Разработка бизнес- плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики составления бизнес-плана предприятия на примере цветочного магазина «Лиана».
Основными задачами курсовой работы является:
1.Изучение структуры бизнес-плана.
2. Планирование создания и развития предприятия на примере цветочного магазина «Лиана».
3.Оценки эффективности инвестиционного проекта с помощью экономических показателей.

Оглавление

Введение....................................................................................................3
1. Описание предприятия.........................................................................4
2. Описание товара ……….......................................................................5
3. Анализ рынка.........................................................................................5
4. Маркетинговый план………………………………………………......6
5.Организационный план.........................................................................8
6. Производственный план……………………………………………..10
7. Финансовый план.................................................................................14
8. Анализ рисков.......................................................................................19
Заключение……………………………………………………………....21
Список литературы...................................................................................23

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 1.docx

— 62.43 Кб (Скачать)

 

Таким образом, баланс наличности положителен во всех кварталах  и данные таблицы 9 подтверждают ранее сделанный вывод – проект жизнеспособен.

 

 

 

8. АНАЛИЗ РИСКОВ

 

Для цветочного бизнеса возможны следующие  виды рисков:

 

  1. Финансово-экономические риски:

 

- Неустойчивость спроса

- Снижение цен конкурентом

- Увеличение объёма продаж у конкурента

- Неплатежеспособность потребителей

- Рост цен на материалы и перевозки

 

  1. Социальные риски:

 

- Трудности с набором квалифицированной силы

- Недостаточный уровень зарплаты

 

Более существенными рисками являются:

- Снижение цен конкурентом

- Увеличение объёма продаж у  конкурента

 

    Таблица 10 - Мероприятия  противодействия  рискам.

 

Простой риск

Мероприятия, снижающие отрицательное  воздействие риска 

Снижение цен конкурентом

Цены фирмы ниже, чем у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей  маловероятно. Но цены можно снизить.

Увеличение  объёма продаж у конкурента

Увеличение рекламной кампании


 

 

   Также для данного  бизнеса возможны такие риски  как:

        

- Порча продукции (скоропортящийся товар)

- Присутствие  бракованного  товара

- Бизнес имеет сезонность, хорошо  продаются в праздники и летом,  зимой наблюдается  спад

 

    В целом цветочный  бизнес является выгодным, так  как данный бизнес требует  небольших вложений, и окупается  за счет большой торговой надбавки, которая достигает  300%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    Бизнес план позволяет оценить перспективность проекта, его прибыльность, окупаемость и возможные негативные последствия (риски). Без разработки бизнес плана не должен начинаться ни один проект, требующий инвестиций. От грамотно составленного бизнес-плана и его убедительной презентации зависит успешность внешнего финансирования, доверие к проекту инвесторов и кредиторов.

Основной целью данного бизнес-плана  является планирование деятельности цветочного магазина на ближайшие периоды в  соответствии с потребностями рынка  и возможностями получения необходимых  ресурсов.

Задачами данного бизнес-плана  являются:

- определение конкретных направлений  деятельности цветочного магазина  «Лиана», целевых рынков и места  магазина на этих рынках;

- формулирование долговременных  и краткосрочных целей торгового  предприятия, стратегию и тактику  их достижения;

- выбор состава и определение  показателей товаров, которые  будут предложены магазином потребителям. Оценка производственных и торговых  издержек на их создание и  реализацию;

- определение состава маркетинговых  мероприятий цветочного магазина  по изучению рынка, рекламе,  стимулированию продаж, ценообразованию,  каналам сбыта и др.;

- оценка финансового положения  торгового предприятия и определение  соответствия имеющихся финансовых  и материальных ресурсов возможностям  достижения поставленных целей;

- выявление трудностей, которые  могут помешать практическому  выполнению бизнес-плана.

Идея данного бизнес-плана –  открытие магазина по продаже цветов. В нем кратко описана суть проекта, обоснование его актуальности, цели, миссия, месторасположение магазина, примерный ассортиментный перечень реализуемой продукции, анализ конкурентной среды, обоснование кадрового решения, возможные проблемы и перспективы развития данного бизнеса. Также представлен план возможной выручки, анализ подготовительных и текущих затрат, прогноз прибылей и убытков, прогнозный план денежного потока.

Экономические показатели проекта, в  т. ч.:

    - Заемные средства: 0 руб.

    - Собственные средства: 250 000   руб.

    - Уровень инвестиций (единовременных  затрат): 204 000 руб.

    - Срок окупаемости проекта: почти 6 кварталов(5,8).

    - Доход от реализации  проекта (NPV): -117918,54 руб.

    - Сумма налогов за  отчетный период: 23415,06 руб.

 

Таким образом, можно сказать, что  данный проект имеет право на существование, вполне жизнеспособен и может  быть реализован при инвестировании определенного количества средств, тогда при увеличении расчётного периода данный проект окупиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001г.
  2. Баринов В.А. «Бизнес-планирование» Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003г. 
  3. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес- планирования. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2008г.
  4. http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=005286 – Оценка инвестиционных проектов с использованием дисконтирования денежных потоков,
  5. http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=115399 - Налоговый кодекс российской федерации, часть вторая,
  6. http://marketing.rbc.ru/news_research/20/06/2011/562949980464158.shtml- РБК. Исследования рынков - Исследование рынка цветов.
  7. http://vesti.gorod-ur.ru/- Реклама. Газета «Уренские вести».

 


Информация о работе Разработка бизнес- плана предприятия