Разработка бизнес плана развития авиапредприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговый план содержит разработку маркетинговой стратегии, планирование аспектов деятельности, относящихся к функции маркетинга. Финансовый план – это наиболее сложный раздел бизнес-плана, так как в нем все изложенное в предыдущих разделах находит цифровое выражение, поэтому в данной дипломной работе финансовому плану уделяется достаточно большое внимание. Принципы составления финансового плана и его составляющих описаны в четвертой главе данной дипломной работы. Первая глава содержит теоретические основы бизнес-плана, то есть расписывается, кому и зачем нужен бизнес-план, его роль в общем планировании на предприятии и то, как нужно его составлять.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………........4

Глава 1. Теоретические основы бизнес-плана…………………………….7

1.1. Роль бизнес-плана в современных условиях………………………….7

1.2. Бизнес-план в системе планирования

предприятия………………………………………………………………….12

Глава 2. Планирование производственной

деятельности авиапредприятия…………………………………………….14

2.1. Разработка организационной структуры……………………………...14

2.2. Планирование транспортной работы авиапредприятия……………...21

2.3. Планирование сети воздушных линий на основе спроса…………….20

2.4. Разработка расписания движения самолетов………………………….27

2.5. Планирование дополнительных услуг для потребителей……………32

2.6. Планирование потребности в трудовых ресурсах,

производительности и оплаты труда……………………………………….34

Глава 3. Маркетинговый план………………………………………………40

3.1. Особенности использования принципов маркетинга

на рынке воздушных перевозок…………………………………………….40

3.2. Оценка и анализ внешней среды……………………………………….42

3.3. Исследование рынка…………………………………………………….44

3.4. Планирование тарифов на авиаперевозки……………………………..51

3.5. Выбор каналов распределения…………………………………………55

3.6. Стимулирование сбыта…………………………………………………60

Глава 4. Финансовый план…………………………………………………..62

4.1. Цели и функции финансового плана…………………………………..62

4.2. Организация финансового планирования……………………………..63

4.3. Структура финансового плана и стратегия финансирования………..65

4.4. Подготовка бюджета……………………………………………………67

4.5. Баланс денежных поступлений и выплат……………………………...71

4.6. План по источникам и использованию средств……………………....73

4.7. Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия……….74

4.8. Анализ безубыточности………………………………………………...76

Заключение…………………………………………………………………….77

Список использованной литературы………………………………………...80

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес плана развития авиапредприятия.doc

— 424.00 Кб (Скачать)

Аннотация 
 

      Данная  курсовая работа посвящена разработке бизнес-плана развития авиапредприятия. Работа состоит из четырех глав. В первой главе раскрывается сущность бизнес-плана, его структура и значение для деятельности авиапредприятия. Вторая глава посвящена планированию производственного процесса, разработке сети воздушных линий и расписания движения воздушных судов, планированию организационной структуры. В третьей главе рассказывается о маркетинговом плане, как составной части бизнес-плана, и освящается планирование таких его составляющих, как исследование рынка, формирование тарифов, сбытовая и рекламная деятельность. Четвертая часть посвящена финансовому плану – самому сложному разделу бизнес-плана. Все, о чем говорилось в предыдущих разделах, находит в финансовом плане стоимостное выражение.  
 

 

 

    Содержание 
 

    Введение……………………………………………………………………........4                                                                                                                                            

    Глава 1. Теоретические основы бизнес-плана…………………………….7                                                                                 

    1.1. Роль бизнес-плана в современных условиях………………………….7              

    1.2. Бизнес-план в системе планирования

    предприятия………………………………………………………………….12

    Глава 2. Планирование производственной

    деятельности  авиапредприятия…………………………………………….14

    2.1. Разработка организационной структуры……………………………...14

    2.2. Планирование транспортной работы авиапредприятия……………...21

    2.3. Планирование сети воздушных линий на основе спроса…………….20

    2.4. Разработка расписания движения самолетов………………………….27

    2.5. Планирование дополнительных услуг для потребителей……………32

    2.6. Планирование потребности в трудовых ресурсах,

    производительности  и оплаты труда……………………………………….34

    Глава 3. Маркетинговый план………………………………………………40

    3.1. Особенности использования принципов маркетинга                    

         на рынке воздушных перевозок…………………………………………….40

    3.2. Оценка и анализ внешней среды……………………………………….42

    3.3. Исследование рынка…………………………………………………….44

    3.4. Планирование тарифов на авиаперевозки……………………………..51

    3.5. Выбор каналов распределения…………………………………………55

    3.6. Стимулирование сбыта…………………………………………………60

    Глава 4. Финансовый план…………………………………………………..62

    4.1. Цели и функции финансового плана…………………………………..62

    4.2. Организация финансового планирования……………………………..63

    4.3. Структура финансового плана и стратегия финансирования………..65

    4.4. Подготовка бюджета……………………………………………………67

    4.5. Баланс денежных поступлений и выплат……………………………...71

    4.6. План по источникам и использованию средств……………………....73

    4.7. Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия……….74

    4.8. Анализ безубыточности………………………………………………...76

    Заключение…………………………………………………………………….77

    Список  использованной литературы………………………………………...80 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Несмотря  на все трудности и проблемы в  нашей стране в сфере частного предпринимательства заняты уже  миллионы людей. Однако бизнес - это  совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Как всем хорошо известно, гарантии успеха не может дать никто. Уровень «смертности» предприятий очень высок – около 50% всех новых предприятий перестают существовать в течение первого года функционирования. В некоторых странах, например в Великобритании, этот показатель намного выше, чем в других. Но даже в Соединенных Штатах, где создание новых предприятий всесторонне поддерживается, уровень неудач в бизнесе намного выше официально ожидаемого уровня. Феномен падения предприятий широко исследовался и изучался, но удается выявить и устранить влияние лишь некоторых факторов, приводящих к этому. Типичными причинами краха предприятий являются: общий экономический спад, выпуск товаров, не удовлетворяющих нужды рынка, неправильное управление и маркетинг и, конечно же, неадекватное финансирование. Этот перечень можно дополнить большим количеством других факторов, большинство из которых в той или иной степени являются производными от названных основных причин.

    Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к планированию на предприятии. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы  максимальную эффективность принимаемых решений.

    Оптимальным вариантом достижений таких решений  является бизнес-план.

    Планирование  служит очень важным фактором успешной деятельности предприятия любой отрасли, и предприятия сферы гражданской авиации тому не исключение. В современной жизни, когда участились случаи террористических актов, падения самолетов в результате постороннего вмешательства, особенно после событий 11 сентября 2001 года у людей возникли психологические барьеры перед полетами, когда уже обанкротились такие компании, как Swiss Air, испытывают сильные затруднения American Airlines и т.п., правильно выбирать направление развития, подбирать достойные альтернативные решения и планировать реализацию поставленных задач важно как никогда. Бизнес-план развития авиапредприятия - случай редкий, чаще для развития пишется стратегический план. Основное отличие стратегического плана от бизнес-плана в том, что бизнес-план пишется по конкретному направлению, а стратегический план о развитии в целом.  Бизнес-планы затрагивают какую-то одну тему, но очень подробно. В них, как правило, дается очень краткий обзор ситуации, потом пишется постановка задачи (что нужно сделать), затем основная задача разбивается на цели (этапы выполнения), на каждом этапе выделяются промежуточные цели, которые надо выполнить. Бизнес-план развития предприятия содержит, как правило, планы по трем основным направлениям, каждый из которых очень важен и может быть составлен сам по себе, если существует такая необходимость или руководство собирается воплотить в жизнь новые идеи или технологии. И вместе с тем, все планы на авиапредприятии должны быть четко взаимосвязаны. Итак, бизнес-план обычно делится на производственный, маркетинговый и финансовый план. В производственном плане речь идет об эффективности производства, затрагиваются такие элементы, как ресурсы, технология производства, производственный риск, кадровая политика авиапредприятия. План ориентирован на внутреннее использование и поэтому должен быть развернутым. Производственный план для авиапредприятия как таковой не существует, так как оно относится к сфере услуг, поэтому в этом разделе затрагиваются вопросы планирования транспортной работы, определения спроса, разработки маршрутов, численности и уровня квалификации персонала. Маркетинговый план содержит разработку маркетинговой стратегии, планирование  аспектов деятельности, относящихся к функции маркетинга. Финансовый план – это наиболее сложный раздел бизнес-плана, так как в нем все изложенное в предыдущих разделах находит цифровое выражение, поэтому в данной дипломной работе финансовому плану уделяется достаточно большое внимание. Принципы составления финансового плана и его составляющих описаны в четвертой главе данной дипломной работы. Первая глава содержит теоретические основы бизнес-плана, то есть расписывается, кому и зачем нужен бизнес-план, его роль в общем планировании на предприятии и то, как нужно его составлять. Вторая глава посвящена общим вопросам планирования деятельности авиационного предприятия, а в третьей отражены основные аспекты планирования маркетинга авиаперевозок, таких его функций, как маркетинговые исследования, реклама, оценка внешней и внутренней ситуации, механизм ценообразования, продвижение продукции авиапредприятия, стимулирование сбыта.

    Всего данная работа содержит четыре главы, которые отражают применение основных принципов рыночной экономики, в  частности, планирования, к такой  специфичной отрасли, как рынок  авиационных перевозок.

 

    Глава 1. Теоретические основы бизнес-плана

          1.1. Роль бизнес-плана в современных условиях 

 

    Бизнес-план появился в нашей стране в начале 90-х годов и был принципиально отличным от действующих документов. Отнеслись к нему с прохладцей, многие поначалу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали должного значения. Придерживались привычных технико-экономических обоснований.

    Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Сейчас уже многие предприятия разрабатывают бизнес-планы по собственным методикам и рекомендациям, разрабатывают подробные перечни вопросов, на которые следует ответить в данном документе.

    В наше время бизнес-план становиться для предприятий все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. То есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, чего предприятие хочет и чего может достичь. План призван показать целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.

    Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса:

  • Каково текущее состояние бизнеса?
  • Каково желаемое состояние?
  • Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния?
    

      Рис 1.1.1: Контуры бизнес-плана

 

    Бизнес-план не является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как  с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ.

    В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и  организационной работы, имеющей  целью изучение конкретного направления деятельности предприятия на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

  • конкретный проект производства определенного вида продукции, оказания новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных предприятий;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

    Не  будет большим преувеличением назвать  бизнес-план основой управления, как  коммерческим проектом, так и самим  предприятием, осуществляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.

    Для разработки стратегии развития крупного предприятия создается развернутый бизнес-план. При его подготовке необходимо, прежде всего, решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут быть различными, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение направлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д.

    Предприятия, работающие в стабильной ситуации и  производящие продукты для достаточно устойчивого рынка при росте  объемов производства, разрабатывают  бизнес-план, направленный на совершенствование  производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти предприятия постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.

Информация о работе Разработка бизнес плана развития авиапредприятия