Разработка бизнес плана промышленного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования являются отношения, которые возникают на ЧП ООО «БИМОЛ» в процессе осуществления бизнес планирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ...........................................................5
1.1 Понятие и сущность бизнес планирования на предприятии.......................5
1.2.Выбор структуры бизнес-плана и непосредственное написание текста объяснительной записки.......................................................................................7
1.3.Структура бизнес-плана.................................................................................10
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БИМОЛ» ..............................................................................................................18
2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия...........................................................................................................18
2.2 Анализ бизнес планирования на предприятии ООО «БИМОЛ»................27
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.............................................................................................35
3.1 Предложения относительно совершенствования бизнес планирования на предприятии...........................................................................................................35
3.2 Совершенствование бизнес планирования с использованием компьютерных технологий...................................................................................39
ВЫВОДЫ...............................................................................................................43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................45

Файлы: 1 файл

№1.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3

РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ...........................................................5

    1. Понятие и сущность бизнес планирования на предприятии.......................5

1.2.Выбор структуры  бизнес-плана и непосредственное  написание текста объяснительной  записки.......................................................................................7

1.3.Структура бизнес-плана.................................................................................10

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ  ООО «БИМОЛ» ..............................................................................................................18

2.1 Организационная  и финансово-экономическая характеристика  предприятия...........................................................................................................18

2.2 Анализ бизнес  планирования на предприятии ООО «БИМОЛ»................27

РАЗДЕЛ 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.............................................................................................35

3.1 Предложения  относительно совершенствования бизнес планирования на предприятии...........................................................................................................35

3.2 Совершенствование  бизнес планирования с использованием  компьютерных технологий...................................................................................39

ВЫВОДЫ...............................................................................................................43

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................45

 

ВВЕДЕНИЕ

     Выход из экономического кризиса неразрывно связан с адаптацией к работе в новых условиях. Приватизация может принести позитивный эффект лишь тогда, когда превращение собственности на предприятии будет органично сообщаться с повышением самостоятельности и ответственности структурных производственных подразделений, с созданием необходимых предпосылок для привлечения рабочих в процесс управления собственностью и производством.

     В процессе приватизации необходимо принимать такие методические и практические решения, которые обеспечили бы сохранение производственного комплекса, научно-технического и кадрового потенциала, дальнейшее развитие и наращивание производства конкурентоспособной на рынке продукции. Это предопределяет необходимость серьезных качественных изменений в характере планирования деятельности предприятия. Только благодаря стратегической направленности развития предприятия можно добиться консолидации всех производственных процессов и обеспечить получение синергического эффекта - получение нового высшего результата от совместимого действия факторов производства.

     Важным элементом планирования, который в решающей мере может предусматривать реакцию предприятия по требованиям внешней среды и поддерживать его соответствующее поведение на рынке, является бизнес-планирование.

     Обєктом исследования есть бизнес планирования на ООО «БИМОЛ» .

     Предметом исследования являются отношения, которые возникают на ЧП ООО «БИМОЛ» в процессе осуществления бизнес планирования.

     Методы  исследования. Методологической основой выполненного исследования является диалектический метод, что позволяет рассматривать явления и процессы в динамике. Теоретической основой являются современные концепции развития экономики, научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых из проблем развития на предприятиях производственных процессов. Для исследования существующих подходов использовались такие методы исследования : системный подход - в определенную совокупность теоретических, концептуальных и методических вопросов, которая требует, в соответствии с целью работы, исследования и решения; экономико-статистический, сравнительного и структурного анализа - для определения места технического обслуживания в усовершенствовании организационно-экономического развития предприятия; проблемно-целевой и экономико-математический метод - для разработки концепции организации на производственном предприятии системы бизнес планирования.

     Информационной  базой исследования законодательны и другие нормативные документы  методического характера, статистические данные Госкомстата Украины, нормативно-правовые документы разных уровней управления, публикации в научных и периодических изданиях по исследуемой проблеме.  

 

      РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

    1. Понятие и сущность бизнес планирования на предприятии

     При современных условиях ведения хозяйства  бизнес-план практически является рабочим  инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства. Его  желательно разработать в случае организации новой фирмы; объединение существующих предприятий и создание на базе этого интегрированного организационно-правового образования; трансформации собственности; учреждение внешнеэкономической деятельности.

     Бизнес-план - тщательным образом подготовленный документ, который раскрывает все стороны любого запроектированного коммерческого мероприятия. Он позволяет предусматривать не только все мероприятия для реализации новой идеи, но и определить необходимое финансовое обеспечение и возможность получения дохода (прибыли). Практически его можно считать формой экспертной оценки целесообразности и эффективности осуществления новой предпринимательской идеи.

     К основным заданиям разработки бизнес-плана принадлежат:

     - оценка новизны и прогрессивности предпринимательской идеи, ее сильных и слабых сторон;

     - определение расходов, финансовых ресурсов и источников финансирования;

     - обоснование и выбор стратегии деятельности фирмы, определения концепции ее развития в период реализации предпринимательской идеи;

     -оценка конъюнктуры рынка и уровня конкуренции;

     - определение степени возможного хозяйственного риска;

     -поиск надежных партнеров для разработки и реализации инновационно-инвестиционного проекта;

     -прогнозирование (приблизительные расчеты) ожидаемых результатов реализации новой предпринимательской идеи в первых и следующие три-пять лет.

     Относительно  конкретных условий ведения хозяйства  в Украине бизнес-план должен заменить по содержанию и назначением применяемое  раньше технико-экономическое обоснование  целесообразности разработки и реализации любого проекта.

     В связи с тем, что бизнес-план отображает результаты исследований и организационной работы с целью обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке в современных условиях ведения хозяйства, он должен опираться на:

     - конкретный проект производства определенного товара (продукта или услуг);

     - всесторонний анализ производственно-хозяйственной деятельности фирмы (ситуационный анализ);

     - глубокий анализ рыночно-конкурентной ситуации и возможных прогнозируемых ее изменений;

     - результаты изучения наиболее действенных организационных, технико-экономических и финансовых рычагов, применяемых в предпринимательстве;

     - конкретных заданий инновационного характера;

     -диагностику и прогнозирование внешней и внутренней политической ситуации.

     Обычно  бизнес-план является одним из совокупности деловых документов, которые определяют стратегию развития фирмы. Особенностью бизнес-плана как стратегически  сориентированного документа надо считать согласование поставленных заданий и реальных финансовых возможностей.

     Хорошо  разработанный и обоснованный бизнес-план является важной почвой так называемого бизнес-предложения, используется в процессе переговоров с партнерами; он играет незаурядную роль в подборе на работу квалифицированных специалистов; его обязательно используют ради привлечения надежных инвесторов и кредиторов.

     Начиная разработку бизнес-плана, надо четко  представлять себе, что каждый конкретный план имеет свои особенности и  не существует какого-то пригодного на все случаи жизни универсального бизнес-плана.

     Каждый  бизнес-план имеет свои особенные  черты в зависимости от того, в  какой сфере начинает работать предприниматель, какой капитал он хочет получить от банка или инвестиционной компании.

     Независимо  от сферы деятельности и особенностей компании, которая готовит бизнес-план, можно определить несколько стандартных этапов, которые нужно последовательно пройти при его разработке, :

     - Определение цели разработки бизнес-плана. Как правило, цель определяется перечнем проблем, которые призванный решить бизнес-план.

     - Четкое определение круга читателей бизнес-плана. Нужно представлять, готовится ли бизнес-план для внутреннего использования персоналом предприятия, предназначен ли он для изучения другими лицами, которых фирма хочет видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты и др.

     - Сбор информации для разработки бизнес-плана. На этом этапе необходимо выявить источники информации, нужной для разработки бизнес-плана, и накопить некоторый стартовый массив информации для начала работы над бизнес-планом.

     1.2.Выбор структуры бизнес-плана и непосредственное написание текста объяснительной записки.

     Объем и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяются спецификой фирмы и сферы ее деятельности, целями предпринимательства, масштабами бизнеса, а также зависят от контактной аудитории, на которую он рассчитан.

     На  практике не существует стандартной, универсальной, единственной для всех случаев формы  бизнес-плана. Конкретный бизнес-план может и не быть детальным. Поданная структура бизнес-плана охватывает все главные разделы, которые необходимо разрабатывать, поскольку каждый из них раскрывает свойственную лишь ему функцию.

     Бизнес-планирование включает в себя три этапа:

     1) подготовительный период - подбор исполнителей, консультантов и экспертов, постановка задания и распределение обязанностей между исполнителями, разработка календарного плана (графика) выполнения работ, сбор исходной информации;

     2) разработка бизнес-плана;

     3) презентация бизнес-плана - доведение основных положений бизнес - плана к потенциальным инвесторам.

     Составлению бизнес-плана предшествует определение целей собственного бизнеса вообще и бизнес-плана в частности.

     Бизнес-план охватывает как внешние, так и  внутренние цели. Основная внешняя цель заключается в том, чтобы заверить будущих партнеров и кредиторов в успехе дела. Главная внутренняя цель бизнес-плана - быть основой управления предпринимательской деятельностью. Конкретные цели раскрывают содержание и особенности плановых мероприятий, особенности самого предприятия, специфику его деятельности.

     Бизнес-план дает возможность развязать целый  ряд заданий, основными среди  которых является:

     1) обоснование экономической целесообразности  направлений развития предприятия;

     2) расчет ожидаемых финансовых  результатов деятельности предприятия,  в первую очередь объемов продажи  и прибыли;

Информация о работе Разработка бизнес плана промышленного предприятия