Разработка бизнес плана коммерческого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию коммерческого предприятия, которое должно не только приносить прибыль, но и быть высоко конкурентным и функционировать в соответствии с современными рыночными условиями.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

•Выяснить степень целесообразности создания нового коммерческого предприятия;
•Определить конкретные направления деятельности предприятия, перспективные рынки сбыта и место данной фирмы на этих рынках;
•Оценить затраты, которые будут связаны с деятельностью предприятия, для того чтобы рассчитать потенциальную прибыльность с учётом сложившегося на рынке ценообразования;
•Выявить все возможные риски и трудности, которые могут помешать эффективной деятельности для вновь создаваемого коммерческого предприятия.

Файлы: 1 файл

бизнесплан ГОТОВО.docx

— 112.69 Кб (Скачать)

   Цель  раздела показать, что предприятие  в состоянии производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.

   Организационный план. В этом разделе следует показать, каким образом организована руководящая группа на предприятии, знания и квалификация всей команды в целом, должны быть данные о руководителях всех подразделений: их возможности, опыт работы, обязанности. Представлены анкеты сотрудников (в приложении). Также следует описать формы оплаты труда, режим труда, способы мотивации трудовой деятельности, система продвижения работников по службе, должен быть составлен календарный план или деловое расписание, в котором будет указано время и взаимосвязь главных ключевых событий данного бизнес-плана.

   Финансовый план рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе текущей финансовой информации и прогноза объёмов реализации товаров на рынках в последующие периоды. Раздел включает в себя следующие составляющие:

  • прогноз объёмов продаж;
  • отчёт о прибыли и убытках;
  • план денежных потоков;
  • прогнозный план активов и пассивов;
  • анализ безубыточности;

стратегия финансирования представляет собой составление плана получения использования инвестиций, а также определение эффективности предполагаемого проекта. В этот раздел включается:

  • потребность в инвестициях и источники их финансирования;
  • оценка эффективности проекта в целом;
  • оценка эффективности участия в проекте;
  • анализ чувствительности проекта;
  • портфельные инвестиции.

Потенциальные риски. Цель данного проекта – это завоевание доверия потенциальных партнёров, кредиторов, инвесторов. В этом разделе следует показать виды рисков, с которыми предприятие может столкнуться, их источники, причины, время возникновения, величина возможных потерь. Также следует указать меры по предупреждению рисков, вероятность их наступления. Приводится программа страхования рисков, которая содержит перечень страхуемых рисков, страховые компании, с которыми планируется заключение договора, обоснование их выбора и характеристики. Данный раздел содержит следующие части:

  • анализ риска и оценка риска проекта;
  • потери от риска, тип области риска проекта;
  • организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков;
  • программа страхования рисков.

Приложение (сопровождающие документы). Приложение обычно содержит документы, которые не обязательно  должны быть приведены в основном тексте. Только те документы, которые представляют непосредственный интерес для потенциального инвестора, должны быть приведены полностью. Ссылки на какие-либо документы, используемые в приложении, должны быть сделаны в бизнес-плане.

В приложении следует поместить следующие  документы:

  • данные по анализу рынка;
  • специфика продукта, фотографии;
  • копии рекламных проектов;
  • Карту организации;
  • Договоры аренды;
  • Важнейшие контракты: товарные сделки, сырьевые контракты, соглашения о партнёрстве, соглашения об опционах на акции, трудовые/компенсационные соглашения с персоналом, соглашения картельного типа, страховые соглашения;
  • регистрация налогов компании;
  • рекомендательные письма;
  • публикации: журнальные статьи, ссылки на упоминание в книгах;
  • калькуляция себестоимости продукции/услуг;
  • формы финансовой отчётности за период, предшествующий началу реализации проекта;
  • кредитные отчёты и т.д.
 
 
 
 
 
 
 

 

  1. ПРОЕКТ  БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ КЛУБА-СОЛЯРИЯ «Дикая Кошка»

     2.1 Резюме

     В данной работе рассматриваются вопросы  разработки бизнес-плана клуба-солярия  «Дикая кошка» в г. Кемерово

     Целью проекта является создание клуба-солярия, с дальнейшим планированием фонда оплаты труда, текущих расходов и доходов, финансовых результатов.

     Специфика предлагаемой услуги заключается в  предоставлении качественного сервиса и обслуживания.

     Сфера услуг в России в целом и  в г. Кемерово в частности находится на стадии трансформации: развиваются новые формы обслуживания потребителей, изменяется культура обслуживания, формируется современная система услуг, помогающая потребителям найти, в данном случае, свой стиль, образ, соответствующий городскому ритму и образу жизни. Рыночная ниша организации высококачественного сервиса в области сферы услуг подобного типа является привлекательной для потенциальных инвесторов в связи с рядом факторов:

  • быстрый срок окупаемости инвестиций;
  • высокая норма прибыли;
  • мобильность капитала.

     Исполнителем  проекта является Наумова А.В.

     Разработка  проекта создания Клуба-солярия  «Дикая кошка», будет проходить путем  учреждения общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием заемного капитала в форме  кредита на покупку оборудования.

     Чистый  приведенный доход NPV равен 1261403,74

     Индекс  прибыльности PI 39%

     Срок  окупаемости проекта 2,5 года

     Таким образом, создание клуба-солярия является целесообразным. Успех любого вновь создаваемого предприятия зависит от правильно составленного бизнес-плана и экономически обоснованного проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Описание предприятия и отрасли.

     Клуб-солярий  «Дикая кошка» создается в форме  Общества с ограниченной ответственностью (ООО). Под обществом с ограниченной ответственностью (ООО) понимается общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости своих вкладов.

     Уставный  капитал ООО, составляющийся из стоимости  вкладов его участников, должен быть, согласно Закону РФ “Об обществах  с ограниченной ответственностью”, не менее 100 минимальных размеров оплаты труда.

     Высшим  органом ООО является общее собрание его участников (кроме того, создается  исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство деятельностью ООО). К его исключительной компетенции ГК РФ относит следующие вопросы:

  • изменение устава, включая изменение размера уставного капитала;
  • образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий:
  • утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли и убытков;
  • избрание ревизионной комиссии;
  • реорганизация и ликвидация общества.

     Представляется  полезным остановиться на процедуре  изменения уставного капитала, поскольку соответствующее решение представляет собой наряду с намерением реорганизации и ликвидации наибольший интерес для партнеров данного общества.

     ООО Клуб-солярий «Дикая кошка» создается  путем вклада в уставной капитал  помещения: 4500 тыс.руб.

     Заемный капитал: 1103,92 тыс.руб.

     Заемный капитал привлекается в виде банковского кредита сроком на 5 лет, под 6% годовых с ежегодным погашением процентов и возвратом суммы долга в конце проекта.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Дикая кошка»

     Местонахождение: 650000, Кемеровская область, г. Кемерово б-р.  Строителей д.25

     В качестве вклада в уставной капитал  учредителем вносится помещение стоимостью 4500 тыс. руб. Помещение передается в собственность компании.

     Банк  «УралСиб» является основным банком, где открыты счета компании.

     Реквизиты банка:

     Полное  наименование: открытое акционерное  общество «УралСиб»

     Краткое наименование: ОАО «УралСиб»

     Для расчетно-денежных документов: Корреспондентский  счет: 23108916500000000564 ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, г. Кемерово БИК 040675634; ИНН 6750083421/КПП 654004001 ОКПО 89567812;ОКОНХ 76543

     Генеральный директор: Ростова И.И.

     Образование: Дальневосточный Государственный  Университет

     Факультет «Менеджмента и бизнеса»

     Специальность «Менеджер организации»

     Бухгалтер: Топоркова Е.В.

     Образование: Дальневосточный Государственный  Технический Университет

     Факультет: Экономики и финансов

     Специальность: бухгалтер

Рынок соляриев, хоть и является достаточно молодым, развивается достаточно быстрыми темпами. В России, как в большей степени северной стране, для него есть огромнейшие перспективы.

По критериям  прибыльности и окупаемости (минимальный  срок 3-5 месяцев)

солярий занимает первое место в индустрии красоты. Поэтому студии загара так стремительно развиваются.

Солярий сегодня - это не только оборудование, но и неотъемлемая часть весьма широкой индустрии, включающей в себя, косметические средства, спрей-бронзирование (загар при помощи напыления на кожу специального лосьона), общую заботу о коже, обучающие программы для специалистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Характеристика объекта бизнеса

     Направленность  клуба-солярия понятна исходя из названия.

     Все прекрасно знают, как благотворно  влияет солнечный свет на настроение и здоровье человека. Ультрафиолетовое излучение улучшает кровообращение, дыхание, мышечную активность, способствует образованию витамина D-3 (предотвращение рахита и остеопороза) и лечению некоторых кожных заболеваний, активизирует иммунные механизмы, ну и, конечно же, несет заряд бодрости и хорошего настроения.

     К тому же загар в солярии более  безопасен, так как солярии имеют  таймер, контролирующий продолжительность  сеанса, что полностью исключает риск солнечного удара и ожога.

     В целом весь ультрафиолетовый спектр можно разделить на 3 зоны - А, В  и С. Лучи С наиболее близки к жесткому и вредному рентгеновскому излучению. А- наиболее мягкие, близкие к видимому свету. Между ними - В излучение. В соляриях используются только UV-A и UV-B лучи. Кроме того, процентная доля излучения ламп UV-В диапазоне, меньше, чем при солнечном излучении.

     Препараты используемые для загара в солярии.

     Для соляриев существуют препараты трех типов: проявители, закрепители и активаторы.

     Первые  помогают в запуске процесса получения  меланина, вторые закрепляют загар, смягчают и увлажняют кожу, третьи увеличивают интенсивность полученного загара.

     Клуб-солярий  предлагает попробовать качественную, и недорогую, профессиональную линию  косметики для загара в соляриях - SOLEO PROFESSIONAL , обеспечивающую быстрый, эффективный и стойкий загар, а также оптимальный уход и  защиту кожи. В серии широкий ассортимент  продуктов: проявители, закрепители, активаторы загара и т.д. В зависимости от типа кожи и степени загара клиент легко может подобрать нужный продукт.

Информация о работе Разработка бизнес плана коммерческого предприятия