Бизнес - план предприятия: цель, задачи и этапы разработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

В работе осуществляется попытка систематизировать теоретические знания, для более эффективного применение их на практике и попытаться разобрать часто встречающиеся ошибки. Также разъяснить, как делать «не надо» и как «надо», предоставляя информацию в более сжатом виде.

Оглавление

ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты бизнес – планирования предпри-ятия……………………….6
1.1 Основные составляющие бизнес – пла-на……………………………….……..6
1.2 Современные аспекты бизнес – планирова-ния………………………………13
1.3 Расчёты в бизнес – планирова-нии…………………………………………….15
2. Бизнес – план на примере предприятия ЗАО «АвтоДиск»………………………....20
2.1 Общая характеристика предприятия и продук-ции…………………………..20
2.2 Анализ рын-ка…………………………………………………………………..22
2.3 Финансовый план и график выполнения бизнес – пла-на…………………...28
3. Проблемы и пути оптимизации бизнес – планирова-ния…………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ……………………………………35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 1.docx

— 91.90 Кб (Скачать)
 

Прогноз объемов  производства и реализации продукции:

Таблица 13 –  «Динамика вступления фирмы на рынок владельцев автомобилей 07-08гг.»

Показатели 1-й  год 2-й  год 3-й  год
1. Предполагаемый  объем производства (шт.) 7 200 24 000 31 200
2. Предполагаемая  доля на рынке % 3 10 13
3. Предполагаемая  продажа (тыс. руб.) по цене 2250 руб. 16200 54000 70200
 

Расчет  новой себестоимости проводился по формуле: С нов = С стар [j Aст/Анов + (1- j)], где А - объем производства; j - Доля условно - постоянных затрат (3 %); Цена за единицу = Полная себестоимость + Прибыль (20 % от полной себестоимости) + Налог на прибыль (20 % от прибыли)  = 1866.5 + 375 + 131.25 = 2372.75 руб.

При цене 2372.75 руб. безубыточность достигается при производстве 5700 штук дисков.

Расчет коэффициентов  финансовой оценки:

Рентабельность  продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 3596.4 / 13318= 0.27 .

Рентабельность  изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 3596,4/ 5140= 0.7

Рентабельность  продаж = Балансовая прибыль / Выручка =3596,4 / 16886= 0.21

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 2337,65/ 13315= 0.18 

Расчет срока  окупаемости:

Расчет  коэффициентов дисконтирования  по годам производится следующим  образом:

Предположим банковский процент = 10 % тогда

  1. К1 года = 1 / (1 + 0.1) = 0.91
  2. К2 года = 1 / (1 + 0.1) * (1 +  0.1) = 0.826
  3. К3года = 1 / (1+ 0.1) * (1+ 0.1) * (1 + 0.1) = 0.751 

Дисконтные  доходы 1 год = Чистая прибыль * К1года = 467.53 * 0.91 = 425.5 тыс. руб.

Дисконтные  доходы 2 год = Чистая прибыль *  К2года = 1 496 * 0.826 = 1 236 тыс. руб.

Дисконтные  доходы 3 год = Чистая прибыль * К3года = 1 944 * 0.751 =1 460 тыс. руб.

Необходимо  инвестиций 2 663.2 тыс. руб. Доходы за 2 года =1236 + 425.5 =1661.2 тыс. руб.  Остаток инвестиций 2 663.2 - 1 661.2 = 1002 тыс. руб. 1002 / 1460 = 0.68 3-го года.

 Следовательно, срок окупаемости проекта 2 года 7 месяцев 

Таблица 14 – «График выполнения Бизнес –  плана».

Наименование 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Разработка  БП                                  
Юр. регистрация  предприятия                                  
Получение ден. средств                                  
Строительство тех. линии                                  
Монтаж  оборудования                                  
Изготовление  «опытной» партии                                  
Формирование  дистрибьюторской линии                                  
Получение заказов                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Проблемы и пути оптимизации бизнес – планирования. 

Анализ  недостатков при осуществление бизнес - проектов позволяет выявить типичные ошибки и наглядно продемонстрировать пользу профессионального планирования управления в сфере предпринимательства.

Рассмотрим  некоторые типичные ситуации:

1. Недостаточный  анализ существующего состояния  и обоснование требований к  проекту не позволяют вскрыть  проблемы, чётко определить потребности  в изменение состояния системы и подготовить необходимую информацию для принятого решения.

2. Нечётко  определены цели проекта.

Нужно проверить:

    • На каких данных базируется определённые цели?
    • К какому горизонту планирования относятся цели?
    • Какую пользу принесет достижение цели?
    • Какие сроки и затраты следует задать?

 Цели  должны иметь чёткое содержание  и смысл, результаты должны  быть измеримыми, а заданные параметры – выполнимыми.

3. Вместо  объективного поиска альтернатив  предпочтение отдаётся излюбленному  варианту.

Важно выяснить:

    • Возможны ли альтернативные решения?
    • По каким критериям производиться оценка и выбор альтернатив?
    • Как определяются и оцениваются риски альтернативы?
    • Что происходит при нулевой альтернативе: «Ничего не менять?»

4. Ответственность  в проекте определена не достаточно  четко и согласованно.

Проекты не должны осуществляться «между делом», они требуют установления персональной ответственности  как за проектом в целом, так и за его отдельные  части.

5. Команда  проекта недостаточно укомплектована  квалифицированным персоналом  (лимитированность  расхода трудовых ресурсов).

6. Недооценка  риска осуществления проекта. 

Поэтому важно ответить на вопросы:

    • Как выявляется, определяется риск?
    • Что можно сделать для его уменьшения?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Целью исследования данной курсовой работы являлось представление как должна вестись разработка и оформление бизнес- плана, на основе теоретических знаний, методических рекомендации подкреплёнными практическим примером (бизнес-планом предприятия ЗАО «АвтоДиск»).

В первом разделе данной курсовой предоставлено общее представление о том, что такое бизнес – планирование и бизнес – план в целом, для чего он нужен и как он должен составляться, опираясь на учебную литературу, экономические журналы и другие источники, создав тем самым теоретическую и методологическую основу.

В первом подразделе приведена практически вся терминология, используемая в бизнес – планировании, дал их понятия и разъяснил значимость в общем представлении бизнес – планирования.

Второй  подраздел был основан на рассмотрении значимости бизнес – планирования непосредственно для России, и какие меры или стимулы проводятся для развития этого вопроса, внутри странны.

Но для  качественного и полного бизнес – плана одних теоретических  знаний не достаточно, поэтому в третьем подразделе предоставлены расчётные материалы в виде таблиц, по каждому отдельному вопросу.

Во втором разделе, пользуясь изученными материалами, проведена практическая работа на примере бизнес – плана ЗАО «АвтоДиск».

Для начала в первом подразделе рассмотрено предприятие в целом, изготавливаемую продукцию на нём, технические характеристики продукции. Так же ценообразование на данную продукцию, отличительные черты от аналогичных товаров и   предполагаемых покупателей.

Далее был проведен анализ рынка во втором подпункте. Проанализировал размеры рынка, его развитие, вход на него, анализ главных конкурентов, проведение рекламной компании, цели и стратегии маркетинга и политику сбыта производимой продукции.

В третьем  подпункте был предоставлен финансовый план, прогноз объемов производства и реализации продукции, расчёт себестоимости продукции,  расчет коэффициентов финансовой оценки, срока окупаемости и составлен график выполнения бизнес – плана.  

Собрав  информацию и проведя практическую работу, были выявлены проблемы связанные с созданием бизнес – планов. После чего была проведена аналитическая работа в третьем разделе, в нём  выделились главные проблемы и пути их «устранения» или оптимизации.

Бизнес – планирование становится всё более актуальным для российских предприятий, которые поставлены в условия жесткой конкуренции между собой, так и с иностранными корпорациями. Хотя бизнес – планирование само по себе не обеспечивает успеха, тем не менее, оно создаёт условия для возникновения ряда важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Современные темпы изменений в экономике и потребность в экономических знаниях из всех методов планирования, формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает руководству средство создания плана на длительный срок и даёт основу для принятия решений. Знание целей развития предприятия помогает уточнить наиболее подходящие пути их достижения и способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно определяет цели, помогает создать единство общей цели внутри организации (предприятия). 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Лудольф Ф., Лихтенберг С.Бизнес план. Профессиональное составление и убедительная презентация.  — М.: ОЛМА ПРЕСС,  2004.
  2. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов. – Издательство «Экзамен», 2005.
  3. Халтаева С.Р.,Яковлева И.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие.- Улан-Уде, 2005
  4. Глинский В.В., Ионин В.Г. Статистический анализ. – М.: Инфра-М, 2005.
  5. Стэнсфилд Р., Эддоус М. Методы принятия решений. – М.: Юнити, 2007.
  6. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. Учебное пособие – Улан – Удэ. Изд-во ВСГТУ, 2005.
  7. Э.Е.  Тихонов.  Методы прогнозирования в условиях рынка: учебное пособие. - Невинномысск, 2006.
  8. Ступакова М. Девять шагов бизнес – планирования. М.: ОЛМА – ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий, 2003.
  9. Павлов А.В. – Разработка бизнес плана (Практические советы), 2004.
  10. Просветов Г. И. бизнес планирование: Задачи и решения: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2005.
  11. Бизнес – планы. Полное справочное руководство. Под ред. И.М. Степнова – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.
  12. Разработка бизнес-планов. Бухаров А.В., Никитин Н.В., Сазыкин Б.В. – М. : Логос, 2007
  13. www.ru.wikipedia.org
  14. www.ural.ru
  15. www.midural.ru

Информация о работе Бизнес - план предприятия: цель, задачи и этапы разработки