Разработка бизнес плана промышленного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования являются отношения, которые возникают на ЧП ООО «БИМОЛ» в процессе осуществления бизнес планирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ...........................................................5
1.1 Понятие и сущность бизнес планирования на предприятии.......................5
1.2.Выбор структуры бизнес-плана и непосредственное написание текста объяснительной записки.......................................................................................7
1.3.Структура бизнес-плана.................................................................................10
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БИМОЛ» ..............................................................................................................18
2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия...........................................................................................................18
2.2 Анализ бизнес планирования на предприятии ООО «БИМОЛ»................27
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.............................................................................................35
3.1 Предложения относительно совершенствования бизнес планирования на предприятии...........................................................................................................35
3.2 Совершенствование бизнес планирования с использованием компьютерных технологий...................................................................................39
ВЫВОДЫ...............................................................................................................43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................45

Файлы: 1 файл

№1.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

Все подробности, которые не вошли в основные разделы, можно описать в приложениях. Это разгрузит основную часть от лишних таблиц, графиков и прочего.

В приложениях  чаще всего описываются следующие  моменты:

  • полная информация о компании (регистрационные документы и прочее)
  • фотографии, чертежи, патентная информация о продукции
  • результаты маркетинговых исследований
  • фотографии и схемы предприятия
  • схемы по организационной структуре предприятия
  • финансово-экономические расчеты (таблицы, графики)
  • нормативные документы и законодательные акты подтверждающие описанные риски по проекту

     Выводы  к разделу 1

     Сегодня уже очевидно, что без бизнес-плана  нельзя управлять производственной деятельностью.

     Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый  для освоения новых сфер деятельности, создания новых видов бизнеса.

     Удачно  разработав бизнес-план, можно получить надежный инструмент в соревновании с конкурентами и в расширении своего личного дела.

     Бизнес-план предоставляет возможность оценить  жизнеспособность предприятия в  условиях конкуренции, дает ориентиры  для первоочередной деятельности, служит аргументом для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

     Практика  свидетельствует, что на современном  этапе развития предпринимательства  в Украине бизнес-план более всего нужен предпринимателям, которые надеются привлечь иностранные инвестиции, поскольку большинство иностранных инвесторов отдают преимущество традиционной схеме предоставления средств, в качестве решающего момента которой выступает рассмотрение бизнес-плана.

     Бизнес-планирование помогает предпринимателю:

     - определить степень жизнеспособности и будущей стойкости предприятия, уменьшить степень риска предпринимательской деятельности;

     - конкретизировать перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;

     - привлечь внимание, заинтересовать, обеспечить поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

     - получить опыт планирования, которое развивает перспективный взгляд на свою компанию и ее рабочая среда.

     В целом бизнес планирования обеспечивает направление движения предприятия на рынке тех или других товаров или услуг, дает прогнозные оценки возможного результата, а также привлекает инвесторов. 

 

      РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БИМОЛ»

     2.1 Организационная  и финансово-экономическая характеристика предприятия

     Общество  с ограниченной ответственностью «БИМОЛ»  было зарегистрировано 15 января 2008 года в г. Ровно.

     Предприятие было создано двумя физическими  лицами на основании Закона Украины  «О хозяйственных обществах». Для  регистрации предприятия были подготовлены следующие документы:

  • Устав общества;
  • Учредительный договор;
  • Протокол собрания учредителей.

     Учредителями  ООО «БИМОЛ» являются физические лица: Греков Андрей Владимирович и  Островский Виктор Александрович. Уставный фонд общества сформирован за счет денежных взносов учредителей, на момент регистрации составлял 37500 грн. и распределен между учредителями в равных долях. Преимущества такой формы хозяйствования состоит в том, что участники общества несут ответственность ограниченную своими вкладами при общем экономическом интересе.

     Юридический адрес ООО «БИМОЛ»: Ровенская обл., Березновский р-н, г. Березне, ул. Андреевская, 87ул. Общая площадь, занимаемая им составляет 50 кв.м, из неё на долю производственных площадей приходится 20 кв.м, а непроизводственных – 30 кв.м. ООО «БИМОЛ» имеет линейную производственную структуру управления /рис. 2.1/.

      рис. 2.1. Структура  управления ООО «БИМОЛ»

     Каждый  работник предприятия подчинен  только одному руководителю и, следовательно, связан с вышестоящим органом через него.

     Органы  управления – заместитель директора  по коммерческим вопросам, заместитель  директора по производству, главный  технолог, главный бухгалтер - на высшем уровне осуществляют координацию деятельности составных частей всей системы производства.

     Производственная  структура предприятия - это форма  организации производственного  процесса, в котором взаимосвязаны  размеры предприятия, состав, количество и удельный вес производственных подразделений, а также их участки  и рабочие места.

     Первичным звеном производственной структуры является  рабочее место, где рабочие выполняют отдельные операции по изготовлению продукции или обслуживанию процесса производства, используя соответствующее оборудование.

     Количество  и взаимосвязь рабочих мест в  производственном процессе определяют основную производственную структуру - производственный участок. Он представляет собой совокупность территориально обособленных рабочих мест, предназначенных для выполнения технологически однородной работы или различных операций по изготовлению одноименной продукции. В производственном участке осуществляется часть технологического процесса  (первичная обработка молока, расфасовка продукции).

     К основному цеху относится цех, в  котором осуществляются операции по превращению основного сырья, полуфабрикатов и материалов в готовую продукцию, либо протекают стадии производства (приемно-аппаратный цех, участки разлива молока и т.д.).

     В обслуживающих цехах и хозяйствах (транспортные гаражи, производственные холодильники, складское хозяйство) выполняются работы по обслуживанию основных цехов, транспортировки и хранению сырья, материалов и готовой продукции. ООО «БИМОЛ» имеет производственно – заготовительное звено по приемке, первичной обработке молока (приемно–перевалочные, пастеризационно–охладительные, сепараторные отделения).

     Функции управления  в цехе выполняет  начальник цеха в подчинении которого находятся рабочие: мастера, аппаратчики, грузчики, наладчики, операторы и другие.

          ООО «БИМОЛ» выпускает  молоко жирностью более 3,2%, расфасованное в пакеты из полиэтиленовой пленки, емкость пакета - 1 литр. На пакет нанесен рисунок и необходимые данные о предприятии и о молоке. Пакет имеет хороший эстетический вид.

       Продукция предприятия пользуется  широким спросом у населения,  за счет высокого качества фасованного молока и низкой цены. Основными потребителями являются детские дошкольные учреждения, городские больницы. Предприятие реализует свою продукцию в Ровенской области..

       Ежегодно увеличивается объем  производства фасованного молока. Планируется расширить ассортимент предприятия за счет комплексной переработки молока или выпуска продукции с новыми диетическими и вкусовыми свойствами.

    Расширение  деятельности предприятия и ассортимента необходимо также для удержания  устойчивой позиции в конкурентной среде. На рынке молочной продукции основными конкурентами являются: ООО «АГОРОПЕРЕРАБОТКА- Ровенский р-н, с. Великая Омеляна, ЗАО «БЕРЕЗНЕМОЛОКО»- Ровенская обл., Березновский р-н, г. Березне

     На  предприятии, с момента его создания ведется  жесткий контроль за качеством  продукции. Для этого создана производственно-технологическая лаборатория, осуществляющая контроль качества поступающего сырья, вспомогательных материалов и припасов, готовой продукции и производящие сертификацию выпускаемой продукции.

     Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский  учет результатов своего труда, ведет  статистическую отчетность по форме, установленной органами государственной статистики и несет ответственность за ее достоверность.

     Предприятие самостоятельно определяет фонд оплаты труда, а также другие виды оплаты для работников.

     Для более полной характеристики ООО «БИМОЛ» рассмотрим его основные экономические показатели и их динамику в течение 2007-2009 гг. (табл.2.1)

     Таблица 2.1

     Уровень и динамика основных экономических показателей

     ООО «БИМОЛ» за 2007-2009 гг.

 
Показатели
Годы Относительное отклонение 2009 года от, %
в 2007 г. в 2008 г. в 2009 г. в 2007 г. в 2008 г.
1 2 3 4 5 6
1. Доход  (выручка) от реализации продукции  (товаров, работ, услуг), тыс. грн. 8239,3 30365,0 31846,0 74,1 4,6
2. Чистый доход (выручка) от реализации (товаров, работ, услуг) в сравнительных  ценах, тыс. грн. 6866,1 25304,0 26538,0 74,1 4,65
3. Финансовый  результат от обычной деятельности  к налогообложению, тыс. грн. 112,4 183,5 210,0 46,4 12,6
4. Себестоимость  продукции, тыс. грн. 6576,4 25125,0 24779,0 73,4 -1,3
5. Среднесписочная численность работников основного вида деятельности, лиц. 13,0 11,0 15,0 13,3 26,6
6. Фонд оплаты труда, тыс. грн. 80,7 153,5 256,0 68,4 38,86
7. Средняя производительность труда, грн. на лицо 633,7 2760,4 2123,0 70,15 -30,02
8. Рентабельность производства,% 5,3 2,4 1,14 -365 -110,5
9. Среднегодовая заработная плата,  тис.грн 6,2 13,9 17,0 63,5 18,2
 

     Показатели  деятельности предприятия показывают о росте доходов предприятия, которое отображается и на количестве рабочих мест, заработной плате и других показателях, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, его экономический потенциал.

     В сравнении с 2007 г. в 2009 г. объем продукции увеличился на 74,1%, что свидетельствует об увеличении оборота продукции, вводе системы скидок, которые позволяют пользоваться услугами именно этого предприятия; разнообразит товары, которые находятся на реализации.

     Чистый  доход от реализации в течение с 2007 по 2009 гг. увеличился на 74,1%. Данный показатель свидетельствует, что предприятие в течение анализируемого периода приумножило свой чистый доход за счет увеличения объема реализованной продукции, а не за счет безосновательного поднятия цен.

     Финансовый  результат от обычной деятельности к налогообложению в течение 2007-2009 гг. увеличился на 46,4%.

     На 13,3% выросли количество работников в течение 2007-2009 гг., что свидетельствует  о том, что предприятие расширяет  свою деятельность, и тем же создает  рабочие места.

     Вырос фонд оплаты труда на 68,4%, что свидетельствует о росте заработных плат.

     Выросла производительность труда на 70,15%, что  свидетельствует о внедрении  новейших методик усовершенствования организации труда и компьютеризации  процесса труда.

     Среднегодовая заработная плата выросла на 63,5%, как следствие роста фонда оплаты труда и производительности труда на предприятии.

     Стойкое финансовое состояние предприятия  формируется в процессе всей его  производственно-хозяйственной деятельности. Поэтому оценку финансового состояния можно объективно осуществить с помощью системы показателей, что детально и всесторонне характеризуют хозяйственное положение предприятия.

     Рассчитаем  сумму хозяйственных средств, кроторое предприятие имеет в распоряжении. Этот показатель дает общую стоимостную оценку активов, которые находятся на балансе предприятия. Рост этого показателя свидетельствует об увеличении имущественного потенциала предприятия.  ООО «БИМОЛ» на конец 2007 года мало баланс в размере 2293,6 тыс. грн., на конец 2008 года - 12520,2 тыс. грн., на конец 2009 года - 16764,0 тыс. грн., то есть за период 2007-2009 лет сумма хозяйственных средств, что их ООО «БИМОЛ» имеет в распоряжении увеличивается, что свидетельствует о позитивной тенденции в деятельности ООО «БИМОЛ» .

Информация о работе Разработка бизнес плана промышленного предприятия