Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 19:22, контрольная работа
Целью контрольной работы является закрепление навыков в разработке бизнес-плана инвестиционного проекта на примере условной фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 5
ПЛАН МАРКЕТИНГА 6
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 7
ОЦЕНКА ЕМКОСТИ РЫНКА 8
ПЛАН ОКАЗАНИЯ УСЛУГ 9
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 12
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Целью контрольной работы является закрепление навыков в разработке бизнес-плана инвестиционного проекта на примере условной фирмы. В ходе работы разрабатывается типовая структура бизнес-плана содержащая, следующие разделы:
СОДЕРЖАНИЕ
Таблица 1.
Исходные данные
Показатель | |
Отрасль | Услуги |
Тип продукции, услуг | ремонт автотранспорта |
Организационная форма | ЧП |
Срок реализации проекта, лет | 6 |
Объём инвестиций, млн. руб. | 12 |
Структура ресурсов: | |
– доля уставного капитала, % | 60 |
– доля кредитов банка, % | 40 |
Цена привлечения ресурсов: | |
– собственных (дивиденды, %) | 8 |
– заёмных (ставка кредита, %) | 18 |
Индекс инфляции, % | 11,5 |
Метод выбора цены товара | затратное ценообразование |
– показатели
затрат
а) существующая продукция: – цена, руб. – переменные издержки на единицу, руб. – годовой объем выпуска, ед. б) новая продукция: – переменные издержки на единицу, руб. в) постоянные издержки предприятия в год, тыс. руб. |
1000 200 6000 200 300 |
–рыночная цена аналога, руб. | 1000 |
– индекс изменения цен аналога, % | 10 |
– расходы на эксплуатацию товара, руб. в год | 500 |
– расходы на эксплуатацию аналога, руб. в год | 600 |
– срок службы товара, лет | 1 |
– срок службы аналога, лет | 1 |
Метод оценки ёмкости рынка | конкурентоспособность |
– прогноз роста общего объема рынка, ед. | 4000 |
Доля затрат на оплату труда, % | 35 |
Годовая норма амортизации, % | 5 |
Класс риска отрасли | III |
Норма запаса продукции, дней | 0 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности | 16 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности | 12 |
Метод выбора ставки дисконтирования | Ожидаемый темп рост цены акций |
– темп роста дивидендов , % | 12 |
Для исследования коммерческой деятельности по оказанию услуг по ремонту автотранспорта ЧП Котова С.Г. В рамках проекта планируется организовать автосервис по ремонту легковых автомобилей российского производства в Советском р-оне г.Отрадный , по адресу: Гагарина д.17
Главной целью бизнеса является получение прибыли за счет оказания качественных услуг по ремонту легковых автомобилей российского производства .Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи:
Необходимые инвестиции для организации производства составляют 5000 тыс. руб., в том числе собственные средства в размере 3000 тыс. руб., заемные средства в размере 2000 тыс. руб.
Чистая прибыль после выхода на планируемый объем продаж с учетом ежегодного роста объема производства на 5% в 2014 году составит 670,863 тыс. руб. в ценах 2010 года.
Инвестиционный кредит с процентной ставкой 20% годовых.
Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от оказания услуг, причем погашение процентов по кредиту начинается через 1 год после начала инвестирования.
Обеспечением заемщика под предоставляемый кредит является залог имущества предприятия и прибыль, получаемая от всех направлений финансово-хозяйственной деятельности.
Оказываемые услуги:
Автосервис технического обслуживания, кузовного ремонта и покраски автомобилей. Кузовные, малярные и жестяные работы любой сложности. Покраска крыла с краской и материалом. Техническое обслуживание, ремонт ходовой части, подвески, глушителей.
Восстановление геометрии кузова. Использование стапельного оборудования. Покраска автомобилей. Ремонт порогов. Ремонт пластиковых бамперов, покраска деталей. Наружная покраска всего автомобиля. Промывка двигателей.
Установка
сигнализаций и любой радиоаппаратуры.
Методика затратного ценообразования применяется на основе нижних пределов цены и показателя рентабельности продукции. Нижний предел цены –мин. уровень цены при котором могут быть покрыты издержки производства .
При краткосрочном
планирование ,при наличие постоянных
и переменных издержек существует
два вида предела цен : краткосрочный
и среднесрочный
предел Предприятие может поддерживать
цены на уровне краткосрочного предела
до тех пор пока продукция реализуется
одновременно с продукцией существующей
ранее ,но после вытеснения инновациями
ранее существующей продукции, цены
на них соответствовать должны среднесрочному
пределу.
Определяем
цену на ед . в руб :
Ркр=Сv
Ркр- краткосрочный предел
Сv –переменные (предельные )издержки
Ркр=200 руб
Рср= Сv+СF/Q
Рср среднесрочный предел
СF- постоянные издержки
Q- годовой объем
выпуска
Рср=200+300000/6000=250
руб
На основе нижних пределов цены показателя рентабельности продукции применяется след методика затратного ценообразования:
рентабельность по среднесрочному пределу цены и характеристикам существующих услуг (обозначены индексами со штрихом) равна:
Считаем рентабельность старой продукции:
R=р/ Сv+ СF/Q
R =1000/200+300000/6000=4 ,0
минимально допустимая цена на осваиваемую услугу в краткосрочном периоде определяется следующим образом:
Цена
на новую продукцию:
ро=R∙СF
Ро=4∙200=800
руб
оценка
емкости рынка
В условиях
рынка не возможно без конкуренции
,при выборе цен может использоваться
способ рыночных сравнений . Т.е сравнение
цен нового изделия с ценой аналога.
Конкурентоспособность-свойство товара
удовлетворять в большей степени потребности
покупателей по сравнению с другими
аналогичными услугами на рынке .
коэффициенты значимости f, w, a, b принимаются равными единице.
выражение для уровня конкурентоспособности относительно i-го конкурента имеет вид:
,
πо- срок службы ,лет
πki-срок службы аналога ,лет
pki –цена конкурента
po__-цена товара
zki –расходы на эксплуатацию аналога ,лет
zo - расходы
на эксплуатацию товара
Koi=
(1/1)1 ∙(1000/800)1
∙(500/500)1=1 ∙1.25 ∙1.2=1.5
1.5=> наши услуги лучше аналога, поэтому мы претендуем на больший объем рынка при равных прочих.
Затем разрабатывается прогноз роста общего объема рынка на период реализации проекта. Прирост объема рынка по отношению к приросту рыночной доли соответствующего конкурента определяется по формуле:
,
откуда прирост рыночной доли предлагаемого товара равен:
,
ΔQo=
4000-4000/1+1.5=4000-1600=2400
Старая емкость рынка
6000+2400=8400
На основе оценки емкости рынка далее составлен план оказания услуг по ремонту автотранспорта, предполагая, что продажи увеличиваются на 5% ежегодно в течение срока реализации проекта.
Показатель | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Объем продаж | 8400 | 8820 | 9261 | 9724 | 10210 | 10721 |
Расчет издержек по статьям калькуляции:
1) материалы, покупные изделия и полуфабрикаты;
2)
расходы на оплату труда
3) отчисления на социальное страхование и обеспечение;
4)
расходы по содержанию и
5) общепроизводственные расходы;
6)
общехозяйственные (
7) коммерческие (внепроизводственные) расходы.
· Сырьё и основную заработную плату мы рассчитываем, исходя из структуры расходов;
· Единый социальный налог получаем, путём перемножения заработной платы на проценты по ЕСН;
· Страхование также вычисляем, перемножив, сумму общей заработной платы на процент по страхованию;
· Прямые расходы вычисляются путём сложения предыдущих пунктов, которые включают в себя: сырье и материалы, общую з/п, ЕСН, страхование.
· Общехозяйственные расходы включают в себя амортизацию внеобототных активов и процентные платежи по кредитам. Амортизация определяется по годовой норме, исходя из общей суммы инвестиций. Процентные платежи рассчитываются, исходя из суммы заёмных инвестиционных ресурсов, привлечённых в «нулевой период», определяемой по доле кредитов банка.
· Производственная себестоимость, рассчитывается как сумма прямых и общехозяйственных расходов.
Калькуляция изделия
1. | Сырье и материалы | 130∙Q | 130∙8400=1 092 000.0 |
2. | Основн з/п | 70 ∙ Q | 70 ∙8400=588 000 |
3. | ЕСН 26% | 588 000 ∙0,26=152 880 | |
4. | Стр от НС 1% | 588 000 ∙0,004=2352 | |
5. | Прямые расходы | 1+2+3+4 | 1 835 232 |
6. | ОХР (амортизация+% плат) | 12 000 000/6+12 000 000 ∙0,4 ∙0,18=2 864 000 | |
7. | Производственная себестоимость | 5+6 | 1 835 232+2 864 000=4699232,0 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта