Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………..……….4
1. Общие сведения про предприятие и его продукцию………………………………………...7
2. Анализ технического уровня и организации производства и труда…………………….….9
3. План мероприятий по повышению эффективности производства………………………..11
4. План маркетинга………………………………………………….…………………………...14
5. План производства продукции……………………………………………………………....16
5.1. Описание продукции и технологии ее производства……….………………………...….16
5.2. Расчет производственной мощности творожного цеха……....................................……19
5.3. Расчет производственной программы……………………………………………...…..….21
6. Планирование обеспечения производства ресурсами…………………………………...…22
6.1. Определение потребности предприятия в материальных и………………………………..
энергетических ресурсах……………………………………………………………………22
6.2. Планирование численности и фонда заработной платы ………………………….………..
работающих.............………………………………………………………..…....23
7. Планирование издержек производства……………………….…........…………..………...27
8. Финансовый план………………………………………………………..…….……………..30
9. Оценка рисков и их страхование…………………………………………………………….31
10. Основные технико-экономические показатели бизнес-плана………..……………..……33
Заключение…………………………………………………….…………………………………34
Список использованных источников информации………….………………………………...35

Файлы: 1 файл

Выпуск 3500.doc

— 474.50 Кб (Скачать)

В настоящее время основными  конкурентами по реализации молочной продукции являются молочные заводы г. Минска, других городов Минской области и других областей республики, которые из-за низкой покупательской способности на местах везут свою продукцию для реализации в г. Минск. Наиболее опасными являютя:

  1. ОАО «Савушкин продукт», 
  2. ОАО «Гормолзавод № 2», г. Минск,
  3. ОАО «Могилевский ГМЗ».

Завод работает в непрерывном режиме в три смены по 8 часов. Среднесписочная численность предприятия составит в 2010г. 1600 человек

В штатном расписании имеются должности  директора предприятия, главного инженера, 

 

заместителя директора по производству, заместителя директора по коммерческим вопросам, заместителя директора по экономике и информационной работе, имеются службы главного бухгалтера, главного метролога, главного механика, главного энергетика, АСУТП.

Ключевые должности предприятия  укомплектованы квалифицированными специалистами с большим стажем работы в молочной отрасли, способными оперативно решать все стоящие перед предприятием задачи. Уровень заработной платы ГМЗ №1 позволяет нацеливать кадровую политику на привлечение на завод лучших работников и увольнению работников, допускающих нарушение условий трудового соглашения.

Условия труда работающих соответствуют  всем установленным нормам. На предприятии  организованы комнаты отдыха, функционируют  столовая, медицинский пункт. На заводе нет цехов вредного производства.

На ОАО «ГМЗ №1» существует единая автоматизированная система управления технологических процессов производства. Она базируется на микропроцессорных программах.

Приемка молока – через конроллеры создается программа на пульте управления.

Подъем молока на сепарацию и  пастеризацию – комплексная установка. Сразу после разделения на 2 фракции  обезжиренное молоко подается на пастеризацию. При пастеризации регулируется температура  и выдержка.

Сквашивание идет в резервуаре –  этот процесс механизированный и автоматизированный. На фасовку подается самотеком, и это регулируется микропроцессорными программами.

На третьем производственном этаже  в отдельном помещении размещены 2 центральные моечные станции  CSA 6300 PM (МС2 и МС3). Управление процессом мойки и контроль его хода осуществляется с панели управления

( ПУ), выполненной в виде мнемосхемы  МС и размещенной в щитовой  АСУТП 3-го этажа.

Механизированы процессы перевозки  грузов на предприятии, транспортировка  осуществляется карами, транспортерами и т.д.

 

Таблица 1.1- Объем производства некоторых видов продукции в 2009 году

Наименование продукции

Факт за 2008г.                            тонн

Факт за 2009г, тонн

1. Сырки глазированные

2547

2955

2.   Кисломолочная продукция

2384

2665

3.   Сметана

4106

4296

4.   Творог и творожные изделия  ( жирные)

5301

5999

5.   Молоко

6220

8910

6.   Творожные десерты

457

822

7.   Сыр плавленый

61

70


 

 

 

 

3 План мероприятий по повышению  эффективности производства

 

На основании анализа состояния  технического уровня и организации производства и труда на предприятии, а также в соответствии с планом маркетинга необходимо разработать организационно-технические мероприятия, предусматривающие повышение эффективности производства.

Разработка плана мероприятий  по повышению эффективности производства должна быть направлена на устранение недостатков, выявляемых в ходе анализа деятельности предприятия. Существует несколько направлений по реализации мероприятий по повышению эффективности производства, среди которых можно отметить следующие направления:

- снижение издержек производства;

- улучшение организации производства  и труда;

- увеличение объёмов продаж  и повышение эффективности продаж;

- внедрение нового оборудования;

- совершенствование организации  производства.

Для дальнейшего роста объема производства, улучшения  качества продукции, уменьшения ее себестоимости необходимо выполнить  следующие операции:

1. Замена резервуара для сквашивания на новый ведет к снижению нормы расхода закваски на 5%  за счет лучшей асептики.

Условно-годовая экономия за счет снижения расходов сырья, материалов, топлива и энергии рассчитывается по формуле:

Эу.г.=(Нр.1–Нр.2) ×Ц×В,                                                        (3.1)

 

где Нр.1 и Нр.2 – норма расхода сырья, материалов, топлива и энергии до и после внедрения мероприятия, нат. выр.;

Ц – стоимость единицы сырья, материала, топлива или энергии, руб.

В – годовой плановый выпуск продукции, нат. выражении, В = 3500 т (по заданию).

Так как  закваска в калькуляции  относятся к статье «сырье и материалы», то при внедрении этого мероприятия происходит снижение себестоимости продукции за счет снижения стоимости сырья.

Нр.1=119,49кг/т;

 

Нр.2=0,95×Нр.1;

 

Нр.2=0,95×119,49=113,8 кг/т;

 

Ц= 127,920 руб.;

 

Эу.г.=(119,49-113,8)× 127,920×3500= 2,548 млн. руб.

 

Сумма капитальных вложений (инвестиций) на осуществление мероприятия включает в себя:

- затраты на демонтаж старого резервуара (20% от его остаточной стоимости  равной 1,46 млн. руб.):

0,2×1,46=0,292 млн. руб.

- затраты на приобретение нового резервуара составляют  6,6 млн. руб.

- затраты на транспортировку,  установку и монтаж (45% от стоимости  вновь вводимого оборудования):

0,45×6,6=2,97 млн. руб.

 

Таким образом капитальные  затраты составят:

И=0,292+6,6+2,97=9,862 млн. руб.

Срок окупаемости инвестиций рассчитывается по формуле: 

 

  Т=И/Эу.г ,                                                                       (3.2)

 

где И - инвестиции на осуществление  мероприятия, млн. руб.

Срок окупаемости инвестиций:

Т=9,862/2,548=3,9 года.

 

 

2.  Внедрение  автомата по розливу молока и молочной продукции Эльф 4М вместо ИПКС-042, что позволит снизить норму обслуживания с двух операторов автомата по розливу в смену до одного оператора в смену.

Э =(Ч1–Ч2) ∙ФЗП∙ (100+К)/100,                                     (3.3)

где Ч1 и Ч2 – численность рабочих до и после внедрения мероприятия, чел.; ФЗП – годовой фонд заработной платы рабочих, млн. руб.( 3,99 млн. руб.); К – процент отчислений от годового фонда заработной платы в бюджет и внебюджетные фонды (35%);

Э = (9 – 4) ∙3,99 ∙(100 + 35)/100 = 26,93 млн.руб.

Сумма инвестиций на осуществление  мероприятия включает в себя:

- затраты на демонтаж автомата ИПКС-042 (20% от его остаточной стоимости равной 18,4 млн. руб.):

0,2×18,4 =3,68 млн. руб.

- затраты на приобретение автомата по розливу Эльф 4М  составляют  62,7 млн.руб

- затраты на транспортировку,  установку и монтаж (45% от стоимости  вновь вводимого оборудования):

0,45×62,7 =28,215 млн. руб.

Таким образом капитальные затраты  составят:

И=3,68 +62,7+28,215=94,6 млн. руб.

Срок окупаемости инвестиций рассчитывается по формуле (3.2):

 

Т=94,6/26,93 =3,5 года.

3.  Внедрение энергоэкономичных мешалок с потребляемой мощностью электродвигателя 36 кВт вместо 42 кВт. Время работы автоматов 8496 ч. в год.

Рассчитаем условно-годовую экономию за счет проведения этого мероприятия:

Эу.г.=(42-36)×357,8×8496= 18,24 млн. руб.

Сумма инвестиций на осуществление  мероприятия включает в себя:

- затраты на демонтаж (20% от его остаточной стоимости   равной 15,8 млн. руб.):

0,2×15,8=3,16 млн. руб.

- затраты на приобретение мешалок  составляют  42,6 млн. руб.

- затраты на транспортировку,  установку и монтаж новых мешалок  (45% от стоимости вновь вводимого  оборудования):

0,45×42,6=19,17 млн. руб.

Таким образом капитальные затраты  составят:

И=3,16+42,6+19,17=64,93млн. руб.

Срок окупаемости инвестиций рассчитывается по формуле (3.2):

 

Т=64,93/18,24=3,6 лет.

 

 

 

 

 

Таблица 3.1- Мероприятия по повышению эффективности производства

 

Наименование мероприятия

Инвестиции    (капитальные  вложения),     млн. руб.

Годовая экономия (прирост прибыли), млн. руб.

Срок окупаемости,

лет

Замена резервуара для сквашивания

9,862

2,548

3,9

Внедрение  автомата по розливу  молока и молочной продукции Эльф 4М

94,6

26,93

3,5

Внедрение энергоэкономичных мешалок

64,93

18,24

3,6


 

 

 

4 План маркетинга

 

Основным рынком сбыта продукции  ГМЗ № 1 является город Минск. Помимо поставок продукции в торговую сеть города Минска продукция поставляется в Брестскую, Гомельскую, Витебскую, Могилевскую, Минскую области, а  также заключаются договоры на поставку продукции в Российскую Федерацию.

За последние годы в торговую сеть г. Минска поставляется около 30 % молочной продукции с молочных заводов, находящихся  в областных и районных городах РБ. Кроме этого, существующее ранее разделение рынка между молочными заводами г. Минска не соблюдается.

Если ранее ГМЗ №1 поставлял молочную продукцию только общепиту и в райпотребсоюзы, то теперь молоко и кисломолочная продукция его поставляется почти во все торговые точки г. Минска.

Для сохранения положения на рынке ГМЗ №1 должен обеспечить высокое качество продукции и стабильное выполнение заявок торгующих организаций, что подразумевает надежную обеспеченность завода качественным сырьем, тароупаковочными материалами, своевременное обновление оборудования. Для расширения рынка за пределы г. Минска, а также расширения ассортимента предусматривается освоение новых видов продукции.

В связи с политико-экономической  ситуацией в республике, улучшением материального благосостояния населения, стабильной работой предприятий и широким ассортиментом выпускаемой продукции, конкуренция растет с каждым днем все больше. И теперь рынок переходит от «рынка продавца» к «рынку покупателя».    Это говорит о том, что предприятие-изготовитель должно очень строго отслеживать качество выпускаемой продукции, постоянно расширять ассортимент, удивлять новыми оригинальными видами продукции, красочной, стильной упаковкой.

 

В настоящее время основными  конкурентами по реализации молочной продукции являются молочные заводы г. Минска, других городов Минской области и других областей республики, которые из-за низкой покупательской способности на местах везут свою продукцию для реализации в г. Минск.

Затраты на производство продукции  у ГМЗ № 1 могут быть выше, чем у молочных заводов области из-за значительных транспортных расходов, которые завод несет, приобретая сырье с районов Минской области.

Продукция Минского ГМЗ №1 имеет ряд преимуществ перед продукцией небольших заводов области.

Во-первых, ГМЗ №1 выпускает широкий ассортимент цельномолочной продукции (около 130 наименований): молоко, кисломолочную продукцию, сметану, пасту творожную, сыры мягкие. Широкий ассортимент продукции со стороны одного поставщика более предпочтителен покупателю даже при более высокой цене.

Во-вторых, каждой торговой единице и управлению потребительского рынка г. Минска более выгодно вести дело с одним крупным поставщиком продукции, чем с десятками мелких, точно так же и торговой инспекции контролировать качество поступающей в магазин продукции.

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия