Разработка бизнес- плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики составления бизнес-плана предприятия на примере цветочного магазина «Лиана».
Основными задачами курсовой работы является:
1.Изучение структуры бизнес-плана.
2. Планирование создания и развития предприятия на примере цветочного магазина «Лиана».
3.Оценки эффективности инвестиционного проекта с помощью экономических показателей.

Оглавление

Введение....................................................................................................3
1. Описание предприятия.........................................................................4
2. Описание товара ……….......................................................................5
3. Анализ рынка.........................................................................................5
4. Маркетинговый план………………………………………………......6
5.Организационный план.........................................................................8
6. Производственный план……………………………………………..10
7. Финансовый план.................................................................................14
8. Анализ рисков.......................................................................................19
Заключение……………………………………………………………....21
Список литературы...................................................................................23

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 1.docx

— 62.43 Кб (Скачать)

 

 

            Таким образом, согласно прогнозу, выручка данного торгового предприятия в дальнейшем имеет положительную динамику. Это связано с ростом популярности магазина среди конкурентов, благодаря низким ценам и качественному обслуживанию. В итоге за один  год, согласно прогнозу, магазин «Лиана» получит выручку в размере 1439200  руб.

 

      Далее  необходимо подсчитать затраты на приобретение оборудования:

Таблица 4 – Расчет затрат на приобретение оборудования

Наименование оборудования

Цена, руб.

Кол-во, ед.

Общая стоимость, руб.

1

Холодильная камера для цветов

81000

1

81000

2

Флористический стол

12000

1

12000

3

Флористическая стойка

5000

2

10000

4

Ведра для цветов

250

8

2000

5

Вазы для цветов

350

8

2800

6

Компьютер + принтер

32000

1

32000

7

Кассовый аппарат 

4500

1

4500

8

Кондиционер

18000

1

18000

9

Тепловая завеса

14000

1

14000

10

Стационарный телефон

600

1

600

Итого

167700

25

176900


 

Дополнительные материалы:

-Флористические принадлежности-10000 руб.

-Принадлежности для оформления букетов- 6000 руб.

Всего на покупку оборудования и  дополнительных материалов понадобится 192900 руб.

 

Далее  нужно рассчитать себестоимость  цветочной продукции.

 

Таблица 5 – Себестоимость цветочной  продукции

 

 

Виды товаров

2012

2013

 

III квартал

IV квартал

I квартал

II квартал

Живые цветы

       

Средняя цена,  руб.

45

45

50

65

Количество, шт.

1700

1800

1900

2300

Реализация,  руб.

76500

81000

95000

149500

Семена (в пакетиках)

       

Средняя цена,  руб.

15

15

20

25

Количество, шт.

200

210

220

350

Реализация,  руб.

3000

3150

4400

8750

Луковицы

       

Средняя цена,  руб.

20

20

25

30

Количество, шт.

150

160

170

320

Реализация,  руб.

3000

3200

4250

9600

Горшки для цветов

       

Средняя цена,  руб.

65

65

65

65

Количество, шт.

100

110

110

110

Реализация,  руб.

6500

7150

7150

7150

Цветы в горшках

       

Средняя цена,  руб.

150

150

160

170

Количество, шт.

150

150

150

200

Реализация,  руб.

22500

22500

24000

34000

Удобрения

       

Средняя цена,  руб.

70

70

80

80

Количество, шт.

70

70

80

120

Реализация,  руб.

4900

4900

6400

9600

Всего реализация, руб.

116400

121900

136800

218600


 

Из данной таблицы следует, что  полная себестоимость цветочной  продукции за один год составляет 593700 руб.

 

 

Далее необходимо рассчитать сумму  ежемесячных выплат во внебюджетные фонды:

 

  1. Сумма ежемесячных выплат во внебюджетные фонды за наемных работников составляет 30% от фонда заработной платы:

 

Сумма отчислений=32000*30%=9600 (руб.).

 

  1. Сумма ежемесячных выплат во внебюджетные фонды за индивидуального предпринимателя составляет 30% от МРОТ.

 

Сумма отчислений=4611*30%=1383,3(руб.)

 

Из  данных расчетов следует, что общая  сумма расходов на оплату труда в  месяц составляет 41600 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Настоящий раздел рассматривает вопрос эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей  финансовой информации и прогнозов  реализации услуги в последующие  периоды.

 

Финансовый  план включает в себя три раздела:

  1. Затраты подготовительного периода и текущие затраты.
  2. Отчет о прибылях и убытках.
  3. Поток реальных денег.

 

 

Таблица 6 – Затраты подготовительного  периода

Наименование

Сумма, руб.

1

Регистрация бизнеса

9100

2

Затраты на приобретение оборудования и дополнительных материалов

192900

3

Расходы на подключение телефонной точки

2000

 

ИТОГО:

204000


 

 

             Регистрация бизнеса включает  в себя:

  1. Госпошлину за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - 800 руб.
  2. Оплату услуг нотариуса-1000 руб.
  3. Открытие счёта- 4500 руб.
  4. Изготовление печати- 2800 руб.

Таким образом,  для открытия бизнеса  необходимо 204000 рублей.

 

 

Далее следует произвести расчёты  текущих затрат:

 

Таблица 7 – Расчёт текущих затрат деятельности предприятия

Группы расходов

Стоимость (руб.)

2012 Год

2013 Год

III квартал

IV квартал

I квартал

II квартал

1

Расходы на оплату труда, в.т.ч.

       

1. 1

Заработная плата

96000

96000 

96000 

96000 

1. 2

Отчисления во внебюджетные фонды

32949,9

32949,9

32949,9

32949,9

2

Прочие расходы, в т.ч.

       

2. 1 

Расходы на аренду

37500

37500

37500

37500

2.2

Расходы на телефонные разговоры

900

900

900

900

2. 3

Расходы на канцелярские товары

1000

1000

1000

1000

2. 4

Расходы по коммунальным платежам

4000

4000

4000

4000

Итого расходов за квартал

172349,9

172349,9

172349,9

172349,9


 

     Таким образом, ежеквартальные  текущие расходы будут составлять  около 172349,9 руб., а общая сумма данных расходов за первый  год работы магазина составит 689399,6 руб.

Далее нужно составить прогнозный план прибылей и убытков на рассматриваемый период:

Таблица 8 – Прогнозный отчет прибылей и убытков предприятия 

Наименование показателей

2012 Год

2013 Год

III квартал

IV квартал

I квартал

II квартал

1.Доход от реализации товаров  (услуг), руб.

302500

317400

351800

467500

2. Затраты на закупку товара, руб.

116400

121900

136800

218600

3 Валовой доход, руб.

186100

195500

215000

248900

4 Затраты на реализацию товара, руб.

172349,9

172349,9

172349,9

172349,9

5 Валовая прибыль, руб.

13750,1

23150,1

42650,1

76550,1

7.Налог по УСН (с дохода)

2062,52

3472,52

6397,52

11482,52

8 Чистая прибыль

11687,59

19677,59

36252,59

65067,59

10 Денежные потоки

11687,59

19677,59

36252,59

65067,59

18.Дисконтированный денежный поток  по r1=15%

10163,12

14879,08

23836,66

37202,6

19.Суммарный ДДП

86081,46

20.Инвестиционные затраты

204000

21. Чистый дисконтированный доход

-117918,54

22.Индекс прибыльности

0,42

23. Дисконтированный срок окупаемости,  кв.

5,8


 

      Здесь применяется упрощенная система налогообложения. В качестве объекта обложения взяты доходы минус расходы. Сумма налога определяется следующим образом:

 

  1. Налоговая база (доходы-расходы)
  2. Если налоговая база<0, то в бюджет уплачивается минимальный налог, т.е. 1% от выручки.
  3. Если налоговая база>0, то в бюджет уплачивается сумма налога равная 15% от налоговой базы.

 

        В нашем  случае сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет,  за год  составляет   23415,06 руб.

 

      Из данных вышеприведенной таблицы следует, что проект жизнеспособен, т.к., начиная с третьего квартала 2012 года, магазин работает с прибылью (от 11678,59 руб. – в 1м квартале реализации проекта до 65067,59 руб. - в заключительном квартале реализации проекта). При этом срок окупаемости проекта составляет примерно 6 кварталов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозный  план денежного потока представлен  в таблице 9:

Таблица 9 – Расчет прогнозного  потока реальных денег за период реализации проекта

  Вид денежного потока

2012 Год

2013 Год

III квартал

IV квартал

I квартал

II квартал

1. Поступления от сбыта продукции

302500

317400

351800

467500

2. Затраты на реализацию товара

288749,9

294249,9

309149,9

390949,9

3. Налоги

2062,52

3472,52

6397,52

11482,52

4. Поток реальных денег по производственной  деятельности

11687,59

19677,59

36252,59

65067,59

5. Затраты на приобретение активов

192900

0

0

0

6.Другие издержки подготовительного  периода

11100

0

0

0

7. Заемные средства

0

0

0

0

8. Собственные средства

250000

0

0

0

9. Поток реальных денег по инвестиционной  деятельности

46000

0

0

0

10. Баланс наличности на начало  периода

0

57687,59

77365,17

113617,76

11. Баланс наличности на конец  периода

57687,59

77365,17

113617,76

178685,34

Информация о работе Разработка бизнес- плана предприятия