Разработка бизнес- плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики составления бизнес-плана предприятия на примере цветочного магазина «Лиана».
Основными задачами курсовой работы является:
1.Изучение структуры бизнес-плана.
2. Планирование создания и развития предприятия на примере цветочного магазина «Лиана».
3.Оценки эффективности инвестиционного проекта с помощью экономических показателей.

Оглавление

Введение....................................................................................................3
1. Описание предприятия.........................................................................4
2. Описание товара ……….......................................................................5
3. Анализ рынка.........................................................................................5
4. Маркетинговый план………………………………………………......6
5.Организационный план.........................................................................8
6. Производственный план……………………………………………..10
7. Финансовый план.................................................................................14
8. Анализ рисков.......................................................................................19
Заключение……………………………………………………………....21
Список литературы...................................................................................23

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 1.docx

— 62.43 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И КОММЕРЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине: «Организация и экономика предприятия в сфере коммерции»

на тему: «Разработка бизнес- плана предприятия»

 

 

 

 

 


 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

                                               Нижний Новгород

2012 год

 

           Содержание

          Введение....................................................................................................3

            1. Описание предприятия.........................................................................4

            2. Описание товара ……….......................................................................5

            3. Анализ рынка.........................................................................................5

            4. Маркетинговый план………………………………………………......6

            5.Организационный  план.........................................................................8

            6. Производственный план……………………………………………..10

            7. Финансовый план.................................................................................14

            8. Анализ рисков.......................................................................................19

            Заключение……………………………………………………………....21

            Список литературы...................................................................................23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       В жизни каждого из нас цветы связаны с чем-то прекрасным. Они были и остаются лучшим украшением любого торжества, и никогда не потеряют свою актуальность в качестве замечательного подарка.

Создание цветочного бизнеса –  это не только красиво, но ещё и прибыльно.

       Актуальность цветочного бизнеса заключается в сравнительно быстрой организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей.

      У цветочного бизнеса есть особенность - это подавляющий перевес импортной продукции. Доля отечественной продукции не очень велика. В основном это цветы из частных хозяйств и с юга России.

      Лучшими местами для продажи цветов являются переходы, метро и крупные транспортные развязки. Сейчас бизнесмены начинают осваивать торговые центры. Здесь выше аренда, зато проще с организацией торговли.

     Целью данной курсовой работы  является изучение методики составления  бизнес-плана предприятия  на  примере цветочного магазина  «Лиана». 

Основными задачами курсовой работы является:  
1.Изучение структуры бизнес-плана.  
2. Планирование создания и развития предприятия на примере цветочного магазина «Лиана».

3.Оценки  эффективности инвестиционного  проекта с помощью экономических  показателей.

 

На основе вышеизложенного, предлагаю вашему вниманию бизнес план по открытию цветочного магазина «Лиана» в городе  Урень  Нижегородской области.

 

 

  1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

       В октябре 2012 года предполагается открыть цветочный магазин в ТЦ «Караван», который находится в центре города Урень по адресу: ул. Ленина д. 71.Численность населения Уренского района составляет около 35000 человек. Это сравнительно маленький городок, в котором розничная торговля цветами почти не развита. Существует только один цветочный магазин на территории всего Уренского района.

Помещение под  магазин планируются арендовать в торговом центре.

         Новый магазин  будет заниматься розничной продажей  цветов, комнатных растений,  цветочных горшков, удобрений, семян;  продажей сезонной продукции—рассады, саженцев, луковиц. А также магазин будет заниматься курьерской доставкой цветов в любые точки города Урень и Уренского района.

      Данный бизнес  будет организован в форме  индивидуального предпринимательства,  поскольку у магазина будет  один владелец и для этой  формы характерна наиболее простая  система открытия и ведения  бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

         Магазин  представляет собой цивилизованную  форму торговли цветами, при  которой человек может войти  внутрь магазина, осмотреться, выбрать  букет или попросить составить букет на его вкус. В магазине представлены горшечные растения, удобрения, земля для разных видов растений. Также магазин будет заниматься реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала.

Ассортимент магазина предполагается следующий:

- Живые цветы;

- Семена (овощи, цветы и т.д.);

- Луковицы;

- Саженцы;

- Горшки для цветов;

- Цветы в горшках;

- Удобрения.

 

 

3.АНАЛИЗ РЫНКА

Главным и единственным конкурентом  на территории Уренского района  является магазин «Цветочный рай». Магазин «Цветочный рай» был открыт весной 2009 года и успешно функционирует уже 3 года.  В данном магазине представлен широкий ассортимент цветочной продукции.

 

 Преимущества магазина «Лиана»  перед своим конкурентом:

  1. Курьерская доставка
  2. Продажа тех наименований товаров, которых нет в ассортименте магазина-конкурента, а именно: горшков для цветов, цветов в горшках и удобрений.
  3. Цены ниже, чем у конкурента.

4.МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании:

  1. Реклама нового магазина будет представлена в главной газете города Урень - «Уренские вести»
  2. Будет проводиться рассылка рекламных листовок
  3. Реклама через группы в социальных сетях (например «Вконтакте»).

 

Бюджет по маркетингу составит:

    1. Реклама в газете-500 руб.

Стоимость одной строки(27 знаков) составляет 50 руб.

Расходы на рекламу в газете(10 строк)-500 руб.

    1. Раздача листовок-5000 руб.

Расходы на типографию- 2000 руб.

Расходы на з/п-3000 руб.

    1. Вывеска –9000 руб.

Итого:    14500 руб.

 

Описание потребителей:

Товары магазина «Лиана» рассчитаны на следующие сегменты покупателей:

-молодожены

-мужчины и женщины разных  возрастов

-школьники

-домохозяйки

Ценовая политика.

 Также целесообразно использовать такой вариант ценовой политики как «Внедрение товара на рынок», отсюда следует, что цены должны быть ниже, чем у конкурента.

   Предприятие использует  следующие методы ценообразования:

1. Ценообразование, ориентированное на спрос.

В данном методе затратные ориентиры  отходят на второй план, уступая  место восприятию покупателями товара. Цена в этом случае призвана соответствовать  ощущаемой ими ценностной значимости товара.

2.Ценообразование, ориентированное на получение желаемого объема прибыли. Необходимо рассчитывать при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие покрыть валовые издержки и получить прибыль.

      Этих двух методов  в комплексе вполне достаточно  для того, чтобы предприятие нормально  функционировало и получало прибыль.

      Все товары обладают  высоким качеством. Цены на  ассортимент представлены в таблице

Цены на товар могут варьировать  в зависимости от сорта, размера  и сезона.

Таблица 1 - Прейскурант цен

  Наименование товара

Цена за 1 шт., руб

  Роза 

90—120

Азалия

110—130

Фиалка

50—90

Хризантемы

110—170

Гиацинты

30—50

Герберы

50-70

Тюльпаны

40—70

Горшки цветочные 

50—170

Семена

15—80

Удобрения

10—150

Луковицы

20—80


На начальном этапе торговая надбавка в среднем будет составлять около

 150 %.

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

      Кадры или трудовые ресурсы - представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.

      Заработная плата  – это вознаграждение, которое  получает работник предприятия  в зависимости от количества  и качества затраченного им  труда и результатов деятельности  всего коллектива предприятия.  Она является важным стимулом  для работников предприятия, поскольку  выполняет воспроизводственную  и стимулирующую (мотивационную)  функции. Существуют две формы  оплаты труда – «сдельная»  и «повременная». На предприятии  для производственного персонала  используется простая повременная  оплата труда с учетом часовых  тарифных ставок.

Подбор персонала будет  осуществляться с учетом следующих  требований:

  1. Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности.
  2. Наличие опыта работы  в  сфере торговли. Коммуникабельность, умение работать с клиентами.
  3. Знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли.

Важной особенностью данного  бизнеса является отсутствие необходимости  набора большого штата сотрудников. В данном магазине будет линейная организационная структура ввиду  небольшого размера предприятия  и отсутствия функциональных служб.

 

Организационная структура  магазина «Лиана»




 

 

Поскольку владелец данного  магазина (индивидуальный предприниматель) будет осуществлять функции директора, он не будет зачислен в штат сотрудников  и его заработной платой будет  доход от деятельности предприятия.

 

Таблица 2 - Штатное расписание

специальность

Количество человек

Размер заработной платы,

Руб./мес.

1

Флорист

1

8000

2

Продавец

2

6000*2= 12000

4

Водитель-курьер

2

6000*2=12000

 

Итого

5

32000


   

График работы сотрудников  магазина:

    1. Флорист: работает 5 часов в день, 6 дней в неделю.
    2. Продавец: работает посменно «2 через 2» (два дня работает, два дня выходные).
    3. Водитель курьер: работает посменно «2 через 2» (два дня работает, два дня выходные).

                                                      

Из таблицы следует, что  фонд заработной платы составит 32000 руб./мес.

 

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

   В  качестве помещения под цветочный  магазин можно арендовать торговый зал площадью 25 кв.м. на первом этаже ТЦ «Караван».  Арендная плата составляет 500 руб. за 1 кв.м. в месяц.  Наши расходы на аренду помещения составят 12500 руб. в месяц.

 

      Таблица 3 – План оказания услуг предприятием

Виды товаров

2012

2013

 

III квартал

IV квартал

I квартал

II квартал

Живые цветы

       

Средняя цена,  руб.

130

130

140

150

Количество, шт.

1700

1800

1900

2300

Реализация,  руб.

221000

234000

266000

345000

Семена (в пакетиках)

       

Средняя цена,  руб.

50

50

50

50

Количество, шт.

200

210

220

350

Реализация,  руб.

10000

10500

11000

17500

Луковицы

       

Средняя цена,  руб.

40

40

40

50

Количество, шт.

150

160

170

320

Реализация,  руб.

6000

6400

6800

16000

Горшки для цветов

       

Средняя цена,  руб.

100

100

100

100

Количество, шт.

100

110

110

110

Реализация,  руб.

10000

11000

11000

11000

Цветы в горшках

       

Средняя цена,  руб.

300

300

300

300

Количество, шт.

150

150

150

200

Реализация,  руб.

45000

45000

45000

60000

Удобрения

       

Средняя цена,  руб.

150

150

150

150

Количество, шт.

70

70

80

120

Реализация,  руб.

10500

10500

12000

18000

Всего реализация, руб.

302500

317400

351800

467500

Информация о работе Разработка бизнес- плана предприятия