Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 21:36, курсовая работа
Предметом исследования являются отношения, которые возникают на ЧП ООО «БИМОЛ» в процессе осуществления бизнес планирования.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ...........................................................5
1.1 Понятие и сущность бизнес планирования на предприятии.......................5
1.2.Выбор структуры бизнес-плана и непосредственное написание текста объяснительной записки.......................................................................................7
1.3.Структура бизнес-плана.................................................................................10
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БИМОЛ» ..............................................................................................................18
2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия...........................................................................................................18
2.2 Анализ бизнес планирования на предприятии ООО «БИМОЛ»................27
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.............................................................................................35
3.1 Предложения относительно совершенствования бизнес планирования на предприятии...........................................................................................................35
3.2 Совершенствование бизнес планирования с использованием компьютерных технологий...................................................................................39
ВЫВОДЫ...............................................................................................................43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................45
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ...................
1.2.Выбор структуры
бизнес-плана и
1.3.Структура бизнес-плана..................
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ
БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО «БИМОЛ» ..................
2.1 Организационная
и финансово-экономическая
2.2 Анализ бизнес планирования на предприятии ООО «БИМОЛ»................27
РАЗДЕЛ
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ
НА ПРЕДПРИЯТИИ...................
3.1 Предложения
относительно совершенствования бизнес
планирования на предприятии...................
3.2 Совершенствование
бизнес планирования с
ВЫВОДЫ........................
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ....................
ВВЕДЕНИЕ
Выход из экономического кризиса неразрывно связан с адаптацией к работе в новых условиях. Приватизация может принести позитивный эффект лишь тогда, когда превращение собственности на предприятии будет органично сообщаться с повышением самостоятельности и ответственности структурных производственных подразделений, с созданием необходимых предпосылок для привлечения рабочих в процесс управления собственностью и производством.
В процессе приватизации необходимо принимать такие методические и практические решения, которые обеспечили бы сохранение производственного комплекса, научно-технического и кадрового потенциала, дальнейшее развитие и наращивание производства конкурентоспособной на рынке продукции. Это предопределяет необходимость серьезных качественных изменений в характере планирования деятельности предприятия. Только благодаря стратегической направленности развития предприятия можно добиться консолидации всех производственных процессов и обеспечить получение синергического эффекта - получение нового высшего результата от совместимого действия факторов производства.
Важным элементом планирования, который в решающей мере может предусматривать реакцию предприятия по требованиям внешней среды и поддерживать его соответствующее поведение на рынке, является бизнес-планирование.
Обєктом исследования есть бизнес планирования на ООО «БИМОЛ» .
Предметом исследования являются отношения, которые возникают на ЧП ООО «БИМОЛ» в процессе осуществления бизнес планирования.
Методы исследования. Методологической основой выполненного исследования является диалектический метод, что позволяет рассматривать явления и процессы в динамике. Теоретической основой являются современные концепции развития экономики, научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых из проблем развития на предприятиях производственных процессов. Для исследования существующих подходов использовались такие методы исследования : системный подход - в определенную совокупность теоретических, концептуальных и методических вопросов, которая требует, в соответствии с целью работы, исследования и решения; экономико-статистический, сравнительного и структурного анализа - для определения места технического обслуживания в усовершенствовании организационно-экономического развития предприятия; проблемно-целевой и экономико-математический метод - для разработки концепции организации на производственном предприятии системы бизнес планирования.
Информационной
базой исследования законодательны
и другие нормативные документы
методического характера, статистические
данные Госкомстата Украины, нормативно-правовые
документы разных уровней управления,
публикации в научных и периодических
изданиях по исследуемой проблеме.
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
При современных условиях ведения хозяйства бизнес-план практически является рабочим инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства. Его желательно разработать в случае организации новой фирмы; объединение существующих предприятий и создание на базе этого интегрированного организационно-правового образования; трансформации собственности; учреждение внешнеэкономической деятельности.
Бизнес-план - тщательным образом подготовленный документ, который раскрывает все стороны любого запроектированного коммерческого мероприятия. Он позволяет предусматривать не только все мероприятия для реализации новой идеи, но и определить необходимое финансовое обеспечение и возможность получения дохода (прибыли). Практически его можно считать формой экспертной оценки целесообразности и эффективности осуществления новой предпринимательской идеи.
К основным заданиям разработки бизнес-плана принадлежат:
- оценка новизны и прогрессивности предпринимательской идеи, ее сильных и слабых сторон;
- определение расходов, финансовых ресурсов и источников финансирования;
- обоснование и выбор стратегии деятельности фирмы, определения концепции ее развития в период реализации предпринимательской идеи;
-оценка конъюнктуры рынка и уровня конкуренции;
- определение степени возможного хозяйственного риска;
-поиск надежных партнеров для разработки и реализации инновационно-инвестиционного проекта;
-прогнозирование (приблизительные расчеты) ожидаемых результатов реализации новой предпринимательской идеи в первых и следующие три-пять лет.
Относительно
конкретных условий ведения хозяйства
в Украине бизнес-план должен заменить
по содержанию и назначением применяемое
раньше технико-экономическое
В связи с тем, что бизнес-план отображает результаты исследований и организационной работы с целью обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке в современных условиях ведения хозяйства, он должен опираться на:
- конкретный проект производства определенного товара (продукта или услуг);
- всесторонний анализ производственно-хозяйственной деятельности фирмы (ситуационный анализ);
- глубокий анализ рыночно-конкурентной ситуации и возможных прогнозируемых ее изменений;
- результаты изучения наиболее действенных организационных, технико-экономических и финансовых рычагов, применяемых в предпринимательстве;
- конкретных заданий инновационного характера;
-диагностику и прогнозирование внешней и внутренней политической ситуации.
Обычно
бизнес-план является одним из совокупности
деловых документов, которые определяют
стратегию развития фирмы. Особенностью
бизнес-плана как
Хорошо разработанный и обоснованный бизнес-план является важной почвой так называемого бизнес-предложения, используется в процессе переговоров с партнерами; он играет незаурядную роль в подборе на работу квалифицированных специалистов; его обязательно используют ради привлечения надежных инвесторов и кредиторов.
Начиная разработку бизнес-плана, надо четко представлять себе, что каждый конкретный план имеет свои особенности и не существует какого-то пригодного на все случаи жизни универсального бизнес-плана.
Каждый бизнес-план имеет свои особенные черты в зависимости от того, в какой сфере начинает работать предприниматель, какой капитал он хочет получить от банка или инвестиционной компании.
Независимо от сферы деятельности и особенностей компании, которая готовит бизнес-план, можно определить несколько стандартных этапов, которые нужно последовательно пройти при его разработке, :
- Определение цели разработки бизнес-плана. Как правило, цель определяется перечнем проблем, которые призванный решить бизнес-план.
- Четкое определение круга читателей бизнес-плана. Нужно представлять, готовится ли бизнес-план для внутреннего использования персоналом предприятия, предназначен ли он для изучения другими лицами, которых фирма хочет видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты и др.
- Сбор информации для разработки бизнес-плана. На этом этапе необходимо выявить источники информации, нужной для разработки бизнес-плана, и накопить некоторый стартовый массив информации для начала работы над бизнес-планом.
1.2.Выбор структуры бизнес-плана и непосредственное написание текста объяснительной записки.
Объем
и степень конкретизации
На практике не существует стандартной, универсальной, единственной для всех случаев формы бизнес-плана. Конкретный бизнес-план может и не быть детальным. Поданная структура бизнес-плана охватывает все главные разделы, которые необходимо разрабатывать, поскольку каждый из них раскрывает свойственную лишь ему функцию.
Бизнес-планирование включает в себя три этапа:
1) подготовительный период - подбор исполнителей, консультантов и экспертов, постановка задания и распределение обязанностей между исполнителями, разработка календарного плана (графика) выполнения работ, сбор исходной информации;
2) разработка бизнес-плана;
3) презентация бизнес-плана - доведение основных положений бизнес - плана к потенциальным инвесторам.
Составлению бизнес-плана предшествует определение целей собственного бизнеса вообще и бизнес-плана в частности.
Бизнес-план охватывает как внешние, так и внутренние цели. Основная внешняя цель заключается в том, чтобы заверить будущих партнеров и кредиторов в успехе дела. Главная внутренняя цель бизнес-плана - быть основой управления предпринимательской деятельностью. Конкретные цели раскрывают содержание и особенности плановых мероприятий, особенности самого предприятия, специфику его деятельности.
Бизнес-план дает возможность развязать целый ряд заданий, основными среди которых является:
1)
обоснование экономической
2)
расчет ожидаемых финансовых
результатов деятельности
Информация о работе Разработка бизнес плана промышленного предприятия