Разработка бизнес-плана пиццерии"La Fenice"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Разработка бизнес-плана - важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования.
Бизнес-план — это, прежде всего план, излагающий, как должен вестись бизнес, чтобы «делать ошибки на бумаге», а не в действительности. В нем освещаются все стороны работы компании, включая и маркетинг, и финансы, и операции.

Файлы: 1 файл

biznes_plan.docx

— 506.76 Кб (Скачать)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ»

(ГБПОУ  КБТ)

 


_____________________________________2015

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Дисциплина: Экономика организации

 

Тема: Разработка бизнес-плана пиццерии "La Fenice"

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

 

ГРУППА: Э12-14

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ: Екатерина Витальевна Колпакова

(имя, отчество, фамилия)

 

 

Оценка защиты курсовой работы:

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ПЦК

Бухгалтерский учёт

от «___» __________ 2015г. №__

 

 

 

 

Москва, 2015 г. 

Введение

 

Разработка бизнес-плана - важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования.

Бизнес-план — это, прежде всего план, излагающий, как должен вестись бизнес, чтобы «делать ошибки на бумаге», а не в действительности. В нем освещаются все стороны работы компании, включая и маркетинг, и финансы, и операции.

Бизнес-планирование помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

-          определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

-          сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

-          выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

-          выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

-          определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

-          оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

-          предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

 

Итак, основная цель разработки бизнес-плана — успех делового предприятия.

Цель курсовой работы – разработать бизнес-план ООО «La Fenice».

Однако, основная задача бизнес-планирования заключается в том, чтобы дать картину перспектив развития фирмы т.е. ответить на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств.

Курсовая работа посвящена составлению бизнес-плану пиццерии «La Fenice», потому что мне показалась интересной идея открыть предприятие в сфере общественного питания и я считаю, что именно эта сфера является одной из самых доходных ниш.

Объект исследования –пиццерия «La Fenice», а предмет исследования –бизнес-план. Исследование будет проводиться с помощью таких методов, как статистические, расчетно-аналитические и табличные. Задачи курсовой работы: изучить литературные источники, дать характеристику бизнес-плана, его значение, проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для ведения экономической деятельности предприятия, рассчитатать показатели бизнес-плана ООО «La Fenice».

Для написания курсовой работы использовались как российские, так и зарубежные источники, а это: Форд Б. «Руководство Ernst&Young по составлению бизнес-планов» / Форд Б., Борнстайн Д., Пруэтт П., Абрамс Р. Бизнес-план на 100%: «Стратегия и тактика эффективного бизнеса». А также сайт «nobiz.ru».

 

Структура курсовой работы:

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования.

    1. Понятие бизнес-плана.
    2. Методы планирования.
    3. Виды планов их особенности.

Глава 2. Разделы бизнес-плана.

2.1. Резюме.

2.2. Сведения о предприятии .

2.3. Наименование продукции.

2.4. План маркетинга.

2.5. План производства.

2.6. Организационный план.

2.7. Оценка рисков. 

2.8. Финансовый план и стратегия финансирования.       

 

 

 ГЛАВА 1.   Теоретические основы бизнес планирования

1.1 Понятие бизнес-плана

Бизнес-планирование имеет большое значение в функционировании и развитии предприятий, осуществляющих свою деятельность на коммерческой основе. Оно носит внутрифирменный характер и служит способом обоснования принятия решений как на стадии создания предприятия, так и на стадии его функционирования и дальнейшего развития.(Вестник Тамбовского государственного технического университета — Пеньшин Н.В. — Бизнес-план и эффективность использования придорожных автосервисных предприятий)

Это обязательный инструмент развития любой (коммерческой или некоммерческой) организации, служащий для описания кратко- и среднесрочных перспектив. Потребность в бизнес-плане существует для всякого вновь создаваемого функционального или организационного подразделения либо филиала, а в некоторых случаях — также для новых продуктов и проектов.

Бизнес-план является ретроспективным инструментом для оценки результатов, фактически достигнутых за тот или иной период. Например, на базе финансовой части бизнес-плана составляется смета текущих затрат, а в дальнейшем ведется мониторинг, позволяющий определить, укладывается ли предприятие в заранее определенный бюджет. С этой точки зрения текущий бизнес-план представляет собой основу для следующего плана. Через определенные промежутки времени (т. е. регулярно) план следует проверять, чтобы понять, в каких пунктах компания от него отклонилась, почему произошло отклонение, что оно принесло — пользу или вред, — и как следует действовать дальше. Наконец, есть еще одна причина для составления бизнес-плана - привлечение средств. Ни кредиторы, ни инвесторы обычно не предоставляют предпринимателям финансирования, не имея перед глазами бизнес-плана.

Планирование – это процесс определения приоритетов развития, формирования конечных целей, а также выбора средств и методов их достижения. Планирование является важнейшей функцией управления предприятием. Также оно позволяет предвидеть перспективу развития фирмы, более рационально использовать все ресурсы предприятия, избежать риска банкротства, более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику, улучшать контроль в организации, расширять возможности обеспечения фирмы необходимой информацией.

 

 

 

 

1.2 Виды планирования

В зависимости от целевой направленности планов, методов, подходов, масштаба привлекаемых ресурсов различают:

Стратегическое планирование – формируется экономическая стратегия деятельности предприятия и способы её достижения. Включает в себя разработку и реализацию системы мер по осуществлению выбранных стратегий и достижению поставленных целей. Имеет программно-целевой характер. Деятельность по стратегическому планированию связана с постановкой целей и задач предприятия и поддержания ряда взаимосвязей между предприятием и внешней средой, которые способствуют достижению его целей, соответствуют его внутренним возможностям и позволяет оставаться восприимчивым к внешним требованиям.

Среднесрочное планирование (3-5 лет) – установки, сделанные в стратегическом палне, получают свое экономическое обоснование и конкретизацию с учетом развития хозяйственной ситуации на предстоящие 3-5 лет. Осуществляется на базе стратегического планирования.

Текущее планирование (на год) – уточняет задания среднесрочного плана. В нем рассчитываются объемные и качественные показатели также с разбивкой по кварталам. Текущие планы более детальны, особенно в части движения производства и запасов товарно-материальных ценностей, ценообразования, издержек производства и т.д.

Оперативно-календарное планирование – завершающий этап процесса непрерывного планирования работы предприятия. Призвано обеспечить бесперебойную, ритмичную и согласованную текущую работу всех подразделений предприятия.

Планами охватываются все стороны деятельности предприятия.

Основным условием успешной работы предприятия является обеспечение производства заказами потребителя, на основе которых формируется портфель заказов. На базе портфеля составляются текущие и оперативно календарные планы.

Центральный раздел плана работы предприятия - план производства и реализации продукции (производственная программа), в котором устанавливаются задания по производству продукции и услуг в натуральном и стоимостном выражении.

План материально-технического обеспечения состоит из системы материальных расчетов, отражающих производство и потребление важнейших видов продукции, планов и реализации. Разрабатывается с расчетами по снижению удельных расходов сырья, материалов, топлива, энергии.

Разработка плана повышения экономической эффективности производства, в котором приводятся обобщенные показатели повышения экономической эффективности производства и использования живого труда, основных и оборотных средств, капитальных вложений, материальных ресурсов.

План капитального строительства - строительство новых, расширение и реконструкцию действующих предприятий, техническое перевооружение действующего производства, механизацию и автоматизацию производственных процессов.

При разработке плана по труду, кадрам и заработной плате главная задача - предусмотреть систематическое повышение производительности труда как основного условия увеличения объема производства и повышения его эффективности. Показатель производительности труда рассчитывается как годовая выработка продукции (услуг) в расчете на одного среднесписочного работника промышленно-производственного персонала. Другим важным показателем данного раздела является фонд заработной платы.

Все разделы плана предприятия тесно взаимосвязаны.

Обобщающим разделом плана, в котором находят отражение результаты предыдущих разделов, является план по издержкам производства и реализации продукции (услуг). При его разработке ставится задача всемерного повышения эффективности производства, наиболее рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В финансовом плане устанавливаются важнейшие финансовые показатели: расчет потребности в собственных оборотных средствах и задание по ускорению их оборачиваемости, задание по прибыли, кредитный план. Он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам. Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

Если собственных средств для организации дела не хватает, приходится прибегать к кредитам. При этом необходимо просчитать потребность в заемных средствах и соизмерить её с возможностями своевременного погашения ссуды, тем более что кредит сейчас выдается в основном на короткий срок и под высокие проценты. Прибегая к ссуде или вкладывая собственные средства, необходимо знать, как «сработают» эти деньги, какой доход принесут. Важно убедиться, что прибыль от использования кредита окажется выше затрат по его привлечению. Другой способ привлечения необходимых средств - найти партнера, желающего вложить свои деньги, тот или иной капитал (здание, оборудование и т.д.) в дело. Правда, в этом случае возникает так называемая партнерская собственность, и доход от бизнеса делится либо поровну, либо в зависимости от величины вложенного капитала, в том числе и акционерного.

Прогноз объема реализации даст представление о доле рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией (услугами).

Таблица доходов и затрат показывает доходы от продажи товаров, предоставления услуг, издержки от их производства, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль.

Сводный баланс активов и пассивов фирмы составляется на начало и конец первого года существования проекта. Он служит основой для оценки специалистами коммерческих банков надежности источников финансирования и целесообразности вложения капитала.

Раздел рекомендуется заканчивать графиком безубыточности. График дает возможность определить объем производства (критическую программу), при котором фирма начнет получать прибыль.

Квалифицированное решение финансовых вопросов — одна из самых ответственных проблем для предпринимательства. От этого в значительной степени зависят прибыльность деятельности предпринимателя, успех дела.

План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов должен предусматривать широкое внедрение малоотходных и безотходных технологических процессов, развитие комбинированных производств, обеспечивающих полное и комплексное использование природных ресурсов, сырья и материалов, исключающих или существенно снижающих вредное воздействие на окружающую среду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Методы бизнес-планирования

При разработке планов деятельности предприятий используются разные методы: балансовый, расчетно-аналитический, экономико-математический, графо-аналитический, программно-целевой и др.

  1. Балансовый метод увязывает потребности в ресурсах с источниками их покрытия. Предусматривает составление различных балансов. Характеризуется установлением материально-вещественных и стоимостных пропорций в показателях. Обычно применяется в виде уравновешивающих таблиц, содержащих наличие и источники образования ресурсов и соответствующие потребности. С его помощью проверяется обоснованность расчетов, взаимоувязка разделов и показателей на различных этапах планирования. Примером может служить баланс рабочего времени, баланс производственных мощностей, трудовых ресурсов.
  2. Нормативный метод (метод технико-экономических расчетов) – важнейший инструмент планирования – основан на использовании норм и нормативов расхода живого и осуществленного труда для определения переменных величин.
  3. Программно-целевой метод - увязывает частные планируемые задачи и мероприятия с нацеленностью на достижение необходимого результата. Предназначен для разработки сложных (производственных?) программ исходя из стратегических целей развития предприятия.
  4. Экономико-математические методы и модели - дают возможность многовариантного анализа деятельности предприятия и выбора наилучшего планового решения. Сущность их состоит в том, что они позволяют с меньшими затратами времени и средств находить количественное выражение взаимосвязи между сложными социально-экономическими, технологическими и иными процессами, опосредованными в показателях.
  5. Графо-аналитический метод – устанавливает в наглядной графической форме тенденции в изменении объемных показателей, а также качественных показателей и позволяет оценить общий характер результатов работы.
  6. Опытно-статистический метод - характеризуется ориентацией на фактически достигнутые в прошлом результаты, по экстраполяции которых определяется план искомого показателя. Такой метод планирования является достаточно простым и широко используется в плановых расчетах. Хорошо известны такие приемы этого метода, как: расчет по средней арифметической, посредством скользящей средней, экспертный, расчет по ежегодному проценту изменений и др. Но этот метод имеет существенный недостаток - плановый показатель будет отражать сложившийся уровень работы с его погрешностями в прошлом.

Информация о работе Разработка бизнес-плана пиццерии"La Fenice"