Разработка бизнес плана промышленного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования являются отношения, которые возникают на ЧП ООО «БИМОЛ» в процессе осуществления бизнес планирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ...........................................................5
1.1 Понятие и сущность бизнес планирования на предприятии.......................5
1.2.Выбор структуры бизнес-плана и непосредственное написание текста объяснительной записки.......................................................................................7
1.3.Структура бизнес-плана.................................................................................10
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БИМОЛ» ..............................................................................................................18
2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия...........................................................................................................18
2.2 Анализ бизнес планирования на предприятии ООО «БИМОЛ»................27
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.............................................................................................35
3.1 Предложения относительно совершенствования бизнес планирования на предприятии...........................................................................................................35
3.2 Совершенствование бизнес планирования с использованием компьютерных технологий...................................................................................39
ВЫВОДЫ...............................................................................................................43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................45

Файлы: 1 файл

№1.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

     Ликвидность баланса - это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги отвечает сроку погашения платежных обязательств. Ликвидность баланса зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных средств величине долговых обязательств.

     Анализируя  ликвидность предприятия, используют такие показатели:

     - коэффициент абсолютной ликвидности;

     - коэффициент быстрой (промежуточной, суровой) ликвидности;

     -коэффициент покрытия (общий коэффициент ликвидности, коэффициент текущей ликвидности)

     Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием платежеспособности и ликвидности предприятия и  показывает, какую часть краткосрочной  задолженности оно может погасить в текущий момент или в ближайшее  время. Для ООО «БИМОЛ» коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) составлял в 2007 году  0,12, в 2008 году - 0,0001, в 2009 году - 0,003. Данный показатель имеет тенденцию к уменьшению и показывает, что в случае обращения всех кредиторов по краткосрочным обязательствам предприятие сможет погасить лишь часть текущей задолженности.

     Коэффициент быстрой (промежуточной, суровой) ликвидности помогает оценить возможность погашения предприятием краткосрочных обязательств в случае его критического состояния. Теоретическое ниже всего значение этого показателя - 1, наивысший - 2. Для ООО «БИМОЛ» коэффициент быстрой ликвидности составлял в 2007 году 0,56, в 2008 году - 0,55, в 2009 году - 0,80%, что имеет позитивную тенденцию к увеличению.

     Коэффициент покрытия (общий коэффициент ликвидности, коэффициент текущей ликвидности) измеряет общую ликвидность и показывает, в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются текущими активами, то есть сколько денежных единиц текущих активов приходится на одну денежную единицу текущих обязательств. Теоретическое значение этого показателя - 1,5-2,5. Для ООО «БИМОЛ» коэффициент покрытия общий составлял в 2007 году 0,82, в 2008 году - 0,94, в 2009 году - 0,91 и имеет постоянную тенденцию к увеличению и указывает на позитивную тенденцию обеспечения текущих обязательств предприятия оборотными активами предприятиями. Данные финансового состояния ООО «БИМОЛ» показаны в табл. 2.2.

     Таблица 2.2

     Оценка  ликвидности ЧП ООО «БИМОЛ» за период 2007-2009 лет

Показатель Годы Отклонение (+/ -)
2007 2008 2009
Коэффициент покрытия общий 0,82 0,94 0,91 +9,8
Коэффициент быстрой ликвидности 0,56 0,55 0,80 +30,0
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,01 0,0001 0,003 -233,3
 

     Таким образом, наблюдается стабильная тенденция  к росту ликвидности активов ООО «БИМОЛ», значительная их часть отвечает установленным нормативам, что свидетельствует о достаточном запасе товарно-материальных ценностей и денежных средств, что связано со спецификой отрасли и деятельностью предприятия.

     Платежеспособность - это возможность предприятия имеющимися денежными ресурсами своевременно погасить свои срочные обязательства. Коэффициент концентрации собственного капитала характеризует часть собственности самого предприятия в общей сумме средств, инвестированных в его деятельность. Для ООО «БИМОЛ» коэффициент концентрации собственного капитала складывает в 2007 году - 0,26, в 2008 году - 0,10, в 2009 году - 0,08%, потому данный показатель имеет негативную тенденцию к спаду.

     Коэффициент концентрации привлеченного (ссудного капитала) соответственно складывает 0,73, 0,89 и 0,91.

     Коэффициент финансовой зависимости является обратным к предыдущему показателю. Для  ООО «БИМОЛ» коэффициент финансовой зависимости складывает в 2007 году - 2,73, в 2008 году - 8,67, в 2009 году - 10,46, что показывает значительную финансовую зависимость предприятия, поскольку его деятельность финансируется за счет заимствованных средств.

     Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, то есть которая вложена в оборотные средства, а которая капитализирована. Для ООО «БИМОЛ» коэффициент маневренности собственного капитала складывает в 2007 году - - 0,4, в 2008 году - - 0,5, в 2009 году - - 0,8, что показывает негативную тенденцию маневренности собственного капитала предприятия.

     Данные  относительно финансового состояния  предприятия занесем к табл. 2.3.

     Таблица 2.3

     Оценка  имущественного состояния  ООО «БИМОЛ»

     за  период 2007-2009 лет

Показатель Годы Отклонение (+/ -)
2007 2008 2009
Коэффициент концентрации собственного капитала 0,26 0,10 0,08 -225,0
Коэффициент концентрации привлеченного (ссудного капитала) 0,73 0,89 0,91 +19,7
Коэффициент финансовой зависимости 2,73 8,67 10,46 +77,3
Коэффициент маневренности собственного капитала -0,4 -0,5 -0,8 -50,0

     Таким образом, проанализировав финансовую стойкость и зависимость предприятия  можно сделать выводы, что предприятие  является финансово неустойчивым и  значительно зависит от заемщиков.

     2.2 Анализ бизнес планирования на предприятии ООО «БИМОЛ»

     Структура бизнес-плана разработана на ООО «БИМОЛ» является аналогичной для данного вида и сферы деятельности предприятий.

     Нужно учитывать, что по такой схеме  разрабатываются бизнес-планы, предназначенные  для получения, финансирования или для контактов с потенциальными партнерами. Бизнес-планы, предназначенные для внутреннего пользования на ООО «БИМОЛ» являются несколько упрощенными.

     Предложенная  схема не является догмой, а лишь некоторой универсальной основой, на которую могут накладываться разнообразные моменты, связанные с разработкой бизнес-планов проектов ООО «БИМОЛ» :

     1) Короткое описание проекта;

     2) Рынок;

     3) Проект;

     4) План внедрения проекта;

     5) Дополнения.

     Короткое  описание проекта (резюме) ООО «БИМОЛ» складывается, как правило, уже после того, как закончена разработка всего бизнес-плана. Оно содержит главную цель, структуру, финансовые потребности и преимущества проекта. В резюме, для того, чтобы заинтересовать потенциального партнера, нужно доказать, что именно его дело будет иметь успех. Это своеобразная визитка будущего дела, потому в ней четко, убедительно изложены главные положения проекта, а именно: чем будет заниматься предприятие, сколько средств нужно для этой деятельности, финансовые прогнозы, прогноз спроса на его продукцию и почему предприниматель считает, что его дело будет иметь успех.

     В этом разделе подается такая информация:

     - полное название и адрес предприятия;

     - спонсоры проекта - фамилии людей, привлеченных к проекту и их координате;

     - место расположения;

     - суть предложенного проекта (несколько предложений относительно цели проекта);

     - обоснование проекта (коротко объяснить, почему проект будет иметь экономический смысл);

     - прогнозируемые финансовые результаты (описание общей стоимости и ожидаемых результатов проекта, а также сроков погашения займов).

     Ожидаемые финансовые результаты проекта ООО «БИМОЛ» подаются в упрощенном виде табл. 2.4.

     Таблица 2.4

     Прогнозирование финансовых результатов  деятельности

       ООО «БИМОЛ»

Период

Финансовые результаты

Доход от реализации, тыс. грн. Чистый доход  от реализации, тыс. грн
День 0

Год 1

Год 2..

Год n

 
33045,0

35124,0

 
27559,5

29293,4

 
---

     По  мнению руководства ООО «БИМОЛ», стратегическое планирование является единственным средством прогнозирования будущих проблем и возможностей. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения через ошибочную или недостоверную информацию о возможностях предприятия или о внешней ситуации.

     Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которое являет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Стратегическое планирование являет собой набор действий и решений, начатых руководством, что ведут к разработке специфических стратегий. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования на ООО «БИМОЛ» :

  • распределение ресурсов;
  • адаптация к внешней среде;
  • внутренняя координация;
  • организационное стратегическое предвидение.

     Несколько основных тезисов, которые относятся  к стратегии, должны быть понятны  и, что более важно принятые руководством. Стратегический план должен основываться большими исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

     Стратегический  план предоставляет предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и в то же время, не привлекать работников других типов.

     Миссию  предприятия можно сформулировать как удовлетворение потребности  населения в масличной продукции.

     Необходимость выбора миссии обусловлена тем, что  ООО «БИМОЛ» , в первую очередь, создано для выполнения общечеловеческой миссии которая позволит реализовать определенные потребности потребителей.

     Исходя  из миссии ООО «БИМОЛ» можно определить цели:

     1. Главная цель предприятия - увеличение  массы прибыли. 

     2. Специфические цели предприятия отображают систему целей, которые являются условием достижения главной цели предприятия:

Информация о работе Разработка бизнес плана промышленного предприятия