Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 00:04, курсовая работа

Краткое описание

План предпринимательской сделки чаще всего содержит следующие разделы:

1. Сведения о компании, и её бизнесе.

2. Цели и задачи предпринимательской сделки, основные параметры бизнес-плана; резюме.

3. Описание продукта, предмета данной операции.

4. Анализ рынка сбыта, спроса, динамики продаж.

5. Программа маркетинга предмета, объекта бизнес-плана.

6. Схема организации работ.

7. Ресурсное, в первую очередь финансовое, обеспечение бизнес-операции.
8. Оценка эффективности сделки.

9. План, схема дальнейшего проведения данной операции либо развивающие её операций.

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ 5
2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС – ПЛАНА 7
2.1.Общие сведения 7
2.2. Анализ состояния технического уровня и организации производства и труда. 8
2.3. План мероприятий по повышению эффективности производства. 10
2.4 План маркетинга 11
2.4.1. Сбыт готовой продукции 11
2.4.2.Анализ рынков сбыта 12
2.4.3 Стратегия маркетинга. 13
2.4.4 Программа производства и реализации продукции 14
2.4.5 Ценообразование 15
2.5. План производства продукции. 15
2.5.1. Описание продукции и технологии её изготовления. 15
2.6. Расчёт производственной мощности участка цеха. 17
2.7. Расчёт производственной программы. 18
2.8. Планирование издержек производства. 19
2.8.1. Расчёт потребности участка в материальных и энергетических ресурсах. 19
2.8.2. Определение затрат на оплату труда рабочих. 20
2.9. Оценка риска. 25
2.9.1 Непредсказуемые внешние риски. 25
2.9.2. Предсказуемые внешние риски. 26
2.9.3. Прочие риски. 27
2.10.. Финансовый план 27
2.11. Основные технико-экономические показатели бизнес-плана 29
Заключение. 29
ЛИТЕРАТУРА 31

Файлы: 1 файл

Экономика.doc

— 487.50 Кб (Скачать)

       МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

       Учреждение  образования:

       «БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 
 

   Факультет                        Технологии органических веществ

   Кафедра                           Кафедра экономики и управления на предприятиях

                                             химико-лесного комплекса

   Специальность                1-48 01 02, специализация 1-48 01 02 06

                                             Технология переработки пластмасс 
 
 

Курсовая работа по дисциплине

«Организация  производства и управление предприятием»

на тему:

«Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия» 
 
 
 
 
 

                    Выполнил студент

                    V курса, 1 гр ТОВ.

                    Кардаш  А.В. 

                    Руководитель 

                    Юреня Е.Г. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Минск 2004 г.

 

Задание на курсач Кардаша А В

 

РЕФЕРАТ

 

      Данная  пояснительная записка содержит страниц, 29 рисунков, 1 таблиц, 12.

     

      БИЗНЕС-ПЛАН, КАЛЬКУЛЯЦИЯ, ЦЕНА, МОЩНОСТЬ, ПРЕДПРИЯТИЕ, РЕМОНТ, СЕБЕСТОИМОСТЬ. 

       Данный  пояснительная записка содержит разработку бизнес-плана предприятия. Включает в себя общие сведения о предприятии, анализ технического уровня и организации производства и труда, план организационно-технического развития производства, план маркетинга, план производства продукции. Разработан так же план ресурсного обеспечения предприятия, планирование издержек предприятия. Оценён риск, составлен финансовый план.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ВВЕДЕНИЕ

     В условиях проведения крупных продолжительных  взаимосвязанных бизнес-операций, а  тем более при осуществлении  масштабных хозяйственных бизнес-проектов, предполагающих получение прибыли в значительных объемах, предварительная разработка плана, программы действий становится обяза-тельным условием обоснования замысла и подтверждения уверенности в получении желаемого результата. План осуществления предпринимательского проекта получил название бизнес-план. Пользуясь прежней терминологией можно говорить, что бизнес-план представляет собой соединение технико-экономического обоснования и программы проведения работ. Обычно такие планы составляются при создании или реструктуризации коммерческих организаций, обо-сновании крупных проектов, рассчитанных на перспективу. Но вполне право-мочна разработка такого плана и для отдельной бизнес-операции. Из самого понятия составляющей части этого слова «план» следует, что бизнес-план призван заранее наметить желаемую и практически осуществимую систему, схему предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленной цели в виде получения прибыли в данной и последующих сделках.

     Итак, бизнес-план — это обоснование программы проведения бизнес-операции, сделки, система рационально, планомерно организованных мероприятий, действий, рассчитанных на получение в итоге прогнозируемого результата.

     Бизнес-планы  могут разрабатываться применительно  к отдельным крупным операциям или распространяться на всю хозяйственную, предпринимательскую деятельность компании. В последнем случае составляется бизнес-план предприятия, фирмы на один-два года. Следует также иметь в виду, что бизнес-план создается не только как описание плана действий, но и как визитная карточка фирмы, предъявляемая обычно в целях получения кредита, в других ответственных случаях.

     Наличие четко сформулированной цели позволяет  характеризовать бизнес-план как  целевой, программный. А формулирование плана в терминах направленных действий, с одной конкретной целью — получение прибыли, существенно приближает его к целевой программе.

     Перечисленные признаки позволяют рассматривать  бизнес-план как систему расчетов и обоснований, совокупность экономических  показателей, описание мер и действий, направленных на успешное достижение цели: получение максимально возможной прибыли путем осуществления конкретной предпринимательской операции. Никто не заставляет предпринимателя составлять, согласовывать или утверждать план сделки или

 

план  действий фирмы. Другое дело, что при  наличии бизнес-плана он скорее найдет компаньонов и убедит их принять  участие в сделке, получит кредиты, завоюет определенную репутацию  на рынке.

     Бизнес-план нужен предпринимателю не как  формальный документ, а как свидетельство обоснованности, реализуемости, надежности сделки и осуществляющей ее фирмы. И что немаловажно, наличие бизнес-плана свидетельствует о солидности планируемой операции и ее организаторов и создает благоприятную обстановку для исполнения намеченного дела. Контрагенты, лица, с которыми предпринимателю придется взаимодействовать, будут интересоваться  степенью проработанности всего дела. Одновременно бизнес-план является собственностью предпринимателя, составляет определенную коммерческую тайну. Но главное — все-таки не наличие документа. Важно, чтобы сделка была хорошо продумана, организована, а возможные риски предусмотрены и рассчитаны. Благодаря такому плану удается оценить рациональные масштабы дела. Следует понимать, что в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на финансово-экономических аспектах достижения успеха, прибыльного результата, а научно-технические и социальные составляющие представлены менее детально либо вообще отсутствуют. Бизнес-план определяет договоры, контрагентов, сделки, которые надо заключить для проведения всей бизнес-операции. Содержание и структура бизнес-плана строго не регламентированы. Нет необходимости соблюдать единообразную форму документа, стараться рассчитать какой-либо набор, систему показателей. Разная степень детализации работ, состав показателей, обстоятельность характерны для бизнес-плана крупного проекта и малого бизнеса. В то же время такой план принято составлять, придерживаясь определенной структуры, перечня разделов и их содержания.

     План  предпринимательской сделки чаще всего содержит следующие разделы:

1. Сведения  о компании, и её бизнесе.

2. Цели  и задачи предпринимательской  сделки, основные параметры бизнес-плана;  резюме.

3. Описание продукта, предмета данной операции.

4. Анализ  рынка сбыта, спроса, динамики продаж.

5. Программа  маркетинга предмета, объекта бизнес-плана.

6. Схема  организации работ.

7. Ресурсное,  в первую очередь финансовое, обеспечение бизнес-операции. 
8. Оценка эффективности сделки.

9. План, схема дальнейшего проведения данной операции либо развивающие её операций.

 

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ  БИЗНЕС – ПЛАНА

2.1.Общие  сведения

     Борисовский опытный завод полимерной тары «Полимиз»  был основан в январе 1968 года на базе старого мясокомбината. После  проведения капитального ремонта бывшего колбасного цеха хозяйственным способом было организовано производство полимерной тары.

     С января 1995 года завод преобразован в ОАО «Борисовский завод полимерной тары «Полимиз». Большинство акций  принадлежат работникам завода. Доли государства – нет.

     Площадка  завода расположена на западной окраине  г. Борисова на левом берегу р. Березина, примерно в 400 м, от последней. Географическое положение завода «Полимиз» можно считать выгодным, так как в городе завод связан с потребителями многочисленными автомобильными путями.

     Задачи  максимального удовлетворения растущих потребностей населения и коренные изменения в сельском хозяйстве  вызвали необходимость значительного  увеличения мощностей по производству полимерной тары для расфасовки продукции  мясомолочной отрасли.

     На заводе установлено вакуум-формовочное оборудование и освоена технология производства полистирольных стаканчиков вместимостью 100, 250, 500 мл. Было также освоено производство полиэтиленовой пленки. Освоено производство по выпуску полимерной тары для мелкой расфасовки мясомолочной продукции. Введены в эксплуатацию мощности по выпуску полимерных лотков для мясопродуктов. В 1986-1987, 1990-1998 годах сданы в эксплуатацию и освоены три финские линии по производству полиэтиленовой пленки с печатью.

     Реконструируется  и закупается новое оборудование: закуплено итальянское оборудование для высечки фольги и высекальный  автомат, шестицветная печатная машина. Довести качество продукции до европейского уровня - такую задачу поставили  на ОАО «Полимиз». С этой целью на предприятие были приглашены специалисты итальянской фирмы «Бандера». Они модернизировали коэкструзионную линию по производству полистирольной ленты. Продукция приобрела превосходный вид, значительно увеличились объемы продукции. Из такой ленты выпускаются сегодня полистирольные стаканчики с печатью, которая не уступает лучшим стандартам европейской продукции.

     Производство  серийное, но могут производиться  небольшие партии продукции по заказам.

     В 2000 году освоен выпуск двух новых видов  полистирольных стаканчиков емкостью 150 и 500 мл, соответствующих мировым стандартам

 

       качества.

     Продукция завода пользуется спросом как в  республике, так и за ее пределами, в т.ч. России, Молдове, в Республиках  Прибалтики и Средней Азии.

    Акционерное общество было создано в целях:

  • насыщения рынка сбыта высококачественной упаковочной продукцией;
  • дальнейшего повышения благосостояния и улучшения социально-бытовых условий жизни работников ОАО «Полимиз» и членов их семей.

2.2. Анализ состояния  технического уровня  и организации производства и труда.

     Система показателей оценки технико-экономического уровня производства приведена в таб. 1:

Таблица 1 Система показателей оценки технико – экономического уровня.

Показатели 
 
Величина за 2003 год 
 
 
Технический уровень и качество выпускаемой продукции
1. Обьём реализованной продукции,  млн. руб. 2200
2. Удельный вес продукции соответствующей   мировому уровню,% 40.0
3. Удельный вес продукции, осваиваемой  впервые, % 13,0
4. Удельный вес продукции морально  устаревшей, % 40
5. Удельный вес продукции поставляемой  на экспорт, % 50,5
2. Технико – экономический уровень  производства
1. Коэффициент сменности работы 3,00
2. Удельный вес прогрессивного  оборудования 33,0
3. Степень охвата рабочих автоматизированным и механизированным трудом 85,0
4. Количество и удельный вес  оборудования по срокам службы:
а.) до 10 лет 28,0
б.) от 10 до 20 лет 50,0
в.) свыше 20 лет 22,0
5. Коэффициент использования среднегодовой  мощности 85,0
3. Эффективность производственно  – коммерческой деятельности
1. Материалоёмкость продукции, руб./руб. 63
2. Производительность труда, млн  руб. 10,8
3.  Затраты на 1 руб. товарной продукции,  руб. 0,93
4.  Рентабельность продукции, % 6,00

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия