Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа
В работе осуществляется попытка систематизировать теоретические знания, для более эффективного применение их на практике и попытаться разобрать часто встречающиеся ошибки. Также разъяснить, как делать «не надо» и как «надо», предоставляя информацию в более сжатом виде.
ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты бизнес – планирования предпри-ятия……………………….6
1.1 Основные составляющие бизнес – пла-на……………………………….……..6
1.2 Современные аспекты бизнес – планирова-ния………………………………13
1.3 Расчёты в бизнес – планирова-нии…………………………………………….15
2. Бизнес – план на примере предприятия ЗАО «АвтоДиск»………………………....20
2.1 Общая характеристика предприятия и продук-ции…………………………..20
2.2 Анализ рын-ка…………………………………………………………………..22
2.3 Финансовый план и график выполнения бизнес – пла-на…………………...28
3. Проблемы и пути оптимизации бизнес – планирова-ния…………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ……………………………………35
Прогноз объемов производства и реализации продукции:
Таблица 13 – «Динамика вступления фирмы на рынок владельцев автомобилей 07-08гг.»
Показатели | 1-й год | 2-й год | 3-й год |
1. Предполагаемый объем производства (шт.) | 7 200 | 24 000 | 31 200 |
2. Предполагаемая доля на рынке % | 3 | 10 | 13 |
3. Предполагаемая продажа (тыс. руб.) по цене 2250 руб. | 16200 | 54000 | 70200 |
Расчет новой себестоимости проводился по формуле: С нов = С стар [j Aст/Анов + (1- j)], где А - объем производства; j - Доля условно - постоянных затрат (3 %); Цена за единицу = Полная себестоимость + Прибыль (20 % от полной себестоимости) + Налог на прибыль (20 % от прибыли) = 1866.5 + 375 + 131.25 = 2372.75 руб.
При цене 2372.75 руб. безубыточность достигается при производстве 5700 штук дисков.
Расчет коэффициентов финансовой оценки:
Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 3596.4 / 13318= 0.27 .
Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 3596,4/ 5140= 0.7
Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка =3596,4 / 16886= 0.21
Норма
прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции
= 2337,65/ 13315= 0.18
Расчет срока окупаемости:
Расчет коэффициентов дисконтирования по годам производится следующим образом:
Предположим банковский процент = 10 % тогда
Дисконтные доходы 1 год = Чистая прибыль * К1года = 467.53 * 0.91 = 425.5 тыс. руб.
Дисконтные доходы 2 год = Чистая прибыль * К2года = 1 496 * 0.826 = 1 236 тыс. руб.
Дисконтные доходы 3 год = Чистая прибыль * К3года = 1 944 * 0.751 =1 460 тыс. руб.
Необходимо инвестиций 2 663.2 тыс. руб. Доходы за 2 года =1236 + 425.5 =1661.2 тыс. руб. Остаток инвестиций 2 663.2 - 1 661.2 = 1002 тыс. руб. 1002 / 1460 = 0.68 3-го года.
Следовательно,
срок окупаемости проекта 2 года 7 месяцев
Таблица 14 – «График выполнения Бизнес – плана».
Наименование | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Разработка БП | |||||||||||||||||
Юр. регистрация предприятия | |||||||||||||||||
Получение ден. средств | |||||||||||||||||
Строительство тех. линии | |||||||||||||||||
Монтаж оборудования | |||||||||||||||||
Изготовление «опытной» партии | |||||||||||||||||
Формирование дистрибьюторской линии | |||||||||||||||||
Получение заказов |
3.
Проблемы и пути оптимизации
бизнес – планирования.
Анализ недостатков при осуществление бизнес - проектов позволяет выявить типичные ошибки и наглядно продемонстрировать пользу профессионального планирования управления в сфере предпринимательства.
Рассмотрим некоторые типичные ситуации:
1. Недостаточный
анализ существующего
2. Нечётко определены цели проекта.
Нужно проверить:
Цели
должны иметь чёткое
3. Вместо
объективного поиска
Важно выяснить:
4. Ответственность
в проекте определена не
Проекты не должны осуществляться «между делом», они требуют установления персональной ответственности как за проектом в целом, так и за его отдельные части.
5. Команда
проекта недостаточно
6. Недооценка риска осуществления проекта.
Поэтому важно ответить на вопросы:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью исследования данной курсовой работы являлось представление как должна вестись разработка и оформление бизнес- плана, на основе теоретических знаний, методических рекомендации подкреплёнными практическим примером (бизнес-планом предприятия ЗАО «АвтоДиск»).
В первом разделе данной курсовой предоставлено общее представление о том, что такое бизнес – планирование и бизнес – план в целом, для чего он нужен и как он должен составляться, опираясь на учебную литературу, экономические журналы и другие источники, создав тем самым теоретическую и методологическую основу.
В первом подразделе приведена практически вся терминология, используемая в бизнес – планировании, дал их понятия и разъяснил значимость в общем представлении бизнес – планирования.
Второй подраздел был основан на рассмотрении значимости бизнес – планирования непосредственно для России, и какие меры или стимулы проводятся для развития этого вопроса, внутри странны.
Но для качественного и полного бизнес – плана одних теоретических знаний не достаточно, поэтому в третьем подразделе предоставлены расчётные материалы в виде таблиц, по каждому отдельному вопросу.
Во втором разделе, пользуясь изученными материалами, проведена практическая работа на примере бизнес – плана ЗАО «АвтоДиск».
Для начала в первом подразделе рассмотрено предприятие в целом, изготавливаемую продукцию на нём, технические характеристики продукции. Так же ценообразование на данную продукцию, отличительные черты от аналогичных товаров и предполагаемых покупателей.
Далее был проведен анализ рынка во втором подпункте. Проанализировал размеры рынка, его развитие, вход на него, анализ главных конкурентов, проведение рекламной компании, цели и стратегии маркетинга и политику сбыта производимой продукции.
В третьем подпункте был предоставлен финансовый план, прогноз объемов производства и реализации продукции, расчёт себестоимости продукции, расчет коэффициентов финансовой оценки, срока окупаемости и составлен график выполнения бизнес – плана.
Собрав информацию и проведя практическую работу, были выявлены проблемы связанные с созданием бизнес – планов. После чего была проведена аналитическая работа в третьем разделе, в нём выделились главные проблемы и пути их «устранения» или оптимизации.
Бизнес – планирование становится всё более актуальным для российских предприятий, которые поставлены в условия жесткой конкуренции между собой, так и с иностранными корпорациями. Хотя бизнес – планирование само по себе не обеспечивает успеха, тем не менее, оно создаёт условия для возникновения ряда важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Современные темпы изменений в экономике и потребность в экономических знаниях из всех методов планирования, формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает руководству средство создания плана на длительный срок и даёт основу для принятия решений. Знание целей развития предприятия помогает уточнить наиболее подходящие пути их достижения и способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно определяет цели, помогает создать единство общей цели внутри организации (предприятия).
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Бизнес - план предприятия: цель, задачи и этапы разработки