Бизнес - план предприятия: цель, задачи и этапы разработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

В работе осуществляется попытка систематизировать теоретические знания, для более эффективного применение их на практике и попытаться разобрать часто встречающиеся ошибки. Также разъяснить, как делать «не надо» и как «надо», предоставляя информацию в более сжатом виде.

Оглавление

ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты бизнес – планирования предпри-ятия……………………….6
1.1 Основные составляющие бизнес – пла-на……………………………….……..6
1.2 Современные аспекты бизнес – планирова-ния………………………………13
1.3 Расчёты в бизнес – планирова-нии…………………………………………….15
2. Бизнес – план на примере предприятия ЗАО «АвтоДиск»………………………....20
2.1 Общая характеристика предприятия и продук-ции…………………………..20
2.2 Анализ рын-ка…………………………………………………………………..22
2.3 Финансовый план и график выполнения бизнес – пла-на…………………...28
3. Проблемы и пути оптимизации бизнес – планирова-ния…………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ……………………………………35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 1.docx

— 91.90 Кб (Скачать)
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3

1.Теоретические  аспекты бизнес – планирования предприятия……………………….6

        1.1 Основные составляющие бизнес – плана……………………………….……..6

         1.2 Современные аспекты бизнес – планирования………………………………13

         1.3 Расчёты в бизнес – планировании…………………………………………….15

2. Бизнес – план на примере предприятия ЗАО «АвтоДиск»………………………....20

         2.1 Общая характеристика предприятия и продукции…………………………..20

         2.2 Анализ рынка…………………………………………………………………..22

         2.3 Финансовый план и график выполнения бизнес – плана…………………...28

3. Проблемы и пути оптимизации бизнес – планирования…………………………...31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Перспективная  конкурентоспособность и, таким образом, успех  деятельности  нового  предприятия  определяется  уже на начальном этапе его создания. Основой для организации нового  бизнеса  является  подробная  предпринимательская концепция,  глубоко  продуманный  план  развития  фирмы: бизнес-план. Он  имеет жизненно  важное  значение  для всех будущих сфер деловой деятельности. Грамотно разработанный  бизнес-план  предприятия  и  проекта  играет  решающую роль  при  обеспечении  среднесрочного  и  долгосрочного финансирования  инвестиций  и  проектов.

Профессионально составленный и ориентированный  на будущее  бизнес-план  является  основой  для  достижения предпринимательских  целей  в  целом,  в  значительной мере  определяя  удачный  старт  предпринимательской  деятельности.

За  последние  годы  как  никогда  небывалую  значимость приобрели  инновационные  предпринимательские  идеи. Картина  нашего  бизнеса  претерпела  радикальные  изменения,  и  сейчас  на  первый  план  выдвигаются  такие моменты,  как  привлечение  денежных  средств  и  поиск  надежных  деловых  партнеров.  Ежедневная  консалтинговая практика показывает, что обеспечение солидной финансовой  базы,  необходимой  для  ведения  бизнеса,  часто  является  уязвимым  местом  предприятий. Причем это в равной  степени  касается  как  вновь  создаваемых,  так  и  уже работающих  предприятий.

Научно  – разработанный бизнес план является в руках предпринимателя тем  компасом, который позволяет ему найти свой путь в бушующем море бизнеса и без больших потерь привести свой корабль (бизнес) к желанному берегу удачи.

Бизнес  – планирование на нынешнем этапе  развития экономики имеет, определенные особенности, которые предпринимателям необходимо учитывать при разработке планов развития фирмы: 

    • При планировании своей деятельности предприниматели, прежде всего, должны учитывать такие факторы, как нестабильность экономического развития, меняющиеся правила хозяйствования.
    • Относительная незащищенность предпринимателей от внешней среды, зачастую весьма агрессивной, требует от предпринимателей при разработке бизнес – планов более обоснованно учитывать неопределенность исхода предпринимательской деятельности.
    • При разработке бизнес – плана необходимо учитывать все внешние факторы и определять их влияние на все разделы бизнес – плана количественно.
    • Российские предприниматели должны уметь сами рассчитывать количественные параметры всех разделов бизнеса, учитывать конкурентные возможности хозяйствующих партнеров.
    • Российским предпринимателям не следует завышать свои притязания, учитывая определенную непредсказуемость поведения (принятия решений) органов государственной власти.  

Интерес, вызванный к данной курсовой работе объясняется тем, что у многих начинающих  бизнесменов  и  руководителей,  малых  и  средних  предприятий  возникает много  вопросов  по  структуре  и  содержанию  бизнес-плана. Многие бизнес-планы не стоят бумаги, на которой они написаны.  Они  составлены  или  очень  формально,  или  небрежно,  во  многих  представлены  поверхностно  прогнозируемые  экономические  показатели  (амортизационный  период,  кэш  флоу  и  т.  д.),  которые  нередко  были  нереальны  и  ошибочны.

Поэтому  зачастую  отказы  со  стороны  финансовых  учреждений,  поручителей  или  потенциальных  инвесторов были  предсказуемы,  кроме  того,  они связаны с существенной  и  зачастую  разорительной  по  времени  и  стоимости  переработкой  бизнес-планов  с  привлечением опытных  консультантов.

Целью исследования данной курсовой работы является представление как «правильно» должна вестись разработка и оформление бизнес- плана, на основе теоретических знаний, методических рекомендации подкреплёнными практическим примером (бизнес-планом предприятия ЗАО «АвтоДиск»).

Объектом  исследования – является бизнес – планирование в целом.

Предметом исследования – является бизнес –  план предприятия ЗАО «АвтоДиск».

В работе осуществляется попытка систематизировать  теоретические знания, для более эффективного применение их на практике и попытаться разобрать часто встречающиеся ошибки. Также разъяснить, как делать «не надо» и как «надо», предоставляя информацию в более сжатом виде.

Таким образом, выдвигаются такие задачи как:

    • Дать теоретических аспектов бизнес – планирования, таким образом, раскрытие сущности бизнес – плана.
    • Рассмотреть перспективность данного вопроса в России.
    • Предоставить практическую работу на примере бизнес плана ЗАО «АвтоДиск».
    • Установить проблемы в бизнес – планирование и предоставить пути оптимизации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретические аспекты бизнес – планирования предприятия

    1.1 Основные составляющие  бизнес – плана

Резюме - Executive Summary.

В резюме «Executive Summary» кратко, четко и интересно для читателя излагаются  основные идеи бизнес-плана и ключевые цифровые данные. Его объем не должен превышать трех-четырех страниц A4.

Читатель  получает, таким образом, первое представление  о предприятии и целях бизнес-плана — например, о финансировании определенного проекта, увеличении основного капитала и т. д.

• Для  чего создается компания, какие продукты \ услуги она будет разрабатывать, и производить \ предлагать потребителям.

• Стратегическая задача компании на ближайшие 3-5 лет.

• Краткая  характеристика продукта \ услуг конкурентов и их принципиальное отличие от разрабатываемой компанией продукции.

• Краткая  характеристика существующего рынка  подобных продуктов \ услуг и

перспектива его развития на ближайшие 3-5 лет.

• Какой  сегмент рынка компания собирается занять, и в какой части рынка она будет присутствовать (массовый \ средний \ hi-end).

• Краткое описание бизнес-плана и финансовых показателей.

• Время выхода на рынок с готовым продуктом \ услугой начиная с даты запуска проекта.

• Характеристика \ прогноз финансовых потоков на 3-5 лет с вариантами благополучного и пессимистического развития событий.

• Краткая  характеристика необходимых инвестиций в компанию. Что предлагается инвестору в обмен на предоставление финансирования (пакет акций, роль в управлении компанией).[1]

 Стратегия - разрабатывается на основе философии предприятия и перспектив развития, вы убеждаете читателя бизнес-плана в том, что вы отличаетесь от упомянутых выше предпринимателей и менеджеров в лучшую сторону, и показываете ему, в каком направлении будет двигаться  «корабль» вашего бизнеса в течение ближайших трех-пяти лет. При разработке стратегии вашего предприятия на указанный период времени вам следует думать и о том, что станет с вашим  
предприятием через  10-20 лет.[2]

 •   Характеристика  разрабатываемого  компанией продукта\услуги, полное описание продукта\услуги. Принцип работы, отличия от существующих продуктов \ услуг. 

•  Характеристика основного продукта\услуги компании, их преимущества перед существующими продуктами \ услугами.

•  Задачи, которые стоят перед  компаний и которые необходимо решить для создания продукта\услуги – поэтапный календарный план. (Таблица 1– «Поэтапный календарный план».) 

Рынок - определит, жизнеспособен ваш план или нет, востребован ли продукт или услуга. Недооценка рыночной ситуации — самая большая ошибка планирования. Можно производить великолепные товары в большом количестве, но не иметь возможности сбывать их. Это будет означать крах всего предприятия. Поэтому нередко инвесторы отдают большее предпочтение известным компаниям, чем фирмам, способным только производить продукцию, пусть даже хорошего качества. Успех предприятия зависит от умения руководителя предвидеть потребности и запросы потребителей.

Нужно знать, чего хотят покупатели, где  живут и что могут себе позволить. Именно потребитель обеспечивает возврат средств, и получение прибыли, «голосуя рублем» за продукцию. Анализ рынка — важнейшая расчетная часть бизнес-плана. Этот раздел должен убедить (как инвестора, так и самого бизнесмена) в наличии спроса на товар. Пренебрежение к характеру рынка и его емкости подвергает инвестиции непростительному риску.[3]

Общие характеристики:

•   Историческая справка: когда появились первые подобные продукты \ услуги. Области применения.

•    Существующее положение на рынке, причины, могущие привести к росту рынка, прогноз роста рынка.

•    Что служит катализатором развития рынка, существующие поставщики \ производители продуктов \ услуг, их конкурентные преимущества \ недостатки в сравнении между собой и с новым продуктом \ услугой.

•    Основная область применения нового продукта\услуги. Прогноз развития.

•   Какие рыночные факторы способствуют продвижению на рынок продукта\услуги (служат локомотивом потребления) и как их рост можно стимулировать новым продуктом \ услугой.

Объем рынка  и темпы роста:

•   Оценка объема рынка в настоящее  время и перспективы его роста  на основе оценки независимых рейтинговых агентств.

•   Предполагаемый компанией объём  рынка, который можно завоевать с помощью разрабатываемого продукта\услуги.

Области применения:

Характеристика  разрабатываемого компанией продукта\услуги, их особые потребительские свойства и области применения \ использования нового товара \ услуги в зависимости от типа рынка и его сегмента. Какие особые преимущества получает потребитель продукта\услуги.

Конкуренты (Таблица 2 «Характеристика конкурентного положения на рынке»):

•  Прямые конкуренты, полная  характеристика их продукта\услуги. Сильные и слабые стороны.

•    Опосредованные конкуренты. Сильные  и слабые стороны.

•    Методы борьбы с конкурентами.

•    Крупные конкуренты.

•    Потенциальные лицензиаты разрабатываемого компанией продукта\услуги и/или

потенциальные покупатели продукта\услуги с целью  расширения своего продуктового ряда.

Дистрибуция:

•    Направления и каналы реализации разрабатываемого продукта\услуги (Таблица 3 «Формы реализации (продвижения) товаров»):

1.  Поставщики  решений 

2.  Поставщики  смежных технологий 

Информация о работе Бизнес - план предприятия: цель, задачи и этапы разработки