Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:26, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение…………………………………………………………………………….….3
1 Бизнес-планирование в малом бизнесе…………………………………………….5
1.1 Назначение бизнес-планирования, его отличительные особенности по сравнению с другими видами планирования. Значение предпринимательской идеи при создании бизнес-плана……....................................................................................5
1.2 Особенности бизнес-планирования при различных видах хозяйственной деятельности……………………………………………………………………............8
1.3 Организация разработки бизнес-плана. ……………………………………...….12
1.4 Использование информационных технологий при разработке бизнес-плана…15
2 Структура и основные разделы бизнес-плана……………..……………………….28
3 Бизнес-план создания ООО «Анна Сорокина» авторские работы..………………35
3.1. Резюме……………………………………………………………………...……...35
3.2. Описание бизнеса…………………………………………………………..…......36
3.3. План маркетинга……………………………………………………………….….37
3.4. План производства……………………………………………………………..….39
3.5. План управления……………………………………………………………….… 40
3.6. Риски и страхование……………………………………………………..………...41
3.7.Финансовый план…………………………………………………………. ………42
3.8. Приложение………………………………………………………………..........…43
Заключение……………………………………………………………………………...47
Список литературы………………………………………………………………….…48
При разработке бизнес-плана программный комплекс автоматически формирует протокол ошибок, допущенных пользователем, и предлагает способы их устранения.
В
процессе разработки бизнес-плана автоматически
формируются следующие
• Финансовые результаты.
• Приток и отток денежных средств (Cash Flow) тремя способами: прямым методом, косвеннымметодом и по видам деятельности.
• Аналитический прогнозный баланс.
• Калькуляция затрат на производство.
• Движение продукции, товаров и материальных ресурсов на складе.
• График привлечения и возврата заемных средств.
• Прогноз баланса и финансовых результатов в стандартах США и стран ЕС (с переводом на английский язык).
Программный комплекс «ИНЭК-Аналитик» позволяет проанализировать и оценивать подготовленный бизнес-план с точки зрения:
• коммерческого риска реализации подготовленного бизнес-плана;
•
эффективности капитальных
•
динамики структуры имущества
деятельности;
• эффективности производства и реализации каждого вида продукции, товара, услуги.
При
анализе подготовленного
•
оценивать вероятность
• осуществлять детальный анализ подготовленного бизнес-плана на основе рассчитанных аналитических таблиц и графиков.
В
программном комплексе имеется
возможность определения
• ставки дисконтирования, инфляции;
•
изменения стоимости
• изменения цен поставщиков на товары и материальные ресурсы (сырье, топливо, энергия и т.д.);
• роста заработной платы рабочих основного и вспомогательного производства, управленческого персонала;
• роста постоянных затрат предприятия;
• изменения налогового законодательства;
• изменения цен на реализуемые покупателям продукцию и товары.
Данный программный продукт выделяется из ряда программных средств бизнес-планирования наличием автоматически создаваемого текстового заключения по проекту и формированием ряда рекомендаций, придавая программному комплексу свойства систем искусственного интеллекта. Тем не менее уровень детализации и автоматизации описания параметров инвестиционного проекта уступает Project Expert. Интерфейс ввода данных менее понятен для пользователя и требует дополнительного обучения. Также почти отсутствуют средства оптимизации и формирования портфеля проектов пред-приятия.
COMFAR
COMFAR III Expert – это программный продукт, разработанный ЮНИДО для проведения финансовой и экономической оценки инвестиционных проектов. Он предоставляет пользователю возможность смоделировать краткосрочную и долгосрочную финансовую ситуацию для промышленных и непромышленных инвестиционных проектов различного вида – новых проектов, проектов реабилитации и расширения, совместных предприятий или проектов приватизации.
После определения типа проекта (промышленный, сельскохозяйственный, инфраструктурный, туризм или горное дело) и уровня анализа (исследование возможностей или технико-экономическое обоснование), программа помогает пользователю ввести и сохранить данные, произвести расчет, воспроизвести на экране, распечатать итоговые таблицы и графики. Позволяет достаточно гибко определять, насколько подробный анализ проекта ему требуется. Менее гибкая модель, COMFAR 2.1, была заменена «открытой» системой, в которой стандартная структура организации данных и денежных потоков может быть изменена в соответствии с потребностями аналитика и проекта.
Основные новые возможности таковы:
• переменный горизонт планирования (до 60 лет);
• переменная структура временных интервалов фазы строительства и фазы начала производства;
• могут быть введены данные по 20 товаром;
• данные могут введены в 20 валютах;
• экономический анализ; • калькуляция затрат себестоимости по переменным издержкам;
• рост цен/инфляции.
Стандартная
структура инвестиционных, эксплуатационных
и маркетинговых издержек может
быть расширена для ввода
Эти
возможности позволяют
Система COMFAR различает денежные потоки в местной и иностранных валютах, а также позволяет задавать изменения обменных курсов. Ряд стандартных функций дает возможность рассчитать чистый оборотный капитал, обслуживание задолженности, ежегодную амортизацию постоянных активов и сумму налога на прибыль. Пользователь также может выбрать из множества коэффициентов финансовой и экономической оценки те, которые необходимы для оценки проекта. Существует возможность использовать прямые расчеты затрат, распределение косвенных издержек по товарам, а также проводить анализ в постоянных и текущих ценах. Для финансового (бухгалтерского) анализа COMFAR III Expert создает, основываясь на соответствующих исходных данных, следующие таблицы результатов: итоговую таблицу, инвестиционные расходы, производственные затраты, программу производства и продаж, источники финансирования и обслуживание задолженности, результаты хозяйственной деятельности, в том числе: финансовый денежный поток, дисконтированный денежный поток, отчет о прибыли, балансовый отчет (с коэффициентами), данные по прямым расчетам затрат, прибыльность продукции, финансовые коэффициенты, экономические показатели и анализ безубыточности. Определенные пользователем подэлементы могут быть выведены на монитор и распечатаны в дополнении к перечисленным данным.
Экономический анализ (макроуровень) позволяет пользователю задать теневые цены (чтобы выразить стоимость затрат и результатов проекта в реальных ценах) и рассчитать экономическую норму доходности, добавленную стоимость, последствия обменного курса с учетом или без учета внешних экономических эффектов.
Анализ чувствительности дает возможность показать, как изменяются чистые денежные доходы или колеблется рентабельность инвестиций в зависимости от различных значений основных входных величин проекта (цены продаж, издержки на единицу продукции, объем продаж и т.д.).
COMFAR III Expert позволяет оценивать различные сценарии реализации проекта и определять наиболее значимые для проекта переменные. Большое разнообразие графиков также позволяет проанализировать структуру затрат и результатов проекта, например, структуру ежегодной программы производства и продаж или изменяющиеся и оперативные границы и точку безубыточности по объему продаж. Для оценки проектов в таких секторах экономики, как агропромышленность, горнодобывающая промышленность, инфраструктура и туризм, COMFAR III Expert дает возможность использовать соответствующие форматы ввода данных и таблицы результатов.
Основным недостатком данной информационной системы является ее слабая применимость в условиях российского налогового окружения. Также отсутствуют средства оптимизации параметров проекта. И, наконец, более чем двойная разница в цене по сравнению с конкурентами значительно снижает привлекательность данного программного продукта.
2 Структура и основные разделы бизнес-плана.
Объем бизнес-плана зависит от его цели. Если это план внутрифирменного развития, то объем его не регламентируется. Для получения небольших или средних инвестиций бизнес-план обычно состоит из 20-25 листов, а бизнес-план, цель которого - привлечение крупного инвестиционного капитала, может состоять из 50-80 страниц, без учета приложений.
Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Он ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности.
Обычно бизнес-план состоит из следующих разделов:
8. Приложения: а - краткие сведения о конкурентах; б - проектировки объемов продаж по рынкам и ассортиментным наборам продукции; в - анализ прибыльности ассортиментных наборов.
1. Исполнительное резюме. Фактически резюме является сокращенной версией плана, своего рода уведомление о намерениях. В этом разделе определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках.
По
каждому направлению
После прочтения резюме рецензент должен иметь относительно ясное понимание того, что будет представлено в более детальной форме в остальной части плана. Резюме следует писать после завершения работы над планом. Исполнительное резюме должно возбуждать немедленный интерес у рецензента. Интерес должны вызывать концепция, норма прибыли или просто стиль изложения.
2.Общее описание предприятия (организации). Объем описания компании не должен превышать несколько страниц. Раздел лучше начинать с анализа текущего состояния дел отрасли, в которой функционирует предприятие; показать тенденции развития отрасли. Необходимо показать, какое место в отрасли занимает предприятие, и приступить к его описанию.
Здесь можно кратко рассказать об истории развития предприятия( дата основания компании, ее основные успехи или достижения). Краткие сведения о предприятии должны, как правило, включать следующее:
3.Является ли компания производственной, торговой или действует в сфере услуг. Что и как она намерена предоставлять своим клиентам.
4.В каких географических пределах она планирует развивать свой бизнес.