Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………..……….4
1. Общие сведения про предприятие и его продукцию………………………………………...7
2. Анализ технического уровня и организации производства и труда…………………….….9
3. План мероприятий по повышению эффективности производства………………………..11
4. План маркетинга………………………………………………….…………………………...14
5. План производства продукции……………………………………………………………....16
5.1. Описание продукции и технологии ее производства……….………………………...….16
5.2. Расчет производственной мощности творожного цеха……....................................……19
5.3. Расчет производственной программы……………………………………………...…..….21
6. Планирование обеспечения производства ресурсами…………………………………...…22
6.1. Определение потребности предприятия в материальных и………………………………..
энергетических ресурсах……………………………………………………………………22
6.2. Планирование численности и фонда заработной платы ………………………….………..
работающих.............………………………………………………………..…....23
7. Планирование издержек производства……………………….…........…………..………...27
8. Финансовый план………………………………………………………..…….……………..30
9. Оценка рисков и их страхование…………………………………………………………….31
10. Основные технико-экономические показатели бизнес-плана………..……………..……33
Заключение…………………………………………………….…………………………………34
Список использованных источников информации………….………………………………...35

Файлы: 1 файл

Выпуск 3500.doc

— 474.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………………..……….4

1. Общие сведения про предприятие  и его продукцию………………………………………...7

2. Анализ технического  уровня и организации производства  и труда…………………….….9

3. План мероприятий по  повышению эффективности производства………………………..11

4. План маркетинга………………………………………………….…………………………...14

5. План производства продукции……………………………………………………………....16

5.1. Описание продукции  и технологии ее производства……….………………………...….16

5.2. Расчет производственной мощности  творожного цеха……....................................……19

5.3. Расчет производственной  программы……………………………………………...…..….21

6. Планирование обеспечения производства  ресурсами…………………………………...…22

6.1. Определение потребности предприятия  в материальных и………………………………..

энергетических ресурсах……………………………………………………………………22

6.2. Планирование численности  и фонда заработной платы ………………………….………..

работающих.............………………………………………………………..…....23

          7. Планирование  издержек производства……………………….…........…………..………...27

8. Финансовый план………………………………………………………..…….……………..30

9. Оценка рисков и их страхование…………………………………………………………….31

10. Основные технико-экономические  показатели бизнес-плана………..……………..……33

Заключение…………………………………………………….…………………………………34

Список использованных источников информации………….………………………………...35

 

 

Введение

Бизнес-план деятельности предприятия  – это программа производственно-хозяйственной  деятельности на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями  рынка и возможностями приобретении ресурсов.

Цель разработки бизнес-плана –  спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов.

Бизнес-план деятельности предприятия  призван оценить внутренние и внешние возможности его функционирования при достаточно высоком спросе на выпускаемую продукцию и росте объемов производства, помочь руководству ориентироваться в рыночных условиях, осуществлять поиск снижения издержек производства, принимать управленческие решения. Он используется и при обосновании эффективности мероприятий, необходимых для совершенствования и развития организационной и производственной структур предприятия, в других случаях.

Функции бизнес-плана:

  1. Возможность использования бизнес-плана для разработки стратегии развития предприятия;
  2. Оценка возможности развития нового направления деятельности, контроль процессов развития деятельности предприятия;
  3. Бизнес-план позволяет привлекать денежные средства;
  4. Бизнес-план позволяет привлечь к реализации плана потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или новые технологии.

Содержанием бизнес-плана является проведение комплекса маркетингового  и технико-экономических исследований, направленных на совершенствование и развитие производства.

Бизнес-план может состоять из следующих разделов:

    1. Возможности предприятия (резюме);
    2. Виды товаров и услуг;
    3. Рынки сбыта товаров;
    4. Конкуренция на рынках сбыта;
    5. План маркетинга;
    6. План производства;
    7. Организационный план;
    8. Юридический план;
    9. Оценка риска и страхование;
    10. Финансовый план;
    11. Стратегия финансирования.

Последовательность составления бизнес-плана:

1) принятие решения внедрения мероприятий по совершенствованию действующего предприятия;

2) анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта (услуги),

3) выбор продукции, производство которой является целью задуманного производства;

4) изучение возможного рынка сбыта продукции (услуги);

5) составление прогноза объема сбыта продукции;

6) выбор места для осуществления деятельности;

7) разработка плана производства;

8) разработка плана маркетинга;

9) разработка организационного плана;

10) разработка юридической схемы будущей коммерческой схемы;

11) решение вопросов бухгалтерского учета;

12) решение вопросов страхования;

13) разработка финансового плана;

14) написание резюме.

Все разделы бизнес-плана должны согласовываться  между собой. Разработка каждого последующего раздела может привести к корректировке

предыдущих. Поэтому разрабатывается  несколько вариантов бизнес-плана.

          Одно  из главных требований - это анализ  сильных и слабых сторон бизнеса, который обеспечивает объективность аргументов проектировщика бизнес-плана.

          Каждый  раздел бизнес-плана имеет экономическую  оценку предлагаемых мероприятий, что обосновывает объективность показателей финансового плана.

В данном курсовом проекте разработаны  основные разделы бизнес-плана  цеха ОАО «Городского молочного завода №1» текущей деятельности: план мероприятий по повышению эффективности производства, план маркетинга, план производства, план издержек предприятия, финансовый план. Рассчитаны производственная мощность цеха и производственная программа, потребность предприятия в материальных и энергетических ресурсах, численности и фонда оплаты труда работающих

 

 

1 Общие сведения про предприятие  и его продукцию

 

Полное и сокращенное наименование предприятия: Открытое акционерное  общество «Городской молочный завод №1» (ОАО «ГМЗ №1»). Пакет  акций общества является коммунальной собственностью г.Минска, функции контроля и управления которыми осуществляет  КУП «Минскгорпищепром».

Адрес: 220070, г. Минск, ул. Солтыса 185а

ОАО «Городской молочный завод №1» создано на базе АП «Минский городской молочный завод № 1», который был принят в эксплуатацию в 1929г. Первоначальная мощность завода составляла 10-12 тонн молока в год. В это время завод выпускал простоквашу, кефир, молоко. К началу 1940 г. Завод уже выпускал: цельномолочной продукции – 11700 тонн, масла – 46 тонн, мороженного – 280тонн.

В 1994 году предприятие переехало  на новую производственную площадку. Мощность производства составила 164 тонн выработки цельномолочной продукции  в смену.

В настоящее время ОАО «Городской молочный завод №1» - это динамично развивающееся предприятие, обладающее передовыми технологиями и новейшим оборудованием.

С 2005 года ОАО «Гормолзавод №1»  постоянно увеличивает объемы производства. Мощность предприятия по переработке молока составляет 320 тонн в сутки, по производству цельномолочной продукции – 164 тонн в смену.

Основным видом деятельности завода является производство молочной продукции: сметаны, творога и творожных  изделий на его основе, десертных  продуктов, молока пастеризованного, кефира, сливок, масла сладкосливочного, йогуртов, майонезов и др. Визитная карточка предприятия – глазированные сырки (около 20 видов). Приобретены и пущены в эксплуатацию две новые линии производства сырков глазированных. Это позволило разработать новые рецептуры, внедрить и выпустить в реализацию сырки глазированные с различными начинками (фруктовыми, вареным сгущенным молоком, карамелями) в принципиально новой упаковке.

 В ассортиментном перечне  продукции насчитывается более  80 видов. Особенностью предприятия является то, что для изготовления молочных продуктов используется только натуральное и обезжиренное молоко, сливки, а также в производстве не применяются консерванты, что говорит о том, что продукция предприятия полезна для здоровья.

Для обеспечения выпуска молочной продукции только в расфасованном  виде и упаковке, востребованной покупателем  закуплены и пущены в эксплуатацию автоматы по расфасовке в пакеты из полиэтиленовой пленки и в пакеты из комбинированного материала типа «Пюр-пак». В 2005 году ассортимент составил 112 видов изделий и более 60 видов сырков.

Основное производство представлено цехом цельномолочной и диетической  продукции, который включает приемо-моечный  участок, аппаратное отделение, участок розлива молочных продуктов, творожный участок.

Вспомогательное производство состоит  из тарного цеха, цеха готовой продукции, ремонтно-механического и электроремонтного  цехов, электротранспортного цеха, цеха аммиачно-воздушных компрессоров. В структуру завода входит ремонтно-строительный участок, хозяйственный участок. Функция контроля над качеством сырья и готовой продукции осуществляется производственной лабораторией. Непромышленный персонал занят в столовой, общежитии, фирменном магазине.

На предприятии имеется отдел  кадров, планово-экономический отдел, отдел организации труда и заработной платы, бухгалтерия, финансовый отдел, отдел материально-технического 
снабжения, отдел маркетинга, отдел сбыта, служба АСУТП, отдел главного технолога, отдел 

 

капитального строительства, служба главного механика, служба главного энергетика.

С целью оздоровления населения  на предприятии развиваются два  направления: выпуск продукции с бифидодобавками (биокефир «Бодрость», творог нежирный обогащенный бифидофлорой «Белек») и молочные продукты с лечебно-профилактическими свойствами, обогащенные лактулозой (молоко, кефир и сметана с лактулозой под торговой маркой «Божья коровка»). Лактулоза стимулирует рост собственной защитной микрофлоры кишечника, в том числе и бифидобактерий. Результаты научных исследований доказали уникальную способность бифидобактерий оказывать мощное укрепляющее воздействие на организм человека, подавлять развитие болезнетворных микроорганизмов в кишечнике, разрушать токсичные продукты обмена веществ, синтезировать витамины, повышать усвояемость белков из пищи.

Стратегической целью в области  качества на предприятии считается  постоянное удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей, сохранение и расширение рынков сбыта, как гарантия и источник успеха и благополучия предприятия.  

Производство полностью автоматизировано. Доступ в цех осуществляется по электронным  карточкам. В начале смены каждого  входящего в цех встречает  мастер, который следит за тем, чтобы  работник вымыл руки до локтей дезинфицирующим мылом и сам прошел дезинфекцию. Краны для помывки рук работают на фотоэлементах. На предприятии функционируют две международные системы: менеджмента качества ИСО 9000 и управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов НАССР.

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ технического уровня и организации производства и труда

 

В результате реконструкции и объединения с ГМЗ №1 произошло существенное улучшение материально-технической базы предприятия, ликвидирована часть изношенных средств и неэффективных нематериальных активов. Предприятие достаточно эффективно использует все внеоборотные активы; удается производить текущие платежи в бюджет в полном объеме; отсутствует просроченная задолженность по заработной плате; достаточно эффективно используются средства предприятия, о чем свидетельствует высокая оборачиваемость как капитала в целом, так и отдельных его частей.

Необходимость в реконструкции  возникла, как следствие неспособности  устаревшей технологии удовлетворить  современные рыночные требования. Была разработана новая технология с  применением современных технологических приемов. В ходе реконструкции была произведена полная замена старого оборудования на современное оборудование ведущих производителей.

Проведенная реконструкция позволила:

1. увеличить оборачиваемость готовой  продукции;

2. гибко реагировать на спрос

3. значительно увеличить объем  производства на тех же площадях;

4. существенно снизить потери  на всех стадиях производства.

Все обновленное оборудование работает на полную мощность в непрерывном режиме. Следует отметить также и высокий уровень автоматизации производственного процесса.

Следствием коренного переоснащения  предприятия и перехода к передовым  технологиям производства является существенное улучшение качества выпускаемой продукции. Появилась возможность свободного расширения ассортимента продукции. Многие виды продукции отвечают не только республиканским, но и мировым стандартам, что позволяет осуществлять экспорт продукции на рынки ближнего зарубежья. Для производства продукции предприятие использует сырье отечественного производства, однако также используется и сухое молоко в моменты нехватки натурального молока. Закваска, используемая в производстве, закупается в РБ и зарубежом.

Поставщиками основных материалов являются:

УП «Белкакаоторг», СП ОАО «Спартак», УП «Эко Инградиентс», ОАО «Белбакалея», «Слуцкий сахарный завод», ОАО «Крыница», ОАО «Глубокский молочно-консервный завод», ООО «Агромилкторг», «Могилевский желатиновый завод», ООО «Консигма», УП «Плэнти» и другие.

Поставщиками упаковочных материалов являются:

КУП «Заславская фабрика», ОАО «Литбл-экспресс», ЧПТУП «Упак-Трейд», ЗАО «Амар», ЧП «Шаг-Плюс», СП «Амипак», ОАО «Полимиз» и другие. 

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия