Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 21:36, курсовая работа
Предметом исследования являются отношения, которые возникают на ЧП ООО «БИМОЛ» в процессе осуществления бизнес планирования.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ...........................................................5
1.1 Понятие и сущность бизнес планирования на предприятии.......................5
1.2.Выбор структуры бизнес-плана и непосредственное написание текста объяснительной записки.......................................................................................7
1.3.Структура бизнес-плана.................................................................................10
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БИМОЛ» ..............................................................................................................18
2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия...........................................................................................................18
2.2 Анализ бизнес планирования на предприятии ООО «БИМОЛ»................27
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.............................................................................................35
3.1 Предложения относительно совершенствования бизнес планирования на предприятии...........................................................................................................35
3.2 Совершенствование бизнес планирования с использованием компьютерных технологий...................................................................................39
ВЫВОДЫ...............................................................................................................43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................45
3)
определения источников
4) подбор работников, способных реализовать данный план.
Каждое задание плана может быть исполнено лишь во взаимосвязи с другими. Центром бизнес-плана является концентрация финансовых ресурсов. Именно бизнес-план выступает в качестве важного средства увеличения капитала предприятия. Процесс составления плана дает возможность глубоко проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план является основой бизнес-предложения в переговорах с будущими партнерами, он играет важную роль при комплектовании основного персонала предприятия.
Таким образом, бизнес-план, во-первых, может быть использован для разработки концепции бизнеса, для детальной отработки стратегии, для предупреждения ошибок путем детального анализа маркетинга, финансов, производственной деятельности предприятия.
Во-вторых, бизнес-план является инструментом, с помощью которого субъект ведения хозяйства может оценить фактические результаты своей деятельности за определенный период.
В-третьих, бизнес-план является средством привлечения средств.
Предприятия, которые уже сформировались, при разработке бизнес-плана имеют определенные преимущества сравнительно с предприятиями-начинающими. Цифры, которые они используют для расчетов, надежно обоснованные результатами их деятельности, их замыслы на будущее выплывают из их бывшей стратегии, опираясь на успехи предприятия, опыт, приобретенный на своих ошибках.
Бизнес-план не является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ.
При
возникновении любых трудностей
субъект предпринимательской
Финансовые прогнозы, заложенные в плане, представляют основу бюджета предприятия. Отклонения от расчетов оказываются в статьях, где или мысли о необходимых ресурсах были ошибочными, или контроль в период выполнения плана был недостаточным. Кроме управленческой функции бизнес-плана, его можно использовать в качестве средств мониторинга.
Следовательно, бизнес-план может способствовать привлечению инвесторов и кредиторов. Перед тем, как рисковать своим капиталом, инвесторы должны удостовериться в надежности разработки проекта и иметь представление о его эффективности. Они должны выучить бизнес-план перед рассмотрением возможности капиталовложений.
Бизнес-план
выступает основой бизнес-
Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта фирмы и удовлетворение им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой компании и области ее деятельности.
Бизнес-план
может иметь следующую
Рассмотрим разделы бизнес плана подробнее.
Резюме
Раздел
содержит общую информацию о бизнес-плане.
По резюме составляют впечатление обо
всем проекте, поэтому его всегда
просматривают потенциальные ин
Описание отрасли и компании
Описание общей информации о предприятии или компании, описание отрасли и перспективы её развития, финансовые показатели деятельности, кадры и структура управления, направление деятельности и выпускаемая продукция или услуги, партнерские связи.
Описание услуг (товаров)
Наилучшим будет наглядное представления продукции производимой вашим предприятием — пусть это будет фотография, рисунок или натуральный образец. Если вы производите не один вид продукции, то описание должно быть по каждому виду в отдельности.
Структура данной части:
Продажи и маркетинг
Прежде всего, для вашего товара должен существовать рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете. Если потребитель это население, то характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками - пол, возраст, социальное положение, и прочее. Также, стоит описать потребительские свойства товаров - цена, срок службы изделия, внешний вид и другие.
Структура данной части:
План производства
Расчет постоянных и переменных издержек на производство, объемов производства и сбыта, расчет себестоимости продукции и общие сведения о возможностях предприятия.
Структура данной части:
Организационный план
От топ-менеджмента компании напрямую зависит успешность проекта. В этом разделе описывается организация руководящего состава и основных специалистов, организационная структура предприятия и сроки реализации проекта, способы мотивации руководящего состава.
Финансовый план
Ключевым разделом бизнес-плана является "Финансовый план"; особенный интерес он имеет для инвесторов, поскольку обобщает результаты всех предыдущих разделов, обосновывает общую потребность бизнеса в инвестициях, определяет экономическую эффективность предпринимательского проекта. Финансовый план включает три основных составляющей: план доходов и расходов (план прибылей и убытков); план денежных поступлений и выплат (плановый кассовый бюджет или план движения наличности); плановый баланс.
В дополнение к плану доходов и расходов инвесторы обычно требуют провести анализ и рассчитать точку безубыточности, то есть определить такую ситуацию, при которой общие доходы от продажи продукции бизнеса полностью покрывают (возмещают) все расходы, которые связаны с ее изготовлением и реализацией. Точка безубыточности показывает, сколько единиц продукции необходимо продать, чтобы расходы фирмы окупились за счет ее доходов. Она может быть рассчитана по формуле:
Тбз=Взуп/(Цпр-Впз)
где, Тбз - точка безубыточности (количество единиц продукции);
Взуп - общие условно-постоянные расходы;
Цпр - продажная цена за единицу продукции;
Впз - удельные переменные расходы.
Этот
план формируется на основе показателей
плана доходов и расходов с
учетом ожидаемых сдвигов в
В данном разделе необходимо описать основные финансовые расчеты и издержки, провести калькуляцию себестоимости и описать смету расходов на проект. Так же, описать источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов и описать движение наличности.
Структура данной части:
8. Оценка эффективности проекта
Оценка значимости проекта, его эффективность и направленность. Анализ чувствительности предприятия к внешним факторам.
9. Гарантии и риски компании
Гарантии по окупаемости проекта и возврату заемных средств. Описание возможных рисков и форс-мажорных моментов.
10. Приложения
Информация о работе Разработка бизнес плана промышленного предприятия