Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа
В работе осуществляется попытка систематизировать теоретические знания, для более эффективного применение их на практике и попытаться разобрать часто встречающиеся ошибки. Также разъяснить, как делать «не надо» и как «надо», предоставляя информацию в более сжатом виде.
ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты бизнес – планирования предпри-ятия……………………….6
1.1 Основные составляющие бизнес – пла-на……………………………….……..6
1.2 Современные аспекты бизнес – планирова-ния………………………………13
1.3 Расчёты в бизнес – планирова-нии…………………………………………….15
2. Бизнес – план на примере предприятия ЗАО «АвтоДиск»………………………....20
2.1 Общая характеристика предприятия и продук-ции…………………………..20
2.2 Анализ рын-ка…………………………………………………………………..22
2.3 Финансовый план и график выполнения бизнес – пла-на…………………...28
3. Проблемы и пути оптимизации бизнес – планирова-ния…………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ……………………………………35
3. Прямые поставки конечных решений
•
План географической экспансии компании
по завоеванию рынков.
Менеджмент и персонал - успех предприятия, стратегической единицы бизнеса или проекта в решающей мере зависит от лиц, ведущих дело. Поэтому данный раздел бизнес-плана нередко читают в первую очередь. При оценке предприятия важную роль играют так называемые «мягкие факторы». Инвесторы, финансовые учреждения или другие адресаты бизнес плана хотят убедиться в том, что для руководства предприятия характерны высокий профессионализм (профессиональная, социальная и стратегическая компетентность), большая мотивация и самоотдача в достижении целей, стоящих перед фирмой, а также добросовестность по отношению к предприятию и его акционерам. Руководство несет ответственность за реализацию таких факторов успеха, как:
• стратегия и цели предприятия (определение и реализация);
• постоянная ориентация на клиентов;
• руководство сотрудниками, их мотивация;
•
оптимизация информационно-
История компании:
• Когда и кем основана компания.
• Область деятельности \ сфера коммерческих интересов.
• Основные покупатели \ поставщики.
• Финансовая история компании (краткий отчет о финансовых показателях).
• Количество сотрудников \ персонал и их характеристика.
Основатели:
• Характеристика основателей компании с биографической справках об основных коммерческих \ профессиональных успехах.
Приглашенный менеджмент:
• Характеристика приглашенного в компанию менеджмента и биографическая справка об основных коммерческих \ профессиональных успехах.
• Цель найма нового менеджмента.
Найм нового менеджмента компании:
• Программа развития и найм новых топ-менеджеров: список необходимых специалистов с характеристикой их обязанностей, мерой ответственности и полномочий.
• Необходимость создания новых офисов компании для развития продаж \ расширения производства.
Штатное расписание (Таблица 4 – «Штатное расписание».)
Корпоративная структура компании:
• Цели создания \ изменения корпоративной структуры компании.
• Производственный офис: собственный и ОЕМ-поставщики.
• Налоговый статус компании - оптимизация месторасположения офисов компании для оптимизации производственных, маркетинговых и управленческих затрат.
•
Основные принципы для открытия новых
офисов компании.
Технология
- «Наряду с повышением качества и производительности
главные требования к нашему производству
— это большая гибкость и ориентация на
запросы потребителей… Новейшие технологии
способствуют выполнению высоких требований
по качеству изделий». Чтобы добиться
успеха на рынке, промышленные предприятия
должны обратить первостепенное внимание
на то, каков характер производства, какие
применяются технологии (уровень техники
и технологии), какие имеются
или должны быть созданы производственные
мощности и как организовано производство.
Общее описание продукта \ услуги (Таблица 5 «Преимущества (недостатки) предлагаемых товаров (услуг)»):
• Обзор существующих на рынке продуктов \ услуг.
• Характеристика потребительских свойств.
• Сравнительная характеристика потребительских свойств разрабатываемого продукта \ услуги.
• История создания нового продукта \ услуги. Что явилось побудительным мотивом.
• Экономические
и потребительские преимущества
разрабатываемого продукта \ услуги.
Инновации компании в новом продукте \ услуге:
• Описание новых и инновационных технологий продукта\услуги, обеспечивающих конкурентное преимущество перед конкурентными предложениями.
•
Анализ патентной чистоты
•
Патентная защищенность разрабатываемого
продукта\услуги.
Финансы - При создании нового предприятия или планировании проекта необходимо уделить большое внимание тщательному определению потребности в капитале. Если при планировании в этой сфере будут допущены ошибки, это может иметь самые печальные последствия уже на начальном этапе. Если, например, потребность в капитале окажется выше, чем было запланировано, очень скоро может возникнуть недостаток в ликвидных средствах. Финансовые учреждения и инвесторы воспримут это как непростительную ошибку, как признак плохого финансово го менеджмента.
План продаж \ доходов:
Необходимо дать расчет продаж в трех вариантах: оптимистичный А, удовлетворительный В, пессимистичный С в зависимости от спроса и расширения производства продукта\услуги.
Дать полные расчеты для всех сценариев.
Для разработки финансовой части бизнес-планов можно воспользоваться программными продуктами Project Expert фирмы "ПРО-ИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ", пакетов "АльтИнвест" фирмы "Альт" и "АНАЛИТИК" фирмы "ИНЭК".
План денежных поступлений и выплат:
Главная задача – проверить синхронность поступлений и расходования денежных средств, а значит и будущую ликвидность фирмы при реализации данного проекта. Под ликвидностью в данном случае понимают возможность организации вовремя рассчитаться по своим обязательствам.
Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта создания собственного дела. (Таблица 6 – «План поступлений и выплат»).
Финансовые расчеты \ proforma:
Финансовые расчеты приводятся на основе среднего сценария, выведенного на базе трех сценариев (A, B и C). Сценариям придают веса, отражающие консервативную вероятность их реализации. Например, сценарию A придают вес в 25%, сценарию B - вес в 60% и Сценарию C - вес в 15%. Бюджет первого этапа принимают за константу во всех трех сценариях.
Привести таблицы:
1) Прибыли и убытки
2) Движение средств (годовой 200х-200у гг.)
3)
Ближний бюджет (первые 1-8 кварталов.)
План
расходов\бюджет (Таблица 7 – «Бюджет на
первый этап, который необходим для выхода
на устойчивые продажи».)
1.2
Современные аспекты
бизнес – планирования
В нашу жизнь вошла концепция, новая для России, но давно испытанная в странах с традиционно рыночной экономикой – управление проектами (Project Management).
Основу этой концепции составляет взгляд на проект как на изменение исходного состояния любой системы (например, предприятия), связанное с затратой средств и времени. А вот процесс этих изменений, осуществляемых по заранее разработанным правилам в рамках бюджета и временных ограничений, - это управление проектами, осуществляемого на основе бизнес – планирования.
Концентрированным выражение крупномасштабных изменений являются реформы. По глубине охватываемых процессов и их влиянию на окружающий мир проводимые реформы в России – это своеобразный эпицентр изменений в сегодняшнем мире
По существу, эти реформы взаимосвязанная совокупность разнообразных по масштабам и сложности проектов: социальных, экономических, организационных, инновационных. Уже сегодня реформы породили новый рынок проектов в России.
Поскольку
планирование является нормой любой
предпринимательской
В
Свердловской области ежегодно
проходят областные
Инвестиционная политика Правительства Российской Федерации направлены на решение следующих основных задач:
Для решения этих задач используются такие организационно-правовые рычаги, как:
Стратегия
- разрабатывается на основе философии
предприятия и перспектив развития, вы
убеждаете читателя бизнес-плана в том,
что вы отличаетесь от упомянутых выше
предпринимателей и менеджеров в лучшую
сторону, и показываете ему, в каком направлении
будет двигаться «корабль» вашего
бизнеса в течение ближайших трех-пяти
лет. При разработке стратегии вашего
предприятия на указанный период времени
вам следует думать и о том, что станет
с вашим
предприятием через 10-20 лет.
Задачи, которые стоят перед компаний и которые необходимо решить для создания продукта \ услуги – поэтапный календарный план.
Таблица 1 – «Поэтапный календарный план».
Задачи | 1-й этап(X-Y квартал) | 2-й этап(Y-Z квартал) | 3-й этап(рынок) |
Общая задача | Создание продуктового ряда | Вход продукта на рынок | Экспансия и
выход на
новые рынки |
Управление | Совет директоров
Исп. Вице президент Инкорпорация (Управленческие ресурсы) |
Генеральный менеджер Вице-президент по продажам (Управленческие ресурсы) | Полноценная корпоративная структура |
НИОКР | Решаемые задачи НИОКР | Задачи для вывода на рынок (производство) | Новые продукты для удержания конкурентного преимущества |
Маркетинг | Исследования рынка, позиционирование | Внедрение продукта в рынок | Поиск новых ниш на рынке маркетинговой «войны» |
Сеть партнеров | Расширение доли рынка до А-В% | ||
Финансы | Плановая убыточность | Безубыточность | Прибыльность |
Кадровые | НИОКР - к-во персонала | НИОКР - к-во чел. Продажи - к-во чел. | Увеличение штата отдела продаж |
Структурные события | Венчурные или «ангельские» деньги, активный инвестор | Крупный венчурный
инвестор |
Возможна продажа компании |
Информация о работе Бизнес - план предприятия: цель, задачи и этапы разработки