Разработка бизнес-плана создания малого предприятия на примере ООО «Анна Сорокина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….….3
1 Бизнес-планирование в малом бизнесе…………………………………………….5
1.1 Назначение бизнес-планирования, его отличительные особенности по сравнению с другими видами планирования. Значение предпринимательской идеи при создании бизнес-плана……....................................................................................5
1.2 Особенности бизнес-планирования при различных видах хозяйственной деятельности……………………………………………………………………............8
1.3 Организация разработки бизнес-плана. ……………………………………...….12
1.4 Использование информационных технологий при разработке бизнес-плана…15
2 Структура и основные разделы бизнес-плана……………..……………………….28
3 Бизнес-план создания ООО «Анна Сорокина» авторские работы..………………35
3.1. Резюме……………………………………………………………………...……...35
3.2. Описание бизнеса…………………………………………………………..…......36
3.3. План маркетинга……………………………………………………………….….37
3.4. План производства……………………………………………………………..….39
3.5. План управления……………………………………………………………….… 40
3.6. Риски и страхование……………………………………………………..………...41
3.7.Финансовый план…………………………………………………………. ………42
3.8. Приложение………………………………………………………………..........…43
Заключение……………………………………………………………………………...47
Список литературы………………………………………………………………….…48

Файлы: 1 файл

ММБ кр.doc

— 352.00 Кб (Скачать)

     При разработке бизнес-плана программный комплекс автоматически формирует протокол ошибок, допущенных пользователем, и предлагает способы их устранения.

     В процессе разработки бизнес-плана автоматически  формируются следующие результирующие таблицы. 

     •  Финансовые результаты. 

     •  Приток и отток денежных средств (Cash Flow) тремя способами: прямым методом, косвеннымметодом и по видам деятельности. 

     •  Аналитический прогнозный баланс. 

     •  Калькуляция затрат на производство. 

     •  Движение продукции, товаров и материальных ресурсов на складе. 

     •  График привлечения и возврата заемных  средств. 

     •  Прогноз баланса и финансовых результатов в стандартах США и стран ЕС (с переводом на английский язык). 

     Программный комплекс «ИНЭК-Аналитик» позволяет  проанализировать и оценивать подготовленный бизнес-план с точки зрения: 

     •  коммерческого риска реализации подготовленного бизнес-плана; 

     •  эффективности капитальных вложений (чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, срок окупаемости); 

     •  динамики структуры имущества предприятия и источников его формирования; •  финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности, эффективности планируемой

     деятельности; 

     •  эффективности производства и реализации каждого вида продукции, товара, услуги. 

     При анализе подготовленного бизнес-плана можно использовать следующие возможности, заложенные в комплекс «ИНЭК-Аналитик»: 

     •  оценивать вероятность реализации бизнес-плана на основе автоматически  подготовленного текстового заключения по финансово-экономическому состоянию предприятия на момент реализации бизнес-плана; 

     •  осуществлять детальный анализ подготовленного  бизнес-плана на основе рассчитанных аналитических таблиц и графиков. 

     В программном комплексе имеется  возможность определения чувствительности проекта к колебаниям конъюнктуры рынка, внутренних параметров проекта и изменениям макроэкономических условий деятельности:

     •  ставки дисконтирования, инфляции; 

     •  изменения стоимости приобретаемых  основных средств; 

     •  изменения цен поставщиков на товары и материальные ресурсы (сырье, топливо, энергия и т.д.); 

     •  роста заработной платы рабочих  основного и вспомогательного производства, управленческого персонала; 

     •  роста постоянных затрат предприятия; 

     •  изменения налогового законодательства; 

     •  изменения цен на реализуемые покупателям продукцию и товары. 

     Данный  программный продукт выделяется из ряда программных средств бизнес-планирования наличием автоматически создаваемого текстового заключения по проекту и формированием ряда рекомендаций, придавая программному комплексу свойства систем искусственного интеллекта. Тем не менее уровень детализации и автоматизации описания параметров инвестиционного проекта уступает Project Expert. Интерфейс ввода данных менее понятен для пользователя и требует дополнительного обучения. Также почти отсутствуют средства оптимизации и формирования портфеля проектов пред-приятия.

     COMFAR

      COMFAR III Expert – это программный продукт,  разработанный ЮНИДО для проведения финансовой и экономической оценки инвестиционных проектов. Он предоставляет пользователю возможность смоделировать краткосрочную и долгосрочную финансовую ситуацию  для промышленных и непромышленных инвестиционных проектов различного вида – новых проектов, проектов реабилитации и расширения, совместных предприятий или проектов приватизации.

     После определения типа проекта (промышленный, сельскохозяйственный, инфраструктурный, туризм или горное дело) и уровня анализа (исследование возможностей или технико-экономическое обоснование), программа помогает пользователю ввести и сохранить данные, произвести расчет, воспроизвести на экране, распечатать итоговые таблицы и графики. Позволяет достаточно гибко определять, насколько подробный анализ проекта ему требуется. Менее гибкая модель, COMFAR 2.1, была заменена «открытой» системой, в которой стандартная структура организации данных и денежных потоков может быть изменена в соответствии с потребностями аналитика и проекта. 

     Основные  новые возможности таковы: 

     •  переменный горизонт планирования (до 60 лет); 

     •  переменная структура временных  интервалов фазы строительства и  фазы начала производства; 

     •  могут быть введены данные по 20 товаром; 

     •  данные могут введены в 20 валютах; 

     •  экономический анализ; •  калькуляция  затрат себестоимости по переменным издержкам; 

     •  рост цен/инфляции. 

     Стандартная структура инвестиционных, эксплуатационных и маркетинговых издержек может  быть расширена для ввода подэлементов. Источники финансирования включают акционерный капитал, долгосрочные ссуды, краткосрочные ссуды; возможно определение условий распределения прибыли.

     Эти возможности позволяют применять COMFAR III Expert при оценке всех видов  инвестиционных  проектов: как при  анализе инвестиций в малые и  средние предприятия, так и при исследовании крупномасштабных проектов и комплексных производственных объединений, например, химических заводов.

     Система COMFAR различает денежные потоки в  местной и иностранных валютах, а также позволяет задавать изменения обменных курсов. Ряд стандартных функций дает возможность рассчитать чистый оборотный капитал, обслуживание задолженности, ежегодную амортизацию постоянных активов и сумму налога на прибыль. Пользователь также может выбрать из множества коэффициентов финансовой и экономической оценки те, которые необходимы для оценки проекта. Существует возможность использовать прямые расчеты затрат, распределение косвенных издержек по товарам, а также проводить анализ в постоянных и текущих ценах. Для финансового (бухгалтерского) анализа COMFAR III Expert создает, основываясь на соответствующих исходных данных, следующие таблицы результатов: итоговую таблицу, инвестиционные расходы, производственные затраты, программу производства и продаж, источники финансирования и обслуживание задолженности, результаты хозяйственной деятельности, в том числе: финансовый денежный поток, дисконтированный денежный поток, отчет о прибыли, балансовый отчет (с коэффициентами), данные по прямым расчетам затрат, прибыльность продукции, финансовые коэффициенты, экономические показатели и анализ безубыточности. Определенные пользователем подэлементы могут быть выведены на монитор и распечатаны в дополнении к перечисленным данным. 

     Экономический анализ (макроуровень) позволяет пользователю задать теневые цены (чтобы выразить стоимость затрат и результатов проекта в реальных ценах) и рассчитать экономическую норму доходности, добавленную стоимость, последствия обменного курса с учетом или без учета внешних экономических эффектов.

     Анализ  чувствительности дает возможность  показать, как изменяются чистые денежные доходы или колеблется рентабельность инвестиций в зависимости от различных значений основных входных величин проекта (цены продаж, издержки на единицу продукции, объем продаж и т.д.).

     COMFAR III Expert позволяет оценивать различные сценарии реализации проекта и определять наиболее значимые для проекта переменные. Большое разнообразие графиков также позволяет проанализировать структуру затрат и результатов проекта, например, структуру ежегодной программы производства и продаж или изменяющиеся и оперативные границы и точку безубыточности по объему продаж. Для оценки проектов в таких секторах экономики, как агропромышленность, горнодобывающая промышленность, инфраструктура и туризм, COMFAR III Expert дает возможность использовать соответствующие форматы ввода данных и таблицы результатов.

     Основным  недостатком данной информационной системы является ее слабая применимость в условиях российского налогового окружения. Также отсутствуют средства оптимизации параметров проекта. И, наконец, более чем двойная разница в цене по сравнению с конкурентами значительно снижает привлекательность данного программного продукта.

    2 Структура и основные разделы бизнес-плана.

    Объем бизнес-плана зависит от его цели. Если это план внутрифирменного развития, то объем его не регламентируется. Для получения небольших или средних инвестиций бизнес-план обычно состоит из 20-25 листов, а бизнес-план, цель которого - привлечение крупного инвестиционного капитала, может состоять из 50-80 страниц, без учета приложений.

    Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Он ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности.

    Обычно  бизнес-план состоит из следующих  разделов:

    1. Исполнительное резюме (введение).
    2. Общее описание предприятия (организации).
    3. Маркетинг-план.
    4. Производственный план.
    5. Управление и организация.
    6. Риск и страхование.
    7. Финансовый план.

        8.  Приложения: а - краткие сведения о конкурентах; б - проектировки объемов продаж по рынкам и ассортиментным наборам продукции; в -  анализ прибыльности ассортиментных наборов.             

     1. Исполнительное резюме. Фактически резюме является сокращенной версией плана, своего рода уведомление о намерениях. В этом разделе определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках.

     По  каждому направлению устанавливаются  цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий, определяются ответственные лица. В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность. [9,c.118]

    После прочтения резюме рецензент должен иметь относительно ясное понимание того, что будет представлено в более детальной форме в остальной части плана. Резюме следует писать после завершения работы над планом. Исполнительное резюме должно возбуждать немедленный интерес  у рецензента. Интерес должны вызывать концепция, норма прибыли или просто  стиль изложения.

    2.Общее описание предприятия (организации). Объем описания  компании  не должен превышать несколько страниц. Раздел  лучше начинать с анализа текущего состояния дел отрасли, в которой функционирует предприятие; показать тенденции развития отрасли. Необходимо показать, какое место  в отрасли занимает предприятие, и приступить к его описанию.

    Здесь можно кратко рассказать об истории  развития предприятия(  дата основания  компании, ее основные успехи или достижения).  Краткие сведения о предприятии должны, как правило, включать следующее:

  1. Общие сведения:  расположение предприятия; занимаемая площадь; количество зданий и цехов; площадь земельного участка (собственный или арендуемый); выгодность расположения; количество работников.
  2. Характеристика основных фондов предприятия: состояние, износ оборудования; оценка стоимости оборудования; стоимость арендованного оборудования; стоимость не установленного оборудования.

    3.Является  ли компания производственной, торговой  или действует в сфере услуг. Что и как она  намерена  предоставлять  своим клиентам.

    4.В  каких географических пределах  она планирует развивать свой  бизнес.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия на примере ООО «Анна Сорокина»