Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 00:04, курсовая работа

Краткое описание

План предпринимательской сделки чаще всего содержит следующие разделы:

1. Сведения о компании, и её бизнесе.

2. Цели и задачи предпринимательской сделки, основные параметры бизнес-плана; резюме.

3. Описание продукта, предмета данной операции.

4. Анализ рынка сбыта, спроса, динамики продаж.

5. Программа маркетинга предмета, объекта бизнес-плана.

6. Схема организации работ.

7. Ресурсное, в первую очередь финансовое, обеспечение бизнес-операции.
8. Оценка эффективности сделки.

9. План, схема дальнейшего проведения данной операции либо развивающие её операций.

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ 5
2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС – ПЛАНА 7
2.1.Общие сведения 7
2.2. Анализ состояния технического уровня и организации производства и труда. 8
2.3. План мероприятий по повышению эффективности производства. 10
2.4 План маркетинга 11
2.4.1. Сбыт готовой продукции 11
2.4.2.Анализ рынков сбыта 12
2.4.3 Стратегия маркетинга. 13
2.4.4 Программа производства и реализации продукции 14
2.4.5 Ценообразование 15
2.5. План производства продукции. 15
2.5.1. Описание продукции и технологии её изготовления. 15
2.6. Расчёт производственной мощности участка цеха. 17
2.7. Расчёт производственной программы. 18
2.8. Планирование издержек производства. 19
2.8.1. Расчёт потребности участка в материальных и энергетических ресурсах. 19
2.8.2. Определение затрат на оплату труда рабочих. 20
2.9. Оценка риска. 25
2.9.1 Непредсказуемые внешние риски. 25
2.9.2. Предсказуемые внешние риски. 26
2.9.3. Прочие риски. 27
2.10.. Финансовый план 27
2.11. Основные технико-экономические показатели бизнес-плана 29
Заключение. 29
ЛИТЕРАТУРА 31

Файлы: 1 файл

Экономика.doc

— 487.50 Кб (Скачать)
 

     Из  таблицы видим, что удельный вес  продукции, соответствующей мировому уровню равен 40%, что является не худшим показателем для Республики Беларусь и позволяет ОАО «Полимиз» реализовывать значительную часть продукции в ближнем зарубежье. Благодаря высокому качеству продукции на экспорт идёт 50,5 % продукции; но главная часть экспорта – в  Россию.

     Хорошее положение дел дают предприятию возможность совершенствовать технологические процессы и улучшать качество продукции, поэтому велик удельный вес продукции осваиваемой впервые – 13 %.

     Количество  продукции морально устаревшей невелико – её удельный вес составляет 40%, что позволяет лишь надеяться, что когда-нибудь такая продукция всё же исчезнет совсем.

     ОАО «Полимиз» – одно из белорусских предприятий, которое стремится внедрять в производство новые и прогрессивные технологии и оборудование. Удельный вес прогрессивного оборудования составляет сейчас примерно 33%, что позволяет выпускать конкурентоспособную продукцию.

     Но  необходимо учитывать, что весьма велико количество оборудования со сроком эксплуатации от 10 до 20 лет и выработавшего свой ресурс. Необходимо предпринять усилия по замене его на более новое, иначе возможно повышение затрат на ремонт, ухудшение качества продукции и увеличение опасности для рабочих со стороны устаревшего оборудования.

     Степень охвата рабочих механизированным и автоматизированным трудом также весьма велика для Беларуси – 85 %. Желательно повышать степень автоматизации и компьютеризации труда т. к. это наиболее перспективный путь развития производства в мире на данный момент.

     Коэффициент использования производственной мощности – 85 %, что говорит о том что у предприятия имеются значительные резервы для увеличения обьёмов производства и что оборудование можно использовать более рационально.

     Рентабельность  продукции – 6 %,что является низким показателем, но он объясняется тем что предприятие платит большие налоги, а также большой потребностью в дорогостоящих импортном сырье.

     Затраты на один рубль товарной продукции  равны 0,93 рубля, что является приемлемым показателем в условиях Беларуси; но это опасное значение и различные изменения рыночной коньюктуры могут привести к убыткам предприятия.

     Планируется увеличить удельный вес продукции, соответствующей мировому уровню, за счёт серийного производства новых видов продукции.

       Можно предположить наличие связи между весом продукции, осваиваемой в стране впервые, и уровнем рентабельности, поэтому следует провести маркетинговые исследования рынков и избавиться от неприбыльной продукции, заменив ее более перспективной.

      Все технологические процессы на заводе на 90% автоматизированы. Оборудование завода, несмотря на свою специфичность, в то же время имеет элементы универсальности. Это дает возможность заводу перейти с одной модели на другую, практически в течение суток. Уровень механизации основных производственных процессов составляет 0,91, вспомогательных - 0,62. Для механизации основных производственных процессов, транспортных, складских, вспомогательных работ, передачи узлов холодильника с цеха в цех на заводе действует подвесные конвейеры с общей протяженностью 8 км.

2.3. План мероприятий  по повышению эффективности производства.

     На  участке по выпуску полистирольной ленты производится 2000 тонн ленты в год. Планируется поставить дополнительный экструдер для нанесения на поверхность ленты слоя люстранта, и изменить конструкцию трансформатора потока полимера. В результате модернизации качество продукции возрастет, и появиться возможность увеличить её отпускную цену.

     Таблица 2. Мероприятия по повышению эффективности  производства 

Наименование

мероприятия

Инвестиции,

млн. руб.

Годовая прибыль, млн.руб. Срок окупаемости

инвестиций, месяцев

Освоение  производства

новой продукции

100 200 6
 

     Сумма инвестиций состоит из цены 3 – ёх фильер (по 2000 тыс. руб. каждая).

       Внедрёные мероприятия, не связаны со снижением себестоимости продукции, годовой экономический эффект рассчитывается как прирост прибыли по следующей формуле:

                            П2 – П1,      (2.1)

где П1 и П2 – соответственно сумма прибыли до и после внедрения мероприятия, млн. руб.

               П11×Ц1,      (2.2)

                            П22×Ц2,      (2.3)

где В1 и В2 – объемы производства продукции до и после внедрения мероприятия, нат. выр.; Ц1 и Ц2 – цены на продукцию до и после внедрения мероприятия, тыс. руб.

                  млн.руб/тонна

                  млн.руб/тонна

                  тонн/год

     Подставив  в формулы 2.2, 2.3 значения цен и объёмы производства имеем прибыли до и после внедрения мероприятий соответственно:

                  млн.руб/год  (2.4) 

                  млн.руб/год  (2.5)

                млн.руб/год  (2.6)

     Срок  окупаемости инвестиций рассчитывается по формуле:

               Т = И/П.      (2.7)

                                года    (2.8)

     Срок  окупаемости инвестиций определили разделив сумму инвестиций на сумму  прироста годового дохода.

2.4 План маркетинга

2.4.1. Сбыт готовой продукции

     Продукция предприятия пользуется спросом  в республике и за рубежом. География  представлена всеми областями РБ, в том числе предприятиями  Борисова. В основном это мясокомбинаты, молочные предприятия, колхозы и  совхозы. Из российских регионов это Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская, Нижегородская, Псковская, Смоленская, Брянская, Вологодская, Волгоградская и другие области, Татарстан, Алтай и т.д. Из стран дальнего зарубежья можно назвать Латвию, Литву, Молдову. Но в общем объеме реализации их доля незначительна.

     Доля  экспорта непрерывно растет, в чем  предприятие крайне заинтересовано, так как это источник валюты, необходимой  для приобретения сырья, закупки  и модернизации оборудования.

     На  российском рынке резко возросла конкуренция российских предприятий, которые очень активно развивают аналогичные производства. Причем, предприятия России имеют преимущество в области оплаты за энергоносители, газ в 3 раза дешевле, низкие железнодорожные тарифы. Это отражается на цене и себестоимости продукции. При реализации продукции на рынке РБ приходится учитывать уровень цен, регулируемых централизованно государством. Иногда имеет место сдерживание продаж по некоторым видам продукции для уменьшения убытков.

     Объемы  продаж продукции на каждом из рынков сбыта (РБ, Россия, СНГ, дальнее зарубежье) подлежат постоянному анализу со стороны работникой отдела сбыта и маркетинга ежемесячно, поквартально и по итогам года. Это дает возможность оценить объем того или иного рынка, как по количеству, так и по ассортименту поставляемой продукции. Происходящие в процессе поставок изменения в объемах, ассортименте, предпочтениях и качественных требований дают возможность более гибко планировать работу по продажам, а также стратегию маркетинга, т.е. совокупность мер и мероприятий, которую необходимо предпринять для сохранения или расширения рынков.

 Основными факторами, влияющими на изменение  рынков являются:

  • Развитие перерабатывающей пищевой промышленности
  • Покупательская способность населения
  • Тенденции в развитии таро-упаковки
  • Качество и цена поставляемой упаковки
  • Основными требованиями к упаковке являются:
  • Современность дизайна и красочность печати
  • Способность к более длительному хранению продуктов питания
  • Простота в использовании и универсальность

 Преимуществами  ОАО «Полимиз» перед конкурентами являются:

  • опыт работы в области изготовления полимерной тары;
  • отлаженные технологии, позволяющие добиваться высокого качества выпускаемой продукции;
  • сравнительно низкие цены; оперативность решения вопросов разработки, изготовления и поставки продукции.

Предприятием  проводится активная маркетинговая  политика, включающая в себя проведение рекламных кампаний, участие в  выставках, ярмарках, поиск новых  потребителей и привлечение новых  заказов.

2.4.2.Анализ рынков сбыта

     Объемы  продаж продукции на каждом из рынков сбыта (РБ, Россия, СНГ, дальнее зарубежье) подлежат постоянному анализу со стороны работников отдела сбыта  и маркетинга ежемесячно, поквартально и по итогам года. Это дает возможность оценить объем того или иного рынка, как по количеству, так и по ассортименту поставляемой продукции. Происходящие в процессе поставок изменения в объемах, ассортименте, предпочтениях и качественных требований дают возможность более гибко планировать работу по продажам, а также стратегию маркетинга, т.е. совокупность мер и мероприятий, которое необходимо предпринять для сохранения или расширения рынка (рынков).

     Анализ  рынков включает:

     а) Планируемый сбыт продукции ОАО «Полимиз» в РБ, России, СНГ и дальнем зарубежье это предприятия и фирмы использующие полимерную упаковку для фасовки пищевых продуктов и (или) разовую посуду для общественного питания. Учитывая дальность транспортировки продукции завода и ее рентабельность в расчете на единицу товара, можно рассматривать как потенциальный рынок сбыта страны Балтии, Польшу, Украину, Молдову, Российскую Федерацию в Северо-Западном, Центральном, Поволжском и Северо-Кавказском федеральных округах.

     б) Объем отгруженной продукции ОАО «Полимиз» в разрезе стран представлен следующим образом:

    • на внутренний рынок – 60,0%
    • рынок России – 38,5%
    • рынок стран СНГ– 1,0%
    • дальнее зарубежье – 0,5%

     в) динамику развития рынка и прогноз изменения его в будущем. Так, наиболее динамично развивается рынок стран Балтии, где в перспективе ОАО «Полимиз» может полностью утратить потребителей. Далее по динамике развития следует рынок России (указанных федеральных округов). В перспективе на этом рынке нужно проводить наступательную и дифференцированную маркетинговую политику.

     Наименее  динамично развивающимся на данный момент является рынок Молдовы. Однако, в будущем ему придется уделять повышенное внимание.

     г) Основными факторами влияющими на изменение рынков являются:

    • развитие перерабатывающей пищевой промышленности;
    • покупательская способность населения; тенденции в развитии таро-упаковки; качество и цена поставляемой упаковки.

     д) Основными требованиями потребителей к упаковке являются:

    • современность дизайна (новизна) и красочность печати;
    • способность к более длительному хранению продуктов питания;

     простота  в использовании, универсальность тары;

     е) Оценка возможностей конкурентов включает в себя: объем и ассортимент  выпускаемой тары (разовой посуды), технические характеристики изделий, качество изделий, цену. Зная эти показатели, можно их сравнивать с аналогичными ОАО «Полимиз». В случае положительного сравнения показателей делается вывод о конкурентоспособности ОАО «Полимиз». Если же сравнение показателей в пользу ОАО «Полимиз», то намечается программа по устранению имеющихся недостатков.

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия