Бизнес - план предприятия: цель, задачи и этапы разработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

В работе осуществляется попытка систематизировать теоретические знания, для более эффективного применение их на практике и попытаться разобрать часто встречающиеся ошибки. Также разъяснить, как делать «не надо» и как «надо», предоставляя информацию в более сжатом виде.

Оглавление

ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты бизнес – планирования предпри-ятия……………………….6
1.1 Основные составляющие бизнес – пла-на……………………………….……..6
1.2 Современные аспекты бизнес – планирова-ния………………………………13
1.3 Расчёты в бизнес – планирова-нии…………………………………………….15
2. Бизнес – план на примере предприятия ЗАО «АвтоДиск»………………………....20
2.1 Общая характеристика предприятия и продук-ции…………………………..20
2.2 Анализ рын-ка…………………………………………………………………..22
2.3 Финансовый план и график выполнения бизнес – пла-на…………………...28
3. Проблемы и пути оптимизации бизнес – планирова-ния…………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ……………………………………35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 1.docx

— 91.90 Кб (Скачать)
 

Описание продукции.

Виды продукции:

Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной частью автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность движения. Литые диски  отличаются от обычных запасом прочности.  

Технические  характеристики:

Автомобильные диски нашей фирмы соответствуют  стандарту на подобные  изделия №12345-80 Госстандарта РФ.

  • Размеры: диаметр - 35см, ширина 20см
  • Специальный сплав:  EX1234  разработка фирмы (патент №123456) с добавлением титана и металлопластика.
  • Срок службы: рассчитаны на  пробег 300 000 км 
 

Возможные покупатели товара:

   Автомобильные литые диски нашей  фирмы (модель № 1) предназначены  для автомобилей отечественного производства ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и автомобилей импортного производства среднего класса типа FIAT, OPEL, VolksWagen и других (подробный перечень марок автомобилей можно просмотреть в нашем магазине “АвтоДиски”, также он прилагается в документации к продукту). Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции:

  • Владельцы выше перечисленных марок автомобилей.
  • Фирмы, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей.

 

Ценообразование:

Фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов. Основным конкурентом является ВАЗ. Выходить на рынок специалисты фирмы  планируют с ценой 2250 руб. за диск (сегодняшняя цена ВАЗа). Специалисты фирмы считают, что такая цена позволяет продукции фирмы быть конкурентоспособной  и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции.

  1. При покупке оптом (от 4 дисков) фирма устанавливает скидки 5%
  2. Крупным торговым партнерам (от 200 дисков) скидки до 10 %
 

Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов:

На рынке  существует несколько фирм-производителей аналогичной продукции: отечественный ВАЗ и несколько зарубежных. Из зарубежных конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение две фирмы: Rover и Chrysler. Их продукция  широко известна, признана и высокого качества. Но очень высокая цена (около 3000 руб.) препятствует широкому распространению товара. Диски нашей фирмы практически не уступают по качеству этим аналогам, при этом имеют  более низкую цену (около 2250 руб.). По сравнению с продукцией отечественного ВАЗа наш продукт при приблизительно равных ценах имеет больший срок службы, что подтверждено тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимыми тестовыми лабораториями (имеется сертификат соответствия №123).  Использование уникального сплава из металлопластика EX1234 (патент №123456) позволяет продукции фирмы иметь лучшие показатели прочности и износостойкости.  

2.2 Анализ рынка. 

Размеры рынка:

Проводился  опрос владельцев 10-ти крупнейших магазинов, торгующих запасными частями  к автомобилям. Анкета содержала  вопросы о количестве покупателей  данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с прошлого 2007 года и о  предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта автомобильных дисков в г. Екатеринбурге, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена таблица:

Таблица 8 – «Систематизация анкетных данных».

Среднее число покупателей во всех 10 магазинах (за 2007 год ) 240 000 человек
Средние темпы роста числа покупателей  (с конца 2007 по начало 2008года ) 21%
Объем продаж в руб. (усреднен по 10 магазинам) за 2007 год   720млн. руб.
Средние темпы роста объема продаж ( с конца 2007 по начало 2008 года ) 24%
 

На основании  анкет построена диаграмма распределения  покупателей 

Рисунок 1 – «Диаграмма распределения покупателей».

             

Кол-во покупателей в г. Екатеринбурге по фирмам за 2007 год 

Развитие  рынка:

Фирма планирует действовать на следующих  сегментах рынка:

  • Рынок частных лиц - владельцев автомобилей
  • Рынок фирм, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.

Общий объем рынка, на который выходит  фирма, составляет 720 млн. руб. + 6 250 тыс. руб. = 726,250 млн. руб.  со средними темпами роста (11% + 21%)/2=16.5% в год Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года. 

Анализ сегмента рынка фирм, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей:

Метод анализа основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г. Екатеринбург:

Таблица 9 – «Результаты по сегменту рынка».

Кол-во фирм в данном сегменте 52(*)
Объем продаж дисков (в руб.) за 2007 г. 6250 тыс.руб.
Темпы роста объема продаж дисков с конца 2007 по начало 2008 г. 11%

(*) 52 самых крупных фирмы делят 98% данного сегмента рынка  

Особенностью  данного сегмента рынка является

  • Покупателей не много, но они крупные
  • Для закупок используются специалисты
  • Покупатели требуют льгот
 

Вхождение фирмы  на рынок:

  • На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВАЗ. Как видно из диаграммы 1, она занимает 46% рынка. Фирма предполагает выходить  на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя (около 2250 руб.), но значительно большим сроком службы (300 000 км пробега против 200 000 км у ВАЗа). Это позволит несколько потеснить продукцию ВАЗа. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок:
  1. Барьер мощности предприятия;
  1. Широкая известность марки ВАЗ и относительно малая известность марки фирмы на рынке автомобильных дисков.

Пути  решения этих проблем в агрессивной  маркетинговой стратегии и тактики.  

Конкуренция на рынке сбыта:

На рынке  автомобилей основными конкурентами фирмы являются отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. Ниже приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы.

Таблица 10 – «Конкуренты на рынке сбыта».

Факторы конкурентоспособности Фирма ЗАО «Авто Диск»

Главные конкуренты

    Rover Chrysler ВАЗ
1. Товар        
1.1 Качество 3 5 5 2
1.2 ТЭП 4 4 4 3
1.3 Престиж  торговой марки 1 5 5 4
1.4 Уровень              послепродажного             обслуживания 5 3 2 2
1.5 Защищенность  патентами 3 3 3 2
2. Цена        
2.1 Продажная 4 1 1 4
2.2 Процент  скидки с цены 3 1 0 3
3. Продвижение товаров на рынках        
3.1 Реклама 4 5 4 3
3.2 Пропаганда 2 4 4 4
Общее количество баллов 29 31 28 27
 

Таким образом, по мнению экспертов, конкурентоспособность  продукции фирмы на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на (1-27/29)*100=7%. Конкурентоспособность продукции фирмы в основном за счет высоких ТЭП (в частности большой срок службы) и высокого уровня послепродажного обслуживания. Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы.  

Цели и стратегии  маркетинга:

Перед фирмой стоит задача войти на рынок  автомобильных дисков  г. Екатеринбурга. На сегменте владельцев автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому, как считает фирма, основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации (в частности на “ноу-хау” фирмы - уникальный сплав титана с металлопластиком EX1234). В данном сегменте присутствуют три основных   конкурента: отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. Возможные противодействия вступлению фирмы в сегмент рынка со стороны ВАЗа может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому покупателю фирма обеспечит возможность бесплатной балансировки колес с дисками фирмы в течении 3-х недель со дня покупки. Фирма обеспечивает высокий уровень послепродажного обслуживания в сервис-центре ДискСервис, ремонт и балансировку дисков с 20 % скидкой, если это диски фирмы. 

Проведение рекламной  кампании:

Для вступления на рынок фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара  тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №123456. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом «Отличные диски - отличная машина».

Реализация  рекламы

  1. Вывески в магазинах автомобильных запчастей.
  2. Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей.
  3. Теле- и радио - реклама.
  4. Издание рекламных проспектов.
 
 

Таблица 11 –  «Схема распространения товаров».

Каналы  сбыта продукции Реализованы ли на фирме       (Да. / Нет) Преимущества / Недостатки
1. Со  складов фирмы Да (партии от 50 дисков) Только крупными партиями
2. Через  посредников Да (скидки 10 %) Необходимо  производить отбор посредников (*)
3. Через  магазины Фирменный + магазины других фирм  
     Оптом (от 4 дисков) Да (скидки 5 %) -
     В розницу Да -
4. Заказы  по почте Нет -
5. Продажа  фирмам и организациям Да -
6. Заказы  по телефонам  Нет Необходимо  наличие телефонной службы
 

Организация вывоза крупных партий товара со  склада фирмы осуществляется транспортом  заказчика.

(*) Отбор  предполагаемых посредников будет  производиться отделом сбыта  фирмы на основе анализа их  деятельности.  

Методы стимулирования сбыта:

Фирма планирует реализовать следующие  методы стимулирования сбыта:

  1. Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от  10 дисков сроком до одного месяца.
  2. Оптовые скидки  5 % при покупке от 4 дисков
 
 

2.3 Финансовый план и график выполнения бизнес – плана. 

Финансовый план:

(*) Общая  стоимость работ = Плановая себестоимость  + Прибыль (плановая) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль (24 % от прибыли)

Общая стоимость работ = 1789 + 358+ 125.5 = 2272.5 руб.

Себестоимость переработки = Плановая себестоимость - Затраты на материалы - Затраты на работы сторонних организаций

 Себестоимость  переработки = 1789- 450 - 500 - 125 = 714 руб.  

Таблица 12 – «Обоснование расходов на сырье материалы и полуфабрикаты

на единицу  продукта».

№ п/п Наименование  продукта Количество продукта Цена  за единицу, руб. Сумма, руб.
1 Сталь марки  ГОСТ 4321-80 3 кг 100 300
2 Титановый сплав 5678-80 0.9 500 450
3 Пластик  марки

2345-67

1 кг 200 200
  Итого всех затрат + 5 % на транспортные расходы (п./п.  1 - 3) + 5 % 950

Информация о работе Бизнес - план предприятия: цель, задачи и этапы разработки