Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 00:04, курсовая работа

Краткое описание

План предпринимательской сделки чаще всего содержит следующие разделы:

1. Сведения о компании, и её бизнесе.

2. Цели и задачи предпринимательской сделки, основные параметры бизнес-плана; резюме.

3. Описание продукта, предмета данной операции.

4. Анализ рынка сбыта, спроса, динамики продаж.

5. Программа маркетинга предмета, объекта бизнес-плана.

6. Схема организации работ.

7. Ресурсное, в первую очередь финансовое, обеспечение бизнес-операции.
8. Оценка эффективности сделки.

9. План, схема дальнейшего проведения данной операции либо развивающие её операций.

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ 5
2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС – ПЛАНА 7
2.1.Общие сведения 7
2.2. Анализ состояния технического уровня и организации производства и труда. 8
2.3. План мероприятий по повышению эффективности производства. 10
2.4 План маркетинга 11
2.4.1. Сбыт готовой продукции 11
2.4.2.Анализ рынков сбыта 12
2.4.3 Стратегия маркетинга. 13
2.4.4 Программа производства и реализации продукции 14
2.4.5 Ценообразование 15
2.5. План производства продукции. 15
2.5.1. Описание продукции и технологии её изготовления. 15
2.6. Расчёт производственной мощности участка цеха. 17
2.7. Расчёт производственной программы. 18
2.8. Планирование издержек производства. 19
2.8.1. Расчёт потребности участка в материальных и энергетических ресурсах. 19
2.8.2. Определение затрат на оплату труда рабочих. 20
2.9. Оценка риска. 25
2.9.1 Непредсказуемые внешние риски. 25
2.9.2. Предсказуемые внешние риски. 26
2.9.3. Прочие риски. 27
2.10.. Финансовый план 27
2.11. Основные технико-экономические показатели бизнес-плана 29
Заключение. 29
ЛИТЕРАТУРА 31

Файлы: 1 файл

Экономика.doc

— 487.50 Кб (Скачать)

      Операционный  риск (нарушение правил эксплуатации и техники безопасности, невозможность поддержания рабочего состояния машин, оборудования, сооружений и т.д.). Риск этот уменьшается за счёт продуманности технологии и высокой квалификации обслуживающего персонала. Однако, он является ещё одним серьёзным аргументом в пользу необходимости проведения модернизации оборудования.

     Внутренние  организационные  риски.

      Срывы планов работ из-за недостатка рабочей  силы, материалов, задержки поставок, ошибок в планировании и проектировании, изменения руководства, неудовлетворительного оперативного руководства процессом реализации стратегий.

      Риск  срыва работ из-за недостатка рабочей силы очень мал, т.к. предприятие полностью укомплектовано по штату и нет недостатка в работниках необходимых специальностей на рынке труда. Но иная ситуация с материалами, т.к. производство некоторых из них осуществляется не на территории РБ. Этот риск является самым узким местом при нормальном финансовом положении. Для избежания его необходимо создать складской запас сырья и материалов.

      Что касается риска, связанного с ошибками в планировании и проектировании, неудовлетворительным оперативным руководством процессом реализации стратегий, то он существенно выше.

      Риск  перерасхода средств вследствие срыва планов работ, неэффективной стратегии снабжения и сбыта, низкой квалификации персонала, ошибок в составлении смет и бюджетов, предъявления хозпретензий со стороны партнёров, поставщиков и потребителей. Данный вид риска невелик по большинству из указанных позиций.

      Внутренние  технические риски. Изменение технологии выполнения работ, ошибки в проектной документации, отказы техники, низкое качество поставляемых материалов, сырья, комплектующих изделий. Данный вид риска не характерен для ЗАО в связи с отработанностью технологии и продолжительностью связей со стабильными поставщиками материалов и комплектующих.

2.9.3. Прочие риски.

       Правовые  (возникающие в связи с приобретением лицензий, патентов, авторских прав, торговых марок, а также в связи с защитой информации с помощью данных методов). Данный вид риска не характерен для «Полимиса», т.к. используемая технология запатентована давно.

       Транспортные и таможенные инциденты. Данный вид риска существует, но он незначителен.

2.10. Финансовый план

       В данном разделе бизнес-плана определяются условия безубыточности производства продукции, а также рассчитываются прибыль и рентабельность продукции.

       При определении точки безубыточности издержки на производство продукции разделяют на условно-постоянные (Зпост.), не изменяющиеся при изменении объема производства (общепроизводственные расходы за исключением расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией оборудования, общехозяйственные расходы, сумма полученных кредитов и выплата процентов по ним) и на условно-переменные (Зпер.), меняющиеся прямо пропорционально объему производства (затраты на сырье, материалы, затраты на электро- и теплоэнергию, используемые в производственных процессах, затраты на оплату труда основного производственного персонала с отчислениями в бюджет и внебюджетные фонды, расходы на тару и транспортировку готовой продукции).

       Точка безубыточности (Тб.) определяется по формуле

                            Тб.пост./(Ц–Зпер.),     (29)

где Ц  – цена единицы продукции.

       Безубыточное  производство – количество единиц продукции (В), которое нужно произвести и продать, чтобы полностью покрыть  годовые постоянные издержки при  данной продажной цене единицы продукции (Цб.) и переменных издержках (Зпер. б.).

                            В×б.–Зпер. б.)=Зпост.    (30)

                            В=Зпост./(Цб.–Зпер. б.).    (31)

       Планируемым показателем прибыли является балансовая прибыль (Пб.). Она представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, от прочей реализации (включая реализацию ненужных основных фондов и другого имущества), а также от внереализационных результатов деятельности предприятия. Основной частью балансовой прибыли является прибыль от реализации продукции (Пр.). Она рассчитывается исходя из планируемой выручки от реализации продукции (ОП) и ее себестоимости (С):

                            Пр.=ОП–С      (32)

       Расчет  прибыли от реализации продукции  и ее рентабельности осуществляется согласно форме табл. 13.

       Рентабельность  продукции (РРП) определяется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции:

                            РРПр.р.      (33)

       Таблица 13

Расчет  прибыли от реализации продукции и ее рентабельности

Наименование  продукции Полная  себестоимость, млн. руб. Оптовая цена единицы продукции, млн. руб. Объем продаж, млн. руб. Прибыль от реализации продукции, млн. руб. Рентабельность продукции, %
единицы продукции всего выпуска
1 2 3 4 5 6 7

       Распределение планируемой прибыли производится согласно табл. 14.

       Таблица 14

Распределение планируемой прибыли

Наименование  показателей Сумма, млн. руб. Примечание
1. Балансовая  прибыль           
2. Налог  на недвижимость          1% от остаточной  стоимости ОПФ
3. Налогооблагаемая  прибыль          п. 1 – п. 2
4. Налог  на прибыль          24% от п. 3
5. Транспортный  сбор          5%
6. Чистая  прибыль (прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия)          п. 3 – п. 4 –  п. 5

2.11. Основные технико-экономические показатели бизнес-плана

       На  основании выполненных расчетов составляется сводная таблица основных технико-экономических показателей  бизнес-плана (см. табл. 15), которые сравниваются с отчетными показателями работы предприятия.

       Рентабельность  производства и нормируемые оборотные  средства в плановом периоде рассчитываются по следующим соотношениям:

                            Рпроиз.бал./(ОПФ+НОС),  (34)

где Пбал. – балансовая прибыль предприятия, млн. руб.; ОПФ – стоимость основных производственных фондов, млн. руб.; НОС – нормируемые оборотные средства, млн. руб.

                            НОС=ОП/К,     (35)

где К  – коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, равный 8–10.

       Таблица 15

Основные  технико-экономические  показатели бизнес-плана

Наименование  показателя Отчет План
1 2 3
Годовой выпуск продукции, нат. выр.                  
Коэффициент использования производственной мощности                  
       Окончание табл. 15
1 2 3
Объем продаж, млн. руб.                  
Численность работающих, чел.

в т.ч. рабочих, чел.

                 
Выработка на одного работающего, млн. руб.                  
Полная  себестоимость единицы продукции, млн. руб.                  
Материалоемкость  продукции (или удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, %), руб.                  
Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.                  
Стоимость основных производственных фондов, млн. руб.                  
Нормируемые оборотные средства, млн. руб.                  
Прибыль балансовая, млн. руб.                  
Прибыль чистая, млн. руб.                  
Рентабельность  продукции, %                  
Рентабельность  производства, %                  
Годовая экономия, млн. руб.                  

Заключение.

     В курсовом проекте был разработан бизнес-план по выпуску 3645600 м ПВХ  – профиля для холодильников  из термопластичных материалов методом  экструзии. Он был составлен с  целью планирования организации производства продукции, расчёта необходимых материальных, трудовых, финансовых ресурсов и их распределения.

     Для этого были разработаны следующие  разделы бизнес-плана: план маркетинга, план производства продукции, организация производства, финансовый план, оценка рисков. Для реализации бизнес-плана определена ведущая группа оборудования - экструдер, рассчитано необходимое количество  единиц и производственная мощность цеха (загруженность мощности составила 85 %).

     Объём производства в стоимостном выражении  составил 500 млн. руб., в натуральном -     тыс. метров. Для выполнения этого объёма производства необходимо задействовать 6 человек основных рабочих, 3 вспомогательных рабочих, ИТР – 2 человека. Фонд оплаты их труда составил                 рублей.

     Кроме того, для реализации бизнес-плана  необходимо затратить финансовые ресурсы на приобретение сырья на сумму           руб., энергоносителей –                       руб.

     Себестоимость одного метра профиля составит 597,2  руб

 

ЛИТЕРАТУРА

       1. Афитов Э.А. Планирование на  предприятии: Учеб. пособие. –  Мн.: Выш. шк., 2001. – 285 с.

       2. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 470 с.

       3. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование  на предприятии. Часть 2 (Тактическое  планирование). – Мн., 2000.

       4. Бухалков М.И. Внутрифирменное  планирование. – М., 1999.

       5. Методические указания по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях химической и нефтехимической промышленности Республики Беларусь – Мн.: Белнефтехим, 1996.

       6. Трудовой кодекс РБ: Принят Палатой  представителей 8 июня 1999 г. – Мн., 1999.

 

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия