Разработка бизнес плана развития авиапредприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговый план содержит разработку маркетинговой стратегии, планирование аспектов деятельности, относящихся к функции маркетинга. Финансовый план – это наиболее сложный раздел бизнес-плана, так как в нем все изложенное в предыдущих разделах находит цифровое выражение, поэтому в данной дипломной работе финансовому плану уделяется достаточно большое внимание. Принципы составления финансового плана и его составляющих описаны в четвертой главе данной дипломной работы. Первая глава содержит теоретические основы бизнес-плана, то есть расписывается, кому и зачем нужен бизнес-план, его роль в общем планировании на предприятии и то, как нужно его составлять.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………........4

Глава 1. Теоретические основы бизнес-плана…………………………….7

1.1. Роль бизнес-плана в современных условиях………………………….7

1.2. Бизнес-план в системе планирования

предприятия………………………………………………………………….12

Глава 2. Планирование производственной

деятельности авиапредприятия…………………………………………….14

2.1. Разработка организационной структуры……………………………...14

2.2. Планирование транспортной работы авиапредприятия……………...21

2.3. Планирование сети воздушных линий на основе спроса…………….20

2.4. Разработка расписания движения самолетов………………………….27

2.5. Планирование дополнительных услуг для потребителей……………32

2.6. Планирование потребности в трудовых ресурсах,

производительности и оплаты труда……………………………………….34

Глава 3. Маркетинговый план………………………………………………40

3.1. Особенности использования принципов маркетинга

на рынке воздушных перевозок…………………………………………….40

3.2. Оценка и анализ внешней среды……………………………………….42

3.3. Исследование рынка…………………………………………………….44

3.4. Планирование тарифов на авиаперевозки……………………………..51

3.5. Выбор каналов распределения…………………………………………55

3.6. Стимулирование сбыта…………………………………………………60

Глава 4. Финансовый план…………………………………………………..62

4.1. Цели и функции финансового плана…………………………………..62

4.2. Организация финансового планирования……………………………..63

4.3. Структура финансового плана и стратегия финансирования………..65

4.4. Подготовка бюджета……………………………………………………67

4.5. Баланс денежных поступлений и выплат……………………………...71

4.6. План по источникам и использованию средств……………………....73

4.7. Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия……….74

4.8. Анализ безубыточности………………………………………………...76

Заключение…………………………………………………………………….77

Список использованной литературы………………………………………...80

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес плана развития авиапредприятия.doc

— 424.00 Кб (Скачать)
  • уставный капитал;
  • добавочный капитал;
  • резервный капитал;
  • нераспределенная прибыль прошлых лет.

    2. Расчеты и прочие пассивы, в том числе:

  • Долгосрочные кредиты;
  • Краткосрочные кредиты

    3. Анализ безубыточности

    Практика  показывает, что производство того или иного вида услуг становится прибыльным, если авиапредприятие функционирует на уровне, близком к уровню проектной мощности. При этом некоторые проекты приносят убытки в течение короткого периода в начале их осуществления, другие продолжают работать с убытками достаточно долго.

    Причин  для плохих результатов может быть много: дефекты проекта, дефицит основных и оборотных средств, низкое качество предоставляемых видов услуг, неэффективность производства, недостаточный объем рынка, ценовая политика и т.д.

 

    4.8. Анализ безубыточности 

    Точка, в которой общие доходы равны общим издержкам, называется точкой безубыточности. Анализ ситуации безубыточности, выявление объема продаж, при котором доходы начнут покрывать издержки, является неотъемлемой частью финансового планирования.

    Анализ  безубыточности демонстрирует, каким должен быть объем продаж для того, чтобы авиапредприятие было в состоянии без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы предприятие не имело убытков.

    Анализ  безубыточности или, как его иногда называют, аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходами при различных уровнях производства, особенно полезен:

  • для текущего планирования — обеспечение информацией для принятия решений путем анализа влияния изменений в цене продукции, объемах продаж, величине издержек, а также прогнозирования прибылей, убытков, денежных потоков;
  • для оценки проектов — обеспечение информацией для принятия решения о приемлемости проекта при прогнозируемых издержках и доходах;
  • для подготовки проектов — определение оптимального размера производственных мощностей, необходимого первоначального капитала и т.д.

    При анализе ситуации безубыточности издержки обычно подразделяются на переменные и фиксированные (условно-постоянные). Как известно, к переменным относятся издержки, прямо зависящие от объемов производства, к условно-постоянным - амортизация, расходы по аренде и лизингу, процентные платежи по кредитам, оплата труда менеджеров и служащих.

 

       

Заключение 

    В рыночной экономике предприятие не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

    Цель  разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность на ближайший  и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает менеджеру решать следующие основные проблемы:                       

  • определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
  • зафиксировать ассортимент услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
  • выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;
  • определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оптимизировать организующую структуру управления;
  • оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей;
  • выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.

            Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

  • побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
  • позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
  • определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;
  • заставляет руководителей точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
  • делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.

    Но  не следует рассматривать уже составленный бизнес-план как образец. В условиях нашей экономики может быть потеряна актуальность конкретной разработки в силу использования жестко зафиксированных параметров, утративших свою информативность. Бизнес-планирование позволяет готовить новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. При этом бизнес-план открывает возможность отслеживать ситуацию за любой промежуток времени.

    В рамках данной дипломной работы предпринята  попытка теоретической разработки бизнес-плана развития авиапредприятия. Она основана на знаниях основных рыночных законов и принципов, применяемых в такой специфичной отрасли, как гражданская авиация. В результате работы над данным дипломным проектом можно сделать следующие выводы:

  • Производство услуги в области авиаперевозок - целый комплекс мероприятий, который, перед тем как планировать, нужно четко осознать и расположить в правильной последовательности.
  • Каждый раздел бизнес-плана должен разрабатываться в четкой взаимосвязи с остальными разделами.
  • Бизнес-план был логичным, наглядным,  хорошо читаемым, и как можно более коротким.
  • Все аспекты планирования в области производства и сбыта должны находить стоимостное отражение в финансовой части плана.
  • Необходимо помнить, что наличие трудовых, материальных и финансовых ресурсов одинаково важно для предприятия, поэтому планированию, касающемуся количества и качества используемых ресурсов нужно уделить достойное внимание.
  • Маркетинг в области воздушных перевозок имеет решающее значение для будущего объема продаж и формирования общественного мнения о компании и ее услугах, поэтому в маркетинговом плане необходимо четко спланировать всю деятельность по внешним и внутренним исследованиям,  тщательно разработать тарифную, сбытовую и рекламную политику.
  • При выборе организационной структуры необходимо руководствоваться критериями оптимальности, эффективности, а также тем, в каком регионе и при каких условиях авиапредприятие осуществляет свою деятельность.
  • Бизнес-план должен быть составлен таким образом, чтобы авиапредприятие могло приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка воздушных перевозок.
  • Планирование должно учитывать такую специфичную особенность отрасли воздушных перевозок, как сезонность, и предусматривать запасы, касающиеся провозной и пропускной способности, которые могли бы удовлетворить колебания в объемах перевозок.

    Грамотно  составленный бизнес-план поможет авиапредприятию  выжить в условиях постоянно изменяющейся окружающей среды,  успешно развивать  свою деятельность многие годы и вырваться  вперед в жесткой конкурентной борьбе.

 

Список  использованной литературы 

  1. Матюшко В., Клименко А., «Бизнес-план – сделай сам (Консультации по составлению бизнес-плана промышленного предприятия)», 1997 г.
  2. Шудра В.Ф. Беличко А.Н., «Как подготовить успешный бизнес-план».
  3. В.П.Буров, «Бизнес-план: Методика составления», 1995 г.
  4. Ф. Котлер, «Основы маркетинга», 1994 г.
  5. Ю.А. Маленков, И.Е. Борисов, «Экономика авиатранспортного производства», 1993 г.
  6. В.Ф. Палий, Л.П.Суздальцева, «Технико - экономический анализ

    производственно - хозяйственной деятельности предприятий»,1989 г.

  1. В.А.Богомолова, В.Я. Рейгасс, «Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование»,1994 г.
  2. А.З. Бобылева, «Финансовый менеджмент», 1995 г.
  3. Дж.Р.Эванс, Б.Берман, «Маркетинг»,1990 г.
  4. Интернет-сайты:

      www.lib.km.ru – электронная библиотека

      www.lib.ru – электронная библиотека

      www.fem.ru – Санкт-петербургская коллекция учебных рефератов

      www.5ballov – библиотека учебных материалов.

Информация о работе Разработка бизнес плана развития авиапредприятия