Разработка бизнес плана коммерческого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию коммерческого предприятия, которое должно не только приносить прибыль, но и быть высоко конкурентным и функционировать в соответствии с современными рыночными условиями.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

•Выяснить степень целесообразности создания нового коммерческого предприятия;
•Определить конкретные направления деятельности предприятия, перспективные рынки сбыта и место данной фирмы на этих рынках;
•Оценить затраты, которые будут связаны с деятельностью предприятия, для того чтобы рассчитать потенциальную прибыльность с учётом сложившегося на рынке ценообразования;
•Выявить все возможные риски и трудности, которые могут помешать эффективной деятельности для вновь создаваемого коммерческого предприятия.

Файлы: 1 файл

бизнесплан ГОТОВО.docx

— 112.69 Кб (Скачать)

Введение:

В рыночной экономке предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут чётко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков сбытов, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

   Вся эта  информация должна отражаться  в разработанном бизнес-плане,  который является ни просто документом, описывающем основные разделы деятельности фирмы на каком- то конкретном рынке, а экономически обоснованным  аналитическим документом, показывающим реальность планируемого дела.

   Таким  образом, бизнес - план – это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительной деятельности предприятия. В этом документе содержится вся необходимая информация об инвестиционном проекте. Разработка такого документа – это комплексный процесс, который требует объективной оценки всей необходимой информации, требующейся для его подготовки.

   Бизнес-план может быть использован в качестве внутреннего документа при планировании деятельности и в качестве коммерческого предложения для внешней стороны – инвестора, кредитора и т.д. в последнем случае бизнес-план служит обоснованием того, что существуют реальные возможности достижения поставленных целей и компания достаточно компетентна в их достижении и способна отвечать по своим обязательствам.

   Целью  данной курсовой работы является  разработка бизнес-плана по созданию коммерческого предприятия, которое должно не только приносить прибыль, но и быть высоко конкурентным  и функционировать в соответствии с современными рыночными условиями.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие  задачи:

  • Выяснить степень целесообразности создания нового коммерческого предприятия;
  • Определить конкретные направления деятельности предприятия, перспективные рынки сбыта и место данной фирмы на этих рынках;
  • Оценить затраты, которые будут связаны с деятельностью предприятия, для того чтобы рассчитать потенциальную прибыльность с учётом сложившегося на рынке ценообразования;
  • Выявить все возможные риски и трудности, которые могут помешать эффективной деятельности для вновь создаваемого коммерческого предприятия.
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
 
    1.  Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования

   Бизнес-план –  это краткое, доступное и точное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства их достижения.

   Основной  целью разработки бизнес-плана  является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие о отдалённые периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

   Главная цель бизнес-плана – выработка стратегических решений путём рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса. Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными, например:

  • получение кредитов или получение инвестиций;
  • определение степени реальности достижения намеченных результатов;
  • доказательство целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создание новой;
  • убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и другие.

В настоящее  время в России первоочередной целью  бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнёров.

   Бизнес-план  предусматривает решение стратегических  и тактических задач, которые  помогают предпринимателю:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и кратковременные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определение лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;
  • выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации труда требованиям достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналов сбыта;
  • оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;
  • предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана:

В современной  практике бизнес-план выполняет пять основных функций.

   Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

   Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

   Третья функция позволяет привыкать извне денежные средства – ссуды, кредиты. В современных условиях без кредитных ресурсов практически не возможно осуществить какой-либо значительный проект.

   Четвёртая позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнёров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

   Пятая функция позволяет путём вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить их обязанности, создать мотивацию достижения цели.

   Для практической  реализации бизнес-планирования  как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов:

  • гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;
  • непрерывности, предусматривающей «скользящий» характер планирования;
  • коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (всё должно быть взаимосвязано);
  • интерактивности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;
  • многовариантности, которая предусматривает выбор наилучшей из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;
  • участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;
  • адекватности отражения всех реальных проблем и самооценки в процессе планирования.

1.2 Структура  и последовательность разработки  бизнес-плана

В рыночной экономики  существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и  т.д. наибольшие различия наблюдаются  в рамках модификации бизнес планов в зависимости от назначения: по бизнес линиям (продукты, работы, услуги и технические решения),  по предприятию в целом (новому или действующему).

   К факторам, определяющим объём, состав и структуру бизнес-планов, степень его детализации, можно отнести: специфику вида предпринимательской деятельности, размеры предприятия, цель составления бизнес-плана, общую стратегию фирмы, перспективы роста создаваемой организации, размер предполагаемого рынка сбыта, наличие конкурентов.

   Основные  разделы бизнес-плана:

  • титульный лист;
  • резюме;
  • описание предприятия и отрасли;
  • характеристика услуг и продукции;
  • исследование и анализ рынка сбыта;
  • план маркетинга;
  • производственный план;
  • организационный план;
  • финансовый план;
  • стратегия финансирования;
  • потенциальные риски;
  • приложения (сопровождающие документы).

Титульный лист включает:

  • название фирмы;
  • месторасположение фирмы;
  • название бизнес-плана;
  • цель составления (для привлечения партнёров/инвесторов);
  • дата составления;
  • адресат;
  • меморандум о конфиденциальности.

   Резюме – это краткое сжатое изложение бизнес плана с подчёркиванием его привлекательности для потенциальных инвесторов.

Резюме должно отражать в себе следующие моменты:

  • цель бизнес-плана;
  • потребности в финансах, для каких целей они необходимы;
  • основные стратегии фирмы;
  • краткое описание целевого рыночного сегмента;
  • преимущества по сравнению с конкурентами;
  • срок окупаемости фирмы;
  • срок возврата кредита.

Описание  предприятия и  отрасли. В этом разделе следует указать:

  • основные направления и цели деятельности предприятия;
  • краткая история компании;
  • наименование компании, дата и место регистрации, юридический адрес, банковские реквизиты;
  • основные производственные фонды;
  • размер уставного капитала , учредители, наличие филиалов и представительств;
  • характеристика отрасли, к которой относится предприятие.

   Характеристика  услуг и продукции. В этом  разделе описываются товары и  услуги фирмы, которые предлагаются  на рынке покупателям. Написанию  данного раздела предшествует  большая работа по выбору товаров  и услуг, которые должны стать  основой предпринимательской деятельности. В этом разделе должно быть  указано:

  • описание продукции (услуги) и их применение;
  • отличительные качества (долговечность, надёжность) или уникальность продукции/услуги;
  • изменчивость спроса на данную продукцию;
  • экономические показатели (цена, затраты);
  • патентная защищённость, наличие лицензии;
  • возможные ключевые факторы успеха.

   Исследование и анализ рынка. Описание этого раздела позволяет предпринимателю чётко определить, кто будет его товар покупать и где его ниша на рынке. В нём следует отразить:

  • сегмент рынка;
  • ёмкость рынка;
  • анализ конкурентов;
  • критерии оценки сильных и слабых сторон предприятия и конкурентов;
  • оценка конкурентоспособности предприятия.

Важно чётко  определить рынок, в пределах которого будет функционировать предприятие. Следует определить свою долю рынка  и каждого конкурента. Так же необходимо показать, как продукция (услуга) нашей фирмы может конкурировать с точки зрения качества, цены, распространения, рекламы и других показателей.

   План маркетинга – план мероприятий по достижению максимального объёма продаж и получение прибыли. Следует показать, что предприятие способно довести свой товар до потребителя. В этом разделе необходимо показать элементы маркетингового комплекса: цену, рекламу, продвижение и место продажи продукции (услуги). Структура раздела включает:

  • стратегию маркетинга;
  • товарную политику;
  • ценовую политику;
  • сбытовую политику;
  • коммуникативную политику;
  • бюджет маркетинга.

Производственный  план должен содержать следующие  пункты: расположение помещений на предприятии, определение потребности в основных производственных фондах, объём продукции или услуг, источники поставки сырья и материалов, технология производства, контроль производственного процесса, система охраны окружающей среды, общий прогноз затрат.

Информация о работе Разработка бизнес плана коммерческого предприятия