Бизнес - план предприятия: цель, задачи и этапы разработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

В работе осуществляется попытка систематизировать теоретические знания, для более эффективного применение их на практике и попытаться разобрать часто встречающиеся ошибки. Также разъяснить, как делать «не надо» и как «надо», предоставляя информацию в более сжатом виде.

Оглавление

ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты бизнес – планирования предпри-ятия……………………….6
1.1 Основные составляющие бизнес – пла-на……………………………….……..6
1.2 Современные аспекты бизнес – планирова-ния………………………………13
1.3 Расчёты в бизнес – планирова-нии…………………………………………….15
2. Бизнес – план на примере предприятия ЗАО «АвтоДиск»………………………....20
2.1 Общая характеристика предприятия и продук-ции…………………………..20
2.2 Анализ рын-ка…………………………………………………………………..22
2.3 Финансовый план и график выполнения бизнес – пла-на…………………...28
3. Проблемы и пути оптимизации бизнес – планирова-ния…………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ……………………………………35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 1.docx

— 91.90 Кб (Скачать)
 
 

Недооценка  рыночной ситуации — самая большая  ошибка планирования. Можно производить великолепные товары в большом количестве, но не иметь возможности сбывать их. Это будет означать крах всего предприятия. Поэтому нередко инвесторы отдают большее предпочтение известным компаниям, чем фирмам, способным только производить продукцию, пусть даже хорошего качества. Успех предприятия зависит от умения руководителя предвидеть потребности и запросы потребителей.

Нужно знать, чего хотят покупатели, где  живут и что могут себе позволить. Именно потребитель обеспечивает возврат средств, и получение прибыли, «голосуя рублем» за продукцию.

Характеристика  разрабатываемого компанией продукта \ услуги, их особые потребительские свойства и области применения \ использования нового товара \ услуги в зависимости от типа рынка и его сегмента. Какие особые преимущества получает потребитель продукта \ услуги.

Таблица 2 «Характеристика  конкурентного положения на рынке».

Название  конкурирующей фирмы Место расположения Доля рынка, которым она владеет. % Предполагаемый объём продаж Предполагаемые потери, вызванные деятельностью конкурентов
1.        
2.        
И т.д.        
 

Таблица 3 «Формы реализации (продвижения) товаров».

Каналы  сбыта продукции (услуг) Как будут реализованы  на фирме Эффективность (преимущества и недостатки)
1 .Со  склада фирмы    
2. Через  посредников    
3. Через  магазины    
    оптом    
    в розницу    
4. Заказы  по почте    
5. Продажа  фирмам и организациям    
6. Заказы  по телефону    
7. Другие  способы    
 

Программа развития и найма новых топ-менеджеров: список необходимых специалистов с характеристикой их обязанностей, мерой ответственности и   полномочий.

 Необходимость  создания новых офисов компании  для развития продаж \ расширения производства.

Таблица 4 – «Штатное расписание».

Должность Группа Задачи Оклад, м-ц. С какого квартала
1.        
И т.д.        
 

Технология - «Наряду с повышением качества и производительности  
главные требования к нашему производству  — это большая гибкость и ориентация на запросы потребителей… Новейшие технологии способствуют выполнению высоких требований по качеству изделий». Чтобы добиться успеха на рынке, промышленные предприятия должны обратить первостепенное внимание на то, каков характер производства, какие применяются технологии  (уровень техники  и  технологии),  какие  имеются  или  должны  быть созданы производственные мощности и как организовано производство.

Таблица 5 «Преимущества (недостатки) предлагаемых товаров (услуг)».

Преимущества  по сравнению с аналогичными товарами конкурентов Недостатки Меры по определению  недостатков
1. 1. 1.
2. 2. 2.
3. 3. 3.
И т.д. И т.д. И т.д.
 

Главная задача – проверить синхронность поступлений и расходования денежных средств, а значит и будущую ликвидность фирмы при реализации данного проекта. Под ликвидностью в данном случае понимают возможность организации вовремя рассчитаться по своим обязательствам.

Полученная  таким образом информация служит основой для определения общей  стоимости всего проекта создания собственного дела

Таблица 6 – «План поступлений и выплат».

Показатели Год
1-й 2-й 3-й
Месяц    
1 2 12    
1. Поступления  от продаж            
2. Платежи,  всего            
В том  числе:            
    оборудование            
    сырье и материалы            
    затраты на сбыт            
управленческие  затраты            
    аренда помещений            
    коммунальные услуги            
    транспорт            
    реклама            
   страхование            
   выплата долга и %            
3. Прирост  денежной наличности            
4. Остаток  на конец периода            
5. Остаток  на начало периода            
 

Финансовые  расчеты приводятся на основе среднего сценария, выведенного на базе трех сценариев (A, B и C). Сценариям придают веса, отражающие консервативную вероятность их  реализации.  Например,  сценарию  A  придают  вес  в  25%,  сценарию  B  -  вес  в  60%  и Сценарию  C  -  вес  в  15%.  Бюджет  первого  этапа  принимают  за  константу  во  всех  трех сценариях.

Таблица 7 – «Бюджет на первый этап, который необходим для выхода на устойчивые продажи».

Категория, квартал 1 2 3 4 5 6 7 8
1

2

3

               
Оплата  труда                
1

2

3

Всего

               
Стоимость труда

Всего, расходы на труд.

               
Капитальные затраты                
1

2

3

               
Операционные  затраты                
1

2

3

               
Общий бюджет                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Бизнес – план  на примере предприятия ЗАО «АвтоДиск»

2.1 Общая характеристика предприятия и продукции 

Резюме:

ЗАО  АвтоДиск планирует производство нового вида продукции: автомобильных литых дисков  и выход с ним на рынок г. Екатеринбурга. Литые диски отличаются от обычных дисков  прочностью, и значительно более приятным дизайном. Колеса с такими дисками более  прочные и привлекательные. Фирма планирует занять 2% рынка за первый год, 8% за второй год и 14% за третий год. Основными конкурентами являются отечественные ВАЗ и зарубежные Rover  и Chrysler. По сравнению с ними продукция ЗАО АвтоДиск обладает рядом преимуществ - уникальный сплав с добавлением титана и металлопластика (патент №123456) и является вполне конкурентоспособной

План  продвижения товара на рынок. Применяется  подход к ценообразованию цена такая же, как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма ВАЗ. Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании и качественном послепродажном обслуживании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара  тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №112233. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличный автомобиль “.

Каналы  сбыта. Планируется продажа товара через фирменный магазин “АвтоДиски”  и через торговых посредников  со скидками 10 %. Оптовые продажи  со склада (партиями от 50 дисков) со скидкой 5 %.

Стимулирование  сбыта. Фирма будет предоставлять  рассрочку при покупке от 10 дисков сроком до 1 месяца.

Коэффициенты  финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 3596.4 / 13318= 0.27 .

Рентабельность  изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 3596,4/ 5140= 0.7

Рентабельность  продаж = Балансовая прибыль / Выручка =3596,4 / 16886= 0.21

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 2337,65/ 13315= 0.18

Себестоимость продукции составила 1849,5руб., безубыточность производства достигается при выпуске 5700 единиц продукции.

Необходимо  инвестиций 2 663 тыс. руб. Возврат средств  с учетом дисконтирования (банковский процент 10 %) за 2 года 7 месяцев.  

Описание предприятия:

ЗАО АвтоДиск

Адрес: 123456 Екатеринбург, ул. Ленина, д. 1

Учредители: НПО Трейд-Авто (адрес: 123456, Екатеринбург, ул. Ленина, д. 2)

Банковские  реквизиты: КБ Промстройбанк 

Расчетный счет № 1234567890 в 10-ом отделении КБ Промстройбанка

БИК 123456

Директор  Иванов И. И.

Юрист Петров П. П.

Главный бухгалтер  Сидоров С. С. 

ЗАО АвтоДиск обладает:

  1. складские площади 250 кв. м и производственные площади 1200 кв. м
  2. фирменный магазин “АвтоДиски”

Информация о работе Бизнес - план предприятия: цель, задачи и этапы разработки