварительного выявления преград и появления проблем на пути к успеху;
в-пятых, бизнес-план – способ развития управленческих качеств предпринимателя;
в-шестых, бизнес-план дает возможность проверить реалистичность предпринимательской идеи еще до ее практической реализации.
При
технико-экономическом