Разработка бизнес плана промышленного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования являются отношения, которые возникают на ЧП ООО «БИМОЛ» в процессе осуществления бизнес планирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ...........................................................5
1.1 Понятие и сущность бизнес планирования на предприятии.......................5
1.2.Выбор структуры бизнес-плана и непосредственное написание текста объяснительной записки.......................................................................................7
1.3.Структура бизнес-плана.................................................................................10
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БИМОЛ» ..............................................................................................................18
2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия...........................................................................................................18
2.2 Анализ бизнес планирования на предприятии ООО «БИМОЛ»................27
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.............................................................................................35
3.1 Предложения относительно совершенствования бизнес планирования на предприятии...........................................................................................................35
3.2 Совершенствование бизнес планирования с использованием компьютерных технологий...................................................................................39
ВЫВОДЫ...............................................................................................................43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................45

Файлы: 1 файл

№1.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

     Жизненно-необходимая  цель предприятия - получение минимальной прибыли, которая обеспечит сохранение уставного фонда предприятия.

     Перспективная цель - достижение максимально-возможной  прибыли.

     Текущая цель - получение необходимой прибыли, которая обеспечит удовлетворительное финансовое состояние предприятия.

     Анализ  внешней среды являет собой процесс, с помощью которого составители стратегического плана контролируют внешние относительно общества факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

     Следует внимательно исследовать факторы, которые не руководствуются со стороны ООО «БИМОЛ» (такие как уровень инфляции, законодательство и постановления Правительства относительно вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, существующее состояние экономики страны и другое).

     Кроме того, есть факторы внешней среды, которыми предприятие может руководить, например, работа с контрагентами рынка - поставщиками и потребителями.

     Маркетинг.

     При обследовании функции маркетинга заслуживает  внимание семь общих областей для анализа и исследования :

  1. Доля рынка и конкурентоспособность.
  2. Разнообразность и качество ассортимента изделий.
  3. Рыночная демографическая статистика.
  4. Рыночные исследования и разработки.
  5. Перепродажа и после продажное обслуживание клиентов.
  6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара.
  7. Прибыль.

     Финансы \ Бухгалтерский учет.

     Анализ  финансового состояния может  принести пользу предприятию и способствовать повышению эффективности процесса стратегического планирования. Детальный  анализ финансового состояния может  выявить уже имеющиеся и потенциальные  внутренние слабости предприятия, а также относительное положение предприятия по сравнению с его конкурентами.

     Производство.

     Очень важным для длительного выживания  предприятия является беспрестанный  анализ управления производством.

     Трудовые  ресурсы.

     Источники большинства проблем на предприятии могут быть в окончательном итоге выявлены в людях. Если предприятие имеет квалифицированных сотрудников и руководителей с хорошо мотивированными целями, оно в состоянии определения разнообразных альтернативных стратегий. В противном случае стоит добиваться улучшения работы, потому что данная слабость с наибольшей возможность будет подвергать опасности будущую деятельность организации.

     На  следующем этапе разработки бизнес плана ООО «БИМОЛ» определяются: определяющая стратегия и система стратегий, которые обеспечивают реализацию определяющей стратегии. При этом избирается определяющая стратегическая модель развития предприятия, которая в наибольшей мере отвечает возможностям этого развития.

     На  основе проведенного экономического и маркетингового исследования, руководство и основные службы пришли к заключению, что в современных условиях наиболее целесообразной является стратегия "ограниченный рост". Стратегической альтернативой, которой придерживаются большинство предприятий, является ограниченный рост. Для стратегии ограниченного роста характерно установления целей от достигнутого, откорректированных с учетом инфляции.

     По  ООО «БИМОЛ» приоритетными стратегиями избрано:

  • "стратегию обеспечения" - что формирует систему материально-технического обеспечения предприятия;
  • "стратегию производства" - что определяет приоритетные направления развития производственно-технологического процесса;
  • "стратегию продвижения и сбыта" - что способствует созданию наиболее эффективной системы и каналов реализации продукции;
  • "ассортиментную стратегию", которая способствует формированию наиболее эффективного ассортимента производства продукции;
  • "ценовую стратегию", которая является условием эффективности производственной и коммерческой деятельности и удовлетворения потребительского спроса.

     После определения приоритетных стратегий  развития целесообразно разработать  наиболее эффективные пути их реализации. Для этого следует обеспечить наиболее эффективные организационные  условия, направления экономической  деятельности, формы финансово-хозяйственной деятельности.

     На  следующем этапе ООО «БИМОЛ» должно конкретизировать избранные стратегии в соответствующих показателях финансово-хозяйственной деятельности. Это процесс непосредственного планирования, где разрабатывается система планов предприятия с конкретными показателями деятельности.

     Следует определить, что ООО «БИМОЛ» целесообразно сформировать:

  • стратегический план (на 2-5 лет), в котором отображена конкретизация стратегических целей и стратегий развития предприятия;
  • тактический план (на 1 год) отображает задание тактической политики. Он содержит в себе основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • оперативный план (до 3-х месяцев - 1 квартала) обеспечивает целеустремленную реализацию конкретных тактических заданий;

     На  заключительном этапе проводится оценка разработанной стратегии предприятия. Она проводится по таким основным параметрам, как согласованность  стратегии с внешней средой, внутренняя сбалансированность стратегии, возможность  реализации стратегии, учитывая имеющийся ресурсный потенциал предприятия, приемлемый уровень риска, что связано с реализацией стратегии и результативность стратегии.

     Выводы  к разделу 2

     Разработка  бизнес планирования деятельности ООО «БИМОЛ» позволяет принимать эффективные маркетинговые и управленческие решения во всех сферах деятельности предприятия с тем, чтобы реализовать стратегическую цель функционирования предприятия.

     Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:

     в экономику идет новое поколение  предпринимателей, многие из них никогда  не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому очень плохо  представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;

     хозяйственные проблемы меняются и ставят опытных руководителей перед необходимостью по-новому рассматривать свои будущие мероприятия, и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;

     для получения инвестиций и подъема  экономики необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и реальность своих планов.

     Назначение  бизнес-плана состоит в том, чтобы  помочь руководству предприятия  решить основные задачи, как:

     изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;

     оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно  будет продавать свои товары, чтобы  определить потенциальную прибыльность задуманного дела;

     обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;

     определить  контрольные показатели, по которым  можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

     Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела невозможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий. 

 

      РАЗДЕЛ 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

     3.1 Предложения относительно  совершенствования  бизнес планирования  на предприятии

     В центре внимания коммерческой организации  всегда находится покупатель с его интересами и пожеланиями. От того, как складываются отношения с покупателем, зависит коммерческий успех такой организации. Чтобы получить своего покупателя, компании совсем необязательно вступать в прямую борьбу со своими конкурентами. Хотя, справедливости ради, необходимо отметить, что уже даже самые простые отношения одной компании с покупателями или прямо побочно торкають интересов ее конкурентов. Вместе с тем, конкурентов могут вообще не быть, если, например, компания выносит на рынок совсем новый продукт, который удовлетворяет особенные потребности людей. Можно бороться за своего покупателя, побочно оказывая влияние на конкурентов путем снижения расходов производства продукции со следующим за этим снижением рыночной цены, которая может привести к повышенному интересу к продукции и сокращению продаж у конкурентов.

     У любого предприятия, независимо от среды  его "проживания", можно найти  определенную стратегию производственно-коммерческой деятельности. Она определяется в подходах к принятию решений, которые касаются жизненных интересов данного предприятия, в порядке распределения ресурсов, в системе производственно-коммерческих приоритетов, в принципах, на которых строится разрешение конфликтных ситуаций, и т. п. Даже если стратегия не задокументирована, не формализированная, не спланированная, даже если предприятие не понимает, не осознает или просто отрицает существование у него какой-либо производственно-коммерческой стратегии, она все равно является объективной.

     Стратегия должна быть хотя бы потому, что организованный бизнес не может постоянно изменять свой курс, не может быть стопроцентно гибким и реагировать на изменения в хозяйственной среде мгновенными изменениями своей организации. Место расположения компании, ее помещения, оборудования, технология, работники, производственные линии и т. п. имеют совсем определенные пространственные и временные рамки. Приняты один раз решение и сделанные для их реализации действия обусловливают полностью определенную инертность предприятия. Впоследствии эта инерция может быть переборота благодаря изменениям во взглядах, методах, структурах. Однако, такие изменения не могут происходить ежедневно. Проходит определенное время, и инерция, которая имеет место, организации начинает ассоциироваться с определенным образом действий. Тогда и становится понятно, что такой образ действий и есть стратегия организации.

     Разработка  системы принципов, правил и приоритетов, которые определяют образ действий производственно-коммерческой организации, складывает суть стратегического бизнес-планирование.

     Стратегический  план должен быть планом прорыва, завоевания новых рынков, экономической экспансии.

     Таким образом, управление процессом планирования на предприятии можно определить как процесс, направленный на достижение коммерческих и рпоодерживающих результатов, в котором:

     - с помощью планирования определяются в разных интервалах времени намерения предприятия и его персонала (иначе говоря, требования к результатам и ожидаемые результаты);

     - настойчивое осуществление планов подкрепляется ежедневным сознательным управлением делами, людьми и окружением;

     -результаты оцениваются для принятия решений, которые ведут к осуществлению следующих мероприятий.

     Переход к рыночным отношениям требует нового экономического мышления, основными чертами которого является гибкость, альтернативность, нацеленность на конечные результаты, ориентация на человеческий фактор и решение социальных проблем.

     Важным вопросом, который решают почти все предприятия, является определение источников финансирования. В условиях рынка практическими источниками могут быть собственные средства (амортизационные отчисления, прибыль), акции, облигации, ссуды, проценты от собственных денег, вложенных к банку или одолженных другим предприятиям.

Информация о работе Разработка бизнес плана промышленного предприятия