Разработка бизнес плана промышленного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования являются отношения, которые возникают на ЧП ООО «БИМОЛ» в процессе осуществления бизнес планирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ...........................................................5
1.1 Понятие и сущность бизнес планирования на предприятии.......................5
1.2.Выбор структуры бизнес-плана и непосредственное написание текста объяснительной записки.......................................................................................7
1.3.Структура бизнес-плана.................................................................................10
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БИМОЛ» ..............................................................................................................18
2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия...........................................................................................................18
2.2 Анализ бизнес планирования на предприятии ООО «БИМОЛ»................27
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.............................................................................................35
3.1 Предложения относительно совершенствования бизнес планирования на предприятии...........................................................................................................35
3.2 Совершенствование бизнес планирования с использованием компьютерных технологий...................................................................................39
ВЫВОДЫ...............................................................................................................43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................45

Файлы: 1 файл

№1.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

     3) определения источников финансирования  избранной стратегии, то есть  способов концентрации финансовых  ресурсов;

     4)  подбор работников, способных реализовать данный план.

     Каждое  задание плана может быть исполнено лишь во взаимосвязи с другими. Центром бизнес-плана является концентрация финансовых ресурсов. Именно бизнес-план выступает в качестве важного средства увеличения капитала предприятия. Процесс составления плана дает возможность глубоко проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план является основой бизнес-предложения в переговорах с будущими партнерами, он играет важную роль при комплектовании основного персонала предприятия.

     Таким образом, бизнес-план, во-первых, может  быть использован для разработки концепции бизнеса, для детальной  отработки стратегии, для предупреждения ошибок путем детального анализа  маркетинга, финансов, производственной деятельности предприятия.

     Во-вторых, бизнес-план является инструментом, с помощью которого субъект ведения хозяйства может оценить фактические результаты своей деятельности за определенный период.

     В-третьих, бизнес-план является средством привлечения  средств.

     Предприятия, которые уже сформировались, при разработке бизнес-плана имеют определенные преимущества сравнительно с предприятиями-начинающими. Цифры, которые они используют для расчетов, надежно обоснованные результатами их деятельности, их замыслы на будущее выплывают из их бывшей стратегии, опираясь на успехи предприятия, опыт, приобретенный на своих ошибках.

      Бизнес-план не является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как  с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ.

     При возникновении любых трудностей субъект предпринимательской деятельности должен исследовать состояние бизнеса  и выявить возможные препятствия. Многие из проблем могут быть решены путем постоянного уточнения бизнес-плана с целью приведения его в соответствие с условиями, которые изменяются. Это даст возможность использовать бизнес-план как реальный критерий оценки фактических результатов деятельности предприятия.

     Финансовые  прогнозы, заложенные в плане, представляют основу бюджета предприятия. Отклонения от расчетов оказываются в статьях, где или мысли о необходимых  ресурсах были ошибочными, или контроль в период выполнения плана был недостаточным. Кроме управленческой функции бизнес-плана, его можно использовать в качестве средств мониторинга.

     Следовательно, бизнес-план может способствовать привлечению  инвесторов и кредиторов. Перед тем, как рисковать своим капиталом, инвесторы должны удостовериться в надежности разработки проекта и иметь представление о его эффективности. Они должны выучить бизнес-план перед рассмотрением возможности капиталовложений.

    1.3.Структура бизнес-плана

      Бизнес-план выступает основой бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

      Он  должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному  лицу получить четкое представление  о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта фирмы и удовлетворение им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой компании и области ее деятельности.

      Бизнес-план может иметь следующую структуру:

  • резюме
  • описание отрасли и компании
  • описание услуг (товаров)
  • продажи и маркетинг
  • план производства
  • организационный план
  • личный финансовый план 
  • оценка эффективности проекта
  • гарантии и риски компании
  • приложения

Рассмотрим  разделы бизнес плана подробнее.

Резюме

Раздел  содержит общую информацию о бизнес-плане. По резюме составляют впечатление обо  всем проекте, поэтому его всегда просматривают потенциальные инвесторы . Резюме должно содержать краткую но понятную информацию и давать ответы на волнующие инвесторов вопросы — каков объем инвестиций, сроки кредитования, гарантии возврата, объем собственных средств и прочее. Остальные разделы документа должны давать более расширенную информацию о проекте и доказывать правильность расчетов в резюме.

Описание  отрасли и компании

Описание  общей информации о предприятии или компании, описание отрасли и перспективы её развития, финансовые показатели деятельности, кадры и структура управления, направление деятельности и выпускаемая продукция или услуги, партнерские связи.

Описание  услуг (товаров)

Наилучшим будет наглядное представления продукции производимой вашим предприятием — пусть это будет фотография, рисунок или натуральный образец. Если вы производите не один вид продукции, то описание должно быть по каждому виду в отдельности.

Структура данной части:

  • Наименование продукции
  • Назначение и область применения
  • Основные характеристики
  • Конкурентоспособность
  • Патентоспособность и авторские права
  • Наличие или необходимость лицензирования
  • Степень готовности к выпуску и реализации продукции
  • Наличие сертификата качества
  • Безопасность и экологичность
  • Условия поставки и упаковка
  • Гарантии и сервис
  • Эксплуатация продукции
  • Утилизация

Продажи и маркетинг

Прежде  всего, для вашего товара должен существовать рынок сбыта. В данном разделе  вы должны показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете. Если потребитель это население, то характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками - пол, возраст, социальное положение, и прочее. Также, стоит описать потребительские свойства товаров - цена, срок службы изделия, внешний вид и другие.

Структура данной части:

  • Требования, которые потребитель предъявляет к продукции данного вида и ваши возможности им соответствовать
  • Анализ и описание конкурентов, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь
  • Маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы развития
  • Сбыт — начиная от упаковки и хранения и заканчивая непосредственно сбытом в местах продаж и гарантийным обслуживанием
  • Привлечение потребителей — какими способами (маркетинговыми инструментами), анализ эластичности спроса по цене

План  производства

Расчет  постоянных и переменных издержек на производство, объемов производства и сбыта, расчет себестоимости продукции и общие сведения о возможностях предприятия.

Структура данной части:

  • географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций
  • технология и уровень квалификации кадров
  • потребность в площадях
  • кадровое обеспечение
  • экологичность производства и безопасности работающих
  • объем производства
  • заработная плата и другие расходы на персонал
  • затраты на сырье и материалы
  • текущие затраты на производство
  • переменные издержки
  • постоянные издержки

Организационный план

От топ-менеджмента  компании напрямую зависит успешность проекта. В этом разделе описывается  организация руководящего состава  и основных специалистов, организационная  структура предприятия и сроки  реализации проекта, способы мотивации руководящего состава.

Финансовый план

     Ключевым  разделом бизнес-плана является "Финансовый план"; особенный интерес он имеет для инвесторов, поскольку обобщает результаты всех предыдущих разделов, обосновывает общую потребность бизнеса в инвестициях, определяет экономическую эффективность предпринимательского проекта. Финансовый план включает три основных составляющей: план доходов и расходов (план прибылей и убытков); план денежных поступлений и выплат (плановый кассовый бюджет или план движения наличности); плановый баланс.

     В дополнение к плану доходов и  расходов инвесторы обычно требуют  провести анализ и рассчитать точку безубыточности, то есть определить такую ситуацию, при которой общие доходы от продажи продукции бизнеса полностью покрывают (возмещают) все расходы, которые связаны с ее изготовлением и реализацией. Точка безубыточности показывает, сколько единиц продукции необходимо продать, чтобы расходы фирмы окупились за счет ее доходов. Она может быть рассчитана по формуле:

     Тбз=Взуп/(Цпр-Впз)         (1.1)

     где, Тбз - точка безубыточности (количество единиц продукции);

     Взуп - общие условно-постоянные расходы;

     Цпр - продажная цена за единицу продукции;

     Впз - удельные переменные расходы.

     Этот  план формируется на основе показателей  плана доходов и расходов с  учетом ожидаемых сдвигов в поступлениях и выплатах денежных средств. В определенные периоды деятельности фирмы выплаты наличности могут превышать ее поступление или наоборот. В таких случаях решается вопрос о получении или предоставлении краткосрочной ссуды.

В данном разделе  необходимо описать основные финансовые расчеты и издержки, провести калькуляцию себестоимости и описать смету расходов на проект. Так же, описать источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов и описать движение наличности.

Структура данной части:

  • Затраты подготовительного периода
  • Затраты основного периода
  • Расчет поступлений
  • Затраты, связанные с обслуживанием кредита
  • Налоговые платежи
  • Другие поступления и выплаты
  • Отчет о прибылях и убытках
  • Поток реальных денег
  • Прогнозный баланс

8. Оценка эффективности  проекта

Оценка значимости проекта, его эффективность и  направленность. Анализ чувствительности предприятия к внешним факторам.

9. Гарантии и риски  компании

Гарантии по окупаемости проекта и возврату заемных средств. Описание возможных  рисков и форс-мажорных моментов.

10. Приложения

Информация о работе Разработка бизнес плана промышленного предприятия