Разработка бизнес-плана туристского предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

При всём многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех отраслях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Цель данной курсовой работы – приобретение опыта планирования деятельности начинающего свою работу турагентства с узкой специализацией на образовательных турах.

Оглавление

Введение 3
1. Основы бизнес - планирования на предприятии. 4
1.1. Определение бизнес – плана и его роль в современном предпринимательстве. 4
1.2 Организация процесса бизнес – планирования 6
1.3 Понятие образовательного туризма, основные направления и виды программ 8
2. Разработка бизнес-плана турагентства «Easy Edication» 12
2.1 Резюме 12
2.2 План маркетинга 14
2.3 План производства 18
2.4 Финансовый план 24
Заключение 29
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес-плана туристского предприятия.docx

— 104.34 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА  НА ТЕМУ:

Разработка бизнес-плана  туристского предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИРКУТСК, 2011

Содержание

Введение 3

1.  Основы  бизнес - планирования на предприятии. 4

1.1. Определение  бизнес – плана и его роль  в современном предпринимательстве. 4

1.2 Организация  процесса бизнес – планирования 6

1.3 Понятие  образовательного туризма, основные  направления и виды программ 8

2. Разработка  бизнес-плана турагентства «Easy Edication» 12

2.1 Резюме 12

2.2 План маркетинга 14

2.3 План производства 18

2.4 Финансовый  план 24

Заключение 29

Список литературы 31

 

 

 

Введение

Устойчивый рост экономики стран, повышение благосостояния, увеличение свободного времени населения и укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию путешествий, увеличить объём туристского обмена. С каждым годом спектр услуг, предлагаемых в туристской отрасли, стремительно расширяется. Образовательный туризм, который несколько лет назад был востребован только среди элиты, сейчас перешел в категорию продукта для среднего класса и пользуется устойчивым спросом.

Каждый знает, что невозможно, например, построить дом, не имея чёткого  плана. Зато при наличии плана  строительство дома превращается в  простую и понятную процедуру. В  бизнесе, как и в любом другом виде деятельности, необходим чёткий план действий. Хорошо составленный чёткий бизнес-план позволяет заранее продумать  будущие действия. Чем более детально разработан бизнес-план, тем меньше неожиданностей будет ждать вас  при его реализации. В условиях свободной рыночной конкуренции предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут чётко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всём многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех отраслях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые  для того, чтобы своевременно подготовиться  и обойти потенциальные трудности  и опасности, тем самым уменьшить  риск в достижении поставленных целей.

Цель данной курсовой работы – приобретение опыта планирования деятельности начинающего свою работу турагентства с узкой специализацией на образовательных турах.  

1.  Основы бизнес - планирования на туристском предприятии

1.1. Определение  бизнес – плана и его роль  в современном предпринимательстве

Современная туристская индустрия  является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. За счет туризма живут как небольшие  страны, так и крупных развитые государства (США, Франция, Испания  и др.). Туризм занимает значимую строку в бюджетах этих стран и приносит до 10% валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережает  показатели динамики роста дохода в  других отраслях экономики.

По данным Всемирной туристской организации (ВТО), за последние 10 лет  доходы от туризма росли ежегодно на 7,9% при среднем росте количества туристских прибытий на 4,5%. В отдельных  странах рост доходности туризма  составляет до 1000% (например, в Португалии).

По прогнозам ВТО, показатели темпов развития туризма в мировой  экономике сохраняется и в 21 веке  к 2012 году число туристов в мире составит более 1 млрд. человек, а к 2020 году – 1 млрд. 600 млн. Ни одна отрасль экономики не может сравниться с туризмом по темпам ожидаемого роста и масштабам.

Бизнес – план – это стержень бизнеса, это бизнес- программа развития финансового менеджмента фирмы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. Описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, бизнес – план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?

Во-первых, на известном этапе  экономического развития и становления  рынка, рыночных отношений и цивилизованного  предпринимательства отсутствие плана  бизнеса начинает восприниматься как  нечто абсурдное и может вызывать настороженное отношение со стороны  партнеров, кредиторов клиентов. Наличие  бизнес – плана – обязательное требование со стороны цивилизованного  рынка.

При поисках партнеров, кредиторов и инвесторов вам не придется несчетное  число раз повторять одно и  то же  о своем деле и предприятии. Хорошо отпечатанный и оформленный  бизнес – план – лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его  помощью вы стандартизируете процесс  ознакомления с вашим предприятием, экономите свое время, упорядочиваете контакты. Кроме того, основательно составленный бизнес – план может  быть быстро преобразован в заявку на финансирование, во всяком случае, будет  содержать всю необходимую для  составления заявки информацию.

Во-вторых, привлечение денег  для развития вашего дела (партнерство, инвестирование, кредитование) невозможно без того материала, который содержится в  бизнес – плане. Бизнес – план позволяет показать выгодность предлагаемого  проекта и привлечь возможных  контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов в том, что вы нашли привлекательные  возможности развития производства, позволяющее эффективно осуществлять намеченное, и предприятие имеет  эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей  и задач проекта.

В-третьих, наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его  владельца.

Бизнес – план – документ перспективный и составлять его  рекомендуется на 3 – 5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется  давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе), и только, начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.

Бизнес-план является программным  документом для менеджеров турфирмы, позволяющим самостоятельно принимать  решения по своим функциональным направлениям с целью обеспечения  эффективной хозяйственной деятельности.

Бизнес-план дает объективную  информацию о деятельности фирмы  акционерам и персоналу, является общим  руководящим документом по обеспечению  производственно-хозяйственной деятельности Фирмы.

1.2 Организация  процесса бизнес – планирования

 

Чем занимается ваша компания? Если вы ответите: «туризмом», это вряд ли запомнят клиенты или в лучшем случае начнут задавать вопросы, чтобы  выяснить, чем же конкретно занимается ваша турфирма, но если бы вы ответили: «Мы создаем по уникальной методике лечебные туры по России для взрослых и детей»- лишних бы вопросов не возникало.

Существует и другой подход: чем больше направлений предлагать клиентам, тем больше туристов можно  привлечь. Но почему-то все чаще статистика и опросы свидетельствует, что потребители  отдают предпочтение тем компаниям, которые специализируются на определенном направлении, и турфирмам, в которых  могут подробно рассказать о выборном месте отдыха. Если компания является многопрофильной компанией, ей придется продвигать каждое направление в  отдельности. Возможно объединение  смежных направлений.

 

Каждый начинающий предприниматель  должен уяснить для себя, что в  коммерческой деятельности планирования особенно важно, так как является важным элементом корпоративного планового процесса. Этот процесс предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которое помогает предвидеть будущее, а также овладеть методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.

Планирование – это  определение и упорядочение крупных  задач организации, включающее:

    • Маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);
    • Технико–экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и конкуренции);
    • Финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).

Уровень качества планирования определяется следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмы  на всех уровнях управления; квалификацией  специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и  смыслом выполнения финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько  это касается его деятельности.  Планирование должно осуществляться так, чтобы компания была в состоянии  удовлетворять планируемые требования.

Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские  действия. В процесс планирования приходится рассматривать свое предприятие  с разных позиций, оценивать различные  аспекты его деятельности (сбыт, персонал, организацию, стимулирование). Многие из обнаруженных в ходе планирования сильных и слабых сторон предприятия, возможно, нельзя увидеть, если не работать над составлением бизнес – плана.

Кроме того, работа над планом придает бизнесу целенаправленность. Целенаправленная, грамотная и ответственная  работа над составлением бизнес –  плана помогает приобрести инструмент контроля и управления, позволяющий  обеспечить планомерное продвижение  создаваемого предприятия к поставленным целям.

И наконец, процесс составления  бизнес – плана является мощным инструментом самообучения, а после  реализации предусмотренных им действий – основой для сопоставления  с фактическими достижениями.

1.3 Понятие образовательного туризма, основные направления и виды программ

Обучающие туры – весьма распространенный вид туризма, когда  во время поездок турист совмещает  отдых с обучением. Можно выделить три направления, или три рынка  обучающего туризма:

  • языково-обучающие туры,
  • спортивно-обучающие туры,
  • профессиональное обучение.

Совмещение языковой подготовки с отдыхом и туризмом в стране изучаемого языка дает очень хорошие  результаты. Такие туры организуются в основном в страны как Великобритания, Мальта, Франция, Германия, Англия, Ирландия, Швеция, Италия, Испания и многие другие.

Языковые курсы могут  быть: интенсивные и общие (стандартные); бизнес-курсы, подготовка к международным  экзаменам; курсы на каникулах (сочетание  развлечений с изучением языка); обучение один на один и в группе; академические курсы, направленные на поступление в университет.

Наиболее популярно на сегодняшний день изучение английского  языка, затем следует немецкий, испанский/итальянский. Следом за ними идут предложения по изучению французского и португальского языков. Эти языки достаточно часто  употребляются в мире как средства межнационального общения. Реже, но все  же встречаются предложения по изучению восточных языков во время специальных  туров в Азию – китайского, фарси, японского. Но это скорее исключение, чем правило.

Средняя продолжительность  туров – 2-3 недели.

Языково-обучающие туры могут  быть индивидуальными и групповыми (чаще всего – это группы бизнес-языка, группы школьников).

Основные программы обучающих  туров – это учебные и экскурсионно-познавательные. В ряде случаев встречаются и  спортивные программы (в основном в  детско-юношеских турах).

Учебные программы  – специальный курс обучения языку в аудиториях, лингафонных кабинетах.

Занятия языком могут быть организованы на разных уровнях: для  начинающих, для совершенствующихся и т.д.

Все программы включают в  себя по 2-4 аудиторных часа (45 минут) занятий  иностранным языком в день. Первая половина дня при этом посвящена  изучению иностранного языка, вторая половина дня предусмотрена для развлечений, досуга, занятий спортом и экскурсий.

Предлагаются также туры с интенсивным изучением языка  с программой 20-30 часов в неделю.

Экскурсионно-познавательные программы включают в себя изучение культуры и достопримечательностей страны посещения, ее истории и литературы. Одной из форм обучения может быть посещение театров.

В зависимости от продолжительности  тура и места размещения туристов в программу могут быть включены спортивные программы (занятия теннисом, конным спортом, плаванием, греблей на каноэ и т.д.). В основном спортивные программы зависят от возможностей той школы или колледжа, на базе которых организуется тур по обучению языку. Среди учащихся устраиваются различные состязания по спорту и викторины, что также косвенно подталкивает их к языковой практике во время этих мероприятий. Курсы изучения иностранных языков и занятия спортом – эта форма обучающих туров приобретает все большую популярность в мире (особенно среди молодежной клиентуры).

Информация о работе Разработка бизнес-плана туристского предприятия