Разработка бизнес-плана создания малого предприятия на примере ООО «Анна Сорокина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….….3
1 Бизнес-планирование в малом бизнесе…………………………………………….5
1.1 Назначение бизнес-планирования, его отличительные особенности по сравнению с другими видами планирования. Значение предпринимательской идеи при создании бизнес-плана……....................................................................................5
1.2 Особенности бизнес-планирования при различных видах хозяйственной деятельности……………………………………………………………………............8
1.3 Организация разработки бизнес-плана. ……………………………………...….12
1.4 Использование информационных технологий при разработке бизнес-плана…15
2 Структура и основные разделы бизнес-плана……………..……………………….28
3 Бизнес-план создания ООО «Анна Сорокина» авторские работы..………………35
3.1. Резюме……………………………………………………………………...……...35
3.2. Описание бизнеса…………………………………………………………..…......36
3.3. План маркетинга……………………………………………………………….….37
3.4. План производства……………………………………………………………..….39
3.5. План управления……………………………………………………………….… 40
3.6. Риски и страхование……………………………………………………..………...41
3.7.Финансовый план…………………………………………………………. ………42
3.8. Приложение………………………………………………………………..........…43
Заключение……………………………………………………………………………...47
Список литературы………………………………………………………………….…48

Файлы: 1 файл

ММБ кр.doc

— 352.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт 
 

Факультет менеджмента и маркетинга 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине

«Менеджмент малого бизнеса»

на  тему: 

«Разработка бизнес-плана создания малого предприятия»

на  примере ООО «Анна Сорокина» 

Выполнила студентка

V курса 1 группы

 
Истомина  Е. В.
Специальность Менеджер организации
   
Личное  дело № 05ммб03723
Преподаватель             Соколова Елена  Сергеевна
 

                                                                                          

Дата  выполнения 25.04.2010
 
 
 
 
 
 
 

Архангельск 2010 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………….….3

1 Бизнес-планирование в малом бизнесе…………………………………………….5

1.1 Назначение бизнес-планирования, его отличительные особенности по сравнению с другими видами планирования. Значение предпринимательской идеи при создании бизнес-плана……....................................................................................5

1.2 Особенности бизнес-планирования при различных видах хозяйственной деятельности……………………………………………………………………............8 

1.3 Организация разработки бизнес-плана. ……………………………………...….12

1.4 Использование информационных технологий при разработке бизнес-плана…15

2 Структура  и основные разделы бизнес-плана……………..……………………….28

3 Бизнес-план создания ООО «Анна Сорокина» авторские работы..………………35

3.1. Резюме……………………………………………………………………...……...35

3.2. Описание бизнеса…………………………………………………………..…......36

3.3. План маркетинга……………………………………………………………….….37

3.4. План  производства……………………………………………………………..….39

3.5. План  управления……………………………………………………………….… 40

3.6. Риски  и страхование……………………………………………………..………...41

3.7.Финансовый  план…………………………………………………………. ………42

3.8. Приложение………………………………………………………………..........…43

Заключение……………………………………………………………………………...47

Список  литературы………………………………………………………………….…48 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

     В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

     При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

     Важной  задачей является проблема привлечения  инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся  предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

     В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

     Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими  внутри фирмы, так и на рынке, где  действует фирма.

     Бизнес-план - это система доказательств успешности предполагаемого бизнеса. Он имеет две группы пользователей - внутренних (инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры). В первом случае предприниматель должен убедить себя, что придуманное им дело стоящее, в другом случае - других. Иногда, убеждая других, инициатор бизнес-идеи лучше начинает понимать себя. В любом случае, при его разработке необходимо учесть и сбалансировать интересы всех участвующих сторон: заказчика, разработчика, потенциальных инвесторов, кредиторов, партнеров, заинтересованных в возврате вкладываемых средств с прибылью; муниципальных и региональных органов власти, определяющих потребности и приоритеты в развитии региона, тех или иных сфер бизнеса; подрядных фирм; потребителя. В реальной жизни бизнес-планы подразделяются в зависимости от степени детализации, субъекта и объекта планирования, конкретных целей и задач. Бизнес-планирование не должно быть разовой акцией, а должно носить непрерывный и систематический характер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Бизнес-планирование в малом бизнесе.

     1.1 Назначение бизнес-планирования, его отличительные особенности по сравнению с другими видами планирования. Значение предпринимательской идеи при создании бизнес-плана

     В рыночных отношениях хозяйственная деятельность коммерческих организаций регламентируется лишь существующим в стране законодательством и договорными отношениями со своими контрагентами. При этом все они используют в своей деятельности различные формы планирования.

     Формы планирования многообразны. В частности, различают:

     а) отраслевой, региональный, социальный, научно-технический, экологический, финансовый и другие аспекты планирования;

     б) в зависимости от уровней планирования: межстрановый, общегосударственный, региональный, уровень хозяйствующих субъектов, их ассоциаций,

     в) в зависимости от горизонта планирования: долгосрочное, среднесрочное и текущее;

   г) в  зависимости от круга решаемых проблем: стратегическое и тактическое [5, 34].

     Бизнес-план – основной аналитический документ, позволяющий обосновать и оценить возможности инвестиционного проекта, определить доходы и расходы по нему, рассчитать поток реальных денег, проанализировать безубыточность, окупаемость, рентабельность и другие показатели. Это специальный инструмент управления проектами, форма изложения технико-экономического обоснования (ТЭО) – комплекта расчетно-аналитических документов, содержащих как исходные данные, так и основные технические и организационные решения, расчетно-сметные и другие показатели, позволяющие рассмотреть целесообразность и эффективность инвестиционного проекта.

     Бизнес-план является одним из прединвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Его выделение  в самостоятельный раздел связано  с переходным периодом в экономике, необходимостью адаптации зарубежного опыта разработки проектов к отечественным условиям, типизацией методологии и документации, используемой в этой области бизнеса. Он необходим как для привлечения инвесторов и получения инвестиций под конкретные мероприятия, так и для квалифицированной текущей работы в бизнесе [4, 256].

     Нередко разработка бизнес-плана предшествует ТЭО инвестиций. Он может быть альтернативой  предварительного обоснования, например в небольших проектах, и заменять ТЭО, а в более сложных – служить итоговым максимально компактным документом. Вместе с тем он должен быть и достаточно подробным, чтобы ознакомившись с ним потенциальный инвестор и другие участники смогли получить достаточно полное представление о предполагаемом проекте и понять его цели.

     Бизнес-план – детальное изложение целей  и путей достижения создаваемого производства, предназначенное для  обоснования инвестиций. В этом его  основное отличие от ТЭО. Бизнес-план проекта может входить в инвестиционный проект или включать несколько проектов ( при расширении, модернизации. реконструкции ) [6, 58].

     Бизнес-план должен описывать основные аспекты  будущего проекта, содержать анализ всех проблем, с которыми может встретиться  предприниматель, определять способы  их решения в условиях конкуренции. Его ценность в том, что он может и должен служить важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних ( по отношению к проекту ) источников.

     Исходя  из вышеизложенного, можно выделить основные цели, преследуемые при разработке бизнес-плана :

     во-первых, это инструмент для привлечения  внешнего капитала, необходимого для  реализации проекта ;

     во-вторых, на начальной стадии реализации проекта ,бизнес-план служит основным инструментом коммуникации между предпринимателем и будущими поставщиками, продавцами и работниками;

     в-третьих, бизнес-план – это способ моделирования  системы управления будущим бизнесом. Практика свидетельствует, что успех  предпринимательской деятельности определяют три фактора:

  • правильное понимание реальной ситуации в данный момент;
  • четкая постановка целей, которых желает достигнуть предприниматель;
  • качественное планирование переходов из одного состояния в другое.

     Бизнес-план позволяет решить все эти проблемы. План с его конкретными коммерческими  целями направляет продвижение бизнеса к успеху;

     в-четвертых, это способ предварительного выявления  преград и появления проблем  на пути к успеху;

     в-пятых, бизнес-план – способ развития управленческих качеств предпринимателя;

     в-шестых, бизнес-план дает возможность проверить  реалистичность предпринимательской идеи еще до ее практической реализации.

     При технико-экономическом обосновании  бизнес-план необходим:

  1. инвестору — для определения эффективности вложения капитала;
  2. предпринимателю — для выработки программы действия и руководства в процессе реализации проекта;
  3. государственным органам — для регулирования и контроля кредитных взаимоотношений [8, 13].

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия на примере ООО «Анна Сорокина»