Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики составления бизнес-плана предприятия на примере цветочного магазина «Лиана».
Основными задачами курсовой работы является:
1.Изучение структуры бизнес-плана.
2. Планирование создания и развития предприятия на примере цветочного магазина «Лиана».
3.Оценки эффективности инвестиционного проекта с помощью экономических показателей.
Введение....................................................................................................3
1. Описание предприятия.........................................................................4
2. Описание товара ……….......................................................................5
3. Анализ рынка.........................................................................................5
4. Маркетинговый план………………………………………………......6
5.Организационный план.........................................................................8
6. Производственный план……………………………………………..10
7. Финансовый план.................................................................................14
8. Анализ рисков.......................................................................................19
Заключение……………………………………………………………....21
Список литературы...................................................................................23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И КОММЕРЦИИ
Курсовая работа
по дисциплине: «Организация и экономика предприятия в сфере коммерции»
на тему: «Разработка бизнес- плана предприятия»
2012 год
Содержание
Введение......................
1. Описание предприятия..........
2. Описание товара ………...........
3. Анализ рынка.........................
4. Маркетинговый план………………………………………………......6
5.Организационный план..........................
6. Производственный план……………………………………………..10
7. Финансовый план..........................
8. Анализ рисков........................
Заключение……………………………………………………
Список литературы.............
Введение
В жизни каждого из нас цветы связаны с чем-то прекрасным. Они были и остаются лучшим украшением любого торжества, и никогда не потеряют свою актуальность в качестве замечательного подарка.
Создание цветочного бизнеса – это не только красиво, но ещё и прибыльно.
Актуальность цветочного бизнеса заключается в сравнительно быстрой организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей.
У цветочного бизнеса есть особенность - это подавляющий перевес импортной продукции. Доля отечественной продукции не очень велика. В основном это цветы из частных хозяйств и с юга России.
Лучшими местами для продажи цветов являются переходы, метро и крупные транспортные развязки. Сейчас бизнесмены начинают осваивать торговые центры. Здесь выше аренда, зато проще с организацией торговли.
Целью данной курсовой работы
является изучение методики
Основными задачами курсовой работы
является:
1.Изучение структуры бизнес-плана.
2. Планирование создания и развития предприятия
на примере цветочного магазина «Лиана».
3.Оценки
эффективности инвестиционного
проекта с помощью
На основе вышеизложенного, предлагаю вашему вниманию бизнес план по открытию цветочного магазина «Лиана» в городе Урень Нижегородской области.
В октябре 2012 года предполагается открыть цветочный магазин в ТЦ «Караван», который находится в центре города Урень по адресу: ул. Ленина д. 71.Численность населения Уренского района составляет около 35000 человек. Это сравнительно маленький городок, в котором розничная торговля цветами почти не развита. Существует только один цветочный магазин на территории всего Уренского района.
Помещение под магазин планируются арендовать в торговом центре.
Новый магазин
будет заниматься розничной
Данный бизнес
будет организован в форме
индивидуального
Магазин
представляет собой
Ассортимент магазина предполагается следующий:
- Живые цветы;
- Семена (овощи, цветы и т.д.);
- Луковицы;
- Саженцы;
- Горшки для цветов;
- Цветы в горшках;
- Удобрения.
3.АНАЛИЗ РЫНКА
Главным и единственным конкурентом на территории Уренского района является магазин «Цветочный рай». Магазин «Цветочный рай» был открыт весной 2009 года и успешно функционирует уже 3 года. В данном магазине представлен широкий ассортимент цветочной продукции.
Преимущества магазина «Лиана»
4.МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании:
Бюджет по маркетингу составит:
Стоимость одной строки(27 знаков) составляет 50 руб.
Расходы на рекламу в газете(10 строк)-500 руб.
Расходы на типографию- 2000 руб.
Расходы на з/п-3000 руб.
Итого: 14500 руб.
Описание потребителей:
Товары магазина «Лиана» рассчитаны на следующие сегменты покупателей:
-молодожены
-мужчины и женщины разных возрастов
-школьники
-домохозяйки
Ценовая политика.
Также целесообразно использовать такой вариант ценовой политики как «Внедрение товара на рынок», отсюда следует, что цены должны быть ниже, чем у конкурента.
Предприятие использует
следующие методы
1. Ценообразование, ориентированное на спрос.
В данном методе затратные ориентиры отходят на второй план, уступая место восприятию покупателями товара. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ими ценностной значимости товара.
2.Ценообразование, ориентированное на получение желаемого объема прибыли. Необходимо рассчитывать при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие покрыть валовые издержки и получить прибыль.
Этих двух методов
в комплексе вполне достаточно
для того, чтобы предприятие нормально
функционировало и получало
Все товары обладают
высоким качеством. Цены на
ассортимент представлены в
Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.
Таблица 1 - Прейскурант цен
Наименование товара |
Цена за 1 шт., руб |
Роза |
90—120 |
Азалия |
110—130 |
Фиалка |
50—90 |
Хризантемы |
110—170 |
Гиацинты |
30—50 |
Герберы |
50-70 |
Тюльпаны |
40—70 |
Горшки цветочные |
50—170 |
Семена |
15—80 |
Удобрения |
10—150 |
Луковицы |
20—80 |
На начальном этапе торговая надбавка в среднем будет составлять около
150 %.
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Кадры или трудовые ресурсы - представляют
собой совокупность работников различных
профессионально-
Заработная плата
– это вознаграждение, которое
получает работник предприятия
в зависимости от количества
и качества затраченного им
труда и результатов
Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:
Важной особенностью данного
бизнеса является отсутствие необходимости
набора большого штата сотрудников.
В данном магазине будет линейная
организационная структура
Организационная структура магазина «Лиана»
Поскольку владелец данного магазина (индивидуальный предприниматель) будет осуществлять функции директора, он не будет зачислен в штат сотрудников и его заработной платой будет доход от деятельности предприятия.
Таблица 2 - Штатное расписание
№ |
специальность |
Количество человек |
Размер заработной платы, Руб./мес. |
1 |
Флорист |
1 |
8000 |
2 |
Продавец |
2 |
6000*2= 12000 |
4 |
Водитель-курьер |
2 |
6000*2=12000 |
Итого |
5 |
32000 |
График работы сотрудников магазина:
Из таблицы следует, что фонд заработной платы составит 32000 руб./мес.
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
В
качестве помещения под
Таблица 3 – План оказания услуг предприятием
Виды товаров |
2012 |
2013 | ||
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал | |
Живые цветы |
||||
Средняя цена, руб. |
130 |
130 |
140 |
150 |
Количество, шт. |
1700 |
1800 |
1900 |
2300 |
Реализация, руб. |
221000 |
234000 |
266000 |
345000 |
Семена (в пакетиках) |
||||
Средняя цена, руб. |
50 |
50 |
50 |
50 |
Количество, шт. |
200 |
210 |
220 |
350 |
Реализация, руб. |
10000 |
10500 |
11000 |
17500 |
Луковицы |
||||
Средняя цена, руб. |
40 |
40 |
40 |
50 |
Количество, шт. |
150 |
160 |
170 |
320 |
Реализация, руб. |
6000 |
6400 |
6800 |
16000 |
Горшки для цветов |
||||
Средняя цена, руб. |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество, шт. |
100 |
110 |
110 |
110 |
Реализация, руб. |
10000 |
11000 |
11000 |
11000 |
Цветы в горшках |
||||
Средняя цена, руб. |
300 |
300 |
300 |
300 |
Количество, шт. |
150 |
150 |
150 |
200 |
Реализация, руб. |
45000 |
45000 |
45000 |
60000 |
Удобрения |
||||
Средняя цена, руб. |
150 |
150 |
150 |
150 |
Количество, шт. |
70 |
70 |
80 |
120 |
Реализация, руб. |
10500 |
10500 |
12000 |
18000 |
Всего реализация, руб. |
302500 |
317400 |
351800 |
467500 |