Разработка бизнес-плана предприятия ЗАО «РМЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….….4
1 Бизнес-планирование на предприятии………………………………...6
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии....6
1.2 Методика составления бизнес-плана………………………………...9
1.3 Основные разделы бизнес-плана……………………………………12
2 Разработка бизнес-плана предприятия ЗАО «РМЗ»…………………17
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «РМЗ»………………………....17
2.2 Бизнес-план предприятия ЗАО «РМЗ»……………………………..18
2.3 Стратегия развития предприятия с внедрением бизнес-плана……26
Заключение………………………………………………………………..27
Список используемой литературы………………………………………28
Приложение 1……………………………………………………………..29
Приложение 2……………………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

1.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

Схема распространения предлагаемой услуги будет включать следующие рекламные средства:

1. Участие в выставке «Машиностроение. Металлообработка. Сварка. Металлургия» в роли спонсора сувенирной продукции выставки. Это предоставит возможность размещение стенда на выставке, размещение логотипа компании и реквизитов на обложке блокнота и ручках, размещение рекламного модуля А4 в официальном каталоге выставки, а также размещение логотипа фирмы на публикуемых в СМИ рекламных модулях, на сайте, в официальном каталоге на странице благодарности спонсорам, на официальных плакатах выставки.

2. Размещение в Городском Информационном справочнике ДубльГИС с применением опции «минимакет». Опция подразумевает прикрепление к зданию компании указателя и отображение его на карте. Минимаркет - это указатель, по которому клиенты увидят месторасположение фирмы на карте. По щелчку на логотип открывается информация о компании в окне справочника. Это обратит внимание потенциального клиента при работе не только со справочником, но и с картой. Информацию о фирме будет видно при просмотре рубрик справочника; при поиске места расположения компаний-конкурентов.

Годовой бюджет рекламной кампании по продвижению новой услуги предприятия представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Годовой бюджет рекламной кампании по продвижению новой услуги предприятия.

 № п/п

Вид рекламного средства

Стоимость, руб.

1

Участие в выставке «Машиностроение. Металлообработка. Сварка. Металлургия»

30 000,00

2

Размещение  в Городском Информационном справочнике  ДубльГИС с применением опции  «минимакет»

84 960,00

3

Итого

114 960,00


 

Производственный процесс будет включать следующие основные этапы:

  1. Поиск заказов, работа с потенциальными заказчиками;
  2. Подписание договора на ремонт оборудования заказчика;
  3. Заказ и поставка необходимых для ремонта  материалов и запасных частей службой МТС ЗАО «РМЗ» или их изготовление силами ЗАО «РМЗ»;
  4. Производство ремонтных работ либо пуско-наладочных работ;
  5. Предъявление и сдача работ заказчику.

Источниками поставки запасных частей, комплектующих и расходных материалов буду являться: CHIRON-WERKE GmbH & Co. KG; Handtmann A-Punkt Automation GmbH; Fooke GmbH; Okuma Europe GmbH; DMG Europe Holding GmbH; HAAS Ltd.Co.

Для достижения необходимого качества проводимых ремонтных работ будет проводиться ряд мероприятий: обеспечение входного контроля материалов, а также производственного контроля всех операций; соблюдение ГОСТ, ОСТ, производственных инструкций и технологических рекомендаций; системное повышение квалификации сотрудников; аттестация не реже 2-х раз в год технологического оборудования; аттестация не реже 1-го раза в год основных рабочих; проведение дней качества на производстве.

Организационно-правовая форма  предприятия – ЗАО. Закрытое акционерное  общество  - это такое общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, а акции распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Участники общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Организационная структура управления отдела, занимающегося ремонтом и обслуживанием  оборудования с системами ЧПУ изображена на рисунке 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура управления отдела по ремонту станков с ЧПУ.

Рассмотрим кратко функциональные обязанности указанных на рисунке 1 должностей.

Начальник отдела по ремонту станков с ЧПУ осуществляет руководство и координацию деятельности отдела.

Зам.начальника отдела по ремонту станков с ЧПУ выполняет такую основную функцию, как организация и планирование оперативной деятельности отдела.

Ведущий специалист по техническому перевооружению станков с ЧПУ выполняет следующие основные функции: организация технического перевооружения станков с ЧПУ, нормирование потребностей предприятия в станках с ЧПУ, закуп станков с ЧПУ.

Ведущий инженер  участка по ремонту электрической  и электронной частей станков  с ЧПУ организует трудовые процессы, связанные с ремонтом электрической и электронной частей станков с ЧПУ.

Ведущий инженер  участка по ремонту механической части станков с ЧПУ организует трудовые процессы, связанные с ремонтом механической части станков с ЧПУ.

Сервисный инженер выполняет комплексное техническое обслуживание, наладку, ремонт, проверку, испытание, монтаж и сдачу в эксплуатацию станков с ЧПУ.

Электромеханик осуществляет комплексное техническое обслуживание, наладку, ремонт, проверку, испытание, монтаж и сдачу в эксплуатацию аппаратуры передачи данных электронного оборудования.

Наладчик станков  с ЧПУ выполняет наладку и регулирование станков с ЧПУ в соответствии с режимом, установленным технологическим процессом; проверяет правильность работы контрольно-измерительных приборов.

Слесарь по контрольно-измерительным  приборам и автоматике проводит ремонт, регулировку, монтаж, испытание, наладку, юстировку и тарировку аппаратуры, приборов, агрегатов станков с ЧПУ; выявляет и устраняет дефекты в работе аппаратуры.

Распределение численности сотрудников отдела по ремонту станков с ЧПУ ЗАО  «РМЗ» приведено в таблице 3.

Таблица 3 – Распределение численности сотрудников отдела по ремонту станков с ЧПУ.

№ п/п

Наименование  статей

Значение

1

Численность сотрудников, чел.

25

2

В том числе  численность ОПР, чел.

20

3

В том числе  численность АУП, чел.

5

4

Средняя заработная плата, руб.

20 750




 

 

 

 

 

 

Профессии основных производственных рабочих:

1) Электромеханик,

2) Слесарь КИПиА,

3) Наладчик станков с ЧПУ,

4) Сервисный инженер.

Полная информация о сотрудниках отдела представлена в штатном расписании (Приложение 2).

Смета основных затрат отдела по ремонту станков с ЧПУ на 2011 год представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Смета затрат отдела по ремонту станков с ЧПУ на 2011 год.

№ п/п

Вид затрат

Значение, руб.

Примечание

1

ФОТ ОПР

4 500 000

ОПР 20 человек

2

ФОТ АУП 

1 725 000

АУП 5 человек

3

ФОТ всего

6 225 000

 

4

ЕСН ОПР

1 170 000

 

5

ЕСН АУП

448 500

 

6

ЕСН всего

1 618 500

 

7

Аренда

1 800 000

500 кв.м.*300 руб./кв.м *12 мес.

8

Реклама

114 960

из годового бюджета рекламной кампании

9

Покупка инструмента

1 000 000

 

10

Всего затрат

10 758 460

 

 

Эффективность и целесообразность реализации бизнес-плана рассчитаем на основании данных из таблиц 1 и 4 и с использованием формул 1,2,3. Расчет представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Финансовый результат реализации бизнес-плана ЗАО «РМЗ».

№ п/п

Показатель

Значение

Ед.изм.

1

Количество  ППР

1 200

шт.

2

Количество  АР

300

шт.

3

Количество  ПНР

200

шт.

4

Цена ППР

10 000

руб.

5

Цена АР

20 000

руб.

6

Цена ПНР

30 000

руб.

7

Выручка ППР

12 000 000

руб.

8

Выручка АР

6 000 000

руб.

9

Выручка ПНР

6 000 000

руб.

10

Выручка всего

24 000 000

руб.

11

Затраты всего

10 758 460

руб.

12

Прибыль от реализации

13 241 540

руб.

13

Рентабельность  продаж

55,17

%


 

В таблице 6 произведен расчет точки безубыточного производства по каждой предлагаемой ЗАО «РМЗ» услуги с использованием формулы 4.

Таблица 6 – Расчет точки безубыточного производства ЗАО «РМЗ».

№ п/п

Показатель

Значение

Ед. изм.

Примечание

Точка безубыточного производства ППР

1

Затраты постоянные

5 088 460

руб.

 

2

Затраты переменные

3 222

руб.

ППР проводится 3 дня 1 рабочим

3

Цена

10 000

руб.

 

4

Точка безубыточности ППР

751

шт.

 

Точка безубыточного производства АР

5

Затраты постоянные

5 088 460

руб.

 

6

Затраты переменные

1 074

руб.

АР проводится 1 день 1 рабочим

7

Цена

20 000

руб.

 

8

Точка безубыточности АР

269

шт.

 

Точка безубыточного производства ПНР

9

Затраты постоянные

5 088 460

руб.

 

10

Затраты переменные

1 074

руб.

ПНР проводится 1 день 1 рабочим

11

Цена

30 000

руб.

 

12

Точка безубыточности ПНР

176

шт.

 

 

Таким образом, выручка, полученная после проведения 751 планово-предупредительного ремонта, 269 аварийных ремонтов, 176 пуско-наладочных работ, обеспечивает возмещение всех затрат, связанных с проведением указанных ремонтов и работ, но не дает возможности получить прибыль. Каждый последующий ремонт или работа будет приносить предприятию прибыль.

Реализация  бизнес-плана на предприятие будет  связана с различными рисками. Рассмотрим основные риски подробно.

Во-первых, существует риск повторной поломки отремонтированного оборудования, что приведет к недовольству заказчика, срыву его деятельности, судебным тяжбам и прочее. Необходимо в каждом конкретном случае при  заключении договора на выполнение ремонтных работ указывать гарантийный срок на выполненный ремонт или причину отказа от предоставления гарантии с обязательным согласием заказчика с условиями гарантийного обслуживания.

Во-вторых, значителен риск невыполнения ремонтных работ по причине, заключающейся в виде поломке и ее сложности. Перед заключением договора на выполнение ремонтных работ необходимо ознакомиться с поломкой, ее сложностью, определить количество требуемых для выполнения ремонта запасных частей, ознакомить исполнителя с предстоящей работой и прочее. Не следует заключать договор на выполнение ремонтных работ, если нет уверенности в успешном исполнении своих обязательств.

В-третьих, возможен риск неплатежеспособности заказчика после выполнения работ. Для предупреждения риска необходимо работать с заказчиками по системе расчетов с предоплатой.

В-четвертых, существует риск невыполнения договорных обязательств по ремонту оборудования в связи с задержкой поставки запасных частей для проведения ремонта, изменением сроков ремонта, возникновением внештатной ситуации и прочее, что может привести к финансовым потерям (выплата неустоек, штрафов). Необходимо для предотвращения подобного риска заключать договора на «безопасных» для себя условиях.

2.3 Стратегия  развития предприятия с внедрением  бизнес-плана.

 

Любое предприятие  стремится развивать свою деятельность, расширять производство или реализацию услуг, увеличивать прибыль, повышать благосостояние своих сотрудников. Без четкого планирования деятельности предприятие не сможете достичь этих целей. Важнейшим инструментом внутрифирменного управления является бизнес-план.

Бизнес-план ЗАО «РМЗ» по развитию нового вида деятельности - ремонт и обслуживание  оборудования с системами ЧПУ – позволит предприятию расширить объем оказываемых услуг, увеличить количество заказчиков, а как следствие позволит добиться желаемых финансовых результатов. Именно с внедрением бизнес-плана предприятие сможет развивать свой бизнес. Ведь любому предприятию необходимо в первую очередь прогрессивное развитие, а не стабильная стагнация. Бизнес-план является для предприятия начальным этапом прогресса его деятельности.

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия ЗАО «РМЗ»