Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:06, курсовая работа
Маркетинговый план содержит разработку маркетинговой стратегии, планирование аспектов деятельности, относящихся к функции маркетинга. Финансовый план – это наиболее сложный раздел бизнес-плана, так как в нем все изложенное в предыдущих разделах находит цифровое выражение, поэтому в данной дипломной работе финансовому плану уделяется достаточно большое внимание. Принципы составления финансового плана и его составляющих описаны в четвертой главе данной дипломной работы. Первая глава содержит теоретические основы бизнес-плана, то есть расписывается, кому и зачем нужен бизнес-план, его роль в общем планировании на предприятии и то, как нужно его составлять.
Введение……………………………………………………………………........4
Глава 1. Теоретические основы бизнес-плана…………………………….7
1.1. Роль бизнес-плана в современных условиях………………………….7
1.2. Бизнес-план в системе планирования
предприятия………………………………………………………………….12
Глава 2. Планирование производственной
деятельности авиапредприятия…………………………………………….14
2.1. Разработка организационной структуры……………………………...14
2.2. Планирование транспортной работы авиапредприятия……………...21
2.3. Планирование сети воздушных линий на основе спроса…………….20
2.4. Разработка расписания движения самолетов………………………….27
2.5. Планирование дополнительных услуг для потребителей……………32
2.6. Планирование потребности в трудовых ресурсах,
производительности и оплаты труда……………………………………….34
Глава 3. Маркетинговый план………………………………………………40
3.1. Особенности использования принципов маркетинга
на рынке воздушных перевозок…………………………………………….40
3.2. Оценка и анализ внешней среды……………………………………….42
3.3. Исследование рынка…………………………………………………….44
3.4. Планирование тарифов на авиаперевозки……………………………..51
3.5. Выбор каналов распределения…………………………………………55
3.6. Стимулирование сбыта…………………………………………………60
Глава 4. Финансовый план…………………………………………………..62
4.1. Цели и функции финансового плана…………………………………..62
4.2. Организация финансового планирования……………………………..63
4.3. Структура финансового плана и стратегия финансирования………..65
4.4. Подготовка бюджета……………………………………………………67
4.5. Баланс денежных поступлений и выплат……………………………...71
4.6. План по источникам и использованию средств……………………....73
4.7. Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия……….74
4.8. Анализ безубыточности………………………………………………...76
Заключение…………………………………………………………………….77
Список использованной литературы………………………………………...80
2. Расчеты и прочие пассивы, в том числе:
3. Анализ безубыточности
Практика показывает, что производство того или иного вида услуг становится прибыльным, если авиапредприятие функционирует на уровне, близком к уровню проектной мощности. При этом некоторые проекты приносят убытки в течение короткого периода в начале их осуществления, другие продолжают работать с убытками достаточно долго.
Причин для плохих результатов может быть много: дефекты проекта, дефицит основных и оборотных средств, низкое качество предоставляемых видов услуг, неэффективность производства, недостаточный объем рынка, ценовая политика и т.д.
4.8.
Анализ безубыточности
Точка, в которой общие доходы равны общим издержкам, называется точкой безубыточности. Анализ ситуации безубыточности, выявление объема продаж, при котором доходы начнут покрывать издержки, является неотъемлемой частью финансового планирования.
Анализ безубыточности демонстрирует, каким должен быть объем продаж для того, чтобы авиапредприятие было в состоянии без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы предприятие не имело убытков.
Анализ безубыточности или, как его иногда называют, аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходами при различных уровнях производства, особенно полезен:
При анализе ситуации безубыточности издержки обычно подразделяются на переменные и фиксированные (условно-постоянные). Как известно, к переменным относятся издержки, прямо зависящие от объемов производства, к условно-постоянным - амортизация, расходы по аренде и лизингу, процентные платежи по кредитам, оплата труда менеджеров и служащих.
Заключение
В рыночной экономике предприятие не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Цель
разработки бизнес-плана — спланировать
хозяйственную деятельность на ближайший
и отдаленные периоды в соответствии
с потребностями рынка и наличием необходимых
ресурсов. Бизнес-план помогает менеджеру
решать следующие основные проблемы:
Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:
Но не следует рассматривать уже составленный бизнес-план как образец. В условиях нашей экономики может быть потеряна актуальность конкретной разработки в силу использования жестко зафиксированных параметров, утративших свою информативность. Бизнес-планирование позволяет готовить новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. При этом бизнес-план открывает возможность отслеживать ситуацию за любой промежуток времени.
В
рамках данной дипломной работы предпринята
попытка теоретической
Грамотно составленный бизнес-план поможет авиапредприятию выжить в условиях постоянно изменяющейся окружающей среды, успешно развивать свою деятельность многие годы и вырваться вперед в жесткой конкурентной борьбе.
Список
использованной литературы
производственно - хозяйственной деятельности предприятий»,1989 г.
www.lib.km.ru – электронная библиотека
www.lib.ru – электронная библиотека
www.fem.ru – Санкт-петербургская коллекция учебных рефератов
www.5ballov – библиотека учебных материалов.
Информация о работе Разработка бизнес плана развития авиапредприятия