Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:38, курсовая работа
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………………..……….4
1. Общие сведения про предприятие и его продукцию………………………………………...7
2. Анализ технического уровня и организации производства и труда…………………….….9
3. План мероприятий по повышению эффективности производства………………………..11
4. План маркетинга………………………………………………….…………………………...14
5. План производства продукции……………………………………………………………....16
5.1. Описание продукции и технологии ее производства……….………………………...….16
5.2. Расчет производственной мощности творожного цеха……....................................……19
5.3. Расчет производственной программы……………………………………………...…..….21
6. Планирование обеспечения производства ресурсами…………………………………...…22
6.1. Определение потребности предприятия в материальных и………………………………..
энергетических ресурсах……………………………………………………………………22
6.2. Планирование численности и фонда заработной платы ………………………….………..
работающих.............………………………………………………………..…....23
7. Планирование издержек производства……………………….…........…………..………...27
8. Финансовый план………………………………………………………..…….……………..30
9. Оценка рисков и их страхование…………………………………………………………….31
10. Основные технико-экономические показатели бизнес-плана………..……………..……33
Заключение…………………………………………………….…………………………………34
Список использованных источников информации………….………………………………...35
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Общие сведения про
2. Анализ технического
уровня и организации
3. План мероприятий по
повышению эффективности
4. План маркетинга………………………………………
5. План производства продукции………
5.1. Описание продукции
и технологии ее производства……
5.2. Расчет производственной
6. Планирование обеспечения
6.1. Определение потребности
энергетических ресурсах…………………
7. Планирование
издержек производства………………………
8. Финансовый план………………………………………
9. Оценка рисков и их
10. Основные технико-
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников
информации………….………………………………...
Введение
Бизнес-план деятельности предприятия
– это программа
Цель разработки бизнес-плана –
спланировать хозяйственную деятельность
предприятия на ближайший и отдаленный
периоды в соответствии с потребностями
рынка и возможностями
Бизнес-план деятельности предприятия призван оценить внутренние и внешние возможности его функционирования при достаточно высоком спросе на выпускаемую продукцию и росте объемов производства, помочь руководству ориентироваться в рыночных условиях, осуществлять поиск снижения издержек производства, принимать управленческие решения. Он используется и при обосновании эффективности мероприятий, необходимых для совершенствования и развития организационной и производственной структур предприятия, в других случаях.
Функции бизнес-плана:
Содержанием бизнес-плана является проведение комплекса маркетингового и технико-экономических исследований, направленных на совершенствование и развитие производства.
Бизнес-план может состоять из следующих разделов:
Последовательность составления бизнес-плана:
1) принятие решения внедрения мероприятий по совершенствованию действующего предприятия;
2) анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта (услуги),
3) выбор продукции, производство которой является целью задуманного производства;
4) изучение возможного рынка сбыта продукции (услуги);
5) составление прогноза объема сбыта продукции;
6) выбор места для осуществления деятельности;
7) разработка плана производства;
8) разработка плана маркетинга;
9) разработка организационного плана;
10) разработка юридической схемы будущей коммерческой схемы;
11) решение вопросов бухгалтерского учета;
12) решение вопросов страхования;
13) разработка финансового плана;
14) написание резюме.
Все разделы бизнес-плана должны согласовываться между собой. Разработка каждого последующего раздела может привести к корректировке
предыдущих. Поэтому разрабатывается
несколько вариантов бизнес-
Одно
из главных требований - это анализ
сильных и слабых сторон бизнес
Каждый
раздел бизнес-плана имеет
В данном курсовом проекте разработаны основные разделы бизнес-плана цеха ОАО «Городского молочного завода №1» текущей деятельности: план мероприятий по повышению эффективности производства, план маркетинга, план производства, план издержек предприятия, финансовый план. Рассчитаны производственная мощность цеха и производственная программа, потребность предприятия в материальных и энергетических ресурсах, численности и фонда оплаты труда работающих
1 Общие сведения про
Полное и сокращенное
Адрес: 220070, г. Минск, ул. Солтыса 185а
ОАО «Городской молочный завод №1» создано на базе АП «Минский городской молочный завод № 1», который был принят в эксплуатацию в 1929г. Первоначальная мощность завода составляла 10-12 тонн молока в год. В это время завод выпускал простоквашу, кефир, молоко. К началу 1940 г. Завод уже выпускал: цельномолочной продукции – 11700 тонн, масла – 46 тонн, мороженного – 280тонн.
В 1994 году предприятие переехало на новую производственную площадку. Мощность производства составила 164 тонн выработки цельномолочной продукции в смену.
В настоящее время ОАО «Городской молочный завод №1» - это динамично развивающееся предприятие, обладающее передовыми технологиями и новейшим оборудованием.
С 2005 года ОАО «Гормолзавод №1» постоянно увеличивает объемы производства. Мощность предприятия по переработке молока составляет 320 тонн в сутки, по производству цельномолочной продукции – 164 тонн в смену.
Основным видом деятельности завода является производство молочной продукции: сметаны, творога и творожных изделий на его основе, десертных продуктов, молока пастеризованного, кефира, сливок, масла сладкосливочного, йогуртов, майонезов и др. Визитная карточка предприятия – глазированные сырки (около 20 видов). Приобретены и пущены в эксплуатацию две новые линии производства сырков глазированных. Это позволило разработать новые рецептуры, внедрить и выпустить в реализацию сырки глазированные с различными начинками (фруктовыми, вареным сгущенным молоком, карамелями) в принципиально новой упаковке.
В ассортиментном перечне продукции насчитывается более 80 видов. Особенностью предприятия является то, что для изготовления молочных продуктов используется только натуральное и обезжиренное молоко, сливки, а также в производстве не применяются консерванты, что говорит о том, что продукция предприятия полезна для здоровья.
Для обеспечения выпуска молочной продукции только в расфасованном виде и упаковке, востребованной покупателем закуплены и пущены в эксплуатацию автоматы по расфасовке в пакеты из полиэтиленовой пленки и в пакеты из комбинированного материала типа «Пюр-пак». В 2005 году ассортимент составил 112 видов изделий и более 60 видов сырков.
Основное производство представлено цехом цельномолочной и диетической продукции, который включает приемо-моечный участок, аппаратное отделение, участок розлива молочных продуктов, творожный участок.
Вспомогательное производство состоит
из тарного цеха, цеха готовой продукции,
ремонтно-механического и
На предприятии имеется отдел
кадров, планово-экономический отдел,
отдел организации труда и заработной
платы, бухгалтерия, финансовый отдел,
отдел материально-технического
снабжения, отдел маркетинга, отдел сбыта,
служба АСУТП, отдел главного технолога,
отдел
капитального строительства, служба главного механика, служба главного энергетика.
С целью оздоровления населения на предприятии развиваются два направления: выпуск продукции с бифидодобавками (биокефир «Бодрость», творог нежирный обогащенный бифидофлорой «Белек») и молочные продукты с лечебно-профилактическими свойствами, обогащенные лактулозой (молоко, кефир и сметана с лактулозой под торговой маркой «Божья коровка»). Лактулоза стимулирует рост собственной защитной микрофлоры кишечника, в том числе и бифидобактерий. Результаты научных исследований доказали уникальную способность бифидобактерий оказывать мощное укрепляющее воздействие на организм человека, подавлять развитие болезнетворных микроорганизмов в кишечнике, разрушать токсичные продукты обмена веществ, синтезировать витамины, повышать усвояемость белков из пищи.
Стратегической целью в
Производство полностью
2 Анализ технического уровня и организации производства и труда
В результате реконструкции и объединения с ГМЗ №1 произошло существенное улучшение материально-технической базы предприятия, ликвидирована часть изношенных средств и неэффективных нематериальных активов. Предприятие достаточно эффективно использует все внеоборотные активы; удается производить текущие платежи в бюджет в полном объеме; отсутствует просроченная задолженность по заработной плате; достаточно эффективно используются средства предприятия, о чем свидетельствует высокая оборачиваемость как капитала в целом, так и отдельных его частей.
Необходимость в реконструкции возникла, как следствие неспособности устаревшей технологии удовлетворить современные рыночные требования. Была разработана новая технология с применением современных технологических приемов. В ходе реконструкции была произведена полная замена старого оборудования на современное оборудование ведущих производителей.
Проведенная реконструкция позволила:
1. увеличить оборачиваемость
2. гибко реагировать на спрос
3. значительно увеличить объем
производства на тех же площадя
4. существенно снизить потери на всех стадиях производства.
Все обновленное оборудование работает на полную мощность в непрерывном режиме. Следует отметить также и высокий уровень автоматизации производственного процесса.
Следствием коренного
Поставщиками основных материалов являются:
УП «Белкакаоторг», СП ОАО «Спартак», УП «Эко Инградиентс», ОАО «Белбакалея», «Слуцкий сахарный завод», ОАО «Крыница», ОАО «Глубокский молочно-консервный завод», ООО «Агромилкторг», «Могилевский желатиновый завод», ООО «Консигма», УП «Плэнти» и другие.
Поставщиками упаковочных
КУП «Заславская фабрика», ОАО «Литбл-экспресс», ЧПТУП «Упак-Трейд», ЗАО «Амар», ЧП «Шаг-Плюс», СП «Амипак», ОАО «Полимиз» и другие.
Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия