Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 23:45, курсовая работа
В данной курсовой работе разрабатывается закусочная – пиццерия «Foodline» на 40 мест
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОЙ ПИЦЦЕРИИ_ 3
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ЦЕХА ПИЦЦЕРИИ_ 6
3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ_ 8
3.1. Расчет производственной программы предприятия_ 8
3.1.1.Определение пропускной способности зала 8
3.1.2.Расчет количества блюд и разбивка их по ассортименту_ 10
3.1.3.Составление ассортиментного плана-меню пиццерии_ 11
3.2.Расчет рабочей силы_ 14
3.2.1.Определение численности работников 14
3.2.2.График выхода на работу_ 15
3.3.Подбор оборудования_ 17
3.3.1.Подбор механического, холодильного, теплового оборудования 17
3.3.2.Расчет и подбор немеханического оборудования и кухонного инвентаря (посуды, инвентаря, инструментов) 17
3.4.Расчет площади цеха_ 20
3.5.Сводная таблица оборудования для пиццерии_ 21
Список использованной литературы_ 24
Как открыть пиццерию → Бизнес-план пиццерии
Перед
вами бизнес-план пиццерии на 40 посадочных
мест. Бизнес-план предоставляется
бесплатно для личного
Бизнес-план
Данный БП лишь пример составления бизнес-плана пиццерии. Данные (2003 год) давно устарели и не годятся без полного пересчета. Взяв за основу методику расчетов, изменив, дополнив и адаптировав под особенности города можно подготовить вполне внятный бизнес-план своей будущей пиццерии.
Скачать
бизнес-план пиццерии
бесплатно
(формат документа – doc, размер – 33 кб)
СОДЕРЖАНИЕ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОЙ ПИЦЦЕРИИ_ 3
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ЦЕХА ПИЦЦЕРИИ_ 6
3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ_ 8
3.1. Расчет
производственной программы
3.1.1.Определение пропускной способности зала 8
3.1.2.Расчет количества блюд и разбивка их по ассортименту_ 10
3.1.3.Составление
ассортиментного плана-меню
3.2.Расчет рабочей силы_ 14
3.2.1.Определение численности работников 14
3.2.2.График выхода на работу_ 15
3.3.Подбор оборудования_ 17
3.3.1.Подбор механического, холодильного, теплового оборудования 17
3.3.2.Расчет
и подбор немеханического
3.4.Расчет площади цеха_ 20
3.5.Сводная
таблица оборудования для
Список использованной литературы_ 24
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОЙ ПИЦЦЕРИИ
В данной курсовой работе разрабатывается закусочная – пиццерия «Foodline» на 40 мест.
1.1. Комплект
документов на право открытия
предприятия и ведение
Закусочная – пиццерия «Foodline» является частным предприятием.
Для
того, чтобы открыть предприятие
понадобятся следующие
- Устав предприятия
- Договор с энергоснабжением
- Договор с сан. эпидем. надзором
- Договор с водоснабжением
- Договор на вывоз мусора
- Договор с канализационной службой
- Патент на вид деятельности
- Договор с пожар надзором
- Договор с электронадзором
- Договор на обслуживания оборудования
- Договор на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию
- Журнал по технике безопасности
- Поверка контрольно-измерительного оборудования и мерной посуды
- Договор на подключение к внешним инженерным сетям
1.2. Место расположения закусочной.
Закусочная находится в городе Екатеринбурге на центральной улице города. Недалеко от закусочной находится городской пруд, вблизи находится лесопарк.
1.3. Мощность ПОП, наличие филиалов, буфетов.
Закусочная – пиццерия «Foodline» рассчитана на 40 посадочных мест. Филиалов не имеет. Пропускающая способность 848 человек.
1.4. Режим работы.
Режим работы закусочной пиццерия «Foodline»:
Ежедневно, без выходных, перерывов и праздников.
Часы работы: 10 00 – 22 00 ч.
1.5. Основные
и дополнительные формы
Основные услуги: услуга питания закусочной. В закусочной применяется обслуживание официантами.
Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий, предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда, вызов такси по заказу потребителя, организация просмотра видеопрограмм, парковка личного транспорта посетителей на стоянке.
Форма обслуживания: официантами
1.6. Планировочные решения предприятия
Пиццерия располагается на первом этаже 5 – этажного здания. Имеется подвальное помещение.
1.7. Состав помещений.
- Для посетителей: вестибюль, зал
- Производственные : мучной цех, доготовочный цех, горячий цех, холодный цех, овощной цех, мясной цех и моечное отделение.
- Складcкие: охлаждаемые камеры для хранения полуфабрикатов, молочных продуктов, жиров и гастрономии, кладовая сухих продуктов, кладовая и моечная тары, загрузочная.
- Административные и бытовые: кабинет директора, гардероб для персонала, душевая и уборная.
1.7 Используемые строительные и отделочные материалы
Здание выполнено из метало бетонной конструкции, выложено кирпичом с элементами декоративного мрамора.
Строй материалы для внутренней отделки: помещение закусочной оформлено в классическом стиле с использованием пластиковых стеновых панелей имитирующих деревянную отделку, подвесной потолок, метлахская плитка, мрамор.
1.8 Связь производственных помещений
К загрузочной площадке должен быть удобный подъезд. Разгружаемые товары отправляются в складские помещения. Из складских помещений (охлаждаемых камер) продукты поступают в доготовочные цеха. Из доготовочных цехов готовые изделия распределяют на раздачу (отпуск). Поступившие полуфабрикаты из складских помещений направляют сразу в доготовочные цеха.
Оформление зала : торговый зал отделан пластиковыми панелями. Пол покрыт паркетом. Потолок подвесной со встроенными светильниками, выполнен в песочном тоне. По периметру зала на стенах установлены светильники (бра). Перед входом в зал находится специальное покрытие для удаления грязи с обуви.
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ЦЕХА ПИЦЦЕРИИ
В курсовой работе проектируется мучного и горячего цеха пиццерии, которые выполнены одним блоком.
В этом
цехе завершается технологический
процесс пищи: осуществляется тепловая
обработка продуктов и
В цехе работает бригада (4 повара), режим работы с 10 00 до 22 00 ч., график выхода на работу двух бригадный. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал.
Высота цеха – 3,3 м., стены на высоту 1,8 м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть побелена. Полы влагонепроницаемые, выложены метлахской плиткой. Двери двуполые шириной 1,5 м., высота – 2,3 м.
В цехе созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20 0 , относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе имеется искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дают окна, выходящие на север. Искусственное освещение создают люминесцентные лампы.
В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.
В цехе
предусмотрено: рабочее место для
приготовления напитков, рабочее
место для приготовления
Рабочее
место для приготовления
Рабочее место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов из мяса, птицы, овощей включает в себя: электрическую плиту ПЭСМ – 2К.Вспомогательные операции можно производить на производственном столе СП-1470.
Рабочее
место для приготовления
На рабочем месте приготовления холодных блюд и закусок и сладких блюд используют стол производственный СП-1050, весы ВНЦ-2 для порционирования, ванну моечную для промывки зелени, огурцов, помидоров.
Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.
Цех
оснащён современным
3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Расчет производственной программы предприятия
3.1.1.Определение пропускной способности зала
Пропускная способность зала (N) определена исходя из количества посетителей, которых обслуживает предприятие в течение одного дня. Пропускная способность подразделяется на расчетную (Np) и фактическую (Nф). Расчетная пропускная способность предполагает, что зал будет загружен на 100% всю смену, определяют её по формуле:
Np = Оч*Р*Т
где
Р – количество мест
Оч – оборачиваемость 1 места в час
Т – время работы зала
Оч
– 60/t
где
t – время приема пищи 1 посетителя
1) t (днем) = 30 мин.
Оч (днём) = 60/30 = 2;
t (вечером) = 45 мин.
Оч (вечером) = 60/45 = 1,3.
2) Nр (днем) = 2 * 40 * 8 = 640 чел.;
Np (вечером) = 1,3 * 40 * 4 = 208 чел. ;
Np = 1200 + 390 = 848 чел.
Количество посетителей в каждый час работы предприятия определяют по формуле:
(3)
где
Р – количество мест в зале,
С – средний процент загрузки зала,
Оч – оборачиваемость 1 места в час.
N (1 час) = 2 * 40 * 60/100 = 48 чел.
N (2 час) = 2 * 40 * 60/100 = 48 чел.
N (3 час) = 2 * 40 * 60/100 = 48 чел. и т. д.
Nф (общ.) = N (1 час) + N (2 час) +…Nn; Nф (общ.) = 638 чел.
Расчет загрузки торгового зала см.табл.1.
Таблица 1
Расчет загрузки торгового зала
Время
работы
(в часах) |
Оборачивае-
мость 1 места (в час.) |
Средний процент загрузки торгового зала (%) | Количество
посетителей
(в часах) |
Коэффициент
Пересчёта блюд (К) |
10-11 | 2 | 60 | 48 | 0.075 |
11-12 | 2 | 60 | 48 | 0.075 |
12-13 | 2 | 60 | 48 | 0.075 |
13-14 | 2 | 70 | 56 | 0.088 |
14-15 | 2 | 70 | 56 | 0.088 |
15-16 | 2 | 70 | 56 | 0.088 |
16-17 | 2 | 80 | 64 | 0.100 |
17-18 | 2 | 80 | 64 | 0.100 |
18-19 | 1.3 | 90 | 47 | 0.073 |
19-20 | 1.3 | 100 | 52 | 0.082 |
20-21 | 1.3 | 100 | 52 | 0.082 |
21-22 | 1.3 | 90 | 47 | 0.073 |
Итого | 638 |