Разработка бизнес-плана предприятия ЗАО «РМЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….….4
1 Бизнес-планирование на предприятии………………………………...6
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии....6
1.2 Методика составления бизнес-плана………………………………...9
1.3 Основные разделы бизнес-плана……………………………………12
2 Разработка бизнес-плана предприятия ЗАО «РМЗ»…………………17
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «РМЗ»………………………....17
2.2 Бизнес-план предприятия ЗАО «РМЗ»……………………………..18
2.3 Стратегия развития предприятия с внедрением бизнес-плана……26
Заключение………………………………………………………………..27
Список используемой литературы………………………………………28
Приложение 1……………………………………………………………..29
Приложение 2……………………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

1.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Новосибирский государственный технический  университет

Факультет дистанционного образования

 

Курсовая работа

по дисциплине «Планирование на предприятии»

Разработка бизнес-плана предприятия ЗАО «РМЗ»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        

 

Дата ____________

Новосибирск – 2010

Реферат

 

Курсовая работа состоит  из введения, теоретической части, практической части, заключения, списка используемой литературы и приложений. Объем работы – 30 страниц. Курсовая работа содержит 4 формулы, 1 рисунок, 6 таблиц, 2 приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….….4

1 Бизнес-планирование на предприятии………………………………...6

1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии....6

1.2 Методика составления бизнес-плана………………………………...9

1.3 Основные разделы бизнес-плана……………………………………12

2 Разработка бизнес-плана предприятия ЗАО «РМЗ»…………………17

2.1 Характеристика предприятия ЗАО «РМЗ»………………………....17

2.2 Бизнес-план предприятия ЗАО «РМЗ»……………………………..18

2.3 Стратегия  развития предприятия с внедрением  бизнес-плана……26

Заключение………………………………………………………………..27

Список используемой литературы………………………………………28

Приложение 1……………………………………………………………..29

Приложение 2……………………………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тема курсовой работы – «Разработка бизнес-плана предприятия ЗАО «РМЗ».

В условиях рынка  нереально добиться стабильного  успеха в бизнесе, если не планировать  эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Прежде, при  наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху.

Сегодня большинство  коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм и нормативов. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства. Хотя практика часто ставит и таких руководителей в тупик.

Но принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка. Именно поэтому, данная тема является актуальной в настоящее время, а проблема разработки бизнес-планов стоит очень остро на предприятиях.

Таким образом, бизнес-планирование - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.

Цель исследования - бизнес-план предприятия ЗАО «РМЗ». Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

- рассмотреть сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии;

- изучить методику  составления бизнес-плана;

- изучить основные разделы бизнес-плана;

- проанализировать характеристику предприятия ЗАО «РМЗ»;

- разработать бизнес-план предприятия ЗАО «РМЗ»;

- исследовать  стратегию развития предприятия с внедрением бизнес-плана.

Объектом исследования данной работы является предприятие ЗАО «РМЗ».

Предмет исследования – внедрение бизнес-плана на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Бизнес-планирование  на предприятии.

1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии.

 

Бизнес-планирование - самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.

Планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:

1) заставляет  руководителей мыслить перспективно;

2) обеспечивает  основу для принятия эффективных  управленческих решений;

3) увеличивает  возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

4) способствует  снижению рисков предпринимательской  деятельности;

5) ведет к  четкой координации действий  всех участников бизнеса;

6) позволяет  предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению  рыночной обстановки. [2, с.115]

Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять  бизнесом, поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического  планирования и как руководство  для исполнения и контроля. Важно  рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план - инструмент самообучения.

Основной целью  разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Основной центр  бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, то есть он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:

1) определить  конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и  место фирмы на этих рынках;

2) оценить затраты,  необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;

3) выявить соответствие  кадров фирмы и условий для  мотивации их труда требованиям  по достижению поставленных целей;

4) проанализировать  материальное и финансовое положение  фирмы и определить, соответствуют  ли материальные и финансовые  ресурсы достижению намеченных  целей;

5) просчитать  риски и предусмотреть трудности,  которые могут помешать выполнению  бизнес-плана. [9, с.98]

В современной  практике бизнес-план выполняет пять функций.

Первая из них  связана с возможностью его использования  для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а  также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция  позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция  позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся  у них технологию. Решение вопроса  о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция  путем вовлечения всех сотрудников  в процесс составления бизнес-плана  позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей. [1, с.67]

В рыночной экономике  существует множество версий бизнес-планов различных по форме, содержанию, структуре и так далее. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему). Виды бизнес-планов представлены в приложении 1. [3, с.25]

 

 

 

 

1.2 Методика составления бизнес-плана.

 

Бизнес-планирование - это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением. Разработка бизнес-плана производится последовательно, путем поэтапного приближения к конечному результату.

Прежде чем  приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.

Обязательно необходимо определить внутренние и внешние проблемы бизнес-планирования, стоит задуматься о возможности их взаимопроникновения. Во-первых, это привлечет к проекту дополнительное внимание. Во-вторых, специалисты коммерческих банков и других финансовых компаний обладают необходимыми навыками в оценке инвестиционных проектов. Таким образом, предприниматели могут рассчитывать на серьезную помощь в решении внутренних проблем нового бизнеса на уровне современных научных методов с применением сложного экономико-математического аппарата.

Важным этапом в разработке бизнес-плана является установление общей структуры создаваемого документа.

Следующим этапом в разработке бизнес-плана будет  сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.

Самым содержательным этапом в разработке бизнес-плана  является его написание. [7, с. 104]

Для успешной организации  бизнес-планирования в организации  необходимо наличие четырех обязательных условий, которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования организации.

Во-первых, организация  должна располагать соответствующей  методологической и методической базой  разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике. Методологическая и методическая база составления, контроля и исполнения бизнес-плана образует аналитический блок процесса финансового планирования.

Во-вторых, для  того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и  внешняя информация.

Основой информационного  блока процесса бизнес-планирования являются:

1) экономическая информация (прогноз процентных ставок, прогноз темпов инфляции и прочее);

2) учетная информация (информация бухгалтерского учета  (баланс, отчет о прибылях и  убытках, отчет о движении денежных  средств, приложения к балансу)  и управленческого учета);

3) сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской системы, информация товарных, валютных бирж и прочая финансовая информация;

4) политическая  информация и прочее.

Кроме того, функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения, к которому относятся законы, указы Президента РФ, послания Правительства РФ, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и другое.

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия ЗАО «РМЗ»