Разработка бизнес плана коммерческого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию коммерческого предприятия, которое должно не только приносить прибыль, но и быть высоко конкурентным и функционировать в соответствии с современными рыночными условиями.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

•Выяснить степень целесообразности создания нового коммерческого предприятия;
•Определить конкретные направления деятельности предприятия, перспективные рынки сбыта и место данной фирмы на этих рынках;
•Оценить затраты, которые будут связаны с деятельностью предприятия, для того чтобы рассчитать потенциальную прибыльность с учётом сложившегося на рынке ценообразования;
•Выявить все возможные риски и трудности, которые могут помешать эффективной деятельности для вновь создаваемого коммерческого предприятия.

Файлы: 1 файл

бизнесплан ГОТОВО.docx

— 112.69 Кб (Скачать)
ustify">     В нашем случае под качеством понимается результативность предоставляемых услуг, а также качественные характеристики косметических средств, результат их воздействия.

     Цена  складывается из покупки расходных  материалов, цены владения товаром  а также из %-та скидки по карте нашего клуба.

     Сервис  включает в себя обучение обращению  с товаром, это прежде всего консультации наших специалистов.

     Ценовая политика в зависимости от жизненного цикла, в нашем случае услуги.

     В настоящее время в г. Кемерово услуги загорания в современных, оснащенных соляриях находятся в фазе роста, которая имеет свои особенности, а именно:

     Если  услуга требуется на рынке, то предложение  начнет существенно расти. На этом этапе  обычно происходит признание услуги потребителями и быстрое увеличение спроса на нее. Охват рынка увеличивается. Информация о новой услуге/товаре передается новым покупателям. Увеличивается  число модификаций продукта/услуги. Прибыли довольно высоки, так как  рынок приобретает значительное число продуктов/услуг, а конкуренция  очень ограничена. Маркетинговые расходы распределяются на возросший объем продукции. Потребителями на этом этапе являются люди, признающие новизну.

     В области ценообразования применим следующие действия: оставим цену неизменной от конкурентов. В этом случае нам нужно выделить и заполучить свою долю рынка и защитить ее, путем обширной рекламной кампании.

     Однако  помимо солярия в клубе также  осуществляются косметические процедуры  и массаж. Большинство данных услуг  находятся на стадии внедрения или выхода на рынок, особенности:

     Это фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети проявляют осторожность по отношению к товару. Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как на этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока степень неопределенности. Причем: чем революционнее инновация, тем выше неопределенность.

     В данном случае выгодна цена « снятия сливок», т.е. мы назначаем высокие цены на новый товар/услугу.

     В продвижении услуги применим высокоактивную политику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.6 Производственный план

     Описание  процесса обслуживания

 

     Время работы солярия в будние дни с 9.00 до 21.00 и в выходные дни с 10.00 до 20.00.

     Среди услуг, которые будет предлагать клуб, ключевыми являются следующие:

  • Услуги солярия.
  • Услуги косметолога: одним из преимуществ солярия «Дикая кошка» является широкий спектр услуг в этой области, использование высококачественных и дорогостоящих комплектующих и наличие профессиональных мастеров;
  • Услуги по коррекции фигуры (массаж и пр.): это направление также является новым, однако уже сейчас можно сказать, что его перспективность и прибыльность довольно высоки.
  • Продажа косметических средств для загара и ухода за кожей.

     Плановая  загрузка солярия представлена в  табл.2.

     Таблица2.

     Плановый  объем предоставления услуг

Услуга
Макс. кол-во в  день

Плановая

загрузка

Солярий (4 шт) 24 40%
Комплекс  для коррекции  12 30%
Косметолог 8 50%
Продажа косметической продукции 20 30%
ИТОГО 64 100%
 
     
  • Для организации  процесса обслуживания солярия «Дикая кошка» должен располагаться в помещении  площадью в 95 кв.м.:
  • Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода - 20 кв.метров
  • Комната-солярий - 25 кв. метров
  • Кабинет массажа и коррекции – 15 кв. метров
  • Кабинет косметолога, где так же установлено оборудование для коррекции фигуры, УЗИ-пилинга, кислородной мезотерапии - 15 кв. метров
  • Вспомогательные помещения (склад, стерилизационная, комната управленческого персонала) - 20 кв. метров

     Студия  загара оборудована четырьмя соляриями  различной модификации: 2 вертикальных и 2 горизонтальных разной мощности.

     Для организации рабочего места косметолога  требуется следующее оборудование:

  1. специальное косметическое кресло;
  2. зеркало с освещением и полкой;
  3. аппараты для специализированных косметических процедур (в зависимости от предлагаемых услуг);
  4. раковина с горячей и холодной водой;
  5. стерилизатор для ультрафиолетовой обработки и кипячения;
  6. шкаф для инструментов;
  7. холодильник для хранения препаратов;
  8. корзина для сбора грязного белья.
     Белье

     По  требованиям санэпиднадзора на каждого работающего должно приходиться не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов.

     Материал  для белья выбирается натуральный  — хлопок или лен, что позволяет  проводить его многократную обработку. Можно организовать стирку на месте, но при этом необходимо обеспечить выполнение санитарных норм (раздельное хранение, кипячение). Требования к стерильности белья и инструментов те же, что и в медицинской практике. Традиционно парикмахерские решали проблему стирки, заключая договор на обслуживание с фабрикой–прачечной. Правда, в этом случае следует иметь еще одну смену, если вдруг произойдет непредвиденная задержка.

     Так как обработка белья — процесс  достаточно сложный, в последние  годы все большей популярностью  стали пользоваться одноразовые  профессиональные комплекты, которые утилизируются после использования. Пластиковые одноразовые пеньюары, полотенца и салфетки из нетканого полотна упакованы в стерильные пакеты и не нуждаются в стирке. Стоят такие комплекты недорого, приобрести их можно у поставщиков товаров для салонов. Клиенты положительно оценят ваше внимание к гигиене.

     Специалисты рекомендуют ввести в солярии  ношение специальной рабочей формы. Помимо гигиенических соображений это создает корпоративный стиль, который положительно влияет на имидж.

     Расходные материалы 

     К расходным материалам относятся  все средства, которые косметолог использует в своей работе. Все  это приобретается у специализированных компаний–поставщиков.

     Система прохождения заказа в клубе-солярии  «Дикая кошка» на сегодняшний день такова:

  1. клиент приходит или звонит в солярий и записывается на определённое время на определённую услугу (или их комплекс): одним из преимуществ солярия «Дикая кошка» сегодня является обслуживание клиентов только по предварительной записи; с одной стороны, это позволяет организовать производственные и клиентские потоки, с другой стороны, избежать «чёрных» заработков сотрудников;
  2. в обязанности администратора входит запись клиентов;
  3. во время смены все сотрудники солярия (естественно, за исключением управляющего и бухгалтера) подчиняются администратору;
  4. после того, как услуга клиенту оказана, он подходит к администратору и расплачивается.

     Такая система предельно проста и обладает необходимым уровнем прозрачности, позволяющим легко контролировать прохождение денежных и клиентских потоков.

     Основные  поставщики:

1. Компания SUNLUX

Является - специализированным поставщиком соляриев, косметики для загара, средств для ухода за кожей после загара.

Официальным дистрибьютором MEGASUN - KBL (Германия) в России, Официальным авторизованным поставщиком HAPRO - LUXURA, ALISUN - SUNVISION (Голландия) и Dr.Kern (Германия).

Прямые  поставки от производителя, наличие  запчастей на складе, гарантируют качественное сервисное обслуживание соляриев. Квалифицированные инженеры, прошедшие обучение у наших партнеров, профессионально установят оборудование и проведут необходимое сервисное обслуживание. Квалификация инженеров подтверждена соответствующими дипломами. Компания имеет сервисных представителей в региональных центрах России.

Поставляемое  оборудование проходит тщательный контроль качества и безопасности. Что подтверждено соответствующими российскими сертификатами Госстандарта.

    2. Фирма-продавец: Космедгарант

Мезопрепараты и расходные материалы для врачей косметологов Весь спектр современных мезопрепаратов, обучение и консультации для врачей-косметологов. Оптовые цены

    3. ООО  Актуаль

     Расходные материалы для косметологов и  одноразовое белье

     Широкий выбор одноразового белья (простыни, салфетки, полотенца, фартуки, пеньюары и т.д.) и расходных материалов. Цены оптовые.

     Величина  начального капитала, необходимого для  создания клуба-солярия «Дикая кошка» зависит от занимаемых площадей и  оборудования.

     Как уже отмечалось, клуб-солярий будет  располагаться в помещении общей  площадью 95 кв.м.

     Помещение стоимостью 4500 тыс. руб. вноситься учредителем  в качестве вклада в уставной капитал. Помещение передается в собственность компании.

     Потребность в оборудовании представлена в табл. 3-4.

Таблица 3. - Потребность в специализированном оборудовании

№  Наименование  оборудования Стоимость, руб
1. 2. 3.
1 Солярий (4 шт.) 960000
2 Зеркало с освещением и полкой 3750
3 Аппараты для  специализированных косметических процедур 12450
4 Раковина 2620
5 Стерилизатор 2400
Итого Оборудование 981220
 
 

Таблица 4 - Общая потребность в основных и оборотных средствах

Наименование Сумма, руб.
1. Мебель 15600
2. Специализированное  оборудование 981220
3. Кассовый  аппарат 19350
4. Система  видеонаблюдения 45600
5. Персональный  компьютер 29600
6. Факс 6200
7. Принтер 6350
Итого 1103920

Информация о работе Разработка бизнес плана коммерческого предприятия